Парекклесион
Парекклесион ( греч . παρεκκλήσιον, переводится как «Часовня», латинизировано : парекклесион, букв. «Притворная церковь») [ 1 ] — это боковая погребальная часовня, найденная в ранних византийских церквях. [ 2 ]
Парекклесия часто использовалась в церемониальных и погребальных целях, которые часто состояли из служб , совершаемых перед погребением, а также служб, совершаемых после, в память об ушедших людях. Это был важный процесс, который помог сообществу направить ситуацию и понять судьбу усопших. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Церемонии устраивались сразу после смерти человека.
Многие характеристики образуют парекклесион, например, церковь, в которой он расположен, представляет собой архитектурный аспект, наиболее важный для его внешнего и внутреннего дизайна. Сходство парекклеций заключается в том, что они представляют собой дополнительную часовню, отдельную от главной церкви, поэтому ее называют «приделом». Парекклесия играет важную роль в объединении человека и Божества. [ 6 ] Большинство церквей являются священными местами, которые считаются «раем на Земле». [ 6 ] Благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, такому как высокие потолки и иконография религиозных деятелей, изображенных на стенах, он помогает сохранить божественное ощущение. Обычно они украшены фресками, изображающими религиозных деятелей и затрагивающими различные темы, такие как воскресение, спасение, надежда, жизнь после смерти и т. д. [ 2 ] Эти изображенные сцены показывают зрителю, чего ожидать в конце времен. [ 2 ]
Есть два примера существующих парекклеций:
- Церковь Хора или мечеть Карие (музей)
- Рождественская церковь
Византийское Искусство
[ редактировать ]Римская империя, также называемая Византийской империей , возникла в 330 году до нашей эры. [ 7 ] В это время Константин Великий, император Византийской империи, решил принять христианство, что распространило христианство по всей его империи. [ 8 ] Византийское искусство тесно связано с церемониями, совершавшимися внутри парекклеций, религиозные верования теперь проявлялись внутри парекклеций. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые из художественных произведений, включенных в парекклесион, — мозаики и фрески . [ 2 ] [ 7 ] [ 11 ] Во времена Византийской империи большая часть произведений искусства в пареклессиях была сосредоточена на религиозных иконах, поэтому религиозные деятели обычно встречаются внутри византийских церквей. [ 2 ] [ 11 ]
Византийское искусство разделено на три периода из-за разнообразия художественных стилей на протяжении многих лет. Ранневизантийское искусство (ок. 330–750), средневизантийское искусство (ок. 850–1204) и поздневизантийское искусство (ок. 1261–1453). [ 12 ] [ 13 ] Раннее византийское искусство было создано во времена правления императора Константина, принявшего христианство. [ 12 ] Часто изображаются религиозные иконы, такие как Богородица (Богородица) и Младенец между святыми (Феодор и Георгий), а также Иисус Христос. [ 12 ] Эти иллюстрации религиозных деятелей служили духовной цели, заключавшейся в том, чтобы заключить в этих структурах небесное царство. [ 12 ] Средневизантийское искусство было эпохой возрождения классических форм и мотивов. Материальное золото (листовое) было обычным явлением в этот период. [ 12 ] Наконец, поздневизантийское искусство состояло из религиозной иконографии и использовало символические образы. Использование золота продолжалось, но было более распространено в средневизантийском искусстве. [ 12 ]
Хора Парекклесион
[ редактировать ]Церковь Хора или мечеть Карие (ныне музей) расположена в Стамбуле, Турция. Это яркий пример византийской архитектуры, которая также известна сочетанием византийского искусства. Когда-то это была церковь, которая была частью византийского монастыря. [ 2 ] В Хоре находится парекклесион, перестроенный Феодором Метохитом, богатым чиновником, который добавил парекклесион к Хоре с 1316 по 1321 год, что было пятым этапом строительства церкви. [ 2 ] [ 7 ] [ 14 ]
Похоронные ритуалы
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, парекклесион предназначался для использования в качестве часовни для церемониальных и погребальных целей. Они происходили в парекклеции под куполом западного залива и часто совершались перед погребением, а также после него, чтобы почтить память тех, кто ушел. [ 10 ] Ритуалы следовали определенной процедуре. Этот процесс включал омовение и одевание тела умершего, а затем помещение тела в гроб, откуда его затем доставляли в парекклесион. [ 5 ] Там над гробом читают молитву, как способ защитить душу умершего во время ее духовного перехода. [ 5 ] Службы и ритуалы в парекклесии можно было проводить, не мешая присутствующим регулярно пользоваться церковью и нартексами, поскольку это дополнительная часовня церкви. [ 10 ] Феодор Метохит добавил парекклесион и был похоронен в этой часовне после своей кончины около 1332 года. [ 2 ] После украшения места были добавлены еще восемь гробниц. [ 15 ]
Архитектура
[ редактировать ]Внешний вид парекклесиона имеет уникальные архитектурные элементы, которые делают его неповторимым. Например, одним из них является его замысловатый дизайн. Внешний вид парреклесия включает средневизантийские элементы, такие как наклонный участок и добавление дополнительных камер. Еще одним элементом, делающим архитектуру уникальной, являются ее реконструкции и дополнения. Парреклесион уже представляет собой пристройку, пристроенную к боковой стороне церкви, но это также была одна из многих частей церкви, реконструированных в четырнадцатом веке. Часть реконструкций парекклесиона заключалась в его модификации для поддержки первоначальных арок. Первоначальные арки парекклесиона были сделаны очень толстыми, что делало их очень тяжелыми. Конструкция нуждалась в усилении колонн, чтобы обеспечить поддержку конструкции. [ 16 ]
Интерьер
[ редактировать ]Парекклесион окружен фресками и мозаиками, изображающими сцены из жизни Девы Марии и Христа. [ 17 ] [ 14 ] Византийское искусство, характеризующееся яркими красками, сложными чертами и реалистичным стилем, демонстрирует оптимизм покровителя Феодора Метохита в отношении искупления после смерти. [ 14 ] Среди замечательных произведений искусства «Хора Паракклесиона»:
- Анастасис [ 14 ] [ 18 ]
- Страшный суд. [ 14 ] [ 18 ]
- Богородица и Младенец [ 18 ]
- Небесный Суд Ангелов [ 18 ]
- Две панели Моисея [ 18 ]
Анастасис
[ редактировать ]Фреска Анастасиса расположена внутри парекклесии Хора, ближе к концу парекклесии, внутри купола. [ 19 ] Фреска Анастасиса не только невероятна на вид, она является важной фреской внутри парекклесиона Хораса по многим причинам, одной из которых является ее символизм. Фреска Анастасис — символ воскресения или возрождения, изображающая Христа, ныряющего в подземный мир и энергично вытаскивающего Адама и Еву из их гробниц. [ 20 ] Оно также демонстрирует его победу над смертью, его триумфальное воскресение после распятия, его божественность и показывает спасение двух человеческих душ. [ 20 ] [ 19 ] Эти темы во фресках парекклесиона важны не только потому, что в них есть религиозный деятель, которому они поклоняются, но и потому, что они проливают свет на болезненную тему, открывая зрителю новый взгляд на смерть. Он вселяет надежду на спасение, на то, что «конец» не обязательно является концом нашей жизни, а также изображает Иисуса, использующего свою силу, чтобы помогать и направлять.
Страшный суд
[ редактировать ]«Страшный суд», похожий на фреску Анастасис, — еще одно важное произведение, отражающее спасение и загробную жизнь. [ 19 ] «Страшный суд» является частью группы мозаик и фресок парекклесиона. [ 19 ] Страшный суд знакомит с христианской и католической верой, согласно которой, когда миру придет конец, Бог вынесет Страшный суд, решив судьбу каждого человека, либо присоединившись к нему на небесах, либо проведя свою вечность в аду. [ 21 ] Наша свободная воля, наши решения, которые мы решили действовать, определяют наши вечные последствия.
Богородица и Младенец
[ редактировать ]«Богоматерь с Младенцем» — фреска, расположенная в куполе парекклесиона. На нем изображена Дева Мария, держащая Иисуса Христа прямо в центре купола в окружении сонма ангелов. [ 22 ] Глядя на купол, швы купола направляют взгляд на Богородицу с Младенцем, показывая, что эта часть имеет большое значение. Под куполом гимнографы появляются на подвесках купола . А под подвесками мы видим сцены из Ветхого Завета, изображающие «прообразы» Богородицы и Христа. [ 23 ] Имея изображения Богородицы с Младенцем, а также прообразы событий из Ветхого Завета, демонстрирующие христианские истории спасения, он играет важную роль, призванную служить свидетельством искупительных сил, которыми обладают Богородица с Младенцем. [ 24 ]
Паммакаристос парекклесион
[ редактировать ]Церковь Паммакаристоса ( также известная как Всесвятой Богородицы) — еще одно известное византийское сооружение, расположенное в Стамбуле, Турция, внутри которого находится пареклеция (пристройка). [ 25 ] Церковь была построена где-то между одиннадцатым и двенадцатым веками, но придел церкви был добавлен только в тринадцатом веке (после 1310 года). [ 25 ] Парекклесион Паммакаристоса использовался как монументальная часовня, построенная Мартой Габас, приписываемая ее покойному мужу Михаилу Дукасу Глабасу Тарханиотесу , византийскому генералу и аристократу Андроника II Палеолога , который был похоронен внутри часовни вскоре после ее возведения. . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Этот парекклесион также использовался для тех же функций, что и парекклесион Хоры. Подобно Хоре, парекклеция Паммакаристос использовалась как мемориальная часовня, позже преобразованная в мечеть, и сегодня мечеть остается музеем с отреставрированным парекклесионом, доступным для публики.
Архитектура
[ редактировать ]Парекклесия Паммакаристос имеет характерные архитектурные элементы. Внешняя часть строения выполнена из утопленной кирпичной кладки. Надпись, посвященная Иисусу Христу, находится как внутри, так и снаружи парекклесии. Интерьер парекклесиона также имеет сложные арки и своды, а также высокие потолки. Ширина парекклесиона составляет около двадцати футов. Благодаря своим пропорциям свет, сияющий через парекклесион, придает ему ощущение божественности. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Интерьер
[ редактировать ]Хотя эта церковь намного меньше, церковь Паммакаристос известна своей большой коллекцией византийских мозаик. Под куполом находится одна мозаика, действительно найденная в парекклесионе, на которой изображен Христос-пантократор в центре купола в окружении ветхозаветных пророков. На этой мозаике он изображен как правитель и создатель мира. [ 30 ] Двенадцать пророков — Моисей, Иосиф, Софония, Михей, Иоиль, Захария, Авдия, Аввакум, Иона, Малахия, Иезекииль и Исайя — пророки, окружённые куполом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Археология . Археологический институт Америки. 1951.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «»Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры» . smarthistory.org . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Церковь Хора, византийское чудо Стамбула» . Церковь Хора, византийское чудо Стамбула . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «парекклесион» . Оксфордский справочник . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Акурек, Энгин. «Погребальный обряд в пареклесионе церкви Хора» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Оустерхаут, Роберт (1995). «Временное структурирование в Хоре Парекклесионе» . Геста . 34 (1): 63–76. дои : 10.2307/767125 . ISSN 0016-920X . JSTOR 767125 . S2CID 193301508 .
- ^ Перейти обратно: а б с Взлет и падение Византийской империи - Леонора Невилл , получено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Важность христианства в Византийской империи | Бартлби» . www.bartleby.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Византийское искусство | Характеристики, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нечипоглу, Невра (2001). Византийский Константинополь: памятники, топография и повседневная жизнь . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-11625-2 .
- ^ Перейти обратно: а б AP Art History — Византийское искусство и архитектура , получено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Руководство для начинающих по византийскому искусству и мозаике (статья)» . Ханская академия . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Византийское искусство» , Arc.Ask3.Ru , 1 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры (статья)» . Ханская академия . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «10.6: Поздневизантийское искусство» . Свободные тексты по гуманитарным наукам . 19 марта 2022 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Крэндейл, Макс (27 марта 2009 г.). «Архитектура Хоры | Музей Хора в Стамбуле» . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Хаттап, зам. Профессор доктор Сибель Онат. Профессиональное училище, Программа архитектурной реставрации, Университет изящных искусств Мимара Синана (Турция). : 10 https://www.researchgate.net/publication/336375867 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Хора» , Arc.Ask3.Ru , 9 ноября 2023 г. , получено 21 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «»Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры» . smarthistory.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Категория: Фреска Анастасии (Церковь Хора) — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Страшный суд Микеланджело (статья)» . Ханская академия . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Церковь Хора, византийское чудо Стамбула» . Церковь Хора, византийское чудо Стамбула . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ «»Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры» . smarthistory.org . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ «Изображение спасения — блестящие византийские мозаики и фрески Хоры (статья)» . Ханская академия . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Христа» , Arc.Ask3.Ru , 9 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Реставрация церкви Христа, Стамбул » Журнал православного искусства . 2012-10-2 Получено 2 ноября 2023 г.
- ^ кочевник (14 мая 2012 г.). «Церковь Паммакаристос (Стамбул, Турция)» . Кочевник Нико . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Реставрация церкви Христа, Стамбул » Журнал православного искусства . 2012-10-2 Получено 0 декабря 2023 г.
- ^ «Церковь Христа» , Arc.Ask3.Ru , 9 ноября 2023 г. , получено 0 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б кочевник (14 мая 2012 г.). «Церковь Паммакаристос (Стамбул, Турция)» . Кочевник Нико . Проверено 4 декабря 2023 г.