Кэрнс А
Кэрнс А | |
---|---|
![]() | |
Кэрнс AG-4 | |
Роль | 2-местный легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кэрнс Самолеты |
Первый полет | апрель 1930 г. |
Количество построенных | хотя бы 1 |
Cairns A представлял собой низкоплан с двумя тандемными сиденьями, металлической конструкцией и напряженной металлической обшивкой. Впервые он поднялся в воздух в конце 1931 года с двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт), но позже был оснащен более мощными двигателями, включая радиальный двигатель мощностью 185 л.с. (138 кВт).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Цельнометаллический самолет 1930-х годов с напряженной обшивкой Cairns A был необычным в тот период, когда многие легкие самолеты имели деревянные конструкции крыльев и большинство из них были покрыты тканью . Кэрнс приобрел опыт работы с металлическими конструкциями самолетов при строительстве меньшего по размеру, чем-то похожего на Cairns Clark Robinson Special в 1928 году. [ 1 ] [ 2 ] Детали конструкции Cairns A были достаточно новыми, чтобы привлечь внимание Министерства ВМС США и задержать их выпуск. В частности, в Физической лаборатории Морского авиазавода были проведены масштабные испытания монокока - фюзеляжа. [ 3 ]
Если не считать конструкции, Cairns A представлял собой обычный свободнонесущий с низкорасположенным крылом моноплан . Крылья, трапециевидные в плане, лишь слегка суженные к затупленным концам, несли короткие элероны . [ 3 ]
Первый экземпляр совершил полет в апреле 1930 года. [ 4 ] [ 5 ] и был оснащен Cairns G, четырехцилиндровым Gipsy I пряморядным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с. (67 кВт). Его двигатель определил АГ-4 подтиповое обозначение . Cairns Aircraft намеревались показать, что их фюзеляж может выдерживать более высокую мощность, и этот первый прототип позже был оснащен радиальным двигателем, более чем в два раза превышающим мощность Gipsy, шестицилиндровым Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт) , ставшим AC-6. . AW -5 с менее мощным пятицилиндровым радиальным двигателем Wright J-6 мощностью 165 л.с. (123 кВт) также проходил испытания, но неизвестно, был ли у него другой планер. [ 2 ] [ 4 ] Ожидалось, что трое полетят в январе 1932 года, но в отношении более чем одного отсутствуют фотографии или другие доказательства. [ 3 ]
За двигателем модели А размещались двое в отдельных кабинах: пассажир или ученик примерно на трети хорды , а пилот - на задней кромке . Свободнонесущее трапециевидное хвостовое оперение устанавливалось вблизи средней части фюзеляжа и имело прямые конические рули высоты . В значительной степени закругленное вертикальное оперение имело несбалансированный руль направления . [ 3 ]
модели А Шасси было фиксированным, с колеей 7 футов 6 дюймов (2,29 м). Ноги были установлены на крыле и заключены в сильно конические обтекатели брючного типа , а колеса были в гетрах . Сзади имелся подпор. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кэрнс AG-4
- Четырехцилиндровый рядный двигатель Gipsy I мощностью 90 л.с. (67 кВт).
- Кэрнс AW-5
- Пятицилиндровый двигатель Wright J-6, радиальный, мощностью 165 л.с. (123 кВт).
- Кэрнс AC-6
- Шестицилиндровый радиальный двигатель Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт).
Технические характеристики (Кэрнс AG-4)
[ редактировать ]
Данные Aero Digest, январь 1931 г. [ 3 ] если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир или ученик
- Длина: 24 фута 7,5 дюйма (7,506 м)
- Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Площадь крыла: 161,2 кв. футов (14,98 м 2 )
- Профиль : Кэрнс 81. [ 5 ]
- Силовая установка: 1 × Cairns G (по лицензии de Havilland Gipsy I ), четырехцилиндровый вертикальный, рядный с воздушным охлаждением , 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard , диаметр 6 футов 6 дюймов (1,98 м). [ 5 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) [ 2 ]
- Посадочная скорость: 40 миль в час (64 км/ч; 35 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испытания металлического моноплана Кэрнс» . Аэро дайджест . 16 (1): 130. Январь 1930 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэрофайлы: Кэрнс» . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кэрнс, модель моноплана» . Аэро дайджест . 19 (1): 62. Январь 1932 г.
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс Лимитед. п. 65-6. ISBN 9 781852 602055 .
- ^ Jump up to: а б с «Кэрнс Низкоплан-моноплан» . Аэро дайджест . 16 (4): 62. Апрель 1930 г.