София Уилкенс
София Уилкенс | |
---|---|
Рожденный | 14 декабря 1817 года Кристианстад , Швеция |
Умер | 22 марта 1889 года Бликинг, Швеция |
Оккупация | Педагог, социальная реформатор |
Известен для | Пионер в обучении студентов с инвалидностью интеллектуальной |

София Шарлотта Уилкенс урожденная Томе (14 декабря 1817 года - 22 марта 1889 года) была шведской педагогой. Она считается пионером в области образования студентов с интеллектуальными нарушениями , а также глухими и немыми студентами. Она основала Институт глухих и немой в КарлшКроне , комбинированный детский дом, учебную школу и рабочий дом для учеников с физическими и интеллектуальными нарушениями, и была ее менеджером с 1859 по 1877 год. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]София Уилкенс родилась в Кристианстаде , Швеция. Ее отец, согласно Томе (1780–1843), был губернатором округа и правительственным чиновником. Ее мать, Мария Джулиана Видман (1797–1826), умерла, когда София было восемь лет. Она была воспитана ее бабушкой по материнской линии в Карлскроне. Она была двоюродным братом Йохана Хенрика Томандера (1798–1865), епископа Епархии Лунд и принадлежала социальным высшим классам КарлшКроны , известного города в Швеции в середине 19-го века. Как и модно среди женщин высшего класса своего времени, она была активна в качестве социального реформатора благодаря благотворительности . В 1838 году она вышла замуж за Рудольфа Уилкенса (1809–1897) и поселилась в Карлшамне . Они воспитывали семью, но потеряли своего младшего ребенка, Томина, которая умерла от скарлатины в возрасте четырех лет. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В период с 1850–1877 годов она запустила и основала три объекта в Карлскроне: Детский дом ( Barnhemmet ), Глухие Институт ( Dövstuminstitetet ) и Центр защиты ( Skyddshemmet ), в котором получали люди со всей южной Швеции. В 1859 году ей оказали заботу о девушке с инвалидом с интеллектуальными инвалидами. В том же году она основала свой собственный детский дом. В 1864 году коммуна решила что -то сделать для глухих и немой графства и ее школы, будучи единственной, существующей, получила финансовую поддержку. В следующем году он был перенесен в новые населенные пункты, и с 1868 года он получил государственную поддержку. [ 1 ]
На данный момент в Швеции были объединены школы и дома для глухих и немых детей с момента пионерской работы Пяра Арона Борга , который основал Манилласколан в Стокгольме . Несмотря на то, что не было никаких школ для детей с инвалидом, и забота о них на самом деле вообще не была развита, они часто были включены в школы для глухих и немых детей. Таким образом, для Уилкенса было естественно принимать детей как с физическими, так и с интеллектуальными недостатками в одной и той же школе. Тем не менее, благодаря опыту обучения детей с различными формами гандикапов, она разработала убежденность в том, что для интеллектуально -инвалида была здоровой, а также детей с детьми с нормальным развитием . [ 4 ]
Уилкенс стал сильным включением представителя: она полагала, что интеллектуально инвалиды не должны быть институционализированы , а скорее учитываться с целью быть включенным в общественное общество как самоотверженные и ценные специалисты. Таким образом, ее объединенный детский дом и школа не были учреждением, если бы люди были поставлены на всю жизнь, так как другие учреждения, основанные во второй половине 19 -го века, но дом были учениками, были образованы и обучены для выхода для функционирования в обществе.
После подтверждения она организовала работу студентов. Мужчины часто успешно использовались в издевательствах или в Королевском флоте. Тем не менее, было труднее найти занятость для женщин, особенно с учетом того, что Уилкенс хотел бы защитить их от страха злоупотребления. Таким образом, она основала прилегающий рабочее дом, скайдшем Фор Анорма (1869–1911), где большинство ее бывших студентов работали на производстве текстиль; Это стало очень успешным и удалось поддержать себя.
Это было спорным в период, когда люди с интеллектуальными инвалидами считались бесполезными для общества, и поэтому власти обычно считают, что это задача частной благотворительной организации заботиться о них, а не государство. С 1870 -х годов она участвовала в скандинавских педагогических собраниях для обучения инвалидов. Пионер, она заявила, что, поскольку у нее нет поддержки науки, ей пришлось полагаться на свой собственный опыт, и это сострадание научило ее, что инвалиды могут и должны учиться самостоятельно, а не для институционализирования.
Уилкенс управлял заведениями до 1877 года, когда ей исполнилось 60 лет. В 1890 году Глухие институт был интегрирован в систему округа. Общественная поддержка была создана для других учреждений; Для школы в 1907 году и укрытия в рабочем месте в 1911 году. Детский дом был прекращен в 1957 году. На пенсии она жила на ферме в приходе Огерума в округе Бейкинг . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Она была награждена шведской королевской медалью те, чья занятость (обычно называется их собственной ) в 1873 году. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Наряду с Emanuella Carlbeck , Уилкенс был одним из двух пионеров в образовании интеллектуально-инвалидов в Швеции в середине 19-го века, когда образование и уход за этой категорией были разработаны в Европе, в отличие от других народов, где пионеры были нормально мужской. Тем не менее, это должен был быть Карлбек, чьи идеи должны были установить образец для лечения в Швеции в следующие десятилетия. Карлбек и Уилкенс представляли две контрастные линии в образовании интеллектуально инвалидов: хотя Карлбек сосредоточился на том, чтобы дать им гуманное лечение жизни в учреждении, Уилкенс оспаривал институционализацию и выступил за включение этой категории пациентов в общества и образования, чтобы помочь им. Самоподвигающие члены общества. Методы Уилкенса были слишком прогрессивными для 19 -го века, когда образование и забота вообще считались противоречивыми, и ее идеи не должны были оказывать большую поддержку до второй половины 20 -го века. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Трубы, должны; София Шарлотта Уилкенс в шведской женской биографической лексике , AccessDate 1 декабря 2018 г.
- ^ «Школа глухих Стома в Карлскроне (1865 - 1912)» . Национальный архив . Получено 1 декабря 2018 года .
- ^ Кари Мони. «Йохан Хенрик Томандер, 1798-1865» . Svenskt övetarlexikon . Получено 1 декабря 2018 года .
- ^ Дж. Правиц. «Пяр Арон Борг» . Шведский биографический лексикон . Получено 1 декабря 2018 года .
- ^ «Те, кто заработал труд » . Uppslagsverk encyklopedi . Получено 1 декабря 2018 года .
- ^ Беатрис Кристенсен Сколд. "Эмануал Отилиана Карлбек" . Шведская женская биографическая лексика . Получено 1 декабря 2018 года .
Другие источники
[ редактировать ]- Owe Røren (2007) Idiots Time Tacksstillar в ранней школе идиотского 1840-1872 гг. (Стокгольмский университет) ISBN 978-91-7155-508-3
- Уилкенс, Стен (1995) София Шарлотта Уилкенс, родившаяся Томе, мемориальный рисунок (Коллекция Блекинга, городская библиотека КарлшКрона)
Связанное чтение
[ редактировать ]- Калеб Теодор Линдштедт - Глухой Сток в Кристианупеле Эрика Линдстедта и Ганвора Черна
- Университет Векьё. Департамент образования. Элизабет Фриоф. Paper for Peedagogy Исторические исследования в Стокгольме, LHS, 2006-09-28-- 29. Сессия 2: Образование, культура и власть