Питер Кейн (художник)
Питер Кейн (1959 г. в Ориндже, штат Нью-Джерси - 5 января 1997 г. в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк ) был художником, который наиболее известен своими тщательно выполненными картинами и рисунками сюрреалистических и аномальных версий автомобилей. Говорят, что его стиль сочетает в себе аспекты сюрреализма , фотореализма и искусства Джеймса Розенквиста . Он принадлежит к тому же поколению художников, которые приобрели известность в 1990-х годах, таких как Элизабет Пейтон , Джон Каррин , Питер Дойг и Карен Килимник . Он умер в возрасте тридцати семи лет от кровоизлияния в мозг, написав за свою короткую карьеру шестьдесят три картины. его представляла галерея Мэтью Маркса При жизни в Нью-Йорке.
Работа
[ редактировать ]Кейн учился в нью-йоркской Школе дизайна Парсонса с 1977 по 1980 год и в Школе визуальных искусств с 1980 по 1982 год. Его ранние картины основывались на сюжетах рекламы редких и старинных автомобилей, «маслкаров» 1960-х годов, спортивных купе высокого класса и роскошные седаны. Он часто начинал с объединения исходного материала для создания искаженной, сокращенной версии оригинальной формы автомобиля. Затем он использовал эти коллажи в качестве этюдов для своих картин. В «Следопыте» , включенном в биеннале Уитни 1993 года (1992–93, масло на льне), Кейн объединил переднее крыло и фары черного внедорожника с задней третью автомобиля. Капот автомобиля, передние двери и кабина полностью исчезли, а затем Pathfinder опрокинулся багажником на твердую белую землю. Описывая похожую картину, критик Джерри Зальц сказал, что картины с автомобилями «умно ставят под сомнение природу интеллекта, представляя образ «вещи», которая познаваема и не поддается классификации, в картине, которая похожа на диафильм с картиной, которая вся рухнула и побежала. вместе в единую плотную рамку». [ 1 ]
В 1996 году Кейн переключил свое внимание с автомобилей на и магазины повседневного спроса в Лос-Анджелесе, заправочные станции за год до своей смерти. Эти пейзажи лишены человеческого присутствия; Каин даже стер логотипы и шрифты с многочисленных знаков, населяющих подобные места. Листва изображена микрогранеными массами зеленой краски. Когда в 1997 году в галерее Мэтью Маркса состоялась посмертная премьера лос-анджелесских картин, Питер Шелдал написал: «У меня были проблемы с фотографиями автомобилей Каина, хотя я был очарован обещаниями его живописного дара и амбиций. Теперь мы видим начало исполнения обещания в тот же момент, что и его конец: исключительный талант, заглохший в середине своего расцвета, едва достигнув полного расцвета. » [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Питер Кейн был включен в биеннале Уитни 1993 и 1995 годов, а также в выставку Уитни 2017 года « Быстро вперед: живопись 1980-х годов» . Его работы были предметом нескольких галерейных выставок, в том числе:
2005
- Питер Кейн: The Sean Pictures , Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
- The Los Angeles Pictures , Gelerie Aurel Scheibler, Кёльн.
2002
- Питер Кейн: Больше смелости и меньше масла , Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
1997
- Питер Кейн , Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
1995
- Питер Кейн, картины, рисунки, фотографии , Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
- Галерея Дэниела Вайнберга, Сан-Франциско
1991
- Питер Кейн , Галерея Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
1990
- Питер Кейн, Картины и рисунки , Галерея Дэниела Вайнберга, Санта-Моника.
1989
- Питер Кейн , Галерея Пэта Хирн, Нью-Йорк
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Питера Кейна находятся в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]Избранная библиография
[ редактировать ]Книги о Питере Кейне
[ редактировать ]- Данэм, Кэрролл и Боб Никас. Больше смелости и меньше масла . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2002.
- Пирсон, Джек и Терри Майерс. Фотографии Лос-Анджелеса . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2006 / Галерея Аурела Шайблера, Кёльн, 2006.
Статьи о Питере Кейне
[ редактировать ]- Рачка, Тони. Демонстрация американской иконы. Артвик , 15 ноября 1990 г.
- Сальц, Джерри. Дикая тварь: Без названия Питера Кейна. Журнал искусств , март 1990 г., 13–14.
- Сальц, Джерри. Лови момент. The Village Voice , 23–29 октября 2002 г., стр. 67.
- Шелдал, Питер. Приветствую и прощаю. The Village Voice , 25 февраля 1997 г.
- Смит, Роберта. Новый всплеск роста, как только смерть прервала его. Нью-Йорк Таймс , 14 февраля 1997 г.