Jump to content

Парекклесион

Парекклесион ( греч . παρεκκλήσιον, переводится как «Часовня», латинизировано : парекклесион, букв. «Притворная церковь») [ 1 ] — это боковая погребальная часовня, найденная в ранних византийских церквях. [ 2 ]

Парекклесия часто использовалась в церемониальных и погребальных целях, которые часто состояли из служб , совершаемых перед погребением, а также служб, совершаемых после, в память об ушедших людях. Это был важный процесс, который помог сообществу направить ситуацию и понять судьбу усопших. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Церемонии устраивались сразу после смерти человека.

Многие характеристики образуют парекклесион, например, церковь, в которой он расположен, представляет собой архитектурный аспект, наиболее важный для его внешнего и внутреннего дизайна. Сходство парекклеций заключается в том, что они представляют собой дополнительную часовню, отдельную от главной церкви, поэтому ее называют «приделом». Парекклесия играет важную роль в объединении человека и Божества. [ 6 ] Большинство церквей являются священными местами, которые считаются «раем на Земле». [ 6 ] Благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, такому как высокие потолки и иконография религиозных деятелей, изображенных на стенах, он помогает сохранить божественное ощущение. Обычно они украшены фресками, изображающими религиозных деятелей и затрагивающими различные темы, такие как воскресение, спасение, надежда, жизнь после смерти и т. д. [ 2 ] Эти изображенные сцены показывают зрителю, чего ожидать в конце времен. [ 2 ]

Есть два примера существующих парекклеций:

Парекклесион, ок. 1316-1321, Церковь Хора, Константинополь (Стамбул)

Византийское Искусство

[ редактировать ]

Римская империя, также называемая Византийской империей , возникла в 330 году до нашей эры. [ 7 ] В это время Константин Великий, император Византийской империи, решил принять христианство, что распространило христианство по всей его империи. [ 8 ] Византийское искусство тесно связано с церемониями, совершавшимися внутри парекклеций, религиозные верования теперь проявлялись внутри парекклеций. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые из художественных произведений, включенных в парекклесион, — мозаики и фрески . [ 2 ] [ 7 ] [ 11 ] Во времена Византийской империи большая часть произведений искусства в пареклессиях была сосредоточена на религиозных иконах, поэтому религиозные деятели обычно встречаются внутри византийских церквей. [ 2 ] [ 11 ]

Византийское искусство разделено на три периода из-за разнообразия художественных стилей на протяжении многих лет. Ранневизантийское искусство (ок. 330–750), средневизантийское искусство (ок. 850–1204) и поздневизантийское искусство (ок. 1261–1453). [ 12 ] [ 13 ] Раннее византийское искусство было создано во времена правления императора Константина, принявшего христианство. [ 12 ] Часто изображаются религиозные иконы, такие как Богородица (Богородица) и Младенец между святыми (Феодор и Георгий), а также Иисус Христос. [ 12 ] Эти иллюстрации религиозных деятелей служили духовной цели, заключавшейся в том, чтобы заключить в этих структурах небесное царство. [ 12 ] Средневизантийское искусство было эпохой возрождения классических форм и мотивов. Материальное золото (листовое) было обычным явлением в этот период. [ 12 ] Наконец, поздневизантийское искусство состояло из религиозной иконографии и использовало символические образы. Использование золота продолжалось, но было более распространено в средневизантийском искусстве. [ 12 ]

Хора Парекклесион

[ редактировать ]

Церковь Хора или мечеть Карие (ныне музей) расположена в Стамбуле, Турция. Это яркий пример византийской архитектуры, которая также известна сочетанием византийского искусства. Когда-то это была церковь, которая была частью византийского монастыря. [ 2 ] В Хоре находится парекклесион, перестроенный Феодором Метохитом, богатым чиновником, который добавил парекклесион к Хоре с 1316 по 1321 год, что было пятым этапом строительства церкви. [ 2 ] [ 7 ] [ 14 ]

Похоронные ритуалы

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, парекклесион предназначался для использования в качестве часовни для церемониальных и погребальных целей. Они происходили в парекклеции под куполом западного залива и часто совершались перед погребением, а также после него, чтобы почтить память тех, кто ушел. [ 10 ] Ритуалы следовали определенной процедуре. Этот процесс включал омовение и одевание тела умершего, а затем помещение тела в гроб, откуда его затем доставляли в парекклесион. [ 5 ] Там над гробом читают молитву, как способ защитить душу умершего во время ее духовного перехода. [ 5 ] Службы и ритуалы в парекклесии можно было проводить, не мешая присутствующим регулярно пользоваться церковью и нартексами, поскольку это дополнительная часовня церкви. [ 10 ] Феодор Метохит добавил парекклесион и был похоронен в этой часовне после своей кончины около 1332 года. [ 2 ] После украшения места были добавлены еще восемь гробниц. [ 15 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Внешний вид парекклесиона имеет уникальные архитектурные элементы, которые делают его неповторимым. Например, одним из них является его замысловатый дизайн. Внешний вид парреклесия включает средневизантийские элементы, такие как наклонный участок и добавление дополнительных камер. Еще одним элементом, делающим архитектуру уникальной, являются ее реконструкции и дополнения. Парреклесион уже представляет собой пристройку, пристроенную к боковой стороне церкви, но это также была одна из многих частей церкви, реконструированных в четырнадцатом веке. Часть реконструкций парекклесиона заключалась в его модификации для поддержки первоначальных арок. Первоначальные арки парекклесиона были сделаны очень толстыми, что делало их очень тяжелыми. Конструкция нуждалась в усилении колонн, чтобы обеспечить поддержку конструкции. [ 16 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Анастасис, ок. 1316-1321, Церковь Хора, Константинополь (Стамбул)
Страшный суд, ок. 1316-1321, Церковь Хора, Константинополь (Стамбул)

Парекклесион окружен фресками и мозаиками, изображающими сцены из жизни Девы Марии и Христа. [ 17 ] [ 14 ] Византийское искусство, характеризующееся яркими красками, сложными чертами и реалистичным стилем, демонстрирует оптимизм покровителя Феодора Метохита в отношении искупления после смерти. [ 14 ] Среди замечательных произведений искусства «Хора Паракклесиона»:

  1. Анастасис [ 14 ] [ 18 ]
  2. Страшный суд. [ 14 ] [ 18 ]
  3. Богородица и Младенец [ 18 ]
  4. Небесный Суд Ангелов [ 18 ]
  5. Две панели Моисея [ 18 ]

Анастасис

[ редактировать ]

Фреска Анастасиса расположена внутри парекклесии Хора, ближе к концу парекклесии, внутри купола. [ 19 ] Фреска Анастасиса не только невероятна на вид, она является важной фреской внутри парекклесиона Хораса по многим причинам, одной из которых является ее символизм. Фреска Анастасис — символ воскресения или возрождения, изображающая Христа, ныряющего в подземный мир и энергично вытаскивающего Адама и Еву из их гробниц. [ 20 ] Оно также демонстрирует его победу над смертью, его триумфальное воскресение после распятия, его божественность и показывает спасение двух человеческих душ. [ 20 ] [ 19 ] Эти темы во фресках парекклесиона важны не только потому, что в них есть религиозный деятель, которому они поклоняются, но и потому, что они проливают свет на болезненную тему, открывая зрителю новый взгляд на смерть. Он вселяет надежду на спасение, на то, что «конец» не обязательно является концом нашей жизни, а также изображает Иисуса, использующего свою силу, чтобы помогать и направлять. 

Страшный суд

[ редактировать ]
Богоматерь с Младенцем, нарисованная на куполе внутри парекклесиона Хора.

«Страшный суд», похожий на фреску Анастасис, — еще одно важное произведение, отражающее спасение и загробную жизнь. [ 19 ] «Страшный суд» является частью группы мозаик и фресок парекклесиона. [ 19 ] Страшный суд знакомит с христианской и католической верой, согласно которой, когда миру придет конец, Бог вынесет Страшный суд, решив судьбу каждого человека, либо присоединившись к нему на небесах, либо проведя свою вечность в аду. [ 21 ] Наша свободная воля, наши решения, которые мы решили действовать, определяют наши вечные последствия.

Богородица и Младенец

[ редактировать ]

«Богоматерь с Младенцем» — фреска, расположенная в куполе парекклесиона. На нем изображена Дева Мария, держащая Иисуса Христа прямо в центре купола в окружении сонма ангелов. [ 22 ] Глядя на купол, швы купола направляют взгляд на Богородицу с Младенцем, показывая, что эта часть имеет большое значение. Под куполом гимнографы появляются на подвесках купола . А под подвесками мы видим сцены из Ветхого Завета, изображающие «прообразы» Богородицы и Христа. [ 23 ] Имея изображения Богородицы с Младенцем, а также прообразы событий из Ветхого Завета, демонстрирующие христианские истории спасения, он играет важную роль, призванную служить свидетельством искупительных сил, которыми обладают Богородица с Младенцем. [ 24 ]

Паммакаристос парекклесион

[ редактировать ]

Церковь Паммакаристоса ( также известная как Всесвятой Богородицы) — еще одно известное византийское сооружение, расположенное в Стамбуле, Турция, внутри которого находится пареклеция (пристройка). [ 25 ] Церковь была построена где-то между одиннадцатым и двенадцатым веками, но придел церкви был добавлен только в тринадцатом веке (после 1310 года). [ 25 ] Парекклесион Паммакаристоса использовался как монументальная часовня, построенная Мартой Габас, приписываемая ее покойному мужу Михаилу Дукасу Глабасу Тарханиотесу , византийскому генералу и аристократу Андроника II Палеолога , который был похоронен внутри часовни вскоре после ее возведения. . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Этот парекклесион также использовался для тех же функций, что и парекклесион Хоры. Подобно Хоре, парекклеция Паммакаристос использовалась как мемориальная часовня, позже преобразованная в мечеть, и сегодня мечеть остается музеем с отреставрированным парекклесионом, доступным для публики.

Архитектура

[ редактировать ]

Парекклесия Паммакаристос имеет характерные архитектурные элементы. Внешняя часть строения выполнена из утопленной кирпичной кладки. Надпись, посвященная Иисусу Христу, находится как внутри, так и снаружи парекклесии. Интерьер парекклесиона также имеет сложные арки и своды, а также высокие потолки. Ширина парекклесиона составляет около двадцати футов. Благодаря своим пропорциям свет, сияющий через парекклесион, придает ему ощущение божественности. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Хотя эта церковь намного меньше, церковь Паммакаристос известна своей большой коллекцией византийских мозаик. Под куполом находится одна мозаика, действительно найденная в парекклесионе, на которой изображен Христос-пантократор в центре купола в окружении ветхозаветных пророков. На этой мозаике он изображен как правитель и создатель мира. [ 30 ] Двенадцать пророков — Моисей, Иосиф, Софония, Михей, Иоиль, Захария, Авдия, Аввакум, Иона, Малахия, Иезекииль и Исайя — пророки, окружённые куполом.

  1. ^ Археология . Археологический институт Америки. 1951.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «»Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры» . smarthistory.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
  3. ^ «Церковь Хора, византийское чудо Стамбула» . Церковь Хора, византийское чудо Стамбула . Проверено 1 ноября 2023 г.
  4. ^ «парекклесион» . Оксфордский справочник . Проверено 1 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Акурек, Энгин. «Погребальный обряд в пареклесионе церкви Хора» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Перейти обратно: а б Оустерхаут, Роберт (1995). «Временное структурирование в Хоре Парекклесионе» . Геста . 34 (1): 63–76. дои : 10.2307/767125 . ISSN   0016-920X . JSTOR   767125 . S2CID   193301508 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Взлет и падение Византийской империи - Леонора Невилл , получено 1 ноября 2023 г.
  8. ^ «Важность христианства в Византийской империи | Бартлби» . www.bartleby.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  9. ^ «Византийское искусство | Характеристики, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Нечипоглу, Невра (2001). Византийский Константинополь: памятники, топография и повседневная жизнь . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-11625-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б AP Art History — Византийское искусство и архитектура , получено 1 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Руководство для начинающих по византийскому искусству и мозаике (статья)» . Ханская академия . Проверено 2 ноября 2023 г.
  13. ^ «Византийское искусство» , Arc.Ask3.Ru , 1 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры (статья)» . Ханская академия . Проверено 1 ноября 2023 г.
  15. ^ «10.6: Поздневизантийское искусство» . Свободные тексты по гуманитарным наукам . 19 марта 2022 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  16. ^ Крэндейл, Макс (27 марта 2009 г.). «Архитектура Хоры | Музей Хора в Стамбуле» . Проверено 03 декабря 2023 г.
  17. ^ Хаттап, зам. Профессор доктор Сибель Онат. Профессиональное училище, Программа архитектурной реставрации, Университет изящных искусств Мимара Синана (Турция). : 10 https://www.researchgate.net/publication/336375867 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Хора» , Arc.Ask3.Ru , 9 ноября 2023 г. , получено 21 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «»Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры» . smarthistory.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Категория: Фреска Анастасии (Церковь Хора) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
  21. ^ «Страшный суд Микеланджело (статья)» . Ханская академия . Проверено 16 ноября 2023 г.
  22. ^ «Церковь Хора, византийское чудо Стамбула» . Церковь Хора, византийское чудо Стамбула . Проверено 03 декабря 2023 г.
  23. ^ «»Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры» . smarthistory.org . Проверено 03 декабря 2023 г.
  24. ^ «Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры (статья)» . Ханская академия . Проверено 03 декабря 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Христа» , Arc.Ask3.Ru , 9 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
  26. ^ «Реставрация церкви Христа, Стамбул » Журнал православного искусства . 2012-10-2 Получено 2 ноября 2023 г.
  27. ^ кочевник (14 мая 2012 г.). «Церковь Паммакаристос (Стамбул, Турция)» . Кочевник Нико . Проверено 21 ноября 2023 г.
  28. ^ «Реставрация церкви Христа, Стамбул » Журнал православного искусства . 2012-10-2 Получено 0 декабря 2023 г.
  29. ^ «Церковь Христа» , Arc.Ask3.Ru , 9 ноября 2023 г. , получено 0 декабря 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б кочевник (14 мая 2012 г.). «Церковь Паммакаристос (Стамбул, Турция)» . Кочевник Нико . Проверено 4 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df46f718f6a60b2b212d63f9a5f8adf5__1710871620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f5/df46f718f6a60b2b212d63f9a5f8adf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parecclesion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)