станция Ильменау
Через станцию | ||||||||||||||
![]() Входное здание, со стороны пути | ||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||
Расположение | По адресу Bahndamm 10, Ильменау , Тюрингия. Германия | |||||||||||||
Координаты | 50 ° 41'03 "N 10 ° 55'20" E / 50,684167 ° N 10,922222 ° E | |||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||
Платформы | 3 (1 в работе) | |||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||
Архитектурный стиль | Вильгельминский стиль | |||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||
Код станции | 2976 [ 1 ] | |||||||||||||
Код ДС100 | пользовательский интерфейс [ 2 ] | |||||||||||||
РНР | 8010178 | |||||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | |||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||
История | ||||||||||||||
Открыто | 6 августа 1879 г. | |||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
Станция Ильменау — одна из четырёх станций в коммуне Ильменау в немецкой земле Тюрингия . Местные жители называют станцию Ilmenau Hauptbahnhof (главный вокзал), но это никогда не было ее официальным названием.
Расположение
[ редактировать ]Станция Ильменау находится на высоте 478,46 метра. Он расположен к юго-востоку от центра города. На юге он граничит с улицей Лангевизенштрассе (дорога на Лангевизен , B 88 ). На востоке находится Neuhäuser Weg , на западе — главная улица Ильменау ( B 4 /B 88) Friedrich-Ebert-Straße . На севере район вокзала граничит с улицей Бюхелохер-штрассе ( B 87 ). Южная часть станции поднята примерно на два метра над уровнем земли. Для этого использовался материал из черенков в Роде.
Другими станциями в городе Ильменау являются или были: Ильменау-Пёрлитцер Хёэ, Ильменау Рода, Ильменау Бад (регулярных рейсов нет), Манебах (регулярных рейсов нет) и Гренцхаммер (закрыт).
История
[ редактировать ]

В настоящее время на станции Ильменау есть две платформы с тремя платформами. Платформа 1 («домовая» платформа) используется для поездок в Эрфурт , а платформы 2 и 3 (разделяющие остров) больше не используются регулярными рейсами. Паровые экскурсии в Реннштайг проводятся с платформы 2, но платформа 3 ( платформа с эстакадой ) в настоящее время не используется. Два других пути использовались для грузовых операций к востоку от трех путей платформы. Их сняли примерно в 2002 году, но погрузочную рампу до сих пор легко узнать. В северо-восточной части станции раньше также эксплуатировались многие пути для сортировочных и грузовых перевозок. Прямо от станции ответвлялись три заводских подъездных пути: один вел к бойне, другой к Porzellanfabrik Galluba & Hofmann (фарфоровый завод на Нойхойзер-Вег), а третий около двух километров шел к Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau (еще один фарфоровый завод). . Он был заложен только в 1973 году и включал в себя еще одну грузовую площадку с несколькими путями к северу от станции. В 1970-х годах началось строительство новой грузовой станции, которая располагалась к востоку от станции на Нойхойзер-Вег. В 2006 году здесь появилась большая открытая площадка с железнодорожными путями и станционным освещением. Планируется превратить территорию в коммерческую площадь.
Платформы
[ редактировать ]Платформа | Длина в м [ 3 ] | Высота в см [ 3 ] | Использовать |
---|---|---|---|
1 | 90 | 55 | Услуги в Эрфурт |
2 | 130 | 34 | |
3 | 130 | 34 |
Соединительные линии
[ редактировать ]Станция Ильменау расположена на 19,18 погонного километра (расстояние рассчитано от Плауэ ) железной дороги Арнштадт-Ильменау , которая была открыта в 1879 году и продлена до Темара в 1904 году. Она проходит через станцию с севера на юг. Кроме того, железная дорога Ильменау-Гросбрайтенбах ( Ilmenau-Großbreitenbacher Eisenbahn ) была открыта в 1881 году и закрыта в 1997 году. Она шла к юго-востоку от станции.
Здание вокзала
[ редактировать ]Станция Ильменау была построена прусскими государственными железными дорогами в 1879 году как относительно простое здание из красного кирпича, типичное для того времени. Трехэтажное здание очень похоже на вокзальные здания Эльгерсбурга , Плауэ и прежде всего Арнштадта . В 1920-е годы со стороны улицы был возведен вестибюль, но он был хорошо приспособлен к зданию. Во времена ГДР западная сторона станции была покрыта красной асбестовой черепицей, что нарушало первоначально единую кирпичную архитектуру. После того, как здание вокзала не использовалось в период с 1998 по 2005 год, Deutsche Bahn сервисный центр осенью 2005 года был открыт , но он был закрыт в 2008 году.
Пристроен локомотивный навес для четырех локомотивов в районе северо-западной станции, а также северная и южная сигнальные будки. Когда в 1904 году была открыта железная дорога Реннштайг, были добавлены две платформы и платформа метро. Позже метро продлили до платформы 2/3, которая сейчас закрыта из-за ветхости. Был построен длинный товарный навес, примыкавший к северу от здания вокзала, но его снесли в 1990-х годах, и сейчас это место используется под автостоянку.
После покупки здания вокзала городом летом 2010 года началась его реконструкция. Оно было дополнено несколькими пристройками в современной стеклянной архитектуре и предназначалось для использования в качестве коммерческого здания. Кроме того, островную платформу собираются снести и на ее месте построить еще одно коммерческое здание. Реконструкцию планировалось завершить в середине 2011 года, однако ее завершение затянулось. За реконструкцией главного здания и строительством пристроек последовала реконструкция территории вокзала и привокзальной площади, которая была завершена весной 2014 года. В здании вокзала в настоящее время расположены зал ожидания, налоговая инспекция, а также магазин велосипедов и различные офисы (по состоянию на 2014 год).
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Текущие пассажирские перевозки
[ редактировать ]В настоящее время ежедневно курсируют 20 рейсов Stadler-Regio-Shuttles в двухместных комплектах (150 мест и комната на 180 мест) и Bombardier Itino дизельных многопоездных поездах (120 мест) от станции Ильменау, поездка на которых занимает около часа, чтобы добраться до Эрфурт-Хауптбанхоф . Они ходят каждый час на поезде Erfurter Bahn , хотя ночью с 1:00 до 4:00 они не ходят. Эти услуги начинаются и заканчиваются на станции. Число пассажиров варьируется от 800 до 1000 в день.
Железнодорожное сообщение продолжает играть важную роль в Ильменау, поскольку многие из 7000 студентов Технического университета путешествуют на поезде. С 2009 года студенты Технического университета Ильменау и других университетов Тюрингии могут использовать Semesterticket Thüringen на всех региональных железнодорожных линиях Тюрингии за 24,90 евро за семестр.
Текущие грузовые операции
[ редактировать ]До 2016 года мусор загружался в грузовые поезда компанией Rennsteigbahn в Ильменау и транспортировался на мусоросжигательный завод в Леуне . Помимо ежедневного вывоза мусора, Deponie Wolfsberg медленно переносится и свалка (Вольфсберг) недалеко от Вюмбаха. Иногда через Ильменау на выходе из Тюрингенского леса проходят поезда с лесом . В 100 Тепловозы обычно используются для буксировки грузовых поездов.
Привокзальная площадь вокзала
[ редактировать ]
Привокзальная площадь вокзала Ильменау была реконструирована в 2000 году. Территория предназначена для движения транспорта, а также разбит парк шириной 50 метров и длиной 200 метров. Есть несколько старых деревьев, живые изгороди, луга и клумбы. В качестве «приветственного знака» всех путешественников, покидающих станцию, встречают миниатюрные копии башни Кикельхан и Goethehäuschen ( Гете хижина ). Прямо перед станцией находится стоянка такси. Справа находится автовокзал, реконструированный в конце 1999 года.
Автовокзал расположен в северной части привокзальной площади и имеет шесть автобусных платформ, а также крытую зону ожидания для пассажиров и стоянку для автобусов. Ежедневно его обслуживают около 300 автобусов. Автовокзал является узлом общественного транспорта юга Ильмского района .
В рамках реконструкции станции до 2014 года была отремонтирована и территория вокруг станции. Частично переложены платформа, булыжная брусчатка привокзальной площади, пешеходные дорожки и автостоянки.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б «Информация о платформе станции Ильменау» (на немецком языке). Дойче Бан. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.