Казанская школа
Казанская школа фонологическая в была влиятельной группой лингвистов Казани . В лингвистический кружок входили польский лингвист Ян Бодуэн де Куртенэ и его ученик Николай Трубецкой . Николай Крушевский Членами обычно считаются , Василий Алексеевич Богородицкий, Сергей Константинович Булич и Александр Иванович Александров. Бодуэн де Куртенэ был самой заметной фигурой, но Крушевский также был важным фактором в движении, но умер рано, и затем Бодуэн де Куртенэ часто очернял его. [1] : 73 Казанская школа оказала влияние на пражскую школу .
Многие идеи, часто приписываемые Соссюру, уже присутствовали в работах казанской школы, о которых Соссюр знал. [1] : 69, 74 Однако работа в Казанском училище не имела широкого влияния и была малодоступна, но была известна Роману Якобсону . [1] : 96
Целью Казанской школы было создать теорию языка и сделать лингвистику объяснительной. [1] : 76 Некоторая терминология, созданная в школе, заключалась в различении Крушевским двух типов «ассоциаций»: ассоциации посредством одновременности или параллелизма и ассоциации посредством последовательности или сопоставления, что соответствует различию Соссюра между парадигматическими и синтагматическими отношениями. [1] : 77 Бодуэн де Куртенэ различал антропофонику , эквивалентную современной фонетике , [1] : 79 и психофонетика, больше похожая на современную фонологию, но включающая изучение звуков с точки зрения морфологии. [1] : 80 Бодуэн де Куртенэ использовал понятие фонемы из исторической работы Соссюра, но изложил его в синхронических терминах, чтобы использовать в своем описании психофонетики. [1] : 81 Это ознаменовало переход от акцента на отношениях между различными телефонами к фонеме со своим собственным представлением и инвариантной формой вместо набора правил между вариантными формами. [1] : 83
Члены
[ редактировать ]- Ян Бодуэн де Куртенэ
- Николай Трубецкой
- Миколай Крушевский
- Василий Алексеевич Богородицкий
- Sergey Konstantinovich Bulich
- Aleksandr Ivanovic Aleksandrov
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Андерсон, Стивен Р. (2021). Фонология в двадцатом веке (PDF) (Второе, исправленное и расширенное изд.). Берлин: Language Science Press. дои : 10.5281/zenodo.5509618 . ISBN 978-3-96110-327-0 . ISSN 2629-172X . Проверено 28 декабря 2021 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Роман Якобсон , «Казанская школа польского языкознания и ее место в международном развитии фонологии», Роман Якобсон: Избранные сочинения , вып. II: Слово и язык . Гаага: Мутон, 1972.
- Дж. Радваньска-Вильямс, «Изучение нашего наследия: случай казанской школы», Historigraphia Linguistica 33 (2006): 357–90.