Jump to content

Джон Ф. Ярдли

Джон Ф. Ярдли
Рожденный ( 1925-02-01 ) 1 февраля 1925 г.
Умер 26 июня 2001 г. (26 июня 2001 г.) (76 лет)
Сент-Луис, Миссури, США
Альма-матер
Занятие Инженер
Работодатель Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Супруг Филлис Стил
Дети 5
Награды

Джон Ф. Ярдли (1 февраля 1925 – 26 июня 2001) был американским инженером, работавшим в McDonnell Aircraft Corporation и Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Он присоединился к McDonnell в 1946 году и внес свой вклад в проектирование и разработку таких самолетов, как McDonnell FH Phantom , F2H Banshee и F-101 Voodoo .

Он был инженером проекта Макдоннелла космического корабля проекта «Меркурий» с 1958 по 1960 год, руководителем операций по запуску на мысе Канаверал с 1960 по 1964 год и техническим директором проекта «Близнецы» с 1964 по 1968 год. В 1968 году он стал вице-президентом. и заместитель генерального директора восточного подразделения McDonnell-Douglas Astronautics, работал над проектами «Аполлон» и «Скайлэб». .

В 1974 году он стал заместителем администратора НАСА по пилотируемым космическим полетам. После первого полета космического корабля "Шаттл" в 1981 году он вернулся в компанию McDonnell-Douglas в качестве президента ее дочерней компании McDonnell Douglas Astronautics и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1989 году. Он был известен благодаря "закону Ярдли": "Красота - это то, что работает". ", его ответ кому-то, кто сказал, что космический корабль Меркурий похож на мусорную корзину для бумаг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Ф. Ярдли родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 1 февраля 1925 года. [ 1 ] сын Ф.А.Ярдли, бейсболиста, [ 2 ] и его жена Джонни, урожденная Паттерсон. [ 1 ] Он окончил среднюю школу в 1942 году, когда ему было шестнадцать лет, и получил стипендию в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , где изучал машиностроение . Из-за Второй мировой войны его курс был ускоренным: четыре семестра в год вместо обычных двух. Он вступил в резерв ВМС США и поступил в программу обучения военно-морского колледжа V-12 . В 1943 году военно-морской флот отправил его в колледж штата Айова для изучения авиационной техники , которое не предлагал Вашингтонский университет. [ 3 ] он получил степень бакалавра наук . В 1944 году [ 1 ] и поступил на действительную службу в ВМФ. Он прошел обучение по техническому обслуживанию самолетов в Мемфисе, штат Теннесси , и Сиэтле, штат Вашингтон ВМС Consolidated PBY Catalina , и работал на обслуживании летающих лодок . [ 3 ]

Самолеты и космические корабли

[ редактировать ]

Уволен из военно-морского флота в 1946 году, Ярдли вернулся в Сент-Луис. Он женился на Филлис Стил, от которой у него было пятеро детей, четыре дочери и сын, и устроился на работу в McDonnell Aircraft Corporation , местного производителя самолетов, где работал стресс-тестером. В 1950 году он получил степень магистра наук в области прикладной механики в Вашингтонском университете. Он прошел путь до должности главного инженера по прочности с 1955 по 1958 год. Попутно он внес свой вклад в проектирование и разработку таких самолетов, как McDonnell FH Phantom , McDonnell F2H Banshee и McDonnell F-101 Voodoo . [ 1 ] В конце 1950-х годов Макдоннелл начал работу над проектированием космического корабля, начав с неудачной заявки на приобретение США ВВС Dyna Soar . [ 3 ]

Макдоннелл добился успеха в своей заявке на создание космического корабля «Проект Меркурий» , который доставит первых американцев в космос. [ 2 ] Ярдли работал инженером-проектировщиком космического корабля «Меркурий» в компании «Макдоннелл» с 1958 по 1960 год. Затем он работал на мысе Канаверал в качестве менеджера по операциям запуска проекта «Меркурий». [ 1 ] С 1964 по 1968 год Ярдли был техническим директором проекта «Джемини» , преемника проекта «Меркурий». В 1968 году он стал вице-президентом и заместителем генерального директора Восточного подразделения компании McDonnell-Douglas Astronautics. [ 1 ] дочерняя компания новой компании, созданной в результате слияния McDonnell с Douglas Aircraft Company в 1967 году. [ 4 ] В этой роли он работал над проектами «Аполлон» и «Скайлэб» . [ 1 ]

В 1974 году Ярдли присоединился к Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в качестве заместителя администратора по пилотируемым космическим полетам. Это было трудное время для пилотируемых космических полетов, с переходом от одноразовых ракет-носителей к многоразовым космическим кораблям «Шаттл» . Ярдли покинул НАСА после первого успешного полета космического корабля "Шаттл" в 1981 году и вернулся в Сент-Луис и Макдоннелл-Дуглас в качестве президента McDonnell Douglas Astronautics, и эту должность он занимал до выхода на пенсию в 1989 году. [ 1 ] Он стал известен благодаря «Закону Ярдли»: «Красота — это то, что работает». [ 2 ] его ответ кому-то, кто сказал, что космический корабль «Меркурий» похож на мусорную корзину для бумаг. [ 2 ] Говоря о своем беспокойстве перед первым запуском космического корабля "Шаттл", он сказал: "То, чего нужно опасаться, - это неизвестность, вещи, которых никогда раньше не происходило. Из дерева может выползти новый инженерный гремлин, которого никто не знает". мог бы предсказать». [ 2 ]

Ярдли был избран членом Национальной инженерной академии в 1977 году, а также был членом Американского института аэронавтики и астронавтики и Американского астронавтического общества . Он получил награду НАСА за общественную службу за вклад в проект «Меркурий» в 1963 году и в программы проекта «Близнецы» в 1966 году. Он был награжден Американского общества инженеров-механиков медалью «Дух Сент-Луиса» в 1973 году, медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» в 1981 году. и Национального космического клуба в 1983 году. Годдард Трофи [ 1 ]

26 июня 2001 года Ярдли умер в своем доме в Сент-Луисе от осложнений, вызванных раком. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джон Ф. Ярдли» . Мемориальные дани . 16 . Издательство национальных академий: 372–377 . Проверено 15 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Райт, Пирс (4 июля 2001 г.). «Некролог: Джон Ярдли» . Хранитель . Проверено 15 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Устная история Джона Ф. Ярдли» . Беседовал Саммер Чик Берген. Сент-Луис, Миссури: НАСА. 29 июня 1998 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  4. ^ Холли, Памела Г. (3 июня 1979 г.). «Роковое слияние Макдоннелла с Дугласом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2020 г.
  5. ^ Саксон, Вольфганг (28 июня 2001 г.). «Джон Ярдли, 76 лет, умер; играл центральную роль в космических полетах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dedd724c8bf55a6384a76ef868982150__1663470120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/50/dedd724c8bf55a6384a76ef868982150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John F. Yardley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)