Jump to content

Гендерные различия в математике и чтении

Гендерные различия в успеваемости по математике и чтению связаны с тем, что в среднем представители обоих полов по-разному справляются с математикой и навыками чтения на тестах. В среднем мальчики и мужчины преуспевают в математике, а девочки и женщины — в навыках чтения. [1] [2] [3]

Пробелы в математике и чтении по странам

[ редактировать ]

Программа международной оценки учащихся оценивает успеваемость 15-летних учащихся по математике и чтению в ОЭСР и странах-партнерах ОЭСР. [4] В таблице ниже указаны баллы оценки PISA 2009 по математике и чтению по странам, а также разница между мальчиками и девочками. Пробелы, выделенные жирным шрифтом, означают, что гендерный разрыв статистически значим ( p <0,05). Положительный разрыв по математике означает, что мальчики превосходят девочек, отрицательный разрыв по математике означает, что девочки превосходят мальчиков. Положительный разрыв в чтении означает, что девочки превосходят мальчиков (ни в одной стране нет отрицательного разрыва в чтении). Существует отрицательная корреляция между гендерным разрывом в математике и чтении, то есть страны с большим разрывом в математике имеют меньший разрыв в чтении, и наоборот. [1]

Страна Оценка по математике Гендерный разрыв в математике Оценка чтения Чтение гендерного разрыва
 Колумбия 382 32 413 10
 Коста-Рика 410 26 442 14
 Лихтенштейн 535 24 500 32
 Бельгия 515 22 506 27
 Великобритания 492 21 494 26
 Чили 420 21 450 22
 Австрия 496 20 470 41
 Люксембург 489 20 472 39
  Швейцария 534 20 500 39
 НАС 487 20 500 25
 Испания 484 19 482 29
 Перу 365 18 370 22
 Нидерланды 526 17 508 25
 Венесуэла Миранда 398 17 421 18
 Дания 503 16 494 29
 Франция 497 16 495 40
 Германия 512 15 498 40
 Италия 482 15 487 46
 Бразилия 386 15 411 28
 Греция 466 14 482 47
 Гонконг 554 14 534 32
 Мексика 418 13 426 25
 Канада 527 12 524 35
 Венгрия 490 12 494 38
 Португалия 487 12 489 38
 Тунис 372 12 402 31
 Уругвай 427 12 424 41
 Черногория 402 12 408 52
 Аргентина 388 11 397 36
 Турция 446 11 464 43
 Макао 526 11 487 34
 Сербия 442 11 442 40
 Хорватия 460 11 478 51
 Австралия 514 10 514 37
 Япония 529 10 520 39
 Ирландия 487 8 496 39
 Новая Зеландия 519 8 522 45
 Израиль 447 8 474 43
 Азербайджан 431 8 362 24
 Эстония 512 8 502 44
 Сингапур 562 6 526 31
 Чешская Республика 492 5 480 48
 Норвегия 498 5 504 47
 Китайский Тайбэй 544 5 496 37
 Панама 360 5 370 33
 Корея 546 4 540 35
 Польша 495 4 500 49
 Румыния 427 4 424 42
 Таиланд 419 4 419 38
 Маврикий 420 4 406 40
 Финляндия 540 3 536 55
 Исландия 506 3 500 44
 Словакия 496 3 478 51
 Молдавия 398 3 388 45
 Латвия 482 2 484 47
 Россия 468 2 460 45
 Словения 502 1 484 55
 Казахстан 405 0 390 43
 Индонезия 372 -1 402 37
 Иордания 386 -1 406 57
 Швеция 494 -2 498 46
 Китай Шанхай 600 -2 556 40
 Грузия 380 -3 374 61
 Малайзия 404 -3 414 35
 Болгария 428 -4 430 61
 Катар 368 -5 372 50
 Кыргызстан 331 -6 314 53
 Литва 477 -6 468 59
 Объединенные Арабские Эмираты 421 -6 431 58
 Индия Тамил Наду 350 -7 335 36
 Тринидад и Тобаго 414 -8 416 58
 Албания 378 -11 386 62
 Мальта 462 -15 442 72
  1. ^ Jump up to: а б Стот, Гейсберт; Гири, Дэвид С. (2013). «Половые различия в успеваемости по математике и чтении обратно пропорциональны: внутри- и межнациональная оценка данных PISA за 10 лет» . ПЛОС ОДИН . 8 (3). Публичная научная библиотека: e57988. Бибкод : 2013PLoSO...857988S . дои : 10.1371/journal.pone.0057988 . ПМЦ   3596327 . ПМИД   23516422 .
  2. ^ Гири, Дэвид К. (2010). Мужчина, Женщина (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  3. ^ Халперн, Дайан Ф. (2012). Половые различия в когнитивных способностях (4-е изд.). Нью-Йорк: Psychology Press.
  4. ^ Результаты PISA 2009: Краткое изложение (PDF) , ОЭСР, 2010 г. , получено 30 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e35db8d83b0d0b6c8c694e00f736670d__1701781920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/0d/e35db8d83b0d0b6c8c694e00f736670d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender gaps in mathematics and reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)