Jump to content

Оранжевая карта

Лицевая сторона карты оранжевая

( Оранжевая карта Orange Card) была пропуском в систему общественного транспорта в Париже и окружающем регионе Иль-де-Франс . Владелец пропуска имел право на неограниченное пользование системой общественного транспорта в течение определенного периода времени, при этом апельсины Cartes были доступны в течение одной недели или одного месяца. Оранжевая карта была прекращена в феврале 2009 года и заменена Navigo semaine (проездной на одну неделю) и Navigo mois (проездной на один месяц) на карте Navigo .

Что касается общественного транспорта, регион Иль-де-Франс разделен на шесть концентрических зон, первой из которых является город Париж . Самый простой проездной для Парижа и его близлежащих пригородов охватывает зоны 1–2 и стоит 17,20 евро за недельный проездной и 56,60 евро за месячный проездной.

Описание и использование

[ редактировать ]

Сама Carte Orange состояла из пропуска на метро и удостоверения личности, которые хранились в маленькой прозрачной гибкой пластиковой папке.

В проездном на метро — небольшом прямоугольном билете, составленном в основном из плотной бумаги , — были указаны период времени и зоны, в которых он действителен, а также его цена. В верхней части лицевой стороны билета была тонкая голографическая полоса для предотвращения подделки . На обратной стороне была коричневая магнитная полоса , на которой хранились данные карты (зоны и даты). Оранжевый билет Carte пользователь вносил в турникет при входе в метро, ​​а автомат, считывая билет, возвращал его пользователю. Еженедельная Carte Orange действовала только в течение одного семидневного периода, всегда начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.

Удостоверение личности было попыткой органов общественного транспорта связать каждый Carte Orange с одним человеком, не позволяя нескольким людям использовать один Carte Orange. В удостоверении личности было место, в котором пользователь должен был написать свое полное имя, и в левом нижнем углу место, к которому пользователь должен был прикрепить небольшую цветную фотографию свою . На обратной стороне карты пользователь должен был указать свой полный адрес. При покупке Carte Orange необходимо было предъявить фотографию паспортного размера, и работник билетной кассы прикрепляет фотографию к удостоверению личности. Фотокабины часто располагаются рядом с билетными кассами.

В качестве дополнительной меры безопасности многие турникеты парижского метро не принимали один и тот же оранжевый билет Carte более одного раза за короткий промежуток времени. В случае, если кто-то случайно покинул станцию ​​преждевременно (например, следуя неправильным указателям), возможно, пришлось подождать (обычно всего несколько минут), прежде чем повторно использовать билет. Целью этого механизма было предотвратить использование несколькими пассажирами одного апельсина Carte для входа в неконтролируемый вход в метро.

При использовании автобуса или трамвая пользователь не подтвердил свой билет в электронном виде; скорее, они показали водителю удостоверение личности и билет, который затем определил, действительна ли Carte Orange для данного маршрута.

Невозможно было путешествовать с Carte Orange за пределы зон, в которых карта была действительна, и транспортные власти требовали от путешественников приобрести билет, действительный на всю поездку, независимо от зон, уже охваченных Carte Orange. В то время как на некоторых станциях есть специальные кассы, в которых продаются продления для прибывающих пассажиров, которые в них нуждаются (особенно для туристов на станции Версаль в зоне 4), на других их нет. Иногда это приводило к тому, что путешественник застревал на станции до тех пор, пока не мог привлечь внимание сотрудника метро или перепрыгнуть через турникет. Остановка RER аэропорта Шарль -де-Голль (расположенная в зоне 5) была, к несчастью для туристов, одной из тех станций, у которых не было доступной кассы на входящей стороне.

Функции безопасности

[ редактировать ]

У Carte Orange было несколько функций, призванных затруднить мошенничество; дата действия каждой карты была напечатана крупными буквами, в 1997 году была добавлена ​​голографическая полоса и новый вид чернил введен . До введения этих новых функций безопасности считалось, что 2,5% всех апельсинов Cartes были поддельными.

Конверт карты оранжевый

Оранжевая карта была запущена в 1975 году, в то время, когда оплата проезда на общественном транспорте в Париже и его окрестностях была очень сложной — фактически, тому, кто хотел пересечь Париж в то время, возможно, пришлось покупать пять отдельных билетов. В прошлом было несколько попыток упростить продажу билетов в системе общественного транспорта Парижа. Примечательно, что в 1968 году был введен билет, действительный для использования в автобусе и метро, ​​Ticket Ivoire Commun билет, действительный в SNCF , автобусах, метро и автомобилях de Banlieue (общий билет из слоновой кости), а три года спустя был запущен . Тем не менее, Carte Orange была новинкой, поскольку это был первый билет, который давал пассажиру неограниченный доступ ко всему общественному транспорту региона по фиксированной цене и в течение определенного периода времени. По состоянию на 2006 год одноразовый билет можно использовать в любой форме системы общественного транспорта Парижа.

Первоначально апельсин Carte был доступен только работникам, которым для его покупки нужно было предоставить подтверждение трудоустройства. Однако вскоре это ограничение было снято, и Carte стала очень популярной: хотя транзитные власти подсчитали, что будет продано 650 000 апельсинов Cartes, в течение 6 месяцев после ее введения в использовании находилось 900 000. По мнению Мишеля Маргайраза, историка парижского транспорта, разрыв между этими цифрами можно объяснить проблемой в методологии транспортных властей — они предполагали, что только те пользователи общественного транспорта, которые сэкономят деньги с помощью оранжевой карты Carte, купят ее. но этого не произошло. Многих людей привлекла идея пользоваться парижским общественным транспортом, не беспокоясь о билетах или тарифах, даже если это оказалось дороже.

Доходы от общественного транспорта, а не только удобство пассажиров, были главной заботой архитекторов Carte: по словам Поля Жосса, чиновника, участвовавшего в создании Carte Orange, новый проезд «не мог стоить правительствам штата или муниципалитетам ни су». Более того, RATP и SNCF , отвечающие соответственно за Иль-де-Франс и национальный общественный транспорт, должны были разработать схему распределения доходов, но это оказалось относительно легко.

Оранжевая карта также была призвана стимулировать использование общественного транспорта, которое затем быстро сокращалось из-за увеличения использования автомобилей. Фактически, в конце 1960-х годов министерство транспорта фактически рассматривало возможность отмены автобусного сообщения в Париже. Однако в течение года после введения Карты использование автобусов выросло на 40%, и в целом, по оценкам, за первые десять лет ее существования Карта привела к увеличению использования автобусов парижским общественным транспортом на 20%. транспорт.

Наконец, Карта была призвана сделать тарифы более справедливыми; до введения Карты те, кто жил дальше от центра города, платили гораздо больше, чем жители, расположенные в центре. Хотя казалось разумным, что те, кто хочет путешествовать дальше, должны платить больше, многим людям, которые жили далеко от центра Парижа, приходилось совершать гораздо больше связей во время путешествия по сравнению с теми, кто не путешествовал дальше, и за которые им приходилось платить. Система фиксированных ставок, введенная Картой, изменила ситуацию.

Поэтапный отказ

[ редактировать ]

Оранжевая карта Carte была снята с производства и заменена картой Navigo . Эта новая карта содержит чип, сканируется на турникетах, содержит фотографию пользователя на самой карте и может быть связана с учетной записью пользователя в RATP . Таким образом, в отличие от оранжевого Carte, при утере или краже карты Navigo ее можно заменить (за определенную плату). Оранжевый Carte был официально заменен картой Navigo 20 мая 2008 года.

Последствием отказа от «оранжевой карты» является то, что для краткосрочных посетителей и туристов становится дороже пользоваться максимальными скидками, доступными при предварительной оптовой покупке поездок. Это связано с тем, что карту Navigo необходимо либо привязать к счету во Франции (доступно только для резидентов), либо приобрести за 5 евро ( Carte Navigo Découverte ).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cee1b4e7f2f69107aa82a75900d3612f__1690322220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/2f/cee1b4e7f2f69107aa82a75900d3612f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carte orange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)