Jump to content

Вогео

Вогео
Местный Иль-де-Франс
Водный путь Его , Марна
Тип транзита Водное такси
Владелец СТИФ
Оператор Батобус
Начало работы 28 июня 2008 г. ( 28 июня 2008 г. )
Завершена операция 5 июня 2011 г. ( 05.06.2011 )
Длина системы 4,63 км (2,88 миль)
Кол-во судов 4 катамарана
Количество терминалов 8
Веб-сайт www .vogueo .fr

Voguéo — это служба водного такси, работавшая на реках Сена и Марна в Иль-де-Франс (район вокруг Парижа ).

Транспортный синдикат Иль-де-Франс (STIF) принял эту услугу в 2007 году. Она началась 28 июня 2008 года между вокзалом Аустерлиц в 13-м округе Парижа и станцией метро École Vétérinaire de Maisons-Alfort . Между двумя конечными пунктами поездка заняла 38 минут, а в следующем году это время сократилось до 28.

В отличие от туристических речных перевозок в Париже (например, лодок ), этот новый маршрут отличался. Он был разработан для пассажиров, а не туристов, и финансировался STIF, что означало, что его можно было интегрировать в существующую систему тарифов Иль-де-Франс (см. раздел о тарифах и финансировании ниже). Для случайных путешественников на борту продавался одноразовый билет (« Билет «Т+» » не принимался). Маршрут возродил пассажирский речной транспорт по Сене, поскольку в 1934 году он исчез из конкуренции с железнодорожной сетью. Сервис предоставлялся компанией Compagnie des Batobus на катамаранах, специально построенных Fountaine-Pajot .

5 июня 2011 года эта «экспериментальная служба» закрылась, хотя более полная услуга должна была начаться «где-то в 2013 году». [ 1 ] что не осуществилось.

Duration: 19 seconds.
Видео Voguéo на конечной остановке Шарантон-ле-Пон.

Хронология

[ редактировать ]
  • 1837: Первое появление пароходов , которыми управляет Compagnie des Bateaux à Vapeur de Paris à Saint-Cloud.
  • 1866: Реорганизация пассажирских речных перевозок и образование Compagnie des Bateaux-Omnibus.
  • 1917: Прекращение речных маршрутов из-за малого пассажиропотока.
  • 1921: Создание маршрута Парижской региональной компании общественного транспорта (STCRP).
  • 5 мая 1934 г.: прекращение речного сообщения на Сене.
  • 11 июля 2007 г.: STIF запускает экспериментальное водное такси на восточном берегу Сены.
  • заключен контракт на эксплуатацию Октябрь 2007 г.: с Compagnie des Batobus заказаны четыре катамарана. сроком на два с половиной года, у Fountaine-Pajot
  • Конец ноября 2007 г.: Voguéo . представлены название и логотип
  • 11 апреля 2008 г.: по Сене спущено на воду первое судно.
  • 28 июня 2008 г.: Открытие первого маршрута с пятью остановками.
  • 1 июня 2009 г.: Увеличение частоты обслуживания.
  • 5 июня 2011 г.: Закрытие экспериментальной службы.

Водное такси Парижа

[ редактировать ]
Пароходы на Сене возле моста Луи-Филиппа , около 1840 года.

Водные такси на Сене работали в течение многих лет, но в начале 20 века с развитием железнодорожного транспорта они быстро стали ненужными. Некоторые из них были локальными в центральной части города, например парижское метро , ​​в то время как другие доходили до пригородов, таких как железные дороги, такие как линия Венсенна . До 1828 года, с появлением конных автобусов, [ Примечание 1 ] Пассажирское речное сообщение было единственным видом общественного транспорта в Иль-де-Франс.

До XIX века конные лодки и галиоты постоянный поток пассажиров на реке обслуживали . До раскопок каналов вокруг реки и создания шлюзов ниже по течению до Руана во время правления Луи-Филиппа I большая часть движения шла вверх по течению от Парижа. В конце 17-го и в 18-м веках лодки переправляли товары в Монтеро и Сан , в Йонне . Другие служили пассажирским транспортом от Королевского моста в Париже до деревень Пасси , Отей , Медон , Севр и Сен-Клу , ниже по течению, и были особенно часты по воскресеньям и праздникам после открытия публичного парка Сен-Клу королевой. Марии-Антуанетты и открытие ярмарки в сентябре. Приказ от 23 марта 1735 года установил стоимость проезда по реке: два французских соля для Шайо и Пасси, четыре для Севра и Сен-Клу и до двух солей за каждую последующую остановку. Дорога из Парижа в Сен-Клу заняла два часа.

С 1837 года речные баржи постепенно заменялись пароходами, имеющими свободное сообщение со многими автобусными линиями, такими как Compagnie des Bateaux à Vapeur de Paris à Saint-Cloud . [ 2 ] Во времена Второй Французской империи речное судоходство было реорганизовано и усилено к Всемирной выставке 1867 года , которая проходила на Марсовом поле в Париже.

Компания Compagnie des Bateaux-Omnibus была основана в 1866 году. Она обеспечивала речной транспорт между Шарантоном и Сюреном с флотом колесных пароходов, аналогичных тем, которые использовались с 1864 года на реке Соне в Лионе и построены в лионском районе Ла Муш , из которых происходит название Бато Муш . Эта услуга имела хорошую репутацию среди общественности, и префектура установила тарифы на проезд, расписание и частоту. [ 3 ]

Пароход компании Compagnies des Bateaux Parisiens , незадолго до 1917 года.

За этим последовали несколько компаний: в 1876 году Compagnie des Hirondelles Parisiennes эксплуатировала восемнадцать понтонов, двенадцать из них в Париже. В ответ компания Compagnie des Bateaux-Omnibus снизила тарифы на проезд и увеличила количество находящихся в эксплуатации лодок. Но жестокая конкуренция обернулась катастрофой, и в 1878 году обе компании начали работать совместно. Третий игрок появился в 1885 году, Compagnie des Bateaux Express , который управлял скоростными лодками с более низкими тарифами на Марну между Ланьи-сюр-Марн и Шарантоном, а также еще одной линией от Шарантона до Сюрена. В 1886 году несколько компаний объединились под названием Compagnie générale des bateaux parisiens . [ 4 ]

Эта компания управляла тремя линиями: Тюильри-Сюрен, Шарантон-Отей и Аустерлиц-Отей. Четвертый открылся в 1895 году между Лувром и Аблон-сюр-Сен . Линия Шарантон-Отей была самой загруженной: фиксированная плата за проезд составляла 20 сантимов, а по воскресеньям и праздникам - больше. [ 5 ] Движение было огромным: в период с 1886 по 1900 год было совершено 25 миллионов поездок в год (около 70 тысяч в день) по маршруту общей протяженностью 39 км (24 мили) от Шарантон-ле-Пон до Сюрена с 47 остановками. Обслуживание обеспечивал флот из 107 лодок. [ 2 ] Речное движение достигло своего апогея во время Всемирной выставки 1900 года с 42 миллионами пассажиров, но после 1900 года обслуживание быстро пришло в упадок из-за развития электрического трамвая , и открытие парижского метро нанесло смертельный удар. В 1913 году было 13 миллионов пассажиров, но во время Первой мировой войны движение прекратилось , и обслуживание прекратилось в 1917 году из-за нехватки пассажиров. [ 4 ]

Черно-белая фотография причала, на которой видно несколько лодок с посадкой и высадкой пассажиров.
Шарантон - Причал Bateaux Parisiens в ле-Пон . Несколько лодок компании окружают причал.

В 1921 году STCRP , предшественник RATP, выиграл концессию на парижские речные суда. 4 мая открылась линия между Мезон-Альфором и Лувром , затем продленная до Отейя, но объем трафика, ожидаемый Генеральным советом департамента Сены , составлявший около семи миллионов пассажиров в год, оказался менее двух миллионов. . Изменения тарифов и маршрутов, призванные сделать их более привлекательными, на время принесли некоторое облегчение: в 1923 году число пассажиров составило почти 5 миллионов. Но затем спад продолжился и усилился из-за конкуренции со стороны более быстрых железных дорог, поэтому в 1926 году было решено приостановить зимнее сообщение с 1 ноября по 1 марта. В 1933 году пассажиропоток составлял менее 1,3 миллиона пассажиров.

Речное сообщение было прекращено 5 мая 1934 года по решению Генерального совета , виной количеству пассажиров. С тех пор по Сене в Париже ходили только торговые суда и несколько прогулочных судов до 1950-х годов, когда открылась первая частная туристическая служба, где старые объекты были восстановлены и адаптированы. [ 4 ]

Карта маршрута между Сюреном и Мезон-Альфором примерно в 1900 году. Это речное сообщение исчезло в 1917 году, но с появлением Вогео частично возобновилось между Мезон-Альфором и Аустерлицем.

Рождение Voguéo

[ редактировать ]

До 2008 года услуги лодок принадлежали только компаниям Bateau mouche , которые обслуживали больше туристов, чем пассажиров. [ 6 ] Не являясь государственной услугой, тарифы на проезд не ограничивались региональным Syndicat des Transports d'Ile-de-France (Транспортная комиссия Парижского региона) и были намного выше, чем тарифы на другой общественный транспорт, самые высокие в регионе. В лодках также не принимались билеты на общественный транспорт, такой как Paris T или Carte Orange .

Единственной якобы общественной услугой был Батобус , но он был неудобен там, где на самом деле жили пассажиры, и не принимал обычных пригородных билетов, его цены были рассчитаны на туристов. Цены [ 7 ] были слишком высоки для парижан: служба Batobus ввела годовой абонемент по цене 55 евро, но дневная цена осталась на уровне 12 евро. Кроме того, часы его работы не подходили для пассажиров: в туристический сезон утром он отправлялся в 10 утра, а зимой последний катер отправлялся в 16:00.

В ответ на это с июля 2007 года было открыто регулярное сообщение по парижским каналам, каналу Сен-Мартен и каналу Сен-Дени , для пассажиров, которые работали в Парке Милленер (на границе 19-го округа и Обервилье ), центр для работников газет и других средств массовой информации. Все это было организовано Икаде , владельцем двух таких прессов, а также парков развлечений. Лодки по каналу имели длину 14,5 метров (48 футов) и были изготовлены Alternatives Énergies компанией Vedettes de Paris , которая позже объединилась с Transdev . Превзойдя все ожидания, он принимал 400 пассажиров в день. [ 8 ]

Лодка Arletty перед набережной Луары MK2/Quai de Seine .

Несмотря на это, у мультиплекса кинотеатра MK2 на набережной Луары/Набережной Сены была небольшая остановка, чтобы позволить клиентам выйти и пересечь Бассен -де-ла-Виллет на другую сторону канала.

Но потребность в общественном транспорте, а не в туристическом, становилась все более очевидной, и SCIF предложил для этой цели новую систему. Референдум парижан проголосовал против него в 2006 году, но его удалось провести: [ 9 ] путешествовать по реке теперь было в моде.

В 2000 году мэр Лондона запустил речные суда для пассажиров вдоль Темзы , соединяющей их с лондонским метрополитеном . Лодки были быстрее метро и сразу же имели успех. Они принимали карты London Oyster и другие билеты для пассажиров пригородных поездов. Во Франции Нант эстафету подхватил Navibus в 2003 году , представив прогулочный катер , который также сразу же добился успеха. Поэтому парижские власти начали задумываться, будут ли такие системы работать и там.

Аустерлицкая лестница на мосту Шарля де Голля , зима 2008 года.

В отчете STIF от 11 июля 2007 г. официально содержался призыв к созданию экспериментальной системы речного транспорта по Сене, интегрированной в метро и другие транспортные сети. В октябре эта услуга стартовала, и с Batobus был заключен контракт сроком на два с половиной года. Четыре катамарана были заказаны у судостроителя Fountaine-Pajot . 22 ноября 2007 года проект получил официальное название Voguéo. [ 10 ]

Итак, в конце декабря служба уже в пути. Было заказано четыре катамарана, которые вступят в строй в январе 2008 года, а оперативная база была создана в Шарантон-ле-Пон . В марте STIF утвердил январский дизайн лодок от Franck Darnet Design. 7 апреля была создана оперативная база, а четыре дня спустя был совершен первый экспериментальный рейс для проверки следа. В мае и июне 2008 года были установлены опоры и указатели, а в конце июня заключительные недельные испытания прошли без пассажиров, прежде чем в конце того же месяца открылось сообщение.

В субботу, 28 июня 2008 г. [ 11 ] Лодки вступили в строй с пятью остановками между вокзалом Аустерлиц и Ветеринарной школой Мезон-Альфор (парижское метро) .

В день открытия он получил громкий прием со стороны публики: на каждом причале стояли длинные очереди в ожидании первого судна, отправляющегося в 16:00. В период со следующей субботы (с 16:00) до воскресенья (8:00) он перевозил 1923 пассажира, примерно 30 на лодку. Каждый месяц просматривалось количество пассажиров и вносились коррективы в услуги (время в пути, стыковки, цены и т. д.), с анкетированием клиентов о комфорте, опрятности, своевременности и т. д. STIF гарантировал наличие не менее 800 свободных мест в час на маршруте и согласился со стандартами пунктуальности, особенно в утренний час пик. [ 12 ]

Этот эксперимент, продолжавшийся два года и семь месяцев до кануна Нового 2010 года, позволил оценить вероятный потребительский спрос, внести изменения в графики обслуживания и обеспечить более амбициозное и частое ежедневное обслуживание в течение следующего года. [ 13 ]

В течение первых трех месяцев эксперимента у Voguéo было 76 000 пассажиров, около тысячи в день, и всем было достаточно места, но процент пунктуальности составлял лишь около 64%. Цены были снижены до 1 евро, чтобы стимулировать торговлю. [ 14 ]

Примерно через год эксперимента Voguéo подвергся тщательной проверке с точки зрения цены и удовлетворенности клиентов: опросы показали уровень удовлетворенности 95%, и он был награжден сертификатом соответствия от французской организации по стандартизации AFNOR . В общем, сообщение было, возможно, слишком редким и ненадежным, особенно зимой: как пассажиров отпугивал ветер и дождь, так и сами лодки были медленнее и менее комфортабельными. [ 15 ]

Маршрут и причалы

[ редактировать ]
Географически точный маршрут
Катамаран останавливается у мостов Нельсона Манделы по направлению к месту назначения в Париже.

«Вогео» отходил от набережной Аустерлиц на левом берегу Сены, чуть выше по течению от моста Шарля де Голля . [ 16 ] взяв юго-восточный курс вдоль Сены. Он прошел под мостом Берси , по которому проходит 6-я линия парижского метро , ​​а затем под проспектом Симоны-де-Бовуар и за десять минут достиг своей первой остановки в Библиотеке Франсуа Миттерана рядом с Национальной библиотекой Франции . [ 17 ]

Продолжая свой юго-восточный маршрут, лодка миновала мост Тольбиак , Национальный мост и верхний по течению мост на бульваре Периферик , покинув город Париж и войдя в департамент Валь-де-Марн . Через 15 минут пути от своей базы он достиг второй остановки у мостов-близнецов Нельсона Манделы , которые соединяют коммуны Иври-сюр-Сен и Шарантон-ле-Пон по автостраде D154. Пройдя место слияния Сены и Марны достиг конечной остановки в Ветеринарной школе Мезон-Альфор в Шарантон-ле-Пон. , Вогео после тридцатиминутной поездки [ 18 ]

Двигаясь в противоположном направлении, лодка остановилась у парка Берси . [ 19 ] на правом берегу Сены, предлагая легкий доступ к библиотеке BnF. Паром занял тринадцать минут от Мезон-Альфора до Иври - Пон-Мандела , но на оставшийся участок пути потребовалось всего десять минут, благодаря течению реки.

Карта маршрута.

Линия, начинающаяся от северо-западной конечной остановки:

Пирс Зона Коммуны обслуживаются Развязка [ Примечание 2 ]
тот станция Аустерлиц Зона 1 5-й приб.
13-й приб.
Парижское метро Парижское метро, ​​линия 5 Парижское метро, ​​линия 10
RERRER C
ТЕР Центр
Поезда магистральной линии
тот Берси Парк Зона 1 12-й приб.
тот Библиотека Ф. Миттерана Зона 1 13-й приб. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 14
RERRER C
тот Мост Иври Манделы Зона 2 Иври-сюр-Сен
тот Ветеринарная школа Мезон-Альфор Зона 3 Мезон-Альфор Парижское метро Парижское метро, ​​линия 8
Посадочный причал в Берси.

Пирсы были построены компанией Abribus , и для их конкретного использования была разработана система сигнализации.

Светящиеся указатели на пирсе служат как для пассажиров, так и для уведомления пилота о движении вперед. В случае какой-либо неисправности он загорается другим цветом, предупреждая пилота о неисправности. Система сообщает время движения и время ожидания следующего судна. Эти знаки находятся не только на пирсах, но и вокруг них. [ 20 ]

Использовать

[ редактировать ]
Световой знак, указывающий время, продолжительность и пункт назначения, на этот раз на пирсе де Берси.

Во время эксперимента Voguéo работал каждые двадцать минут с 7:00 до 20:30, двадцать пять минут в непиковое дневное время и каждые полчаса в выходные дни. [ 21 ]

В мае 2009 года, после значительных изменений в расписании, STIF решил увеличить частоту движения до 15 минут в часы пик, до 20 минут в другое время и до 30 минут в дневное время в выходные дни. [ 22 ]

Когда он стартовал, время от начала до конца (от Аустерлица до Мезон-Альфора ) составляло 38 минут в одну сторону и 33 минуты в другую, но после настройки времени оно сократилось до 28 и 25 минут соответственно, причем разница в основном обусловлена паромы не возвращаются в Мезон-Альфор.

Но ведь время пути было ограничено Правилами реки Парижской Сены: 12 километров (7,5 миль) в Париже и 18 километров (11 миль) на его окраинах. [ 23 ]

Выбранный маршрут пролегал через западные пригороды Парижа, соединяясь с RATP автобусами 20–99 и линиями 5, 8, 10 и 14 парижского метро , ​​а также с пригородной линией RER C.

Инфраструктура

[ редактировать ]
Катамаран Voguéo III в Шарантон-ле-Пон.

Компания STIF четыре катамарана заказала для обслуживания маршрута , спроектированных компанией Yacht Concept , однако они были доставлены с опозданием на шесть месяцев. Они получили названия Voguéo I, Voguéo II, Voguéo III и Voguéo IV.

Они были построены в Ла-Рошели на военно-морских верфях Фонтен-Пажо , мирового лидера в производстве паромных катамаранов. [ 24 ]

Лодки сохранили дизайн IRIS 37 с изменениями, требуемыми STIF, в частности, увеличением эркеров, изменением сидений и открытой кормой. Два военно-морских архитектора Мишель Жубер и Франк Дарне спроектировали эти лодки размером 12,30 на 5,20 м (40,4 на 17,1 фута) и высотой 1,20 м (47 дюймов) в воде. Эти лодки могли принять 75 человек личного состава, по 35 человек в каждом из двух проходов, капитана и его помощника. Лодки имели двери под крытой отапливаемой носовой станцией.

Лодки были изготовлены из композитного материала , чтобы не ржаветь, и имели водоизмещение 9,3 т (9,2 длинных тонны; 10,3 коротких тонны). Они были оснащены двумя дизельными двигателями мощностью 110 л.с. (82 кВт), но их скорость была ограничена 30 км/ч (19 миль в час). При 2000 об/мин двигатели потребляли 7 л (1,5 имп галлона; 1,8 галлона США) в час и 13 л (2,9 имп галлона; 3,4 галлона США) при 2500 об/мин. При скорости 12 км/ч (7,5 миль в час) их уровень шума составлял 65 дБ, а при скорости 18 км/ч (11 миль в час) — 72 дБ. [ 24 ]

Первая лодка отправилась в свой первый рейс от пирса Шарантон-ле-Пон 10 апреля 2008 года для испытаний и должна была войти в полную эксплуатацию 1 июня 2008 года. [ 25 ] хотя это было отложено до 28 июня 2008 года. [ 26 ]

Удобства

[ редактировать ]
Сервисная база в Шарантон-ле-Пон .

Флот из четырех катамаранов располагал базой эксплуатации и технического обслуживания в Шарантон-ле-Пон , между двумя мостами Нельсона Манделы . Это депо также служило центром управления и контроля службы.

Франшиза

[ редактировать ]

STIF предоставил услугу по франшизе компании Compagnie des Batobus Батобус »). [ 13 ] в которой в 2008 году работало 38 человек, 28 на самих лодках и шесть на оперативной базе. Voguéo нанял 14 пилотов и 14 вторых помощников ; пилоты были прикомандированы из компании Batobus, а вторые помощники набраны извне, по объявлениям в прессе. Все команды были собраны в период с ноября 2007 года по февраль 2008 года. [ 24 ] Вторые помощники отвечали за безопасность, чистоту, информацию для клиентов и продажу билетов. [ Примечание 3 ]

Тарифы и финансирование

[ редактировать ]

Парижане могли использовать широкий выбор билетов, действительных для парижских зон 1, 2 и 3, Carte Intégrale , ежемесячную или еженедельную Carte Orange , Navigo Pass и Carte Imagine'R , Carte Améryste и Carte Solidarité Transport .

Билет на разовую поездку стоит 3 евро и его можно приобрести на борту. [ 6 ] [ 13 ]

Позиция второго помощника капитана по продаже билетов на борту

Тот факт, что конечная остановка Maisons-Alfort находилась в зоне 3, вызвал резкую критику со стороны обычных пассажиров: ближайшая станция метро находилась в зоне 2, и ее можно было использовать по стандартному билету, тогда как поездка на Vogu$eo стоила 3 ​​евро. Эта аномалия, возможно, снизила популярность Voguéo. [ 27 ]

Тем не менее, Voguéo оплатил свои счета, и в июне 2008 года, чтобы сделать его более привлекательным, STIF снизил цены на билеты до 1 евро и превратил маршрут Voguéo только в зоны 1 и 2. [ 15 ]

Все это стоило 10,5 млн евро инвестиций. [ 28 ] с прогнозируемыми годовыми эксплуатационными расходами в размере 4,6 млн евро до вычета налогов. [ 24 ] Все это было гарантировано Compagnie des Batobus , но поскольку цены на билеты устанавливались STIF, компания не могла получить прибыль или покрыть свои расходы. STIF выплатил разницу региональному совету Иль-де-Франс и нескольким другим местным органам, которые установили условия для паромной переправы через реку, для которой она никогда не была задумана. [ 29 ]

Эксперимент Voguéo был признан успешным, но еще до его начала было предложено расширить его до Витри-сюр-Сен на юге и Сюрена на западе, при этом Управление согласия направляло отчеты и запросы в STIF. [ 30 ] [ 31 ]

Сообщество Плен-Коммуна также предложило еще одну услугу - от Сены-Сен-Дени до Ла-Дефанс ( О-де-Сен ). [ 32 ] 28 января 2008 года местный совет обратился к STIF с просьбой начать исследование множества различных способов, которыми это может быть возможно, по модели Вогуэо, между Сюреном и Клиши и городами к югу от него через Ла-Дефанс . Этот новый маршрут уменьшит заторы на 13-й линии парижского метро . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. За исключением недолгой жизни Блеза Паскаля » « Carrosses à cinq sols между 1662 и 1677 годами.
  2. ^ Лучше прочитать карту развязок с другими системами общественного транспорта, чтобы увидеть, как они взаимосвязаны.
  3. , ежемесячная заработная плата вторых помощников по срочному контракту составляла 1677 евро в месяц. По данным www работа в Париже .com 23 мая 2008 г.
  1. ^ «Экспериментальный сервис Voguéo прекращен 5 июня 2011 года» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гайяр, Марк. От Мадлен-Бастилии до Метеора: история парижского транспорта (на французском языке). п. 86.
  3. ^ Гайяр 1991 , с. 88.
  4. ^ Jump up to: а б с Гайяр 1991 , с. 90
  5. ^ Флохик 1996 , с. 222.
  6. ^ Jump up to: а б «Voguéo bientôt dans le grand bain» . МетроПоль (на французском языке). 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 11 июля 2011 г.
  7. ^ «Nos Tarifs» [Наши тарифы)] (на французском языке). 2 марта 2011 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  8. ^ Неди, Фабьен (28 июля 2008 г.). «Посещаемость Сен-Дени превосходит ожидания» [сервис Сен-Дени превосходит ожидания]. La Gazette des Communes (на французском языке) . Проверено 7 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «La navette fluviale remise à flot» [Речное судно снято с мели] (на французском языке). МетроПолюс. 4 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 г. Проверено 7 ноября 2011 г.
  10. ^ «Conseil du STIF du 22 ноября 2007 г.» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Париж. 22 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 г. . Проверено 7 сентября 2011 г.
  11. ^ Зульцер, Александр (22 мая 2008 г.). «Le lancement de Voguéo retardé d'un mois» [Запуск Voguéo отложен на один месяц] (на французском языке). 20 минут (Франция) . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  12. ^ Матеус, Кристина (5 июля 2008 г.). « Vogéo быстрее автобуса». Le Parisien (на французском языке) . Проверено 3 сентября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «CA STIF, октябрь 2007 г.» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Париж: STIF директора . 10 октября 2007 г. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  14. ^ «Коммюнике STIF от 15 сентября 2008 г. - Voguéo à 1€» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). директора СТИФ . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г. . Проверено 2 сентября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Conseil du STIF du 27 мая 2009 г.» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 г. . Проверено 2 сентября 2011 г.
  16. ^ «Официальный сайт — вокзал Аустерлиц» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  17. ^ «Официальный сайт — Библиотека Франсуа Миттерана» . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года.
  18. ^ «Официальный сайт — Ветеринарная школа Мезон-Альфор» . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года.
  19. ^ «Официальный сайт — Парк Берси» . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года.
  20. ^ «Официальный сайт — Présentation du service Voguéo» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  21. ^ «Официальный сайт — Fiche horaire» [Официальный сайт — Расписания] (PDF) (на французском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ "Horaires Vogueo" [Расписание Voguéo] (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  23. ^ «Le STIF sur tous les fronts» (на французском языке). МетроПолюс. 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Инаугурация Voguéo, un service de navette fluviale» [Первое плавание Voguéo: речное судно] (PDF) (Пресс-релиз) (на французском языке). 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2008 г. . Проверено 12 июля 2011 г.
  25. ^ Парижанин . 16 апреля 2008 г. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  26. ^ «Батимент дю Бато» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  27. ^ «Voguéo: la croisière s'amuse» [Voguéo, забавный паром] (на французском языке). Ле Нувель, обсерватор. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  28. ^ «Вогео, следы метро» . Воскресный журнал. 4 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
  29. ^ «Le Finance des Transports Franciliens» [Финансы парижского транспорта] (на французском языке). СТиф . 29 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  30. ^ «Общественный транспорт путешественников речными маршрутками по Сене» . 29 июля 2009 года . Проверено 3 сентября 2011 г. .
  31. ^ речное сообщение « Сегодня открылось ». Le Parisien (на французском языке). 28 июня 2008 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  32. ^ В местном плане, Действие 24, Включить поездки в перспективу устойчивого развития. Содействовать развитию речной и железнодорожной инфраструктуры и сохранять их окружающую среду, чтобы стимулировать транспортные перевозки в Местном плане.
  33. ^ «Город Клиши - Клиши мобилизуется на линию 13» (PDF) . Проверено 3 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  • Le Patrimoine de la RATP [ Наследие RATP ] (на французском языке). Флохик. 1996. ISBN  2-84234-007-8 .
  • Гайяр, Марк (1991). От Мадлен-Бастилии до Метеора, история парижского транспорта [ От Мадлен-Бастилии до Метеора, история парижского транспорта ] (на французском языке). Молоток. ISBN  978-2-87890-013-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbb4a3bed0008344cdc12a044fb2cc68__1724134200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/68/cbb4a3bed0008344cdc12a044fb2cc68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voguéo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)