Jump to content

Сухопутный капитан (Российская Империя)

Земельные капитаны ( русский : земские начальники , латинизированный : земские начальники ; единственное число: русский : земский начальник , латинизированный : земский начальник ) были должностными лицами, которым было поручено управлять крестьянскими общинами в Российской империи в период с 1889 по 1917 год. Статут земельного капитана Указ 1889 года, изданный во время правления императора Александра III , установил положение, которое «быстро стало основной единицей местного управления, сделав центральное правительство более тесным, чем когда-либо прежде, контактом с крестьянством». [ 1 ] Обладатели должности земельного капитана преимущественно происходили из дворянства .

Знак сухопутного капитана Московской губернии Российской империи, 1889 год.

В 1889 году царь Александр III издал Земельный капитанский статут 1889 года, упразднивший старую должность мирового судьи в областях Российской империи и создавший должность земельного капитана для осуществления различных административных и судебных функций в областях Российской империи. империя. [ 2 ] Статут оказал огромное влияние на жизнь русских крестьян и считается «выдающимся законодательным достижением правления Александра III». [ 3 ] Каждый земельный капитан был закреплен за волостью . В обязанности капитанов входило наблюдение за традиционными деревенскими собраниями и выполнение местных судебных функций, которые ранее были возложены на деревенские собрания. [ 4 ] Статуя 1889 года была воспринята не как мера по либерализации, а скорее как «контрреформа», направленная на сокращение крестьянского самоуправления и усиление государственного контроля над сельским крестьянством. [ 5 ] Несмотря на свою плохую репутацию, с точки зрения образования и способностей сухопутные капитаны, вероятно, в среднем были не хуже других царских чиновников, работавших в то время на местном уровне. [ 6 ]

По словам историка Орландо Файджеса, по всей Российской империи было 2000 сухопутных капитанов. [ 7 ] Несмотря на заявленную цель трудоустройства представителей дворянства с административным опытом, должность сухопутного капитана была малооплачиваемой и непривлекательной для талантливых дворян, а многие капитаны были малообразованными, неопытными и некомпетентными. [ 8 ] В Тульской губернии только за 1891—1899 годы земленачальниками было применено к крестьянству более 2000 наказаний за неповиновение. [ 9 ] Лишь около 30 процентов капитанов имели какое-либо высшее образование, в том числе военное. [ 6 ] В ответ на серьезную критику поведения капитанов со стороны царской элиты в 1905 году Министерство внутренних дел ввело свод правил, призванных лучше регулировать поведение капитанов и предотвращать произвольную жестокость. [ 10 ] Министерство приступило к лишению некоторых полномочий сухопутных капитанов, отменив их судебные полномочия, по крайней мере номинально, в 1912 году. [ 11 ]

После свержения царя в результате Февральской революции должность сухопутного капитана была упразднена Временным правительством в марте 1917 года. [ 12 ]

Институт сухопутного капитана был воспринят крайне негативно. Введение земельных капитанов провалилось как попытка снизить авторитет крестьянских общин и укрепить государственный контроль над регионами. [ 13 ] Файджес писал, что земельные капитаны, будучи «центральными агентами царского режима в деревне до 1917 года», стали ненавидимы за то, что часто плохо обращались с подвластными им крестьянами и пороли их. [ 7 ] и были «широко поруганы» как «олицетворение самодержавия на местах». [ 4 ] По словам Мейси, как современные, так и последующие оценки сухопутных капитанов относились к ним с «почти всеобщей клеветой». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэйси 1989 .
  2. ^ Пирсон, Томас С. (1984). «Российское право и сельская юстиция: Деятельность и проблемы российских мировых судей, 1865-1889» (PDF) . Jahrbücher für Geschichte Osteuropas . 32 (1): 53. JSTOR   41046759 . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Пирсон 1981 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Файджес 2017 , с. 37.
  5. ^ Пирсон 1981 , с. 385.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мэйси 1989 , с. 350-351.
  7. ^ Перейти обратно: а б Файджес 2017 , с. 152.
  8. ^ С. Пирсон, Томас (2004). Российское чиновничество в кризисе: самодержавие и местное самоуправление, 1861-1900 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 206–207. ISBN  0521894468 . Проверено 23 мая 2021 г.
  9. ^ Пирсон 2004 , с. 206-207.
  10. ^ Мэйси 1989 , с. 334.
  11. ^ Пирсон 2004 , с. 207.
  12. ^ Гилл, Грэм Дж. (1978). «Провал сельской политики в России, февраль-октябрь 1917 г.» (PDF) . Славянское обозрение . 37 (2): 243. дои : 10.2307/2497603 . JSTOR   2497603 . S2CID   155155375 . Проверено 22 мая 2021 г.
  13. ^ Адриано, Сильвестри (1993). «Контраст между земельной модернизацией и традицией: землевладение в последние десятилетия царской империи» . Обзор права Центральной и Восточной Европы . 19 (1): 26 . Проверено 23 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db34ed7f3fb5700f69871fca9aefb86a__1698487800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6a/db34ed7f3fb5700f69871fca9aefb86a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land Captain (Russian Empire) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)