ФФ Мета
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманистический без засечек |
Дизайнер(ы) | Эрик Шпикерман |
Литейный завод | ШрифтШрифт |
FF Meta — гуманистическое без засечек, семейство шрифтов разработанное Эриком Шпикерманном и выпущенное в 1991 году. [1] через свою FontFont библиотеку .
По словам Шпикерманна, FF Meta должен был стать «полной противоположностью Helvetica », которую он нашел «скучной и пресной». [2] Оно было получено из неиспользованной комиссии Deutsche Bundespost (Федерального почтового ведомства Германии). На протяжении 1990-х годов FF Meta пользовалась признанием международного дизайнерского сообщества. [2] Шпикерманн Э.М. Джинджер написал, что его сомнительно хвалили как Helvetica 1990-х годов . [3]
FF Meta был принят многими корпорациями и другими организациями в качестве корпоративного шрифта, вывесок или логотипа. К ним относятся Имперский колледж Лондона , The Weather Channel , телевизионные станции WSYR-TV , WIVT и WUTR в северной части штата Нью-Йорк, Herman Miller , Zimmer Holdings , Mozilla Corporation , Mozilla Foundation , Schaeffler Group , Endemol , Greggs , Digital UK (теперь Every TV). ) , Либерал-демократов , Мамснет и международного аэропорта Форт-Уэйн . [4] Университет Халла использует FF Meta Serif наряду с FF Meta. [5] Правительство Греции использует FF Meta Gree в качестве официального правительственного шрифта с 2010 года. [6] New York Review Books использует FF Meta для своих обложек. [7]
Визуально отличительные характеристики
[ редактировать ]Характеристики этого шрифта:
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2019 г. ) |
- Нижний регистр
- Круглая точка над буквами i и j .
- Концы букв s почти горизонтальны.
- Изогнутая нижняя часть l в верхнем регистре , что явно отличает ее от 1 или i .
- Двухэтажный а с очень открытым проемом вверху.
- Не полностью закрытая нижняя петля в бинокле g .
- Согните влево вверху букв б , ч , к , л .
- Согните вправо вверху буквы d .
- Очень характерный знак , в котором два штриха не соединяются плавно.
- Верхний регистр
- Угловая буква M , больше напоминающая Futura или перевернутую W, чем Helvetica или Gill Sans.
- Наклонный верхний терминал в правом верхнем E , T и F. углу E и T не симметричны.
Общая особенность FF Meta — относительно открытые апертуры , в отличие от более сложенного вида Helvetica. Считается, что это повышает разборчивость и делает формы букв более четкими и отличающимися друг от друга.
Разработка
[ редактировать ]Разработка началась в феврале 1985 года. [1] когда Deutsche Bundespost обратилась в компанию Sedley Place Design , где в то время работал Шпикерманн, и заказала комплексную программу корпоративного дизайна. Поскольку шрифт будет использоваться повторно в небольших размерах, для идентификации, а не для основного текста, и быстро печататься на потенциально некачественной бумаге, в кратком описании требовалось создать разборчивый, нейтральный, компактный и различимый (с точки зрения веса) шрифт. шрифта, уделяя особое внимание созданию безошибочно узнаваемых символов. [8] В то время как традиционно шрифты создавались для просмотра в красивом крупном размере, цель этого конкретного шрифта заключалась в том, чтобы создать шрифт, который хорошо работал бы для своего основного применения. [9]
Принимая во внимание исследование шести семейств шрифтов и ограничения задания, характеристики того, что впоследствии станет FF Meta, начали обретать форму. Шрифт должен быть без засечек, узкий, с достаточно толстыми штрихами, чтобы выдерживать неравномерную печать, кривыми, углублениями и бликами для предотвращения оптических иллюзий, открытыми соединениями для предотвращения перекрашивания и четко различимыми глифами. Его прописные буквы и цифры должны были быть разноплановыми и четкими, но не навязчивыми. В дополнение к этим требованиям, чтобы удовлетворить потребности Bundespost, семейство также будет включать три шрифта: обычный, обычный курсив и жирный. [9] Шрифт особенно похож на Syntax , один из возможных шрифтов Шпикермана.
После завершения и оцифровки наборного шрифта были созданы макеты для новых форм и публикаций Bundespost. Однако, несмотря на положительный интерес со стороны министра связи Германии, в частности, [10] Бундеспочта решила не реализовывать [1] новый эксклюзивный шрифт, опасаясь, что это «вызовет волнения». [10] Bundespost, несмотря на финансирование проекта, продолжал использовать множество различных версий Helvetica (прежде чем сменить их на Frutiger ). [11] Шпикерманн написал статью о заброшенном дизайне для журнала Baseline в 1986 году. В то время Meta называлась PT55 (обычный вес) и PT75 (жирный).
Релизы
[ редактировать ]Несколько лет спустя, поняв, что ни Bundespost, ни Sedley Place Design никогда не будут использовать этот шрифт, Шпикерманн решил продолжить работу над ним. В конце концов он опубликовал его вместе с другими заброшенными шрифтами через свой недавно основанный издательский лейбл FontFont. Результатом стал выпуск FF Meta в 1991 году. [1] Эта версия FF Meta была создана путем повторной оцифровки исходных контуров и их оцифровки в Fontographer на Macintosh . Эту работу выполнили стажеры Шпикермана Юст ван Россум и Эрик ван Блокланд в период с 1988 по 1989 год. [10]
- 1991 Выпущено семейство FF Meta, содержащее обычные, обычные маленькие буквы и жирный шрифт. [12]
- 1992 FF Meta 2 выпущен как расширение, в котором добавлен курсив и маленькие прописные буквы для жирного шрифта. [12]
- В 1993 году выпущен FF MetaPlus с тонкой настройкой символов, интервалов и кернинга, а также с введением трех новых начертаний: книжного, среднего и черного, написанного римским шрифтом, курсивом, римскими прописными буквами и римскими прописными курсивами, за исключением черного, в котором отсутствовали прописные буквы. . [12]
- 1998 FF Meta реорганизована и выпущена в следующих семействах: FF Meta Normal, FF Meta Book, FF Meta Medium, FF Meta Bold и FF Meta Black, все написаны римским шрифтом, курсивом, прописными и курсивными прописными буквами, которые поставляются с соответствующим экспертом. и подкладочные фигурки. [12]
- Где-то до 2005 года иноязычные версии Тагира Сафаева и Ольги Чаевой [13] было добавлено сокращенное семейство, и были добавлены дополнительные легкие веса: FF Meta Light, FF Meta Thin и FF Meta Hairline. [12]
- Мета-заголовок FF 2005 года [14]
- 2007 г. Был завершен и выпущен сопутствующий шрифт с засечками под названием FF Meta Serif. [15]
- 2011 г. Выпущена версия на иврите. [16]
- 2013 Fira Sans , бесплатная производная Mozilla от ОС Firefox .
Персонал
[ редактировать ]В своей статье в 1987 году Шпикерманн отдал должное Мете, изначально разработанной для Bundespost.
- Оригинальные эскизы, концепция и исследования для FF Meta Эрика Шпикерманна и Майкла Биттера из Sedley Place Design, Берлин.
- Дизайн готовых алфавитов Джерри Барни и Майка Пратли в Седли Плейс , Лондон. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сладкий 1999 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Сладкий 1999 , с. 16.
- ^ Шпикерманн и Джинджер 2003 , с. 67.
- ^ «Использование правильного шрифта» . Имперский колледж Лондона . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Типография» . Университет Халла. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Руководство по коммуникации и дизайну — Заявки на национальный герб и министерства [ Руководство по коммуникации и дизайну — Заявки на национальный герб и министерства ] (PDF) (на греческом языке), Афины: Министерство культуры и спорта , ноябрь 2010 г. , дата обращения 3 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Классика NYRB» . Используемые шрифты . 14 ноября 2014 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Шпикерманн 1987 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Шпикерманн 1987 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Шпикерманн 1987 , с. 9.
- ^ «FontFont Focus: FF Meta» . Иссуу . ШрифтШоп. 25 августа 2008 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Питерс 2005 .
- ^ «Мета ФФ в ПараТайпе» . Магазин ПараТайп . ПараТайп. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г.
Кириллические версии были разработаны для компании «ПараТайп» в 2001 году Тагиром Сафаевым и Ольгой Чаевой.
- ^ Шварц, Кристиан . «Мета-заголовок FF» . Шварцко Инк . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Халльмундур, Эгир. «Обзор Meta Serif» . Типографика . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ ШрифтШрифт 2011 .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэквелл, Льюис (2004). Тип 20 века . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик; Николас Отт; Бернард Штайн (1998). Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории . Черный Пес и Левенталь. ISBN 1-57912-023-7 .
- Макмиллан, Нил (2006). Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-11151-7 .
- Милая, Фэй (1999). Метадизайн: Дизайн с нуля . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-1212-3 .
- «Новая версия FontFont 55» . ШрифтШрифт . 8 августа 2011 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- Петерс, Ив (2 октября 2005 г.). «Метаморфоза: как FF MetaPlus стал FF Meta» . Проверено 18 февраля 2010 г.
- Шпикерманн, Эрик (1987), «Post Mortem или как я когда-то разработал шрифт для крупнейшей компании Европы» (PDF) , Baseline (9): 6–9
- Шпикерманн, Эрик; Джинджер, Э.М. (2003). Хватит воровать овец и узнайте, как работает шрифт (второе изд.). Беркли, Калифорния: Adobe Press. ISBN 0-201-70339-4 .