Храм Юноны Целестиды, Карфаген

Храм Юноны Целестиды — храм в Карфагене , построенный во 2 веке нашей эры и закрытый в 399 году. [ 1 ] Он был преобразован в христианскую церковь в 399 году и разрушен в 421 году. Никаких остатков храма обнаружено не было.
Это было одно из крупнейших зданий римского Карфагена, а также одно из крупнейших святых мест. Храм был посвящен местной богине Танит в ее римском образе Юноны , которая была богиней-защитницей Карфагена и одним из самых почитаемых божеств в Северной Африке. [ 2 ] Храм был не просто доминирующим учреждением Карфагена, но и одним из главных святых мест Римской империи и местом назначения паломников из империи.
В IV и V веках храм играл центральную роль в религиозном конфликте между язычниками и христианами. Это был символ язычества в Карфагене и объект нападения христиан. В 399 году он был преобразован в собор новохристианского Карфагена. Он был разрушен христианами в 421 году под сильным протестом язычников, что рассматривается как победа христианства над язычеством.
История
[ редактировать ]Основание и функция
[ редактировать ]Карфаген был разрушен Римом в 146 г. до н.э., но вновь основан как римский Карфаген в 49 г. до н.э.
Храм Юноны Целестиды был основан по приказу императора Марка Аврелия , что дает дату его основания между 161 и 180 годами нашей эры. Он был основан городским форумом и стал одним из главных зданий города, доминируя над Карфагеном.
Это было массивное здание с несколькими постройками в районе священного храма. Само здание храма было построено в парке с деревьями, который считался самой большой открытой площадкой в городе Карфаген. [ 1 ] Храм находился посреди храмового парка и содержал монументальную культовую статую Богини, изображавшей солнце и луну над головой, держащую копукорнию, из которой высыпались семена граната и другие плоды, символизирующие плодородие земли и человечества. [ 1 ]
Храм был посвящен богине Юноне Целестис, которая была римским именем популярной местной богини Танит согласно Interpretatio graeca . Танит была самым популярным божеством среди коренного населения провинции; для римских колонистов Юнона была главным божеством и царицей богов; а для жителей Карфагена в целом богиня Юнона Целестида была богиней-защитницей города. [ 2 ] Ее также называли Небесной богиней африканцев. [ 1 ]
Все вместе взятые факторы, а также важность Богини для всех основных категорий населения провинции способствовали тому, что богиня и ее храм стали главным местом поклонения, а храм стал одним из самых известных в Карфагене и центром Религиозная жизнь города и провинции. [ 2 ] Он также стал одним из главных мест поклонения в Римской империи, поскольку вера в Богиню распространилась по всей империи вместе с римскими солдатами. [ 1 ] Известно, что люди поклонялись Богине во всей Северной Африке и Испании, что делало храм местом паломничества, особенно в трудные времена. [ 1 ]
В храме было свое духовенство, состоящее из священников-мужчин, [ 3 ] жрицы, хористы и оракулы. [ 1 ] Священники и хористы совершали публичные священные ритуалы по всему городу, а жрицы-оракулы Богини, как утверждалось, получили от Богини способность делать предсказания. [ 1 ]
Религиозный конфликт, закрытие и разрушение
[ редактировать ]В IV веке храм, возможно, самое большое языческое место поклонения в Карфагене, стал объектом критики со стороны растущего христианского меньшинства. Августин Гиппопотам известен как один из главных противников храма и описал его в своих полемических сочинениях.
В IV веке Римская империя стала христианской. Однако город Карфаген был известен своими многочисленными благочестивыми приверженцами-язычниками. Во время гонений на язычников в поздней Римской империи язычники Карфагена подвергались преследованиям со стороны христиан. Карфаген, будучи оплотом язычников, стал ареной ожесточенного конфликта между христианами и язычниками, а языческие святыни города стали мишенью христианских фанатиков. Храм Юноны Целестиды, самый большой языческий храм Карфагена, особенно подвергался нападениям христиан и защищался язычниками. Таким образом, он сыграл ведущую роль в религиозных конфликтах Карфагена.
В конце концов, все языческие религиозные обряды были запрещены в Римской империи, а языческие религиозные храмы были закрыты. В 399 году храм Юноны Целестиды в Карфагене был насильственно закрыт по приказу императора. Храм функционировал как активное место поклонения до своего закрытия, и закрытие было встречено протестами со стороны языческих жителей Карфагена.
Храм был отдан христианам. Культовая статуя Богини была разрушена. Храм был преобразован в христианскую церковь, и епископ Карфагенский Аврелий открыл его как христианский собор Карфагена. За закрытием храма Юноны Целестиды последовали нападения и разрушения других нехристианских святых мест поклонения в Карфагене. [ 3 ] На Церковном соборе Карфагена 401 года отцы церкви Карфагена под предводительством епископа Аврелия написали императору и рекомендовали ему приказать уничтожить все языческие статуи, в том числе хранившиеся в парках и садах. [ 3 ]
Спустя двадцать лет после закрытия храма в Карфагене все еще находились язычники, протестовавшие против дискриминации, которой они подвергались, и просили вернуть им храм. Именно этот факт способствовал окончательному разрушению храма. В 421 году язычники Карфагена обратились к императору и попросили вернуть им храм, утверждая, что им было дано оракульное послание от Богини на этот счет. [ 3 ] В том же году, вскоре после этой просьбы, император приказал разобрать бывший храм (тогда использовавшийся как христианский собор). [ 3 ]
Под руководством императорского трибуна Урса, которого император послал в Карфаген для устранения продолжающейся религиозной напряженности в городе и преследования язычества и манихейства , [ 2 ] храм и все постройки, входящие в комплекс храмовой территории, были намеренно разобраны и превращены в христианское кладбище. [ 3 ] Это была часть кампании, в ходе которой были также уничтожены все оставшиеся в городе языческие памятники. [ 2 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Храм известен из полемических христианских сочинений, направленных против него как языческого центра в IV и V веках, таких как сочинения Августина Гиппопотама .
Разрушение храма рассматривалось как победа христианства над язычеством:
- «Ни один мастер никогда больше не будет делать идолов, которых разбил Христос... так что подумайте, какой силой пользовалась эта Целестида [так называемая Богиня неба] здесь, в Карфагене. Каковы были царства на этой земле?» [ 4 ]
Огюстен написал хорошо известное размышление:
- «Царства идолов, царства демонов разрушены... Как велика была сила Целестиды, которая была в Карфагене! Где теперь царство Целестиды?» [ 1 ]
Кводвультдеус подробно описал храм в своей «Книге обещаний и проповедников» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакХью, Дж. С. (2015). Император Коммод: Бог и гладиатор. (np): Книги о ручке и мече.
- ^ Jump up to: а б с д и Шоу, BD (2011). Священное насилие: африканские христиане и сектантская ненависть в эпоху Августина. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенко, С. (2004). Богиня-Дева: исследования языческих и христианских корней мариологии. Нидерланды: Брилл. 40-41
- ^ Шоу, BD (2011). Священное насилие: африканские христиане и сектантская ненависть в эпоху Августина. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. 234
- ^ Кводвультдеус из Карфагена: Проповеди веры: обращение в Северной Африке пятого века. (2004). США: Ньюман Пресс. 15