Jump to content

Эдгар Персиваль EP9

(Перенаправлено из Эдгара Персиваля, EP.9 )

ЭП9
Эдгар Персиваль EP-9 в Генте, Бельгия ок. 1972 год
Роль Легкий самолет
Производитель Эдгар Персиваль Эйркрафт Лимитед
Дизайнер Эдгар Персиваль
Первый полет 21 декабря 1955 г.
Количество построенных 27
N747JC в Ошкоше, Висконсин. 2001 г.

Edgar Percival EP9 британский легкий многоцелевой самолет 1950-х годов, разработанный Эдгаром Персивалем и первоначально построенный его компанией Edgar Percival Aircraft Limited , а затем как Lancashire Aircraft Prospector компанией Lancashire Aircraft Company .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1954 году Эдгар Персиваль основал Edgar Percival Aircraft Limited на аэродроме Стэплфорд в Англии, его первоначальная компания стала частью Hunting Group . Его первая новая конструкция, Edgar Percival P.9, представляла собой многоцелевой самолет, предназначенный для использования в сельском хозяйстве. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом и необычной гондолой и фюзеляжем. Конструкция гондолы и стрелы позволила оснастить самолет бункером для опрыскивания сельскохозяйственных культур . Пилот и один пассажир сидели вместе, оставалось место еще для четырех пассажиров. Боковые и задние двери-раскладушки также позволяли самолету перевозить тюки шерсти и соломы стандартного размера, бочки с маслом емкостью 45 британских галлонов (55 галлонов США) или даже домашний скот. Даже когда бункер был установлен, при перемещении между площадками можно было перевозить наземную команду из трех человек. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Единственный новый самолет Prospector Mark 2, оснащенный радиальным двигателем Cheetah . Выставлен на авиашоу в Фарнборо 1960 года.

Прототип ( зарегистрированный G-AOFU ) совершил первый полет 21 декабря 1955 года. [ 2 ] После демонстрационного тура по Австралии было заказано четыре самолета в качестве опрыскивателей , и была построена первая партия из 20 самолетов. Два самолета были куплены британской армией в 1958 году. В том же году Samlesbury Engineering Limited приобрела весь проект, который стал дочерней компанией Lancashire Aircraft Company . Lancashire Aircraft Company переименовала этот самолет в Lancashire Prospector , но было построено еще шесть, последний из которых был оснащен радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah в качестве единственной новой модели Mark Two.

В начале 1958 года компания World Wide Helicopters Ltd эксплуатировала три EP-9 из Триполи, Ливия, на рейсах в Ливийскую Сахару и вокруг нее для поддержки нефтедобывающих компаний (в основном Эссо-Ливии). Эти самолеты имели зарегистрированные номера G-APCR, PCS и PCT, их заводские номера составляли 21, 24 и 25 соответственно. В 1959 году PCR попал в аварию без смертельного исхода на крайнем юго-западе страны и, возможно, впоследствии не был восстановлен. Два других самолета были проданы в конце 1959 — начале 1960 года.

В 1959 году Kingsford Smith Aviation из Бэнкстауна, Австралия, модернизировала два самолета с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 10 на EP-9C.

Первая очистка прототипа от пыли в Восточной Англии, лето 1959 г.

EP9 в своих различных модификациях прожили долгую и успешную жизнь в качестве частных самолетов, используемых в многоцелевых операциях взлета и посадки в качестве сельскохозяйственного опрыскивателя, легких грузовых самолетов, прыжковых самолетов, санитарной авиации и буксиров-планеров. Один EP-9 N747JC имел более неоднозначную карьеру и был одним из двух, оцененных Воздушным корпусом британской армии с серийным номером XM819 . Когда-то в конце 1960-х годов он принадлежал банде международных контрабандистов, которые сочли его идеальным способом контрабанды украденных мехов и поддельных швейцарских франков между Англией и Бельгией. Хотя преступники были задержаны в 1969 году, EP-9, наконец, был выставлен на продажу в Бельгии в 1972 году. После трех лет увеселительных полетов в Англии самолет был отправлен в Соединенные Штаты, где он хранился в сарае в Висконсине до 1999 года. После обширной реставрации N747JC появлялся в Ошкоше в 2001-03 и 2011 годах. [ 3 ] и по состоянию на октябрь 2023 г. зарегистрирован в музее Warbirds of the World Air Museum в Нью-Мексико . [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Эдгар Персиваль EP9
Серийный самолет с двигателем Lycoming GO-480-B1.B мощностью 270 л.с. , построен 21 самолет.
Эдгар Персиваль EP9C
Два самолета были модернизированы в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation в Брисбене с Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л.с. радиальным двигателем
Ланкаширский авиапроспектор
Продолжение производства с двигателем Lycoming GO-480-G1.A6 мощностью 295 л.с. , построено шесть штук.
Ланкаширский Aircraft Prospector II
Прототип (c/n 47 G-ARDG) официально оснащен Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л.с. радиальным двигателем
Всего выпущено — 27 планеров (дальнейший фюзеляж не достраивался).

Выживший самолет

[ редактировать ]
EP9 c/n 28 VH-DAI на выставке Dragon Airworld Wangaratta Victoria в

Технические характеристики (EP9)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 1959–60, [ 6 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том 2 [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек / 2 носилки + 2 обслуживающего персонала / 1 человек + 185 куб. футов (5,2 м2) 3 ) груза/хоппера для химикатов на 1550 фунтов (700 кг) [ 1 ]
  • Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
  • Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 227,6 кв. футов (21,14 м 2 )
  • Соотношение сторон : 8,31
  • Пустой вес: 2072 фунта (940 кг)
  • Полная масса: максимальная несельскохозяйственная масса 3700 фунтов (1678 кг).
  • Максимальный взлетный вес: 4320 фунтов (1960 кг) для сельскохозяйственных миссий.
  • Запас топлива: 56 имп галлонов (67 галлонов США; 250 л) в двух крыльевых баках.
Дополнительный паромный бак в кабине на 56 имп галлонов (67 галлонов США; 250 л)
Дополнительный бак на 17 имп галлонов (20 галлонов США; 77 л), установленный на фюзеляже
2,5 имп галлона (3,0 галлона США; 11 л) масла
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-G1A6 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 295 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 узлов (146 миль в час, 235 км/ч) при весе 3700 фунтов (1700 кг)
  • Максимальная постоянная скорость: 123,4 узла (142,0 миль в час; 228,5 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 104,3 узла (120,0 миль в час, 193,2 км/ч) при весе 3700 фунтов (1700 кг)
  • Скорость сваливания: 30,4 узла (35,0 миль в час, 56,3 км/ч) при 3700 фунтах (1700 кг)
  • Запас хода: 504 миль (580 миль, 933 км) на обычном топливе.
  • Запас хода с тапочным баком: 660,4 миль (760,0 миль; 1223,1 км)
  • Перегоночная дальность: 1025,4 миль (1180,0 миль, 1899,0 км) с кабиной паромного танка
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
  • Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с) при весе 3700 фунтов (1700 кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «ЭДГАР ПЕРСИВАЛЬ Ч.9» . Рейс : 969–972, 982. 30 декабря 1955 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 195–198. ISBN  9780370100104 .
  3. ^ «Эдгар Персиваль EP9 N747JC 01» . Авиационные фотографии Рода . Проверено 3 октября 2023 г.
  4. ^ «Досье на самолет: Персиваль EP9 Prospector» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 3 октября 2023 г.
  5. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 60.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Эдгар Персиваль EP9». Classic Wings Downunder , Выпуск 52, Том. 12, № 4.
  • Эллисон, Норман Х. (1997). Самолет Персиваля . Страуд: Чалфорд. ISBN  0-7524-0774-0 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ded7be035b98353f4739c6e5837b0cef__1702259880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ef/ded7be035b98353f4739c6e5837b0cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Percival E.P.9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)