Колония (видеоигра)
Колония | |
---|---|
Разработчик(и) | Дэвид Алан Смит |
Издатель(и) | Мышление |
Дизайнер(ы) | Дэвид Алан Смит |
Двигатель | Симулятор окружающей среды FLY-BY |
Платформа(ы) | Макинтош , MS-DOS , Амига |
Выпускать | 1988 : Макинтош, MS-DOS 1990 : Амига |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , Приключения , Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Colony — шутер от первого лица, разработанный Дэвидом Аланом Смитом . Его опубликовало Mindscape .
Выпуск Macintosh 1988 года выпускался в двух версиях: цветной и черно-белой графике. Версия MS-DOS, выпущенная в том же году, была доступна только в черно-белом варианте. Версия для Amiga 1990 года была цветной.
В предыдущих играх той эпохи с видом от первого лица использовались предварительно вычисленные виды, такие как The Sentinel , или графика с фиксированной перспективой, такая как Phantom Slayer . The Colony была одной из первых игр такого рода, которая позволяла игроку свободно перемещаться при рендеринге графики в реальном времени . [ нужна ссылка ] Это также была одна из первых 3D- игр, в которой игрок мог входить в транспортное средство и выходить из него. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль маршала, отвечающего на сигнал бедствия из исследовательской колонии. После аварийной посадки на планете маршал должен отремонтировать поврежденный корабль, исследовать колонию и, в конечном итоге, обнаружить и остановить инопланетную расу, планирующую захватить вселенную. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Вместо круга в 360 градусов The Colony использовала 256 «псевдоградусов», что позволяло игровому движку вращать перспективу игрока, используя только один байт данных. Растровая графика была нарисована с помощью MacPaint , а 2D- изображения, такие как двери, буквы и логотип Apple , были созданы с использованием игрового движка.
На момент разработки игры стандартным методом программирования для Macintosh было использование Apple Lisa . На момент первоначального выпуска Macintosh инструментов разработки для Macintosh не существовало. Дэвид Алан Смит завершил первые сцены «Колонии» с помощью C компилятора , портированного на Macintosh компанией Softworks . Эти первые сцены были созданы на Macintosh, располагавшем всего лишь 128 КБ и оперативной памяти одним дисководом для гибких дисков. В конце концов, инструменты разработки стали доступны на Macintosh, что позволило г-ну Смиту завершить свою работу с помощью компиляторов Megamax C и Lightspeed C — на Macintosh, обновленном до 512 КБ ОЗУ и емкостью 20 МБ жесткого диска .
Прием
[ редактировать ]Computer Gaming World положительно отозвался о сочетании элементов экшена и приключений, но отметил огромную сложность игры. [ 1 ] Amiga Format поддержала это мнение, присвоив ему 51% баллов и пожаловавшись, что «графика отрывочна и нереалистична, а игровой процесс повторяется и разочаровывает». [ 2 ] Однако Macworld назвал ее лучшей приключенческой игрой года в 1988 году, а в 2000 году включил ее в десятку лучших игровых вещей для Mac за последние 1000 лет. [ 3 ] Орсон Скотт Кард , которому не нравилась «Колония» , написал в Compute! «Как эта игра вообще стала «игрой года»? Только потому, что изначально она появилась на Mac с плохими играми», с превосходной графикой, которая сопровождала «очень ограниченную игру-головоломку, которая стала настолько раздражающей и ограничивающей», что он и его сын сдался. Кард заявил, что игра произвольно наказывает игроков за исследование, приводя в качестве примера немедленную смерть от взятия в руки сигарет. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]6 июня 2023 года Смит опубликовал исходный код версий для MS-DOS, Macintosh и Amiga на GitHub под лицензией Apache 2.0. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робертс, Алан (февраль 1989 г.). «Колония». Мир компьютерных игр . № 56. С. 14, 56.
- ^ Эванс, Мафф (июнь 1990 г.). «Колония». Формат Амига . п. 66.
- ^ Брин, Кристофер (январь 2000 г.). «Десять лучших игровых вещей для Mac за последние 1000 лет». МакВорлд . п. 63.
- ^ Кард, Орсон Скотт (июнь 1989 г.). «Световые годы и лазеры / Научная фантастика внутри вашего компьютера» . Вычислите! . п. 29 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Смит, Дэвид А. [@gocroquet] (7 июня 2023 г.). «Я только что поделился исходным кодом «The Colony» — первого 3D-приключения/шутера в реальном времени на Github. [...]» ( твит ). Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г. Проверено 8 июня 2023 г. - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходный код The Colony на GitHub
- Мемуары моей колонии в блоге Дэвида Алана Смита
- Десять лучших игровых вещей для Mac за последние 1000 лет на Wayback Machine (архивировано 27 августа 2003 г.)
- в формате Amiga Обзор игры The Colony на стойке журнала Amiga
- Колония в MobyGames
Видео
[ редактировать ]- видеоигры 1988 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Классические игры для Mac OS
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- ДОС-игры
- Шутеры от первого лица
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Видеоигры-головоломки
- Программное обеспечение, использующее лицензию Apache
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в США.
- Ментальные игры
- Однопользовательские видеоигры