Эдгар Персиваль EP9
ЭП9 | |
---|---|
![]() | |
Эдгар Персиваль EP-9 в Генте, Бельгия ок. 1972 год | |
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Эдгар Персиваль Эйркрафт Лимитед |
Дизайнер | Эдгар Персиваль |
Первый полет | 21 декабря 1955 г. |
Количество построенных | 27 |
Edgar Percival EP9 — британский легкий многоцелевой самолет 1950-х годов, разработанный Эдгаром Персивалем и первоначально построенный его компанией Edgar Percival Aircraft Limited , а затем как Lancashire Aircraft Prospector компанией Lancashire Aircraft Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1954 году Эдгар Персиваль основал Edgar Percival Aircraft Limited на аэродроме Стэплфорд в Англии, его первоначальная компания стала частью Hunting Group . Его первая новая конструкция, Edgar Percival P.9, представляла собой многоцелевой самолет, предназначенный для использования в сельском хозяйстве. Самолет представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом и необычной гондолой и фюзеляжем. Конструкция гондолы и стрелы позволила оснастить самолет бункером для опрыскивания сельскохозяйственных культур . Пилот и один пассажир сидели вместе, оставалось место еще для четырех пассажиров. Боковые и задние двери-раскладушки также позволяли самолету перевозить тюки шерсти и соломы стандартного размера, бочки с маслом емкостью 45 британских галлонов (55 галлонов США) или даже домашний скот. Даже когда бункер был установлен, при перемещении между площадками можно было перевозить наземную команду из трех человек. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип ( зарегистрированный G-AOFU ) совершил первый полет 21 декабря 1955 года. [ 2 ] После демонстрационного тура по Австралии было заказано четыре самолета в качестве опрыскивателей , и была построена первая партия из 20 самолетов. Два самолета были куплены британской армией в 1958 году. В том же году Samlesbury Engineering Limited приобрела весь проект, который стал дочерней компанией Lancashire Aircraft Company . Lancashire Aircraft Company переименовала этот самолет в Lancashire Prospector , но было построено еще шесть, последний из которых был оснащен радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah в качестве единственной новой модели Mark Two.
В начале 1958 года компания World Wide Helicopters Ltd эксплуатировала три EP-9 из Триполи, Ливия, на рейсах в Ливийскую Сахару и вокруг нее для поддержки нефтедобывающих компаний (в основном Эссо-Ливии). Эти самолеты имели зарегистрированные номера G-APCR, PCS и PCT, их заводские номера составляли 21, 24 и 25 соответственно. В 1959 году PCR попал в аварию без смертельного исхода на крайнем юго-западе страны и, возможно, впоследствии не был восстановлен. Два других самолета были проданы в конце 1959 — начале 1960 года.
В 1959 году Kingsford Smith Aviation из Бэнкстауна, Австралия, модернизировала два самолета с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 10 на EP-9C.

EP9 в своих различных модификациях прожили долгую и успешную жизнь в качестве частных самолетов, используемых в многоцелевых операциях взлета и посадки в качестве сельскохозяйственного опрыскивателя, легких грузовых самолетов, прыжковых самолетов, санитарной авиации и буксиров-планеров. Один EP-9 N747JC имел более неоднозначную карьеру и был одним из двух, оцененных Воздушным корпусом британской армии с серийным номером XM819 . Когда-то в конце 1960-х годов он принадлежал банде международных контрабандистов, которые сочли его идеальным способом контрабанды украденных мехов и поддельных швейцарских франков между Англией и Бельгией. Хотя преступники были задержаны в 1969 году, EP-9, наконец, был выставлен на продажу в Бельгии в 1972 году. После трех лет увеселительных полетов в Англии самолет был отправлен в Соединенные Штаты, где он хранился в сарае в Висконсине до 1999 года. После обширной реставрации N747JC появлялся в Ошкоше в 2001-03 и 2011 годах. [ 3 ] и по состоянию на октябрь 2023 г. [update]зарегистрирован в музее Warbirds of the World Air Museum в Нью-Мексико . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Эдгар Персиваль EP9
- Серийный самолет с двигателем Lycoming GO-480-B1.B мощностью 270 л.с. , построен 21 самолет.
- Эдгар Персиваль EP9C
- Два самолета были модернизированы в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation в Брисбене с Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л.с. радиальным двигателем
- Ланкаширский авиапроспектор
- Продолжение производства с двигателем Lycoming GO-480-G1.A6 мощностью 295 л.с. , построено шесть штук.
- Ланкаширский Aircraft Prospector II
- Прототип (c/n 47 G-ARDG) официально оснащен Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л.с. радиальным двигателем
- Всего выпущено — 27 планеров (дальнейший фюзеляж не достраивался).
Выживший самолет
[ редактировать ]
- c/n 28 VH-EPN, ранее VH-DAI, восстановлен и зарегистрирован в 1998 г., Виктория, Австралия.
- c/n 30 CF-NWI хранится в музее Рейнольдса-Альберты , Ветаскивин , Альберта , Канада [ 5 ]
- c/n 36 ZS-CHZ, обозначен как XM797, годен к полетам, базируется на историческом рейсе SAAF, Зварткоп, Южная Африка.
- c/n 39 N747JC, годен к полетам, базируется в Лос-Лунасе , Нью-Мексико, США.
- c/n 41 N8395 годен к полетам (в настоящее время восстанавливается), [ когда? ] базируется в Миссисипи , США
- c/n 42 ZK-PWZ годен к полетам, базируется в Kairanga Aviation Ltd, Новая Зеландия.
- c/n 43 XM819 Музей армейских летательных аппаратов , Миддл Уоллоп , Англия
Технические характеристики (EP9)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 1959–60, [ 6 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том 2 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 человек / 2 носилки + 2 обслуживающего персонала / 1 человек + 185 куб. футов (5,2 м2) 3 ) груза/хоппера для химикатов на 1550 фунтов (700 кг) [ 1 ]
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 227,6 кв. футов (21,14 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,31
- Пустой вес: 2072 фунта (940 кг)
- Полная масса: максимальная несельскохозяйственная масса 3700 фунтов (1678 кг).
- Максимальный взлетный вес: 4320 фунтов (1960 кг) для сельскохозяйственных миссий.
- Запас топлива: 56 имп галлонов (67 галлонов США; 250 л) в двух крыльевых баках.
- Дополнительный паромный бак в кабине на 56 имп галлонов (67 галлонов США; 250 л)
- Дополнительный бак на 17 имп галлонов (20 галлонов США; 77 л), установленный на фюзеляже
- 2,5 имп галлона (3,0 галлона США; 11 л) масла
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-G1A6 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 295 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 127 узлов (146 миль в час, 235 км/ч) при весе 3700 фунтов (1700 кг)
- Максимальная постоянная скорость: 123,4 узла (142,0 миль в час; 228,5 км/ч)
- Крейсерская скорость: 104,3 узла (120,0 миль в час, 193,2 км/ч) при весе 3700 фунтов (1700 кг)
- Скорость сваливания: 30,4 узла (35,0 миль в час, 56,3 км/ч) при 3700 фунтах (1700 кг)
- Запас хода: 504 миль (580 миль, 933 км) на обычном топливе.
- Запас хода с тапочным баком: 660,4 миль (760,0 миль; 1223,1 км)
- Перегоночная дальность: 1025,4 миль (1180,0 миль, 1899,0 км) с кабиной паромного танка
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
- Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с) при весе 3700 фунтов (1700 кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЭДГАР ПЕРСИВАЛЬ Ч.9» . Рейс : 969–972, 982. 30 декабря 1955 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 195–198. ISBN 9780370100104 .
- ^ «Эдгар Персиваль EP9 N747JC 01» . Авиационные фотографии Рода . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Досье на самолет: Персиваль EP9 Prospector» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 60.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эдгар Персиваль EP9». Classic Wings Downunder , Выпуск 52, Том. 12, № 4.
- Эллисон, Норман Х. (1997). Самолет Персиваля . Страуд: Чалфорд. ISBN 0-7524-0774-0 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]