Jump to content

Ленни Липтон

(Перенаправлено с StereoGraphics )

Ленни Липтон
Липтон в 2021 году
Рожденный
Леонард Липтон

( 1940-05-18 ) 18 мая 1940 г.
Умер 5 октября 2022 г. (05.10.2022) (82 года)
Занятия
  • изобретатель
  • автор
  • режиссер-экспериментатор
  • автор текстов
Годы активности 1959–2022
Известный « Пафф, Волшебный дракон », технология 3D-дисплея , история кинотехники.

Леонард Липтон (18 мая 1940 г. - 5 октября 2022 г.) был американским писателем, режиссером, автором текстов и изобретателем. В 19 лет Липтон написал стихотворение, которое легло в основу текста песни « Puff, the Magic Dragon ». Он написал книги о независимом кинопроизводстве и стал пионером в области проецирования трехмерных изображений. Леонард Липтон разработал технологию 3D-кинотеатров, которая используется в кинотеатрах RealD 3D . Его технология используется для показа 3D-фильмов на более чем 30 000 кинотеатрах по всему миру.

В 2021 году он опубликовал «Кино в потоке» , 800-страничную иллюстрированную книгу по истории кинотехнологий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Липтон родился в Бруклине , Нью-Йорк . Он специализировался на физике в Корнелльском университете после того, как начал заниматься электротехникой. Называя себя «посредственным учеником», он преуспел только тогда, когда нашел область, которая ему нравилась. Липтон призвал школы «больше принимать эксцентричных людей с другой точкой зрения, потому что мы — те люди, которые имеют значение». [1]

Пафф, Волшебный Дракон

[ редактировать ]

Липтону было 19, когда он написал стихотворение, которое было адаптировано в текст песни 1963 года « Puff, the Magic Dragon », исполненной Питером, Полом и Мэри . Его вдохновением послужило стихотворение Огдена Нэша 1936 года « Сказка о драконе Заварном креме ». «В то время пираты и драконы были обычным предметом интереса мальчиков в сказках», — сказал Липтон. «История Паффа действительно очень похожа на Питера Пэна ». Липтон десятилетиями отрицал, что песня была о марихуане, и полагал, что миф был создан нью-йоркской обозревательницей Дороти Килгаллен . [2]

Независимые фильмы

[ редактировать ]

В 1960-х годах Липтон снял несколько экспериментальных фильмов на пленку 16 мм , продолжительность большинства из которых составляла менее 10 минут. Самый известный из них — « Пусть расцветает тысяча парков» — 27-минутный фильм о Народном парке Беркли , показанный в Ливерпульском музее Тейт и Музее американского искусства Уитни. [3] [4] В следующем десятилетии он написал две книги о технологиях и методах для независимых кинематографистов: «Независимое кинопроизводство» (1972) и «Супер 8 книг» (1975). Липтон о кинопроизводстве, сборник его журнальных статей, был опубликован в 1979 году. [5]

Стереография

[ редактировать ]

Липтон был пионером в области проецирования трехмерных изображений и одним из создателей индустрии электронных стереоскопических дисплеев. [6] [1] Его интерес восходит к его детству в Нью-Йорке, где он посещал кинотеатры, где некоторые фильмы демонстрировались в 3D . Он рисовал свои собственные 3D-комиксы, используя красные и зеленые мелки на кальке, которые рассматривались с помощью примитивных очков, сделанных из картонных трубок и увеличительных линз. [7]

Гонорары от «Волшебного дракона Паффа» и «Независимого кинопроизводства» , которые печатались в течение 20 лет, дали Липтону независимый доход, который позволил ему следовать своим интересам. Его карьера в области стереоскопических изображений начала развиваться примерно в 1972 году. В какой-то момент он работал «установщиком конвергенции» в 3D-фильме 1983 года « Ротвейлер: Собаки из ада» , определяя для каждого кадра оптимальное положение для пересечения осей двух объективов. . Просматривая сцену из фильма, технический персонал Universal был впечатлен стереоскопическим изображением. [5]

Он построил прототип системы 3D-дисплея с последовательным полем без мерцания и в 1980 году основал StereoGraphics Corporation для финансирования разработки. Система работала за счет удвоения скорости отображения изображений, тем самым преодолевая проблему, присущую проекции 3D-фильмов, когда каждый глаз видит только половину доступных изображений. [8] В 1989 году он запатентовал активный ZScreen поляризационный фильтр фильтр с круговой поляризацией , в котором используется жидкокристаллический , помещенный перед проектором, который затем может отображать как левую, так и правую половины стереопары . После того, как Real D Cinema приобрела StereoGraphics в 2005 году, эта технология стала основой для киносистемы RealD. [9] Система используется на более чем 30 000 экранах по всему миру. [10] Липтон был техническим директором RealD до 2009 года, а затем ушел, чтобы заняться независимым консалтингом. [11]

Липтон опубликовал свою исчерпывающую трактовку этой темы « Основы стереоскопического кино: углубленное исследование» в 1982 году. [12] В 2011 году Международное 3D-сообщество вручило ему премию Century Award за выдающиеся достижения. [13] По состоянию на 2015 год он владел 68 патентами в области стереографии. [2]

История кинотехнологий

[ редактировать ]

В 2021 году Липтон опубликовал книгу «Кино в движении: эволюция кинотехнологий от волшебного фонаря до цифровой эры». [14] , предшествовавшие кинокамерам XIX века, В 800-страничной иллюстрированной книге Липтон утверждает, что киноведы ошибочно считают изобретения Томаса Эдисона и братьев Люмьер предысторией. Липтон относит возникновение медиума к 1659 году, а голландским физиком Христианом Гюйгенсом изобретение волшебного фонаря ознаменовало собой первый случай проецирования движущихся изображений на экран. Книга делит историю на три эпохи: стеклянную, целлулоидную и цифровую. Истоки Flux восходят к 2009 году, когда Липтон выступал в Cinémathèque Française , в музее которого экспонировалась история технологии волшебных фонарей. Его последующие исследования привели его к Академии кинематографических искусств и наук , библиотеке Маргарет Херрик цифровой библиотеке Общества инженеров кино и телевидения, коллекции периодических изданий по кинофильмам Библиотеки Конгресса и примерно 400 книгам. [15]

Историк кино Лоран Маннони, куратор коллекций Французской синематеки , писал, что книга представляет собой «первый раз, когда эта обширная техническая и эстетическая история была рассказана изобретателем, техническим специалистом, физиком и промышленником, который сам подал патенты на кинематографические технологии». изобретал, управлял компанией и снимал фильмы. Его точка зрения одновременно авторитетна и увлекательна, поскольку до сих пор ни один традиционный историк не обладал столь разнообразными полномочиями...». [16]

В своем предисловии Дуглас Трамбалл писал, что Липтон «идет по пути жизненно важной связи между иллюзией движения и историей, заключенной в этой иллюзии». Каждое новое нововведение поднимает вопрос о том, станет ли кино «еще более мощной силой, захватывающей и экспериментальной с техническим совершенством» — аттракционом в тематическом парке без сердца — или останется эмоциональным опытом, опирающимся на традиционные таланты сценаристов, режиссеров, и актеры. «Ленни Липтон предоставляет нам необходимую информацию, чтобы гарантировать, что наш любимый вид искусства не сойдёт с рельсов». [17]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Липтон был женат на Джули и имел четверых детей. Он умер от рака мозга в Лос-Анджелесе 5 октября 2022 года в возрасте 82 лет. [18]

  • Независимое кинопроизводство (1972) [19]
  • Книга Супер 8 (1975) [20]
  • Липтон о кинопроизводстве (1979) [21]
  • Основы стереоскопического кино: углубленное исследование (1982) [22]
  • Справочник CrystalEyes (1991) [23]
  • Пафф, Волшебный дракон: Питер Ярроу , Ленни Липтон, Эрик Пуйбарет (2007) [24]
  • Кино в движении: эволюция кинотехнологий от волшебного фонаря до цифровой эры (2021) [25]
  1. ^ Jump up to: а б «Когда-то физик: Ленни Липтон» . Мир физики: Институт физики . Июль 2007 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Челин, Памела (3 февраля 2015 г.). «Человек, написавший «Пафф, волшебный дракон», клянется, что дело не в наркотиках» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 10 ноября 2017 г.
  3. ^ «Ленни Липтон - Курятник кинорежиссеров Нью-Йорка» . Film-makerscoop.com . 1965 год . Проверено 12 ноября 2017 г.
  4. ^ Липтон, Ленни. «Ленни Липтон: изобретатель, автор, автор песен и режиссер» . www.lennylipton.com . Проверено 12 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Зона, Рэй (2005). Создатели 3-D кино: беседы с создателями стереоскопических фильмов . Пугало Пресс. ISBN  9780810854376 .
  6. ^ Коэн, Дэвид С. (14 апреля 2016 г.). «RealD в 10 лет: 3D Giant изобретает себя заново, чтобы обслуживать все экраны» . Разнообразие . Проверено 10 ноября 2017 г.
  7. ^ Кунг, Мишель (14 июля 2011 г.). «Знаток 3-D имеет значение» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 10 ноября 2017 г.
  8. ^ Зона 2005 г., с. 25
  9. ^ Ричардсон, Мартин (2013). Методы и принципы трехмерной визуализации: вводный подход . IGI Global. п. 94. ИСБН  9781466649330 .
  10. ^ «РеалД — О нас» . LinkedIn: RealID . Проверено 11 октября 2021 г.
  11. ^ «На перепутье | Мир компьютерной графики» . www.cgw.com . Проверено 4 ноября 2017 г.
  12. ^ Зона 2005, стр. 17.
  13. ^ «Международное 3D-сообщество назвало лауреата премии Ленни Липтона Century Award за выдающиеся достижения | Мир компьютерной графики» . www.cgw.com . 3 февраля 2011 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  14. ^ «Кино в движении» . ЭврекАлерт! | АААС . Американская ассоциация содействия развитию науки. 10 мая 2021 г. . Проверено 29 июня 2021 г.
  15. ^ Хогг, Тревор (6 октября 2021 г.). «Ленни Липтон: проецирование истории через волшебный фонарь» . Журнал VFX Voice . Проверено 8 октября 2021 г.
  16. ^ Маннони, Лоран (ноябрь 2021 г.). «Кино в движении, эволюция кинотехнологий от волшебного фонаря до цифровой эры». Журнал сохранения фильмов . 105 . Международная федерация киноархивов: 138–139. ISSN   1609-2694 .
  17. ^ Липтон, Ленни (2021). Кино в движении . Гейдельберг и Лос-Анджелес: Springer. стр. ix. ISBN  978-1-0716-0950-7 .
  18. ^ Джардина, Кэролайн; Барнс, Майк (6 октября 2022 г.). «Ленни Липтон, автор текста «Puff the Magic Dragon» и пионер 3D-кинопроизводства, умер в возрасте 82 лет» . Голливудский репортер . Проверено 6 октября 2022 г.
  19. ^ Липтон, Ленни (1983). Независимое кинопроизводство . Стэн Брэкедж. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-46258-Х . OCLC   9283347 .
  20. ^ Липтон, Ленни (1975). Супер-8 книга . Сан-Франциско: Книги Straight Arrow. ISBN  0-87932-091-5 . OCLC   1853897 .
  21. ^ Липтон, Ленни (1979). Липтон о кинопроизводстве . Чет Роаман. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-24427-2 . ОСЛК   4591333 .
  22. ^ Липтон, Ленни (1982). Основы стереоскопического кино: углубленное исследование . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN  0-442-24724-9 . OCLC   7837335 .
  23. ^ Липтон, Ленни (1991). Справочник CrystalEyes . Роберт Акка, Лари Мейер. Сан-Рафаэль, Калифорния: ISBN StereoGraphics Corp.  0-9629566-0-0 . OCLC   28336936 .
  24. ^ Тысячелистник, Питер (2008). Пафф, волшебный дракон . Ленни Липтон, Эрик Пюибарет. Лондон: Детский сад Макмиллана. ISBN  978-0-230-70381-0 . OCLC   828489038 .
  25. ^ Липтон, Ленни (2021). Кино в движении: эволюция кинотехнологий от волшебного фонаря к цифровой эпохе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-0716-0951-4 . OCLC   1245926410 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7df8503f16918f24f32ea5ed6a4dfa__1721008260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/fa/db7df8503f16918f24f32ea5ed6a4dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenny Lipton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)