Общение в режиме реального времени
Связь в реальном времени (RTC) — это категория программных протоколов и аппаратных средств связи, которая дает гарантии в реальном времени, что необходимо для поддержки гарантий в реальном времени для вычислений в реальном времени . [1] связи в реальном времени Протоколы зависят не только от достоверности и целостности передаваемых данных, но и от своевременности передачи. Системы связи в реальном времени обычно понимаются как один из двух типов: жесткого реального времени (HRT) и мягкого реального времени (SRT) . [2] Разница между жесткой и мягкой системой связи реального времени заключается в последствиях неправильной работы. Критически важные для безопасности системы, способные вызвать катастрофические последствия в случае неисправности, такие как системы дистанционного управления самолетами , обозначаются как системы жесткого реального времени, тогда как некритичные, но в идеале системы реального времени, такие как системы бронирования отелей, обозначаются как системы жесткого реального времени. как мягкий режим реального времени. [3] Определение системы связи реального времени как жесткой или мягкой оказывает существенное влияние на ее конструкцию.
Системы жесткого реального времени [ править ]
Системы жесткой связи в реальном времени часто электромеханически связаны с физическим механизмом, часто напрямую взаимодействующим с людьми или имуществом, что часто способствует или определяет потенциальную опасность неисправности. Из-за своей критичности с точки зрения безопасности протоколы связи, определенные в системе жесткого реального времени, обычно должны быть детерминированными . [4] Системы жесткой связи в режиме реального времени особенно распространены в транспортном , промышленном и медицинском секторах. Общие области применения включают системы управления , автомобильные контроллеры , медицинские устройства и критически важные системы безопасности, такие как компьютеры срабатывания подушек безопасности .
Примеры [ править ]
- Сеть космических кораблей связи SpaceWire поддерживает связь в режиме реального времени. [5]
- Ethernet с синхронизацией по времени поддерживает синхронную связь в реальном времени в сложных многоскачковых сетях Ethernet.
Системы мягкого реального времени [ править ]
В отличие от систем связи жесткого реального времени, системы связи мягкого реального времени обычно не способны причинить катастрофический ущерб в случае сбоя, что позволяет использовать недетерминированную и менее строгую сетевую инфраструктуру . [6] Это позволяет мягким системам связи в реальном времени работать в потребительских сетях, таких как домашние интернет-соединения и сотовые сети . Большое количество программных систем реального времени представляют собой телекоммуникационные продукты, такие как системы VoIP и некоторые платформы видеовызовов , такие как Discord. [7] и Google Meet . [8] Данные, передаваемые через систему мягкой связи в реальном времени, не хранятся на централизованном сервере, а одноранговые узлы подключаются напрямую друг к другу, а не через сервер, хотя промежуточные соединительные узлы между узлами допускаются, когда прямая связь не может быть установлена. [9]
Примеры [ править ]
- WebRTC , с открытым исходным кодом связи в реальном времени платформа для мобильных приложений и веб-браузеров, является на данный момент наиболее заметной реализацией связи в реальном времени в веб-ориентированном телекоммуникационном пространстве. [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Сундаресан, Шарад; Беттати, Риккардо (11 июля 1997 г.). Управление распределенными соединениями для связи в реальном времени по сетям, маршрутизируемым через червоточину . People.engr.tamu.edu (Технический отчет). Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г. - через Техасский университет A&M .
- ^ Дойл, Паула (май – июнь 2004 г.). «Введение в Ethernet I в реальном времени» (PDF) . Расширение: техническое дополнение к сети управления . 5 . Современные системы управления, Inc: 1–4. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2023 года.
- ^ «IE304: Ethernet в реальном времени, часть 1» . www.industrialethernetu.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Ливани, Массачусетс (1998). «Планирование жесткой и мягкой связи в режиме реального времени в сети контроллера». Тома трудов МФБ . 31:13 . дои : 10.1016/S1474-6670(17)44865-8 .
- ^ доктор Барри М. Кук; Пол Уокер. «Ethernet через SpaceWire — проблемы с программным обеспечением» .2007.
- ^ Сараванан, Р.; Рамарадж, Н. (31 января 2009 г.). «Обеспечение надежности в реплицируемых приложениях промежуточного программного обеспечения» . Журнал компьютерных наук . 5 (1): 11–22. дои : 10.3844/jcssp.2009.11.22 . ISSN 1552-6607 .
- ^ «Как Discord обрабатывает два с половиной миллиона одновременных голосовых пользователей с помощью WebRTC» . дискорд.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Как Hangouts использует WebRTC? Внутренний анализ webrtc» . webrtcHacks . 29 июля 2014 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Что такое связь в реальном времени (RTC)?» . www.realtimecommunicationworld.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Бубли, Дин (июнь 2018 г.). «Новые варианты использования RTC» (PDF) . Разрушительный анализ .