Bai Shuxiang
Bai Shuxiang | |
---|---|
Рожденный | 1939 |
Национальность | китайский |
Образование | Пекинская танцевальная школа |
Занятие | Балерина |
Годы активны | 1958-1980-е |
Организация | Национальный балет Китая (первоначально центральный балетный ансамбль) |
Известен для | Ранний пионер китайского балета |
Примечательная работа |
Bai Shuxiang ( китайский : 白淑湘 ; Pinyin : Bái Shūxiāng ; родился в 1939 году) - китайская танцовщица и бывшая Prima Balleerina , известная своей ролью в раннем развитии профессионального балета в Китае. После обучения в Пекинской танцевальной школе в подростковом возрасте Бай был назначен главным танцовщицей недавно сформированного центрального балетного ансамбля в 1958 году, став первой китайской танцовщицей, сыгравшей роль королевы лебедей на озере Суон .
В 1964 году BAI танцевал главную роль в красном отряде женщин , премьера которой стала новая «революционная модель» современного китайского балета, и продолжил танцевать в ряде других китайских постановок. Во время культурной революции ее карьера резко остановилась, когда ее публично осудили бывший партнер по танцам и приговорили к нескольким годам труда. Несмотря на это, Бай вернулся на сцену в конце 1970 -х годов; Она нашла новый успех, танцующую свои старые роли и в конечном итоге стала заместителем директора Центрального балета.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Bai Shuxiang родился в 1939 году в Лейяне , провинция Хунань . Будучи молодым подростком, она получила приз за выступление в рамках местной труппы детского театра, а в 1954 году она начала тренироваться в балете в Пекинской танцевальной школе. Бай был одним из самых ранних китайских танцоров, которые официально изучали балет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1958 году, [ 2 ] Бай был стал главным танцором недавно сформированного центрального балетного ансамбля и был брошен в роли Одетт и Одил на озере Лебедь , [ 1 ] Стать первой китайской танцовщицей, сыгравшей роль Лебединой Королевы. [ 3 ] После выступления ее художественный руководитель и хореограф Пайтр Гусев рассказал Бай: «Теперь ты художник». [ 4 ] Впоследствии она танцевала роли в Жизель (Мирта), фонтане Бахчисарай (Зарема) и горбуна Нотр -Дама (Гудуле). [ 1 ]
1 октября 1964 года премьера центрального балета состоялась в красном отряде женщин , а Бай - главная роль напротив Лю Цинтанг . Основываясь на одноименной опе, исполнение стало первым китайским балетом с «революционной моделью», смешивающим китайские и западные художественные стили, чтобы выразить современное политическое послание. [ 5 ] Бай продолжил танцевать лидерство в других китайских балетах, таких как гимн, в Yimeng, Azalea Mountain, и вспомнив любимого премьер -министра Чжоу . [ 1 ]
Во время культурной революции Бай публично осудили ее бывший партнер по танцам Лю [ 6 ] и впоследствии приговорен к завершению восьми лет труда за то, что «вышел из политического шага». [ 7 ] С 1966 по 1973 год Бай работал над «лагерем трудовых реформ» [ 8 ] стремясь к сельскохозяйственным животным в округе Чангинг . [ 9 ] Вернувшись в центральный балет впоследствии, Бай снова танцевал главные роли в озере Лебедя, Жизель и Лес Сильфиды , и был встречен популярным приемом зрителей. [ 9 ] В 1980 году она танцевала на Международном фестивале балета на Филиппинах, где ее группа получила первый приз за выступление ансамбля. Она путешествовала по нескольким азиатским странам и Соединенным Штатам, а затем участвовала в учебном туре во Франции. [ 1 ] К 1986 году Бай стал заместителем директора Центрального балета. [ 8 ]
Бай получил награду танцора нации первого класса. [ 2 ] Она была директором Ассоциации китайских танцоров и исполнительным директором Фонда меньшинств. [ 1 ] В течение 1980 -х она была членом политической консультативной конференции китайской народной консультации . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Он, Ли; Чан, Ширли Вай (2016). "Bai Shuxiang". В Ли, Лили Сяо Хонг (ред.). Биографический словарь китайских женщин: ст. 2: двадцатый век . Routledge. С. 12–13. ISBN 978-1-315-49924-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Sleeman, Elizabeth (2001). "Bai Shuxiang". Международный, кто есть кто из женщин 2002 года . Психология пресса. п. 36. ISBN 978-1-85743-122-3 .
- ^ Крэйн, Дебра; Макрелл, Джудит, ред. (2010), «Национальный балет Китая» , Оксфордский словарь танца , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acref/9780199563449.001.0001 , ISBN 978-0-19-956344-9 Получено 2020-10-04
- ^ «Национальный балет Китая отмечает 60 танцевальных лет» . Китай ежедневно . 26 сентября 2019 года . Получено 2020-10-04 .
- ^ Крэйн, Дебра; Макрелл, Джудит, ред. (2010), «Красная отрыв женщин» , Оксфордский словарь танца , издательство Оксфордского университета, DOI : 10.1093/acref/9780199563449.001.0001 , ISBN 978-0-19-956344-9 Получено 2020-10-01
- ^ Уилкокс, Эмили (2018). Революционные тела: китайский танец и социалистическое наследие . Калифорнийский университет . с. 153 . ISBN 978-0-520-30057-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Томсон, Роберт (10 марта 1986 г.). «Китайский балет от нас» от нас » - « Сиднейский утренний геральд » . п. 14 Получено 2020-10-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Бернс, Джон Ф. (1986-03-02). «Из Китая, балетной компании в классическом стиле» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2020-10-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Дао, Чен (28 сентября 1980 г.). «Новый наполовину наполовину наполовину урожай китайского балета» . Эксперт Сан -Франциско . п. 268 . Получено 2020-10-04 .