Раздел Ирака
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2021 г. ) |
Раздел Ирака относится к ряду предлагаемых геополитических разделов Ирака различной степени тяжести . Такое разделение предлагалось в «мягкой форме» (в которой Ирак становится федеративным государством ) и в «жесткой форме» (в которой Ирак становится тремя отдельными странами: одна для арабов-суннитов в западном Ираке, другая для курдов в северном Ираке). и один для арабов-шиитов на юге Ирака). Эта тема является спорной и вызвала бурное обсуждение в западных СМИ после вторжения в Ирак в 2003 году .
Сторонники этой идеи
[ редактировать ]Помимо Джо Байдена и Лесли Х. Гелба , [ 1 ] Среди видных сторонников идеи мягкого раздела Ирака были Питер У. Гэлбрейт , [ 2 ] Эдвард П. Джозеф и Майкл Э. О'Хэнлон [ 3 ] а также иракский бизнес-магнат Хамис Ханджар, бывший провинции Мосул губернатор Атиль ан-Нуджаифи , бывший министр финансов Ирака Рафаа аль-Иссави, [ 4 ] и Али Хедери (который был описан в статье New York Times в 2016 году как «бывший американский чиновник в Ираке, который служил помощником нескольких послов и генералов»). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Между тем, в статье New York Times в 2015 году бывший посол США в ООН , а затем будущий советник по национальной безопасности США Джон Болтон поддержал идею жесткого раздела Ирака для победы над ИГИЛ . [ 8 ] В статье «Мировые дела» 2015 года американский журналист и писатель Майкл Дж. Тоттен также поддержал возможность позволить Ираку умереть в результате раздела, утверждая, что это будет сравнимо с отключением «умирающей, раковой нации» от системы жизнеобеспечения . [ 9 ]
Аргументы в пользу
[ редактировать ]
В New York Times статье 2006 года сенатор США и будущий вице-президент США и президент США Джо Байден , а также корреспондент и чиновник правительства США Лесли Х. Гелб выдвинули аргумент в пользу мягкого раздела Ирака, который превратил бы Ирак в федеративное государство. , или федерация, по этнорелигиозному признаку. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В этой статье Байден и Гелб представили раздел Боснии и Герцеговины в результате Дейтонских соглашений после боснийской войны как историю успеха, которая позволила народу Боснии и Герцеговины продолжать жить своей жизнью и восстановить свою страну. после многих лет чрезвычайно кровавой и жестокой войны. [ 1 ] Байден и Гелб выступали за то, чтобы позволить каждой из основных групп Ирака – особенно арабам-суннитам, курдам и арабам-шиитам – управлять своими собственными делами, оставляя центральное правительство Ирака отвечать за их общие интересы. [ 1 ] Развивая эту тему, Байден и Гелб утверждали, что курдские, суннитские и шиитские регионы в рамках федерального Ирака будут иметь свои собственные внутренние законы, администрацию и внутреннюю безопасность, тогда как центральное правительство Ирака будет контролировать оборону границ, иностранные дела и доходы от нефти. при этом Багдад станет федеральной зоной, а густонаселенные районы со смешанной религиозной демографией получат как многоконфессиональную, так и международную полицейскую защиту, чтобы значительно снизить риск религиозной и этнической напряженности и насилия там. [ 1 ] Байден и Гелб утверждают, что, хотя критики могут сказать, что их план приведет к этническим чисткам, этнические чистки уже проводятся в Ираке, и, таким образом, их план ничего не изменит в этом отношении, кроме возможного проведения дополнительных этнических чисток и прямого жесткого раздела Ирака. менее вероятно, что в будущем. [ 1 ] Сторонники раздела также отмечают, что не все разделы либо привели к кровопролитию, либо закончились плохо: раздел Чехословакии в 1993 году , отделение Словении от Югославии в 1991 году и большая часть распада Советского Союза были одновременно успешными и мирными. случаи раздела. [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, предложение Байдена и Гелба также призывало к тому, чтобы арабы-сунниты получали 20% всех доходов в Ираке, поскольку это было бы пропорционально их доле в общей численности населения Ирака. [ 1 ] Их предложение также призывало к увеличению американской помощи Ираку, но при условии, что это увеличение будет зависеть от уважения прав женщин и этнорелигиозных меньшинств, особенно, но не только, в южном регионе Ирака, где преобладают шииты. [ 1 ] Наконец, Байден и Гелб выступили за созыв религиозной конференции под международной эгидой или под эгидой ООН для соседей Ирака, чтобы гарантировать как границы Ирака, так и новое федеральное устройство, которое они предложили для Ирака в этой статье. [ 1 ]
Критика этой идеи
[ редактировать ]В статье 2016 года Бен Коннабл резко раскритиковал идею раздела Ирака как в мягкой, так и в жесткой форме. [ 15 ] Прежде всего, Коннабл отмечает, что ни иракские арабы-сунниты, ни иракские арабы-шииты – и, если уж на то пошло, ни одна из видных политических фракций Ирака – на самом деле не хотят раздела Ирака, ни в его мягкой, ни в жесткой форме. [ 15 ] Это также подтверждается иракскими опросами общественного мнения. [ 16 ] Коннэйбл отмечает, что Иран, который больше всего получит выгоду от расширения влияния в Ираке в случае вывода оттуда войск США, также не стремится к разделу Ирака и что в любом случае ни Соединенные Штаты, ни какая-либо другая страна на самом деле не смогут этого сделать. приказать руководству Ирака разделить страну против его собственной воли. [ 15 ]
Коннабл также отмечает, что даже если бы раздел Ирака каким-то образом был осуществлен, возглавляемое шиитами правительство в южной, основной части Ирака было бы еще менее охотно сотрудничать с иракскими арабами-суннитами, если бы они были частью независимого государства. в отличие от того, если бы они остались частью Ирака. [ 15 ] Кроме того, он утверждает, что масштабы этнических чисток, которые, вероятно, произойдут после раздела Ирака, будь то мягкие или жесткие, вероятно, будут намного хуже, чем масштабы этнических чисток, которые сейчас происходят в Ираке. [ 15 ] В этом отношении аргумент Коннэбла разделяет Роберт Макки, который указал на ужасные последствия раздела и последовавших за ним этнических чисток в Ирландии , Индии , Палестине и Южном Судане . [ 17 ] [ 18 ] В статье 2015 года журналист Vox Макс Фишер также ссылается на крайнее насилие и насильственное перемещение населения, произошедшее в результате раздела Индии, в качестве аргумента против раздела Ирака. [ 19 ] Энтони Кордесман утверждает, что в Ираке нет четких и четко разделенных внутренних этнорелигиозных границ, а также нет надежных данных этнорелигиозной переписи населения, а Дэниел Сервер утверждает, что в случае жесткого раздела Ирака война может разразиться из-за спорных, жизненно важных и важных вопросов. и этнически смешанные районы. [ 20 ] [ 21 ]
Между тем, Бен Коннабл поднимает и другие проблемы, связанные с разделом, например, вопрос о том, почему именно независимое государство с шиитским большинством на юге Ирака на самом деле готово поделиться частью прибылей от своих огромных запасов нефти с бедным, отсталым государством Ирака. , не имеющее выхода к морю и, возможно, враждебное независимое арабское суннитское государство на западе Ирака, особенно если это государство с шиитским большинством на самом деле смотрит на вещи через призму сектантства, что является необходимой предпосылкой для любого раздела Ирака. [ 15 ] Кроме того, в своей статье об открытой демократии в 2006 году Рейдар Виссер отметил, что иракские арабы-шииты не считают себя монолитной группой и что с лета 2004 года местные арабские политики-шииты в богатых нефтью странах Районы Басра , Амара и Насирия выступают за создание небольшой иракской федеральной единицы, ограниченной этими тремя самыми южными провинциями Ирака, чтобы они не имели чтобы им правили и доминировали другие иракские арабы-шииты, расположенные дальше на север. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Байден, Джозеф Р.; Гелб, Лесли Х. (1 мая 2006 г.). «Мнение | Единство через автономию в Ираке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гэлбрейт, Питер В. (5 ноября 2006 г.). «Дело о разделе Ирака» . ВРЕМЯ .
- ^ «Аргументы в пользу мягкого раздела в Ираке» . 30 ноября 2001 г.
- ^ Паркер, Нед (2 июня 2016 г.). «Может ли бизнесмен-миллионер спасти иракских суннитов?» . Рейтер – через www.reuters.com.
- ^ Хедери, Али (5 октября 2016 г.). «Ирак в кусочках» . Иностранные дела .
- ^ Аранго, Тим (28 апреля 2016 г.). «Поскольку Ирак погряз в беспорядках, некоторые призывают к разделу страны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Правильный путь к разделу Ирака (если необходимо)» . 30 ноября 2001 г.
- ^ Болтон, Джон Р. (24 ноября 2015 г.). «Мнение | Джон Болтон: Чтобы победить ИГИЛ, создайте суннитское государство» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тоттен, Майкл Дж. (2015). «Пусть умрет Ирак: аргументы в пользу раздела» . Мировые дела . 177 (6): 17–23. JSTOR 43555265 – через JSTOR.
- ^ Фишер, Макс (5 августа 2015 г.). «Почему Вашингтону нравится ужасный план Байдена по разделу Ирака» . Вокс .
- ^ Алкинани, Зейдон. «Байден не должен повторять ошибки Трампа и Обамы в Ираке» . www.aljazeera.com .
- ^ «PolitiFact – Джо Байден говорит, что никогда не призывал к разделу Ирака» . @политифакт .
- ^ Гудсузян, Таня (3 марта 2021 г.). «В Ираке расстаться трудно» . Ле Монд дипломатический .
- ^ «Раздел: выход из Ирака | Иван Эланд» . Независимый институт .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Раздел Ирака: подробно обосновать или прекратить и воздерживаться» . Война на камнях . 16 мая 2016 г.
- ^ «Почему «мягкий раздел» Ирака не сработает» . Кризисная группа . 12 марта 2007 г.
- ^ Макки, Роберт (6 сентября 2019 г.). «План Байдена по сегрегации Ирака привел бы к хаосу» . Перехват .
- ^ «В Ираке расстаться трудно» . 3 марта 2021 г.
- ^ Фишер, Макс (22 июня 2015 г.). «Это ужасная идея по исправлению положения в Ираке, и Вашингтону она нравится» . Вокс .
- ^ «Предложение о разделе Ирака основано на нескольких ложных предпосылках» . Ирландские Таймс .
- ^ «Почему раздел Ирака — плохая идея» . america.aljazeera.com .
- ^ «Фантазия о разделе Ирака» . открытая демократия .