Гендерные различия в математике и чтении
Гендерные различия в успеваемости по математике и чтению связаны с тем, что в среднем представители обоих полов по-разному справляются с математикой и навыками чтения на тестах. В среднем мальчики и мужчины преуспевают в математике, а девочки и женщины — в навыках чтения. [1] [2] [3]
Пробелы в математике и чтении по странам
[ редактировать ]Программа международной оценки учащихся оценивает успеваемость 15-летних учащихся по математике и чтению в ОЭСР и странах-партнерах ОЭСР. [4] В таблице ниже указаны баллы оценки PISA 2009 по математике и чтению по странам, а также разница между мальчиками и девочками. Пробелы, выделенные жирным шрифтом, означают, что гендерный разрыв статистически значим ( p <0,05). Положительный разрыв по математике означает, что мальчики превосходят девочек, отрицательный разрыв по математике означает, что девочки превосходят мальчиков. Положительный разрыв в чтении означает, что девочки превосходят мальчиков (ни в одной стране нет отрицательного разрыва в чтении). Существует отрицательная корреляция между гендерным разрывом в математике и чтении, то есть страны с большим разрывом в математике имеют меньший разрыв в чтении, и наоборот. [1]
Страна | Оценка по математике | Гендерный разрыв в математике | Оценка чтения | Чтение гендерного разрыва |
---|---|---|---|---|
![]() |
382 | 32 | 413 | 10 |
![]() |
410 | 26 | 442 | 14 |
![]() |
535 | 24 | 500 | 32 |
![]() |
515 | 22 | 506 | 27 |
![]() |
492 | 21 | 494 | 26 |
![]() |
420 | 21 | 450 | 22 |
![]() |
496 | 20 | 470 | 41 |
![]() |
489 | 20 | 472 | 39 |
![]() |
534 | 20 | 500 | 39 |
![]() |
487 | 20 | 500 | 25 |
![]() |
484 | 19 | 482 | 29 |
![]() |
365 | 18 | 370 | 22 |
![]() |
526 | 17 | 508 | 25 |
![]() |
398 | 17 | 421 | 18 |
![]() |
503 | 16 | 494 | 29 |
![]() |
497 | 16 | 495 | 40 |
![]() |
512 | 15 | 498 | 40 |
![]() |
482 | 15 | 487 | 46 |
![]() |
386 | 15 | 411 | 28 |
![]() |
466 | 14 | 482 | 47 |
![]() |
554 | 14 | 534 | 32 |
![]() |
418 | 13 | 426 | 25 |
![]() |
527 | 12 | 524 | 35 |
![]() |
490 | 12 | 494 | 38 |
![]() |
487 | 12 | 489 | 38 |
![]() |
372 | 12 | 402 | 31 |
![]() |
427 | 12 | 424 | 41 |
![]() |
402 | 12 | 408 | 52 |
![]() |
388 | 11 | 397 | 36 |
![]() |
446 | 11 | 464 | 43 |
![]() |
526 | 11 | 487 | 34 |
![]() |
442 | 11 | 442 | 40 |
![]() |
460 | 11 | 478 | 51 |
![]() |
514 | 10 | 514 | 37 |
![]() |
529 | 10 | 520 | 39 |
![]() |
487 | 8 | 496 | 39 |
![]() |
519 | 8 | 522 | 45 |
![]() |
447 | 8 | 474 | 43 |
![]() |
431 | 8 | 362 | 24 |
![]() |
512 | 8 | 502 | 44 |
![]() |
562 | 6 | 526 | 31 |
![]() |
492 | 5 | 480 | 48 |
![]() |
498 | 5 | 504 | 47 |
![]() |
544 | 5 | 496 | 37 |
![]() |
360 | 5 | 370 | 33 |
![]() |
546 | 4 | 540 | 35 |
![]() |
495 | 4 | 500 | 49 |
![]() |
427 | 4 | 424 | 42 |
![]() |
419 | 4 | 419 | 38 |
![]() |
420 | 4 | 406 | 40 |
![]() |
540 | 3 | 536 | 55 |
![]() |
506 | 3 | 500 | 44 |
![]() |
496 | 3 | 478 | 51 |
![]() |
398 | 3 | 388 | 45 |
![]() |
482 | 2 | 484 | 47 |
![]() |
468 | 2 | 460 | 45 |
![]() |
502 | 1 | 484 | 55 |
![]() |
405 | 0 | 390 | 43 |
![]() |
372 | -1 | 402 | 37 |
![]() |
386 | -1 | 406 | 57 |
![]() |
494 | -2 | 498 | 46 |
![]() |
600 | -2 | 556 | 40 |
![]() |
380 | -3 | 374 | 61 |
![]() |
404 | -3 | 414 | 35 |
![]() |
428 | -4 | 430 | 61 |
![]() |
368 | -5 | 372 | 50 |
![]() |
331 | -6 | 314 | 53 |
![]() |
477 | -6 | 468 | 59 |
![]() |
421 | -6 | 431 | 58 |
![]() |
350 | -7 | 335 | 36 |
![]() |
414 | -8 | 416 | 58 |
![]() |
378 | -11 | 386 | 62 |
![]() |
462 | -15 | 442 | 72 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стот, Гейсберт; Гири, Дэвид С. (2013). «Половые различия в успеваемости по математике и чтении обратно пропорциональны: внутри- и межнациональная оценка данных PISA за 10 лет» . ПЛОС ОДИН . 8 (3). Публичная научная библиотека: e57988. Бибкод : 2013PLoSO...857988S . дои : 10.1371/journal.pone.0057988 . ПМЦ 3596327 . ПМИД 23516422 .
- ^ Гири, Дэвид К. (2010). Мужчина, Женщина (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Халперн, Дайан Ф. (2012). Половые различия в когнитивных способностях (4-е изд.). Нью-Йорк: Psychology Press.
- ^ Результаты PISA 2009: Краткое изложение (PDF) , ОЭСР, 2010 г. , получено 30 июля 2013 г.