Торговый контроль и экспертная система
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Торговая контрольно-экспертная система ( TRACES ) — это веб-инструмент ветеринарной сертификации, используемый Европейским Союзом для контроля импорта и экспорта живых животных и продуктов животного происхождения внутри и за пределами своих границ. Ее сеть находится под ответственностью Европейской Комиссии . TRACES представляет собой ключевой элемент того, как Европейский Союз облегчает торговлю и улучшает защиту здоровья потребителей, как это предусмотрено в принципе Первого компонента . Другие страны используют компьютерные сети для ветеринарной сертификации, но TRACES — единственная наднациональная сеть, работающая в континентальном масштабе, охватывающая 28 стран и почти 500 миллионов человек.
Фон
[ редактировать ]С конца девятнадцатого века, вслед за развитием современной ветеринарии и безопасности пищевых продуктов , европейские государства построили параллельно с таможенными структурами ветеринарные инспекционные пункты, расположенные на границах, известные как пограничные инспекционные посты. Там проверяются все товары животного происхождения, в том числе живые животные, во избежание вспышек зоонозов и эпизоотий .
При создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) в 1958 году каждая страна использовала свое собственное национальное законодательство для установления стандартов здоровья животных и продуктов из них, продаваемых на международном рынке. [ 1 ]
В 1990-х годах, согласно своему первому принципу , Европейский Союз начал изучать вопрос о том, как создать компьютерную сеть европейского масштаба, посвященную безопасности пищевых продуктов и здоровью животных, с целью укрепления единого европейского рынка и защиты потребителей.
Сеть TRACES была запущена в апреле 2004 года в качестве замены старых сетей ANIMO и SHIFT.
Функции
[ редактировать ]Первое упоминание TRACES было в решении Комиссии 2003/623/CE. [ 2 ] от 19 августа 2003 г.
Он основан на сети, использующей Интернет ветеринарных органов государств-членов и участвующих стран, не входящих в ЕС. Через него связаны центральные и местные органы власти, пограничные контрольно-пропускные пункты и экономические операторы.
Он предоставляет электронные санитарные сертификаты, обязательные для отслеживания товаров и живых животных: Общий ветеринарный ввозной документ (CVED), как это определено в решении 2003/279/CE Комиссии. [ 3 ] от 15 апреля 2003 г. для продукции (CVED P) и в Постановлении Комиссии 2004/282/CE. [ 4 ] от 18 февраля 2004 г. для CVED для живых животных (CVED A).
TRACES отправляет электронное сообщение из пункта отправления в пункт передачи и пункт прибытия, чтобы уведомить о прибытии груза. Аналогичным образом, каждая соответствующая точка отправляет сообщение другим точкам, что обеспечивает четкое отслеживание движения груза (товаров или животных).
Он обеспечивает специальное законодательство Европейского Союза, управляет списком стран, не входящих в ЕС. [ 5 ] который представляет собой согласованный список для импорта в ЕС, в котором сохраняются отклоненные партии и причины отклонения.
Экономические операторы могут начать процесс в электронном виде, заполнив первую часть обязательных сертификатов на ввоз товаров и животных в ЕС.
Следующим шагом станет электронная сертификация без каких-либо документов. На данный момент правовой основой для обмена товарами или живыми животными между странами, не входящими в ЕС, и ЕС является бумажный сертификат, даже если решение 2004/292/CE [ 6 ] говорит, что государства-члены и экономические операторы обязаны использовать TRACES с 31 декабря 2004 года.
TRACES использует все официальные языки ЕС , а также русский. TRACES . За рабочую нагрузку отвечает Генеральный директорат по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов, Дирекция G, подразделение G5, сектор
История
[ редактировать ]До TRACES ЕС дважды пытался создать компьютерную сеть, посвященную безопасности пищевых продуктов и здоровью животных для обмена товарами и живыми животными через сети ANIMO и SHIFT.
ДУША
[ редактировать ]ANIMO (Animal Movement System), компьютерная система отслеживания перемещений животных, была создана в 1990 году. [ 7 ] Его создание было инициировано директивой 90/425/CEE. [ 8 ]
15 июля 1991 г. директива Совета 91/496/CEE [ 9 ] определил ветеринарные проверки, которые должны проводиться в отношении импортируемых товаров из стран, не входящих в ЕС.
Решение Комиссии 91/398/CEE от 19 июля 1991 г. [ 10 ] Речь идет о компьютерной сети, объединяющей ветеринарные органы (ANIMO).
Комиссия объявила приглашение к участию в тендере в декабре 1991 года. 3 декабря 1991 года решением Комиссии 91/638/CEE [ 11 ] позаботился о назначении принимающего центра.
2 июля 1992 года Комиссия 92/373/CEE заявила, что ANIMO будет размещаться в Бельгии. [ 12 ]
25 сентября того же года Комиссия 92/486/CEE заявила, что общий хост будет работать со странами-членами. [ 13 ]
21 декабря 1992 г. Комиссия 93/70/CEE [ 14 ] уточнил, что сообщение ANIMO будет отправлять с использованием собственной системы кодирования, которая отличается от кода ISO, используемого Всемирной таможенной организацией и сейчас используемого в TRACES.
Наконец, 4 июня 2002 г., Комиссия 2002/459/CE [ 15 ] определил список подразделений ANIMO и отменил Решение 287/2000/CE.
ANIMO использовался государствами-членами, Швейцарией, Норвегией, Исландией, Андоррой, Сан-Марином, Словенией, Мальтой и Кипром. ANIMO могла только отправлять сообщения и не имела возможности взаимодействия с ветеринарными органами. ANIMO смогла отследить происхождение животных и товаров в случае возникновения проблем и предупредить ветеринарные органы, если соответствующие данные были добавлены в систему, но это не делалось систематически. В системе отсутствовала база данных по европейскому законодательству об импорте из стран, не входящих в ЕС. Это приводило к потере времени на пограничных контрольно-пропускных пунктах, так как приходилось ждать принятия соответствующего законодательства. ANIMO также был посвящен только живым животным. Он не отслеживал данные об отклоненных животных или товарах; отклоненная партия может попытаться попасть на другой пограничный пост. Кроме того, ANIMO не отслеживала перемещение животных или товаров внутри ЕС. Поэтому Комиссия разработала еще один инструмент – сеть SHIFT.
СДВИГ
[ редактировать ]SHIFT, система для оказания помощи в санитарном контроле при ввозе предметов, вызывающих ветеринарную озабоченность, на пограничных инспекционных постах из третьих стран , была впервые разработана после публикации решения Совета 88/192/CEE. [ 16 ] 28 марта 1988 года. В статье 1 говорилось: «Комиссия несет ответственность за разработку программы развития компьютеризации процедур импорта ветеринарных препаратов (проект Shift)».
Решение 92/438/CEE Совета [ 17 ] определил компьютеризацию процедур ветеринарного импорта (проект SHIFT), внес поправки в Директивы 90/675/EEC, 91/496/EEC, 91/628/EEC и Решение 90/424/EEC и отменил Решение 88/192/EEC. Это решение вновь возложило на Комиссию ответственность за организацию компьютерной сети.
SHIFT был разработан для электронного управления санитарными аспектами животных и продуктов животного происхождения, поступающих из стран, не входящих в ЕС. Он был разделен на три части:
- База данных требований к импорту Сообщества (CIRD) была разослана ветеринарным чиновникам на пограничных контрольно-пропускных пунктах в соответствии с законодательством, необходимым для импорта. Также предполагалось контролировать достоверность данных о партиях. Невозможность обновления этой базы данных в реальном времени стала основной причиной ее сбоя.
- Система отклоненных грузов (RCS), база данных, в которой отслеживается информация об отклоненных животных и продуктах животного происхождения, чтобы предотвратить их попытки ввоза в ЕС через границу в другом месте. Это работало как прототип в Греции и Бельгии .
- Система управления списками (LMS) записывала подробную информацию о предприятиях в странах, не входящих в ЕС, которые были одобрены для импорта в ЕС ветеринарными органами своей страны.
Провал ANIMO и SHIFT
[ редактировать ]SHIFT никогда не работала, за исключением частичной деятельности в Бельгии и Греции . И ANIMO, и SHIFT не смогли предоставить полезный инструмент для повышения безопасности пищевых продуктов и охраны здоровья животных в Европе. Государства-члены, вероятно, не были готовы делегировать ответственность в таких деликатных вопросах, как безопасность пищевых продуктов и общественное здравоохранение. AMINO и SHIFT появились еще до повсеместного использования Интернета, и сотрудники пограничных контрольно-пропускных пунктов, возможно, не знали или не были обеспокоены тем, что являются частью национальной и европейской сети безопасности. Сама Комиссия проявила лишь умеренный энтузиазм.
Создание TRACES
[ редактировать ]После того, как ANIMO и SHIFT оказались особенно неэффективными во время вспышки чумы свиней в конце 1990-х годов, Европейский парламент в резолюции A5-0396/2000 от 13 декабря 2000 г.: [ 18 ]
Просит Комиссию обеспечить, чтобы Система перемещения животных (ANIMO) управлялась и развивалась под полным контролем Комиссии.
Сожалеет, что спустя три года после рассмотрения оценки системы ANIMO улучшения так и не были внесены; просит Комиссию безотлагательно представить предложения по изменению Директивы Совета 90/425/ЕЕС с учетом замечаний Счетной палаты и вышеупомянутой оценки, проведенной самой Комиссией.
Опять же, в 2002 году, после вспышки ящура в Великобритании в 2001 году, Европейский парламент заявил:
Комиссия должна безотлагательно принять меры по улучшению существующей системы мониторинга перемещения живых животных внутри ЕС (система Animo). Кроме того, необходимо быстро внедрить систему мониторинга импорта в ЕС (систему смен).
Решение Комиссии 24/2003/EC от 30 декабря 2002 г. предусматривало разработку новой компьютерной системы, а решение 2003/623/CE от 19 августа 2003 г. [ 2 ] объявила о разработке интегрированной компьютеризированной ветеринарной системы, известной как TRACES:
В связи с созданием, предусмотренным Решением 2003/24/EC, единой архитектуры, известной как TRACES, объединяющей функции систем ANIMO и SHIFT, Комиссия должна разработать новую систему ANIMO и предоставить ее государствам-членам.
Параметры новой сети включали:
- Интернет-архитектура между ветеринарными структурами государств-членов (особенно пограничными инспекционными постами), центральными ветеринарными органами государств-членов, Европейской комиссией, центральными органами власти и местными инспекционными постами стран, не входящих в ЕС;
- Доступ к законодательству ЕС;
- Отслеживание бракованного товара или живых животных;
- Управление списками предприятий, одобренных для импорта в ЕС, в странах, не входящих в ЕС.
TRACES был разработан с использованием внутренних компетенций [ нужны разъяснения ] , а не с внешним хост-центром. За это отвечает Главное управление здравоохранения и защиты потребителей или DG-SANCO.
Все европейские государства-члены были обязаны использовать TRACES с 1 января 2005 года. [ 7 ]
Рабочий процесс
[ редактировать ]TRACES работает на всех официальных языках ЕС, кроме ирландского , а также на китайском, хорватском, исландском, норвежском, русском и турецком.
Предоставление сертификатов
[ редактировать ]TRACES предоставляет электронные, с возможностью распечатки, ветеринарные и санитарные сертификаты, которые являются обязательными для грузов при импорте и перемещении по ЕС. Эти сертификаты сопровождают как живых животных, так и продукты животного происхождения при их перевозке в ЕС и через него.
- Сертификаты торговли внутри Сообщества, Регламент Комиссии 599/2004; [ 19 ]
- Сертификаты на импорт в ЕС из страны, не входящей в ЕС, Решение Комиссии 2007/240/CE; [ 20 ]
- Общий ветеринарный ввозной документ для животных, Регламент Комиссии 282/2004/CE. [ 21 ] а для продуктов – Регламент Комиссии 136/2004/CE. [ 22 ]
Уведомление
[ редактировать ]Уведомление — это просто импровизированный обмен информацией, как это определено в Директиве Совета 90/425/CEE. [ 23 ] изложенные в статьях 4 и 8, 10 и 20.
Комиссия должна ввести в соответствии с процедурой, установленной в Статье 18, компьютеризированную систему, связывающую ветеринарные органы, с целью, в частности, облегчения обмена информацией между компетентными органами регионов, где сертификат здоровья или документ, сопровождающий животные и продукты животного происхождения были выданы компетентными органами государства-члена назначения.
На каждом этапе перевозки, например, на пограничном контрольно-пропускном пункте, TRACES предоставляет электронное сообщение всем, кого касается это перемещение. Если в ходе проверки выявляется основная проблема общественного здравоохранения или здоровья животных, это уведомление дублируется уведомлением в сети оповещения RASFF .
Управление списками заведений стран, не входящих в ЕС
[ редактировать ]Предприятия, не входящие в ЕС, должны быть одобрены ветеринарными властями своей страны, прежде чем они будут внесены в список Комиссии. Эта процедура дает им право на импорт в ЕС. При заполнении справки экономическому оператору необходимо лишь вызвать в списке свое предприятие и поставить галочку. [ 24 ] Регламент 854/2004 Европейского парламента. [ 25 ]
Серьезные угрозы
[ редактировать ]TRACES предоставляет законодательство ЕС, охватывающее обязательные поля для каждого сертификата, устанавливает применимые физические проверки и усиленные проверки. В случае серьезной угрозы или вспышки заболевания Комиссия может активировать через TRACES необходимые меры безопасности на основании решения Комиссии 94/360/CE от 20 мая 1994 г. [ 26 ] который касается усиленных проверок и защитных мер.
Прослеживаемость
[ редактировать ]Прослеживаемость является ключевым элементом TRACES. Он отслеживает каждый импорт или перемещение в ЕС животных или продуктов животного происхождения. В случае каких-либо проблем перемещения можно отследить мгновенно. Также сохраняются данные об отклоненных отправлениях и причинах отказа.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ван Вагенберг, Коэн; Балтуссен, Вилли; Джонджинил, Роэл (2019). «Политика здоровья животных». Экономика и политика биоэкономики ЕС: Том I. Достижения Пэлгрейва в области биоэкономики: экономика и политика. стр. 151–172. дои : 10.1007/978-3-030-28634-7_11 . ISBN 978-3-030-28633-0 . ПМК 7123140 .
- ^ Jump up to: а б «Решение Комиссии 2003/623/CE» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение Комиссии 2003/279/CE» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Постановление Комиссии 2004/282/CE» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Список учреждений стран, не входящих в ЕС» . Ec.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение Комиссии 2004/292/CE» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хойснер, Кристина (2007). Информационные системы в европейской административной сети (на немецком языке). Тюбинген: Мор Зибек. стр. 78–80. ISBN 9783161494161 .Хойснер
2007 г.
- ^ «Директива 90/425/CEE Совета» . eur-lex.europa.eu. 26 июня 1990 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Директива 91/496/CEE Совета» . 15 июля 1991 года . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Решение 91/398/CEE Комиссии» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 91/638/CEE Комиссии» . eur-lex.europa.eu. 13 декабря 1991 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 92/373/CEE Комиссии» . eur-lex.europa.eu. 14 июля 1992 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 92/486/CEE Комиссии» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 93/70/ЕЕС Комиссии» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 2002/459/EC Комиссии» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 88/192/ЕЕС Совета» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 92/438/ЕЕС Совета» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Резолюция А5-0396/2000 Европейского парламента» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Регламент 599/2004/EC Комиссии» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 2007/240/EC Комиссии» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Регламент 282/2004/EC Комиссии» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Регламент 136/2004/EC Комиссии» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Директива 90/425/ЕЕС Совета» . eur-lex.europa.eu. 26 июня 1990 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Список учреждений третьих стран» . Ec.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Регламент 854/2004/EC Европейского парламента» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Решение 94/360/CE Комиссии» . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]