Александр Пфицнер
Александр (Шандор) Л. Пфицнер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 5 августа 1880 г. Чете , Венгрия |
Умер | 12 июля 1910 г. Марблхед, Массачусетс , США | ( 29 лет) (как сообщается) (
Род занятий | Инженер , авиатор |
Александр (Шандор) Л. Пфицнер (5 августа 1880 — 7 июля 1910) — венгерский инженер , изобретатель и пионер авиации . После учебы в Венгерском технологическом университете и службы в венгерской армии офицером-артиллеристом он иммигрировал в США, где продолжил карьеру разработчика автомобильных и авиационных двигателей. Он спроектировал и управлял первым американским монопланом Pfitzner Flyer . Очевидно, подавленный отсутствием успеха, он, как сообщается, покончил жизнь самоубийством в июле 1910 года, хотя его тело так и не было найдено. После его смерти распространились сообщения о том, что некоторые из его друзей видели его в Нью-Йорке .
Рождение и начало карьеры
[ редактировать ]Пфицнер родился в 1880 году в Чете , Венгрия. Он учился в Венгерском технологическом университете, прежде чем присоединиться к венгерской армии , служил лейтенантом в артиллерийском полку, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в первые годы 20 века. [ 1 ]
Двигатели
[ редактировать ]Пфицнер работал на нескольких производителей автомобилей, прежде чем начать работу в Curtiss Airplane and Motor Company . Он спроектировал и построил бензиновый двигатель, с помощью которого Кёртисс выиграл абсолютное соревнование по скорости на Кубке Гордона Беннета 1909 года в Реймсе , Франция. [ 2 ]
Пионер авиации
[ редактировать ]
Разочарованный попытками братьев Райт использовать суда для доминирования на развивающемся рынке авиационных двигателей, Пфицнер разработал свой собственный самолет, Pfitzner Flyer , который избежал метода деформации крыльев Райтов для достижения разницы подъемной силы между левым и крылья правого борта с помощью удлинителей крыла (или «компенсаторов»). В своей книге «Монопланы и бипланы: их конструкция, конструкция и эксплуатация» (1911) Гровер Ленинг писал: «Этот самолет явно отличается от всех других монопланов расположением двигателя, авиатора и рулей направления, а также сравнительно простой конструкцией. и эффективный метод поперечного управления поверхностями скольжения, примененный здесь впервые». [ 3 ] Вопрос о патентной защите оказался в центре внимания общественности, и газета « Нью-Йорк Таймс » в номере от 16 января 1910 года озаглавила конструкцию Пфицнера как «Самолет без патентных недостатков». [ 4 ] В той же статье говорится о «исках Райтов» и их попытках «укрепить свои патентные барьеры»; Там цитируются слова Пфицнера, что «любой, кто хочет это сделать, может использовать [его] панельное изобретение без каких-либо затрат или страха перед судебным запретом».
Характеристики его моноплана «Флаер» разочаровали Пфицнера. В 1910 году он присоединился к компании Burgess Company в Марблхеде, штат Массачусетс , где работал над конструкцией биплана , в котором также использовался принцип сдвижной законцовки крыла. Этот самолет был уничтожен в результате крушения в 1910 году. [ 1 ]
Хотя имя Пфицнера больше не является нарицательным, газета New York Sun от 22 мая 1910 года написала: «Помимо братьев Райт, единственными авиаторами в этой стране являются Кертисс , Уилльярд, доктор Грин, Гамильтон и Пфицнер». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Сообщается, что Пфицнер был подавлен отсутствием успеха; [ 6 ] 12 июля 1910 года он отплыл в гавань Марблхед с чемоданом, в котором находились его рисунки. Через несколько дней пустую лодку нашли вместе с его шляпой, пальто и недавно использованным револьвером, но тело Пфицнера так и не было найдено. [ 1 ] В сентябре 1910 года появились слухи, что некоторые из его друзей видели его в Нью-Йорке. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Виллард (2002), стр.216.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс ( NYT, 11 сентября 1910 г. )
- ^ Лёнинг (1911), стр.134.
- ^ New York Times ( NYT, 16 января 1910 г. )
- ^ Эшби (2002), стр.5.
- ^ Журнал Flight , II (30)
Ссылки
[ редактировать ]- Лёнинг, Гровер Кливленд (1911). Монопланы и бипланы: их устройство, конструкция и эксплуатация . Нью-Йорк: Манн и Ко. с. 323. ИСБН 978-1-4097-6496-0 .
- Виллард, Генри (2002). Контакт! История первых авиаторов . Публикации Courier Dover. п. 304. ИСБН 978-0-486-42327-2 .
- «Сообщение о самоубийстве лейтенанта Пфицнера» . Журнал «Полет» . II (30). 23 июля 1910 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- Эшби, Ричард (1 сентября 2002 г.). «Доктор Уильям Грин: Мейсон – дантист – авиатор» . www.linshaw.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 15 декабря 2009 г.