Jump to content

Казанская школа

Казанская школа фонологическая в была влиятельной группой лингвистов Казани . В лингвистический кружок входили польский лингвист Ян Бодуэн де Куртенэ и его ученик Николай Трубецкой . Николай Крушевский Членами обычно считаются , Василий Алексеевич Богородицкий, Сергей Константинович Булич и Александр Иванович Александров. Бодуэн де Куртенэ был самой заметной фигурой, но Крушевский также был важным фактором в движении, но умер рано, и затем Бодуэн де Куртенэ часто очернял его. [1] : 73  Казанская школа оказала влияние на пражскую школу .

Многие идеи, часто приписываемые Соссюру, уже присутствовали в работах казанской школы, о которых Соссюр знал. [1] : 69, 74  Однако работа в Казанском училище не имела широкого влияния и была малодоступна, но была известна Роману Якобсону . [1] : 96 

Целью Казанской школы было создать теорию языка и сделать лингвистику объяснительной. [1] : 76  Некоторая терминология, созданная в школе, заключалась в различении Крушевским двух типов «ассоциаций»: ассоциации посредством одновременности или параллелизма и ассоциации посредством последовательности или сопоставления, что соответствует различию Соссюра между парадигматическими и синтагматическими отношениями. [1] : 77  Бодуэн де Куртенэ различал антропофонику , эквивалентную современной фонетике , [1] : 79  и психофонетика, больше похожая на современную фонологию, но включающая изучение звуков с точки зрения морфологии. [1] : 80  Бодуэн де Куртенэ использовал понятие фонемы из исторической работы Соссюра, но изложил его в синхронических терминах, чтобы использовать в своем описании психофонетики. [1] : 81  Это ознаменовало переход от акцента на отношениях между различными телефонами к фонеме со своим собственным представлением и инвариантной формой вместо набора правил между вариантными формами. [1] : 83 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Андерсон, Стивен Р. (2021). Фонология в двадцатом веке (PDF) (Второе, исправленное и расширенное изд.). Берлин: Language Science Press. дои : 10.5281/zenodo.5509618 . ISBN  978-3-96110-327-0 . ISSN   2629-172X . Проверено 28 декабря 2021 г.
  • Роман Якобсон , «Казанская школа польского языкознания и ее место в международном развитии фонологии», Роман Якобсон: Избранные сочинения , вып. II: Слово и язык . Гаага: Мутон, 1972.
  • Дж. Радваньска-Вильямс, «Изучение нашего наследия: случай казанской школы», Historigraphia Linguistica 33 (2006): 357–90.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e22c7589be2fcf8c62d24823c032fd39__1709119380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/39/e22c7589be2fcf8c62d24823c032fd39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazan School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)