Jump to content

Артуро Линдсей

Артуро Линдсей (родился 29 сентября 1946 года)-художник, родившийся в Панаме и профессор истории искусства и искусства в Колледже Спелмана . [ 1 ] Его стипендия специализируется на этнографических исследованиях африканских духовных и эстетических удержаний в современных американских культурах. [ 2 ] Его панамская/американская идентичность отражена в его искусстве, которое фокусируется на африканской культуре в Америке.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Линдси родилась в Колоне, Панама [ 3 ] 29 сентября 1946 года, [ 4 ] и вырос в Бруклине , Нью -Йорк. Он учился в аспирантуре в Массачусетском университете Амхерста . Линдсей учился у члена Africobra Нельсоном Стивенсом, Лайонел Гонгора, колумбийским художником и одним из основателей Nueva Insencia и Salón Independente в Мексике, докторе Нана Нкестси, Кваме Нкрумы первого министра искусств и культуры .

Линдсей начал свою карьеру в качестве театрального художника, играющего и направляя уличные театральные проекты в Нью -Йорке и Новой Англии . В 1976 году он работал в Хартфорде, штат Коннектикут, в качестве художника для летней программы Ceta Youth. При получении докторской степени в Нью -Йоркском университете Линдсей начала работать с сокурсником Сандро Дернини, создателем Plexus International . Линдсей стала основателем Plexus New York. Эта многонациональная группа художников начала создавать крупномасштабные совместные художественные проекты, известные как кооперасы в 1980-х годах в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка . Линдсей продолжает создавать проекты на основе сплетения в Атланте, Джорджию и Портобело, Панама .

В середине 1990-х Линдсей вернулся в Панаму , где он стал соучредителем мастерской по рисованию более высокого Портобело; [ 5 ] Кооператив художника, посвященный сохранению традиций конго, которые являются потомками Cimarrones, - поработили африканцев , которые освободили себя в войнах, ведущих против Испанской империи . Позже он основал летнюю арт -колонию в колледже Спелмана, которая предоставляет студентам и начинающим художникам из Соединенных Штатов и Панамы возможность создать произведения искусства в тропическом лесу Портобело, Панама.

В 2006 году Линдсей была выдающимся председателем семьи Батзы в Университете Колгейта [ 6 ] и выдающийся профессор KEMP в Davidson College [ 7 ] В Дэвидсоне, штат Северная Каролина в 2005 году. Линдсей также получил премию старшего ученого Фулбрайта в 1999 году. [ 8 ] Он был выбран как часть проекта Smart Power , который финансируется Бюро государственного департамента США по образованию и культурным вопросам и управляемого Музеем искусств Бронкса . [ 9 ]

Сольная выставка Линдси 2008 года « Любовь » в Музее современного африканского диаспорического искусства включает в себя использование «Ашэ», которая является концепцией йоруба для жизненной силы, найденной во всем. [ 10 ] В 2009 году ему было поручено создать скульптуру для Латиноамериканского центра Смитсоновского института Legacy Awards. [ 11 ]

Недавняя карьера

[ редактировать ]

Линдсей является редактором эстетики Santería в современном латиноамериканском искусстве и опубликовала лекции и опубликовала несколько статей и каталога эссе о теории современного искусства и практике с акцентом на искусство и эстетику африканской диаспоры .

В последние годы Линдсей создает устойчивую архитектуру , биоразлагаемые скульптуры и специфические временные масштабные установки и скульптуры в парке экологических скульптур в Лас-Оркидеасе в Портобело, Панама. Он разработал перила и медальоны для судьи Ленвуд Джексон Центр юстиции в Атланте,, [ 12 ] и «Пэтингс Баяно и Фелипло» для нового музея Фрэнка О. Гери , музей биоразнообразие в Панаме.

Линдсей сотрудничал с поэтами Опалом Мур и Шараном Стрэнджем , музыкантом Джозефом Дженнингсом, дизайнером Пола Томасона, координатором производства Дэн Баселли, хореографом Т. Лангом и сопрано Лорой Английский Робинсон, чтобы создать представление под названием «Артисты, созерцающие пытки». Он был представлен в Портобело, Панаме, Кейптауне, Южной Африке и Атланте, штат Джорджия, и был основан на предыдущей работе Линдсей «Художники, рассматривающие судьбу тех, кто говорит о свободе».

Линдсей принял участие в инициативе Государственного департамента США под названием Smart Power), которая вступила в партнерские отношения в Музее искусств Бронкса и Медрара для современного искусства в Египте , в эксперименте в дипломатии один на один через изобразительное искусство. [ 13 ] Проект документировал опыт на основе социальных сетей в жизни обычной молодежи на Ближнем Востоке.

В 2016 году Линдсей ушел в отставку из преподавания в Спелманском колледже. [ 14 ]

Выбранные сольные выставки

[ редактировать ]
  • 1993 Эль Монте: дань уважения Лидии Кабрере , Франклин Фурнс, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1994 я пою «Свобода Африки в Америку» , «Музей современного искусства», Панама, Панама
  • 1994 Congo Spirits , Chassie Post Gallery, Атланта, Джорджия
  • 1996 Анимас, Arcángeles y Antepasados: недавняя работа Артуро Линдсей - Nexus Contemporary Art Center, Атланта, Джорджия; Также Intermedia Art Center (1997), Миннеаполис, Миннесота; Галерея Диггс, Уинстон-Сейлемский государственный университет (1998) [ 15 ]
  • 1999 г. Возвращение африканских Анимов , вторая ибероаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
  • 2004 г. Картирование портов: остров Салливана, остров Гореэ, Портобело, Гавана и Севилья, ретроспективная выставка , Городская галерея в Уотерфронте, Чарльстон, Южная Каролина.
  • 2007 Артуро Линдсей: Любовь - Музей современного африканского искусства Диаспора, Бруклин, Нью -Йорк; Также Chase Gallery, Bates College (2008), Lewiston, Me
  • 2013 Артуро Линдсей: Портреты Йемайи, (готовится к публикации) , Центр Атланта Честейна, Атланта, Джорджия

Выбранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1991 Южные выражения: рассказы Untold , Высокий музей искусств, Атланта, Джорджия
  • 1993 года Церемония Духа : природа и память в современном латиноамериканском искусстве , Мексиканский музей, Сан -Франциско, Калифорния; Также Западный Вашингтонский университет (1994), Музей студии в Гарлеме (1995); Художественный музей Лагуна Глория (1995); Музей искусства Бойсе (1996); Фресно Метрополитен Музей (1996)
  • Искусство 1996 года в Атланте (проездная выставка, организованная Artist-In-Residence International)
  • 1996 г. Производительность/установка сплетения: ковчег благополучия , Палаццо -дель Эспозизиони, крыша, Рим, Италия
  • 1997 в поисках баланса: Artistscholar , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1997 ES97 - Международный зал баннеров, культурный центр Тихуаны и музей Руфино Тамайо, Мехико
  • 1998 года Маршруты Духа , Цитадель музеев Пьяцца Арсенале, организованная центро -культурным человеком Рэем, Кальяри, Италия
  • 1999 Набор духа: религия и духовность в афроамериканском искусстве , Смитсоновском институте, Музее Анакостии и Центр афроамериканской истории и культуры, Вашингтон, округ Колумбия
  • Панамцы 2000 года в биеннале Лимы , Музей современного искусства, Панама, Панама
  • 2000 Пути духовного года две тысячи , культурный центр искусства и культуры Exma, Кальяри, Италия
  • 2001 Sanctuary of the Kings, коллективное произведение мастерской Portobelo , XVI Ibero -American Theatre Festival, Cadiz, Испания
  • 2007 Kindred Spirits, шоу с двумя людьми с Fahamu Pecou , ​​Georgia College и государственным университетом, Milledgeville, GA
  • 2007 Афро Карибские традиции: духовность, искусство и сопротивление , Casa Escute
  • Карибский бассейн 2012 года : Перекресток мира , Музей студии в Гарлеме и Музей Квинса, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк

Выбранные резиденции

[ редактировать ]
  • 2003 Фонд Рокфеллера, Bellagio Fellowship, Белладжио, Италия
  • 2002 г. Семинар факультета UNCF Mellon в Институте Гори с Wole Soyinka, Goree, Senegal
  • 1994 г. Награда Lila Wallace-Reader's Digest International Artister Award, Portobelo, Panama

Избранные художественные проекты и выступления

[ редактировать ]
  • 1994 Plexus Interactive Art & Science Project , Музей Кальяри, Сардиния, Италия
  • 2008 Художник, созерцающий судьбу тех, кто говорит Freedom - Las Orquídeas Environmental Sculpture Park, Портобело, Панама и Замок Гобла Хоуп, Кейптаун, SA
  • 2008 художник созерцает пытки ритуалом исполнительского искусства. В сотрудничестве с поэтом Опалом Мур музыкант Джо Дженнингс, режиссер Айока Чензира и другие. Спелманский колледж, Атланта, Джорджия
  • 2010 Поклонники Портобело , экологические орхидеи Парк скульптур, Портобело, Панама
  • Заповедник 2010 года на Beltline , The Beltline, Inc., Атланта, Джорджия
  • Свидетель 2012 года : истории об простых людях, живущих в внезапные времена, междисциплинарный ритуал/инсталляцию исполнительского искусства. Организованный SmartPower Объединенным государственным департаментом и проектом Музея искусств Бронкса. Спелманский колледж, Атланта, Джорджия и Медрар для современного искусства, Каир, Египет

Награды и признания

[ редактировать ]
  • 1999 Награда старшего ученого Фулбрайта, Иностранный стипендиальный совет Дж. Уильяма Фулбрайта
  • 1996 г. Уполномоченный художник, «17 дней Олимпиады» Международный аэропорт Хартсфилд, Атланта, Джорджия
  • 1996 г. Уполномоченный художник, Nexus Contemporary Art Center, Корпорация по олимпийскому развитию в Атланте

Научные публикации

[ редактировать ]
  • 2011 «Исследование эстетики Аше», в настоящее время африканских духовных и культурных традиций в Карибской и Латинской Америке, первом и втором симпозиуме, составляемом Марией Эльба Муньос, Мартой Морено Вега и Моникой Кортес, под редакцией Джозе Карваджал. Пуэрто -Рико: Центр передовых исследований Пуэрто -Рико и Карибского бассейна и Института афро -карибских традиций.
  • 2008 «Понимание эстетики нового поп/неопопа», в Fahamenon, Special; Collector'ssise, Raleigh, NC: Фландерсская художественная галерея.
  • 2004 «Эстетика Сантерии: феномен йоруба-кубин», в энциклопедии афро-американской культуры и истории: черный опыт в Америке. Главный редактор: Колин Палмер. Редакторы совета директоров: Лиза Гейл Коллинз; Марцилиена Морган; Вера Смит; Джеймс Свит; Роберт Рейд-Фарр. Нью -Йорк: Macmillan ссылка США.
  • 2004 «Конго Панамы», Энциклопедия афро-американской культуры и истории: черный опыт в Америке. Редактор. Редактор: Колин Палмер.
  • 2003 «Методы исследования художника-этнограф на побережье Конго Панамы», «Разрушение дисциплин: восприятия в знаниях, искусстве и культуре», под редакцией Марши Мескиммон и Мартин Дэвис. Лондон: Дом IB Tauris.
  • 2003 «Альберт Чонг:« Это сложно »в« Свежие разговоры/смелые взгляды: азиатские американские проблемы в современном искусстве », под редакцией Элейн Ким, Марго Мачидо и Шарон Мизота. Калифорнийский университет.
  • 2003 «Уровни знаний/уровни понимания: искусство азиатского ходжа. Слои знаний/слоев недооценки: искусство Хочи азиатского», эссе из двуязычного музея для выставки Hochi Asian, метаморфоза богов. Латиноамериканская галерея, Casa de Las Américas.
  • 1993 «Местизадж и постмодернистская эстетика», эссе музейного каталога для выставочной церемонии духа - природа и память в современном латиноамериканском искусстве. Куратор Амалия Меса-Байн. Мексиканский музей, Сан -Франциско, Калифорния
  1. ^ Донна Рейсс; Dickie Selfe; Art Young (1 января 1998 г.). Электронная связь через учебную программу . Национальный совет учителей английского языка. п. 48 ISBN  978-0-8141-1308-0 .
  2. ^ «Артуро Линдсей: профессор-художник» . Творческий бездельник . Получено 1 декабря 2012 года .
  3. ^ Международный обзор афроамериканского искусства . Музей афроамериканского искусства. 1992. С. 25–27.
  4. ^ "Артуро Линдсей". Кто есть кто среди афроамериканцев (коллекция) . Шарнир. 2021. ISSN   1081-1400 . Получено 7 октября 2022 года .
  5. ^ «Миссия и основатели Taller Portobelo» . Более высокий Портобело Норте. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  6. ^ «Остроено профессора в университете Колгейт» . Университет Колгейт . Получено 1 декабря 2012 года .
  7. ^ «Официальная запись - Дэвидсон -колледж» . Получено 30 августа 2012 года .
  8. ^ «Список ученых Фулбрайта: 1998–1999» . Программа Fulbright Scholar. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  9. ^ «Умные артисты: Артуро Линдсей» . Музей Бронкса . Получено 1 декабря 2012 года .
  10. ^ Артуро Линдсей: Любовь , Музей современного диаспорического художественного обзора.
  11. ^ «Награда Legacy 2009 признает панамские достижения в Смитсоновском институте» . Смитсоновский институт . Получено 1 декабря 2012 года .
  12. ^ «Общественная коллекция искусств Атланты» . Атланта офис по культурным делам. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  13. ^ «Предварительный просмотр:« Свидетель »Артуро Линдсей объединяет формы искусства, чтобы рассказать историю о площади Тахрир» . Искусство ATL. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  14. ^ «StoryCorps Atlanta: известный художник Bares Humble Beginings» . 90.1 Wabe Atlanta , Мелисса Терри • 12 апреля 2016 г.
  15. ^ Арт Нексус Искусство в Колумбии. 1996. с. 118–121.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd0f732d4f2ac85f042fdf0859d2479__1723835640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/79/dcd0f732d4f2ac85f042fdf0859d2479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arturo Lindsay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)