Яна Айверсон
Яна Айверсон | |
---|---|
Занятие | Профессор психологии |
Награды | Премия канцлера Питтсбургского университета за выдающиеся исследования (2007 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Колледж Брин-Мор, Чикагский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Питтсбурга, Бостонский университет |
Яна Мари Айверсон — психолог развития, известная своими исследованиями развития жестов и моторики в связи с коммуникативным развитием. Она работала с различными группами населения, включая детей с высоким риском расстройства аутистического спектра (РАС) , слепых и недоношенных детей. [ 1 ] В настоящее время она является профессором психологии в Бостонском университете .
Айверсон получила Канцлерскую премию Питтсбургского университета за выдающиеся исследования в 2007 году за свою работу в области аутизма. [ 2 ]
редактировал Айверсон вместе со Сьюзан Голдин-Мидоу книгу «Природа и функции жестов в детском общении». [ 3 ] В книге обсуждается, как жесты и речь переплетаются в ходе развития, а также развитие жестов в клинических популяциях, например, у людей с диагнозом РАС. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Айверсон училась в колледже Брин-Мор , где в 1991 году получила степень бакалавра психологии. [ 1 ] Впоследствии Айверсон поступила в Чикагский университет , где в 1994 году получила степень магистра психологии и степень доктора философии. получил степень доктора психологии в 1996 году под руководством Сьюзан Голдин-Мидоу . В диссертации Айверсон исследовал спонтанные жесты врожденно слепых молодых людей (от 9 до 18 лет) и сравнивал их с жестами зрячих людей (половине из которых во время выполнения заданий были завязаны глаза). [ 5 ] Айверсон прошла постдокторантуру в Университете Индианы (1997–1999), где работала с Эстер Телен . Она работала в Университете Миссури с 1999 по 2003 год, а затем поступила на факультет Питтсбургского университета в 2003 году. Затем в 2022 году она поступила на факультет Бостонского университета . [ 6 ]
Айверсон участвует в Исследовательском консорциуме младенцев-братьев и сестер, многонациональном проекте с участием исследовательских групп в США, Канаде, Израиле и Великобритании, целью которого является выявление поведенческих и биологических маркеров, связанных с риском РАС, путем изучения младших братьев и сестер детей, у которых ранее был диагностирован РАС. . Исследования, проведенные на сегодняшний день, показали, что братья и сестры с высоким генетическим риском развития РАС демонстрировали более низкое функционирование развития (т. е. более высокие показатели задержки развития) в возрасте 3 лет, чем дети с низким риском, даже если в набор данных были исключены дети, которые соответствовали диагностическим критериям РАС. [ 7 ] [ 8 ]
Текущее исследование Айверсона, финансируемое Национальными институтами здравоохранения , изучает развитие ходьбы и двигательной активности у младенцев с высоким риском диагностирования РАС из-за наличия старшего брата или сестры с РАС. Цели исследования свяжут развитие моторики с ростом навыков социального общения младенцев с лицами, осуществляющими уход, в возрасте от 6 до 36 месяцев, а также младенцев, о которых известно, что они подвергаются повышенному риску двигательных и коммуникативных задержек, с младенцами из группы низкого риска. [ 9 ]
Исследовать
[ редактировать ]Ранние исследования Айверсона изучали роль жестов в коммуникативном развитии людей, слепых от рождения, и стремились ответить на вопрос, почему люди жестикулируют. [ 10 ] Айверсон и Сьюзан Голдин-Мидоу протестировали две возможности, которые не были взаимоисключающими. Во-первых, говорящие могут жестикулировать просто потому, что видят, как жестикулируют другие, и учатся на этой модели двигать руками во время разговора. Чтобы проверить это, они изучили спонтанные жесты у врожденно слепых детей и подростков и контрольной группы зрячих детей и подростков. Во-вторых, говорящие могут жестикулировать, потому что понимают, что жесты могут передать слушателю полезную информацию. Чтобы проверить это, они исследовали, жестикулируют ли говорящие, даже когда разговаривают со слушателем, который, как известно, слеп и, следовательно, явно не может извлечь выгоду из информации, передаваемой с помощью жестов. Исследователи обнаружили, что жестикуляция не зависит ни от модели, ни от наблюдателя и, по-видимому, важна для самого процесса речи. Их результаты показывают, что жесты, сопровождающие речь, могут отражать или даже облегчать мышление, лежащее в основе речи. [ 11 ]
В ходе лонгитюдного исследования детей в возрасте от 10 до 24 месяцев Айверсон и Голдин-Мидоу изучали, как ранние жесты детей способствуют усвоению ими первых слов и переходу к речи, состоящей из двух слов. [ 12 ] Используя видеозаписи натуралистических наблюдений за взаимодействием воспитателя и ребенка, исследователи закодировали примеры речи или жестов или их комбинации. Они обнаружили, что дети часто обращались к объектам с помощью жестов до того, как выучили соответствующие слова. Идентификация ребенком референта посредством жестов предшествовала и предсказывала усвоение им его имени. Айверсон и Голдин-Мидоу также обнаружили, что использование детьми жеста в сочетании со словом (например, указание на птицу при произнесении «сон») предсказывает последующее создание ими комбинаций из двух слов, таких как «птичий сон», когда жест предоставили информацию, дополняющую значение слова. Эти данные свидетельствуют о том, что жесты и слова тесно связаны в раннем коммуникативном развитии.
Вместе с Эстер Телен Айверсон исследовал, как жесты и другие движения тела могут служить основой для развития речи. [ 13 ] Они обнаружили, что рука и рот взаимно активируются спонтанными рефлексами руки/рота у новорожденных. Кроме того, к возрасту от 16 до 18 месяцев младенцы синхронно произносят осмысленные слова и комбинации жестов. Основываясь на работе Дэвида Макнила , который рассматривает жесты и речь как порожденные единой системой общения, [ 14 ] Айверсон проследил происхождение системы жестов и речи, изучая вокально-моторную координацию. Она и ее коллега сосредоточили внимание на младенцах в возрасте от 6 до 9 месяцев и на том, как определенные жесты верхних конечностей могут лежать в основе координации речи и жестов у взрослых. [ 15 ] Они обнаружили связь между ритмичными движениями рук (особенно правой) и увеличением скорости лепетания. Авторы предположили, что «когда младенец, например, занимается интенсивной ритмичной деятельностью конечностей, уровень активации двигательной системы может перекинуться на голосовую систему и увлечь ее активность». [ 15 ] Таким образом, поскольку ручной контроль развивается быстрее, чем голосовая артикуляция, произвольные движения конечностей могут помочь младенцам обрести произвольный контроль над своими вокализациями. [ 16 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Айверсон, Дж. М. (2010). Развитие речи в развивающемся теле: взаимосвязь между моторным развитием и развитием речи. Журнал детского языка , 37 (2), 229–261.
- Айверсон Дж. М. и Голдин-Мидоу С. (2005). Жесты открывают путь к развитию речи. Психологическая наука , 16 (5), 367–371.
- Айверсон Дж. М. и Голдин-Мидоу С. (1998). Почему люди жестикулируют, когда говорят. Природа , 396 (6708), 228.
- Айверсон, Дж. М., Нортруп, Дж. Б., Лизенбаум, Н. Б., Парладе, М. В., Котерба, Э. А., и Уэст, К. Л. (2018). Раннее развитие жестов и словарного запаса у младших братьев и сестер детей с расстройством аутистического спектра. Журнал аутизма и нарушений развития , 48 (1), 55–71.
- Айверсон Дж. М. и Телен Э. (1999). Рука, рот и мозг. Динамическое возникновение речи и жеста. Журнал исследований сознания , 6 (11–12), 19–40.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Яна Айверсон, доктор философии | Психология | Питтсбургский университет» . Psychology.pitt.edu . Проверено 02 октября 2018 г.
- ^ «Премия канцлера за выдающиеся исследования | Школа искусств и наук Кеннета П. Дитриха | Питтсбургский университет» . www.as.pitt.edu . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Характер и функции жеста в детском общении . Айверсон, Яна М., Голдин-Мидоу, Сьюзен. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. 1998. ISBN 978-0787912468 . OCLC 38575592 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Алибали, Марта В. (2001). «Обзор книги Яны Айверсон и Сьюзен Голдин-Мидоу «Природа и функция жестов в общении детей» (ред.)». Жест . 1 (1): 104–108. дои : 10.1075/gest.1.1.10ali . ISSN 1568-1475 .
- ^ Айверсон, Яна М. (1999). «Как пройти в столовую: Жест и речь в пространственных описаниях слепых и зрячих детей». Психология развития . 35 (4): 1132–1142. дои : 10.1037/0012-1649.35.4.1132 . ISSN 1939-0599 . ПМИД 10442881 .
- ^ «Яна Айверсон, известный исследователь развития движений и коммуникации, присоединяется к отделению физиотерапии» . BU.edu .
- ^ Мессингер, Дэниел; Янг, Грегори С.; Озонофф, Салли; Добкинс, Карен; Картер, Элис; Цвайгенбаум, Лонни; Ланда, Ребекка Дж.; Чарман, Тони; Стоун, Венди Л. Константино, Джон Н., Хатман, Тед, Карвер, Лесли Дж., Брайсон, Сьюзан, Айверсон, Яна М., Штраус, Марк С., Роджерс, Салли Дж., Сигман, Мэриан (2013) . «За гранью аутизма: исследование консорциума по изучению детей из группы высокого риска в трехлетнем возрасте, проведенное Консорциумом по исследованию братьев и сестер» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 52 (3): 300–308.e1. дои : 10.1016/j.jaac.2012.12.011 . ISSN 0890-8567 . ПМЦ 3625370 . ПМИД 23452686 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чарман, Тони; Янг, Грегори С.; Брайан, Джессика; Картер, Элис; Карвер, Лесли Дж.; Чаварска, Катажина; Кертин, Сюзанна; Добкинс, Карен; Эльсаббах, Маяда (15 июля 2016 г.). «Результаты отсутствия РАС в возрасте 36 месяцев у братьев и сестер с семейным риском развития расстройств аутистического спектра (РАС): исследование консорциума по исследованию младших братьев и сестер (BSRC)» . Исследования аутизма . 10 (1): 169–178. дои : 10.1002/аур.1669 . ISSN 1939-3792 . ПМЦ 5993543 . ПМИД 27417857 .
- ^ Яна, Айверсон. «Ходьба, исследование и речь у младенцев с высоким и низким риском» . Грантоме .
- ^ Айверсон, Яна М.; Голдин-Мидоу, Сьюзен (1998). «Почему люди жестикулируют, когда говорят» . Природа . 396 (6708): 228. Бибкод : 1998Natur.396..228I . дои : 10.1038/24300 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 9834030 . S2CID 4323029 .
- ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен (1999). «Роль жеста в общении и мышлении». Тенденции в когнитивных науках . 3 (11): 419–429. дои : 10.1016/s1364-6613(99)01397-2 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 10529797 . S2CID 15295784 .
- ^ Айверсон, Дж. М.; Голдин-Мидоу, С. (1 мая 2005 г.). «Жест открывает путь к развитию речи». Психологическая наука . 16 (5): 367–371. дои : 10.1111/j.0956-7976.2005.01542.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 15869695 . S2CID 16877963 .
- ^ Айверсон, Яна М., Телен, Э. (1999). «Рука, рот и мозг. Динамическое возникновение речи и жеста». Журнал исследований сознания . 6 :19–40.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макнил, Дэвид (1985). «Значит, вы думаете, что жесты невербальны?». Психологический обзор . 92 (3): 350–371. дои : 10.1037/0033-295x.92.3.350 . ISSN 1939-1471 . S2CID 144036542 .
- ^ Перейти обратно: а б Айверсон, Яна М.; Фэган, Мэри К. (2004). «Вокально-моторная координация младенцев: предшественник системы жестов и речи?». Развитие ребенка . 75 (4): 1053–1066. CiteSeerX 10.1.1.494.3058 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00725.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 15260864 .
- ^ Айверсон, Яна М.; Телен, Эстер (апрель 2003 г.). «Рука и в онтогенезе ведет рот». Поведенческие и мозговые науки . 26 (2). дои : 10.1017/s0140525x03410066 . ISSN 0140-525X . S2CID 143567438 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Психологи развития
- факультет Питтсбургского университета
- Факультет Университета Миссури
- Выпускники колледжа Брин-Мор
- Выпускники Чикагского университета
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-учёные XXI века