Райзер
Райзер | |
---|---|
![]() Бокс-арт Acorn Electron | |
Издатель(и) | Харсофт |
Платформа(ы) | Acorn Electron , Amstrad CPC , BBC Micro , Commodore 64 , VIC-20 , Dragon 32 , MSX , Oric Atmos , ZX Spectrum |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Hareraiser — видеоигра, выпущенная в 1984 году в Великобритании в двух частях: Prelude и Finale . Игра была опубликована для Acorn Electron , Amstrad CPC , BBC Micro Model B, Commodore 64 , VIC-20 , Dragon 32 , MSX , Oric Atmos и ZX Spectrum по цене 8,95 фунтов стерлингов за каждую часть. [ 1 ]
Решателям Prelude также придется купить и решить Finale . Затем они могли принять участие в конкурсе, чтобы найти приз - украшенный драгоценными камнями весом 18 карат, «Золотой заяц» кулон изображенный на обложке. Приз стоимостью 30 000 фунтов стерлингов будет вручен первому победителю игры, который первым найдет скрытое место (в реальном мире). [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Харерайзер: Прелюдия
[ редактировать ]
Игра представляет собой титульный экран с правилами игры и серию графических экранов, показывающих траву, небо и деревья, с текстовыми подсказками вверху и внизу экрана. Подсказками в первой части игры «Прелюдия» служат известные пословицы и поговорки. [ нужна ссылка ]
Единственное взаимодействие — это нажимать клавиши курсора, чтобы следовать за зайцем, который перемещается по экрану и исчезает в одной стороне. «Комнаты» представляют собой неевклидово пространство — пользователь, желающий вернуться назад и нажимающий соответствующую клавишу, не всегда возвращался в то же место, иногда оказываясь в другой «комнате». [ нужна ссылка ]
Харерайзер: Финал
[ редактировать ]В игре также представлен титульный экран с правилами игры и серия графических экранов, действие происходит вечером (ночью). [ нужна ссылка ]
Подсказки вверху и внизу экрана представляют собой конкретные инструкции по поиску, информацию о том, что не все слова в подсказках правильные, а также цифровой код, общий для всех копий игры. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Золотой заяц ранее был призом за решение книги «Маскарад » британского художника Кита Уильямса . [ 3 ] Он был закопан в секретном месте (Амптил-парк в Бедфордшире ). Цель игры заключалась в том, чтобы разгадать подсказки в книге, которые приведут успешного охотника за сокровищами к этому месту и золотому призу. Некоторые источники ошибочно утверждают, что Harraiser основан на «Маскараде» - на самом деле, единственное, что объединяет этих двоих, помимо приза, - это то, что в обоих изображен заяц.
Haresoft была основана Дугалдом Томпсоном, скандальным победителем конкурса Masquerade , и его деловым партнером Джоном Гардом. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Haresoft заявила, что игра была выпущена в двух частях, «чтобы сделать ее интересной и дать возможность участвовать участникам всех возрастов». [ 5 ] Однако журнал Sinclair User предположил, что это было просто для того, чтобы заработать больше денег. [ 5 ]
Haresoft заявила, что дополнительная подсказка была обнаружена в Harrods телеведущей Аннекой Райс . [ 5 ] Природа подсказки остается неизвестной, как и то, раскрыла ли Райс вообще такую подсказку. [ 6 ]
Игра не продавалась хорошо, и Haresoft была ликвидирована . Заяц так и не был раскрыт, и заяц был продан кредиторами на Sotheby's аукционе в 1988 году . Хотя ориентировочная цена составила всего 3000–6000 фунтов стерлингов, [ 7 ] на самом деле он превысил заявленную стоимость Haresoft и был продан за 31 900 фунтов стерлингов. [ 4 ] Хотя, по слухам, его снова продали в начале 1990-х годов, его местонахождение было неизвестно более 20 лет до июля 2009 года, когда на BBC Radio 4 было сделано обращение . Внучка нынешнего владельца связалась с ним, и Кит Уильямс воссоединился с зайцем для съемок документального фильма BBC. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Игра получила оценку 3/10 в рейтинге Sinclair User, а рецензент Ричард Прайс изо всех сил пытался найти какую-либо причину играть в игру, кроме «искренней потребности разбогатеть». [ 9 ]
На Нориджском игровом фестивале в 2017 году комик и историк компьютерных игр Стюарт Эшен описал и показал игровой процесс и назвал ее «вполне возможно, худшей видеоигрой за всю историю», а также сообщил, что решение проблемы предшественника видеоигры было обнаружено с помощью мошенничества. Эшен далее заявил, что, по его мнению, головоломка была намеренно создана неразрешимой, чтобы Haresoft не потеряла произведение искусства (золотого зайца). [ 10 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оригинальная реклама игры.
- ^ Jump up to: а б «Кабан» . theboar.org . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Играй, чтобы выиграть» в Retro Gamer , выпуск 17.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о Маскараде и тайнах Кита Уильямса». Архивировано 27 апреля 2009 г. на Wayback Machine на сайте Bunnyears.net, по состоянию на 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гремлин» . Пользователь Синклера . Январь 1985 г. Архивировано из оригинала 3 января 2009 г.
- ^ Эшен, Стюарт (2017). Атака мерцающих скелетов: еще более ужасные старые игры, о которых вы, вероятно, никогда не слышали . Лондон: Unbound Publishing. п. 113. ИСБН 978-1-783-52413-6 .
- ^ «Маскарадный заяц» . Сотбис. 5 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Дуглас, Торин (20 августа 2009 г.). «Художник воссоединился с золотым зайцем» . Новости Би-би-си .
- ^ «Бизнес, а не удовольствие» . Пользователь Синклера . Декабрь 1984 года.
- ^ «Hareraiser (Худшая игра на свете) — Стюарт Эшен — Норвичский игровой фестиваль 2017» . Ютуб . 12 июля 2017 г.