Jump to content

Александр Пфицнер

Александр (Шандор) Л. Пфицнер
Рожденный 5 августа 1880 г.
Чете , Венгрия
Умер 12 июля 1910 г. 1910-07-12 ) ( 29 лет) (как сообщается) (
Род занятий Инженер , авиатор

Александр (Шандор) Л. Пфицнер (5 августа 1880 — 7 июля 1910) — венгерский инженер , изобретатель и пионер авиации . После учебы в Венгерском технологическом университете и службы в венгерской армии офицером-артиллеристом он иммигрировал в США, где продолжил карьеру разработчика автомобильных и авиационных двигателей. Он спроектировал и управлял первым американским монопланом Pfitzner Flyer . Очевидно, подавленный отсутствием успеха, он, как сообщается, покончил жизнь самоубийством в июле 1910 года, хотя его тело так и не было найдено. После его смерти распространились сообщения о том, что некоторые из его друзей видели его в Нью-Йорке .

Рождение и начало карьеры

[ редактировать ]

Пфицнер родился в 1880 году в Чете , Венгрия. Он учился в Венгерском технологическом университете, прежде чем присоединиться к венгерской армии , служил лейтенантом в артиллерийском полку, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в первые годы 20 века. [ 1 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Пфицнер работал на нескольких производителей автомобилей, прежде чем начать работу в Curtiss Airplane and Motor Company . Он спроектировал и построил бензиновый двигатель, с помощью которого Кёртисс выиграл абсолютное соревнование по скорости на Кубке Гордона Беннета 1909 года в Реймсе , Франция. [ 2 ]

Пионер авиации

[ редактировать ]
Флаер Пфитцнера

Разочарованный попытками братьев Райт использовать суда для доминирования на развивающемся рынке авиационных двигателей, Пфицнер разработал свой собственный самолет, Pfitzner Flyer , который избежал метода деформации крыльев Райтов для достижения разницы подъемной силы между левым и крылья правого борта с помощью удлинителей крыла (или «компенсаторов»). В своей книге «Монопланы и бипланы: их конструкция, конструкция и эксплуатация» (1911) Гровер Ленинг писал: «Этот самолет явно отличается от всех других монопланов расположением двигателя, авиатора и рулей направления, а также сравнительно простой конструкцией. и эффективный метод поперечного управления поверхностями скольжения, примененный здесь впервые». [ 3 ] Вопрос о патентной защите оказался в центре внимания общественности, и газета « Нью-Йорк Таймс » в номере от 16 января 1910 года озаглавила конструкцию Пфицнера как «Самолет без патентных недостатков». [ 4 ] В той же статье говорится о «исках Райтов» и их попытках «укрепить свои патентные барьеры»; Там цитируются слова Пфицнера, что «любой, кто хочет это сделать, может использовать [его] панельное изобретение без каких-либо затрат или страха перед судебным запретом».

Характеристики его моноплана «Флаер» разочаровали Пфицнера. В 1910 году он присоединился к компании Burgess Company в Марблхеде, штат Массачусетс , где работал над конструкцией биплана , в котором также использовался принцип сдвижной законцовки крыла. Этот самолет был уничтожен в результате крушения в 1910 году. [ 1 ]

Хотя имя Пфицнера больше не является нарицательным, газета New York Sun от 22 мая 1910 года написала: «Помимо братьев Райт, единственными авиаторами в этой стране являются Кертисс , Уилльярд, доктор Грин, Гамильтон и Пфицнер». [ 5 ]

Сообщается, что Пфицнер был подавлен отсутствием успеха; [ 6 ] 12 июля 1910 года он отплыл в гавань Марблхед с чемоданом, в котором находились его рисунки. Через несколько дней пустую лодку нашли вместе с его шляпой, пальто и недавно использованным револьвером, но тело Пфицнера так и не было найдено. [ 1 ] В сентябре 1910 года появились слухи, что некоторые из его друзей видели его в Нью-Йорке. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Виллард (2002), стр.216.
  2. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс ( NYT, 11 сентября 1910 г. )
  3. ^ Лёнинг (1911), стр.134.
  4. ^ New York Times ( NYT, 16 января 1910 г. )
  5. ^ Эшби (2002), стр.5.
  6. ^ Журнал Flight , II (30)
  • Лёнинг, Гровер Кливленд (1911). Монопланы и бипланы: их устройство, конструкция и эксплуатация . Нью-Йорк: Манн и Ко. с. 323. ИСБН  978-1-4097-6496-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf017eced0ddf4010e4771ce63ef594__1713208020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/94/dcf017eced0ddf4010e4771ce63ef594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Pfitzner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)