Jump to content

Управление событиями (ITIL)

Управление событиями , согласно определению ITIL , — это процесс, который отслеживает все события, происходящие в ИТ- инфраструктуре . Он обеспечивает нормальную работу, а также обнаруживает и обостряет исключительные ситуации.

Событие можно определить как любое обнаруживаемое или заметное событие , имеющее значение для управления ИТ-инфраструктурой или предоставления ИТ-услуг, а также оценки воздействия, которое отклонение может оказать на услуги. События обычно представляют собой уведомления, созданные ИТ-службой, элементом конфигурации (CI) или инструментом мониторинга.

Цель/объем

[ редактировать ]
  • Целью является способность обнаруживать события, исследовать и определять правильное управляющее воздействие.
  • События (предупреждения и исключения) можно использовать для автоматизации многих рутинных действий.
  • Управление событиями может применяться к любым аспектам управления услугами , которые можно контролировать и автоматизировать (элементы конфигурации).
  • Обеспечьте механизмы раннего обнаружения инцидентов.
  • Некоторые виды автоматизированных действий можно отслеживать по исключениям, что сокращает время простоя.

Обработка событий

[ редактировать ]

Уведомление и обнаружение событий

[ редактировать ]

Уведомления о событиях могут быть проприетарными, для обнаружения событий можно использовать только определенные инструменты управления. Большинство элементов конфигурации (CI) генерируют уведомления о событиях, используя открытый протокол SNMP ( простой протокол управления сетью ).
ЭК настроены на создание набора событий на основе опыта проектировщика.
После создания уведомления о событии оно будет обнаружено конкретным инструментом (прочитано и интерпретировано).

Фильтрация событий

[ редактировать ]

Фильтрация означает, что уведомление о событии можно игнорировать или передать в инструмент управления. Если событие проигнорировано, оно обычно записывается в файл журнала на устройстве, но никаких дальнейших действий предпринято не будет.
На этапе фильтрации событию будет присвоен уровень корреляции (тип: информационное, предупреждение или исключение).
Шаг фильтрации не всегда обязателен, некоторые ЭК имеют важные события, которые передаются непосредственно в инструмент управления (даже если они дублируются).

Значение события

[ редактировать ]

Стандартная категоризация в зависимости от значимости события:

  • Информационный (ИНФО): событие не требует каких-либо немедленных действий и не является исключением. Они записываются в файлы журналов и сохраняются в течение заранее определенного периода. Событие этого типа используется для проверки состояния устройства или службы, подтверждения состояния активности, создания статистики (вход пользователя, завершение пакетного задания, включение устройства, количество пользователей, вошедших в приложение).
  • Предупреждение (WARN/ALERT): событие генерируется, когда устройство или служба (приложение/утилита) приближается к согласованному порогу ( KPI ). Предупреждения предназначены для уведомления группы/процесса/инструмента о необходимости предпринять необходимые действия для предотвращения возникновения исключения.
  • Исключение (ОШИБКА): означает, что служба или устройство в настоящее время работают ниже нормальных параметров/индикаторов (предустановленных). Это означает, что это повлияет на бизнес-услугу, а устройство или служба выйдет из строя, ухудшится производительность или потеря функциональности (отказ веб-сервера, потеря покрытия CS для нескольких сайтов). Выход из строя устройства является ошибкой.

Обратите внимание, что добавление ниже не является типом события, а представляет собой анализ, который можно выполнить из журналов событий:

  • Анализ тенденций Журналы событий следует регулярно анализировать на предмет выявления того, что шаблоны событий [ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ОШИБКА] могут указывать на основную проблему, которую можно устранить до серьезного сбоя в обслуживании.

На этом этапе процесса существует несколько вариантов ответа. Некоторые из доступных вариантов:

  • Регистрация событий: независимо от типа события, хорошей практикой должна быть запись события и предпринятых действий. Событие можно зарегистрировать как запись события или оставить в виде записи в системном журнале устройства.
  • Оповещение и вмешательство человека: в случае событий, требующих вмешательства человека, событие необходимо эскалировать. Цель оповещения — уведомить правильный ресурс (человека) для обработки события.

Запись инцидента: инцидент может быть создан при обнаружении исключения.

  • RFC : в случае RFC подчеркнуты два сценария:
    • В виде исключения (два новых сетевых устройства были добавлены без необходимой авторизации)
    • Для изменения (чтобы предотвратить сбой файловой системы, необходимо обновить сервер. Для того, чтобы изменения начали работать, может потребоваться некоторое время.)

Закрыть мероприятие

[ редактировать ]
  • В случае событий, вызвавших инцидент , проблему или изменение, они должны быть формально закрыты со ссылкой на соответствующую запись из другого процесса.
  • Информационные события просто регистрируются, а затем используются в качестве входных данных для других процессов, таких как резервное копирование и управление хранилищем. События автоматического ответа обычно закрываются при создании второго события.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7edc93135bc9d464225b59df29a3ee__1722722280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ee/db7edc93135bc9d464225b59df29a3ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Event management (ITIL) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)