Jump to content

Колония (видеоигра)

Колония
Колония
Разработчик(и) Дэвид Алан Смит
Издатель(и) Мышление
Дизайнер(ы) Дэвид Алан Смит
Двигатель Симулятор окружающей среды FLY-BY
Платформа(ы) Макинтош , MS-DOS , Амига
Выпускать 1988 : Макинтош, MS-DOS
1990 : Амига
Жанр (ы) Шутер от первого лица , Приключения , Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

The Colony шутер от первого лица, разработанный Дэвидом Аланом Смитом . Его опубликовало Mindscape .

Выпуск Macintosh 1988 года выпускался в двух версиях: цветной и черно-белой графике. Версия MS-DOS, выпущенная в том же году, была доступна только в черно-белом варианте. Версия для Amiga 1990 года была цветной.

В предыдущих играх той эпохи с видом от первого лица использовались предварительно вычисленные виды, такие как The Sentinel , или графика с фиксированной перспективой, такая как Phantom Slayer . The Colony была одной из первых игр такого рода, которая позволяла игроку свободно перемещаться при рендеринге графики в реальном времени . [ нужна ссылка ] Это также была одна из первых 3D- игр, в которой игрок мог входить в транспортное средство и выходить из него. [ нужна ссылка ]

Игрок берет на себя роль маршала, отвечающего на сигнал бедствия из исследовательской колонии. После аварийной посадки на планете маршал должен отремонтировать поврежденный корабль, исследовать колонию и, в конечном итоге, обнаружить и остановить инопланетную расу, планирующую захватить вселенную. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Вместо круга в 360 градусов The Colony использовала 256 «псевдоградусов», что позволяло игровому движку вращать перспективу игрока, используя только один байт данных. Растровая графика была нарисована с помощью MacPaint , а 2D- изображения, такие как двери, буквы и логотип Apple , были созданы с использованием игрового движка.

На момент разработки игры стандартным методом программирования для Macintosh было использование Apple Lisa . На момент первоначального выпуска Macintosh инструментов разработки для Macintosh не существовало. Дэвид Алан Смит завершил первые сцены «Колонии» с помощью C компилятора , портированного на Macintosh компанией Softworks . Эти первые сцены были созданы на Macintosh, располагавшем всего лишь 128 КБ и оперативной памяти одним дисководом для гибких дисков. В конце концов, инструменты разработки стали доступны на Macintosh, что позволило г-ну Смиту завершить свою работу с помощью компиляторов Megamax C и Lightspeed C — на Macintosh, обновленном до 512 КБ ОЗУ и емкостью 20 МБ жесткого диска .

Computer Gaming World положительно отозвался о сочетании элементов экшена и приключений, но отметил огромную сложность игры. [ 1 ] Amiga Format поддержала это мнение, присвоив ему 51% баллов и пожаловавшись, что «графика отрывочна и нереалистична, а игровой процесс повторяется и разочаровывает». [ 2 ] Однако Macworld назвал ее лучшей приключенческой игрой года в 1988 году, а в 2000 году включил ее в десятку лучших игровых вещей для Mac за последние 1000 лет. [ 3 ] Орсон Скотт Кард , которому не нравилась «Колония» , написал в Compute! «Как эта игра вообще стала «игрой года»? Только потому, что изначально она появилась на Mac с плохими играми», с превосходной графикой, которая сопровождала «очень ограниченную игру-головоломку, которая стала настолько раздражающей и ограничивающей», что он и его сын сдался. Кард заявил, что игра произвольно наказывает игроков за исследование, приводя в качестве примера немедленную смерть от взятия в руки сигарет. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

6 июня 2023 года Смит опубликовал исходный код версий для MS-DOS, Macintosh и Amiga на GitHub под лицензией Apache 2.0. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Робертс, Алан (февраль 1989 г.). «Колония». Мир компьютерных игр . № 56. С. 14, 56.
  2. ^ Эванс, Мафф (июнь 1990 г.). «Колония». Формат Амига . п. 66.
  3. ^ Брин, Кристофер (январь 2000 г.). «Десять лучших игровых вещей для Mac за последние 1000 лет». МакВорлд . п. 63.
  4. ^ Кард, Орсон Скотт (июнь 1989 г.). «Световые годы и лазеры / Научная фантастика внутри вашего компьютера» . Вычислите! . п. 29 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  5. ^ Смит, Дэвид А. [@gocroquet] (7 июня 2023 г.). «Я только что поделился исходным кодом «The Colony» — первого 3D-приключения/шутера в реальном времени на Github. [...]» ( твит ). Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г. Проверено 8 июня 2023 г. - через Twitter .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcb5e3c612269d1139a7a27debc8af49__1722051840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/49/dcb5e3c612269d1139a7a27debc8af49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Colony (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)