Jump to content

Батобус

Батобус Риволи проезжает мимо моста Сюлли .

Батобус это водное сообщение по реке Сена в районе Парижа с девятью остановками. Это название является торговой маркой Bateaux Parisiens. В 2006–2007 годах он перевез 843 000 пассажиров.

Служба была создана министром транспорта в 1989 году в рамках празднования двухсотлетия Французской революции. Управление парижского порта ( Port autonome de Paris ) заключило монопольный контракт. В период с 1989 по 1996 год эту услугу обслуживало около 100 000 пассажиров ежегодно.

В 1997 году контракт был продлен на одиннадцать лет на туристический сезон под коммерческим названием «Батобус». Было запланировано шесть остановок: четыре на левом берегу Сены ( Рив-Гош ) и две на правом берегу ( Рив-Друат ). В конце концов были добавлены еще два: в Саду растений и у Эйфелевой башни . В 2001–2002 годах он перевозил до 500 000 пассажиров.

В 2005 году, после постепенного расширения, услуга стала работать круглый год. [ 1 ] В 2007 году Транспортный синдикат Иль-де-Франс (STIF) подал заявку на управление услугой, которую выиграл Батобус, по созданию регулярного речного сообщения по Сене. Этот сервис под названием Voguéo опробовался в течение тридцати одного месяца, с 1 июня 2008 года по 31 декабря 2010 года. [ 1 ] [ 2 ]

Автобус Batobus обслуживает следующие остановки: Богренель / Лебединый остров , Эйфелеву башню , Музей Орсе , Сен-Жермен-де-Пре , Нотр-Дам , Сад растений , Отель де Виль , Лувр и Елисейские поля .

Служба работает с 10:30 до 16:30 с ноября по март (17:00 во время рождественских каникул) и с 10:00 до 19:00 с марта по ноябрь. В июле и августе обслуживание продлевалось по вечерам до 21:30. В высокий сезон частота увеличивается с 30 до 15 минут. [ 1 ]

В состав службы входят восемь лодок, которые развивают скорость 6 морских миль в час (11 км / ч; 6,9 миль в час) на максимальной скорости, причем максимальная скорость ограничена речными властями. Шесть тримаранов с двумя двигателями спереди и сзади позволяли совершать повороты на 360°, необходимые для такой службы. Лодки могли перевозить до 200 пассажиров и дюжину велосипедов. Лодки имели открытую заднюю часть и место для велосипедов спереди. Они имели названия Вандом , Одеон , Риволи , Трокадеро , Бастилия и Дофин . «Дофин» был спущен на воду в июле 2005 года. Вскоре после этого были спущены на воду еще два речных судна грузоподъемностью 150 пассажиров, пополнившие флот. [ 1 ]

Батобус был коммерческой службой, подверженной коммерческому риску, но с контролируемыми тарифами. Были предложены различные формулы тарифов для однодневных, двухдневных и пятидневных билетов. В 2009 году тарифы изменились с 12 евро до 17 евро независимо от количества дней, при этом для детей до шестнадцати лет стоимость проезда составила половину цены. Даже с введением Voguéo , Batobus отказывался принимать обычные парижские проездные билеты или Passe Navigo , но предоставлял скидки тем, у кого было большинство обычных парижских билетов ( Carte Orange , Integrale , Imagine'R , Émeraude и Аметист и так далее) и для студентов. Также существовал годовой абонемент стоимостью 55 евро в 2009 году и 35 евро для детей до шестнадцати лет. [ 1 ]

Большинство пассажиров Батобуса были туристами: пассажиры, живущие в Париже, получали льготный проезд, но, по оценкам, они составляли не более 5% от общего объема перевозок. Трафик продолжал расти; В 2007–2008 годах было продано 914 084 билета на 1,6 миллиона поездок (некоторые билеты использовались более чем на одну поездку). [ 3 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Досье прессы Батобуса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  2. ^ Voguéo - STIF и его партнеры. Архивировано 6 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Конкурентный орган – Заключение № 09-A-44 от 29 июля 2009 г. относительно проекта по осуществлению регулярных пассажирских перевозок речными маршрутками на участке Парижа» (PDF) (на французском языке) . 29 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Наследие РАТП . Флохик. 1996. ISBN  2-84234-007-8 .
  • Гайяр, Марк (1991). От Мадлен-Бастилии до Метеора: история парижского транспорта . Молоток.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df4def685ba48c3fbf883b2fdf763cc5__1669559760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c5/df4def685ba48c3fbf883b2fdf763cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batobus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)