Батобус
Батобус — это водное сообщение по реке Сена в районе Парижа с девятью остановками. Это название является торговой маркой Bateaux Parisiens. В 2006–2007 годах он перевез 843 000 пассажиров.
История
[ редактировать ]Служба была создана министром транспорта в 1989 году в рамках празднования двухсотлетия Французской революции. Управление парижского порта ( Port autonome de Paris ) заключило монопольный контракт. В период с 1989 по 1996 год эту услугу обслуживало около 100 000 пассажиров ежегодно.
В 1997 году контракт был продлен на одиннадцать лет на туристический сезон под коммерческим названием «Батобус». Было запланировано шесть остановок: четыре на левом берегу Сены ( Рив-Гош ) и две на правом берегу ( Рив-Друат ). В конце концов были добавлены еще два: в Саду растений и у Эйфелевой башни . В 2001–2002 годах он перевозил до 500 000 пассажиров.
В 2005 году, после постепенного расширения, услуга стала работать круглый год. [ 1 ] В 2007 году Транспортный синдикат Иль-де-Франс (STIF) подал заявку на управление услугой, которую выиграл Батобус, по созданию регулярного речного сообщения по Сене. Этот сервис под названием Voguéo опробовался в течение тридцати одного месяца, с 1 июня 2008 года по 31 декабря 2010 года. [ 1 ] [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Автобус Batobus обслуживает следующие остановки: Богренель / Лебединый остров , Эйфелеву башню , Музей Орсе , Сен-Жермен-де-Пре , Нотр-Дам , Сад растений , Отель де Виль , Лувр и Елисейские поля .
Служба работает с 10:30 до 16:30 с ноября по март (17:00 во время рождественских каникул) и с 10:00 до 19:00 с марта по ноябрь. В июле и августе обслуживание продлевалось по вечерам до 21:30. В высокий сезон частота увеличивается с 30 до 15 минут. [ 1 ]
В состав службы входят восемь лодок, которые развивают скорость 6 морских миль в час (11 км / ч; 6,9 миль в час) на максимальной скорости, причем максимальная скорость ограничена речными властями. Шесть тримаранов с двумя двигателями спереди и сзади позволяли совершать повороты на 360°, необходимые для такой службы. Лодки могли перевозить до 200 пассажиров и дюжину велосипедов. Лодки имели открытую заднюю часть и место для велосипедов спереди. Они имели названия Вандом , Одеон , Риволи , Трокадеро , Бастилия и Дофин . «Дофин» был спущен на воду в июле 2005 года. Вскоре после этого были спущены на воду еще два речных судна грузоподъемностью 150 пассажиров, пополнившие флот. [ 1 ]
Батобус был коммерческой службой, подверженной коммерческому риску, но с контролируемыми тарифами. Были предложены различные формулы тарифов для однодневных, двухдневных и пятидневных билетов. В 2009 году тарифы изменились с 12 евро до 17 евро независимо от количества дней, при этом для детей до шестнадцати лет стоимость проезда составила половину цены. Даже с введением Voguéo , Batobus отказывался принимать обычные парижские проездные билеты или Passe Navigo , но предоставлял скидки тем, у кого было большинство обычных парижских билетов ( Carte Orange , Integrale , Imagine'R , Émeraude и Аметист и так далее) и для студентов. Также существовал годовой абонемент стоимостью 55 евро в 2009 году и 35 евро для детей до шестнадцати лет. [ 1 ]
Большинство пассажиров Батобуса были туристами: пассажиры, живущие в Париже, получали льготный проезд, но, по оценкам, они составляли не более 5% от общего объема перевозок. Трафик продолжал расти; В 2007–2008 годах было продано 914 084 билета на 1,6 миллиона поездок (некоторые билеты использовались более чем на одну поездку). [ 3 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Досье прессы Батобуса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Voguéo - STIF и его партнеры. Архивировано 6 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Конкурентный орган – Заключение № 09-A-44 от 29 июля 2009 г. относительно проекта по осуществлению регулярных пассажирских перевозок речными маршрутками на участке Парижа» (PDF) (на французском языке) . 29 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Наследие РАТП . Флохик. 1996. ISBN 2-84234-007-8 .
- Гайяр, Марк (1991). От Мадлен-Бастилии до Метеора: история парижского транспорта . Молоток.