ТИК-80
Скриншот | |
Разработчик(и) | Vadim Grigoruk (Nesbox) |
---|---|
Первоначальный выпуск | 22 марта 2017 г [1] |
Стабильная версия | 1.1.2837 [2]
/ 22 октября 2023 г |
Репозиторий | |
Операционная система | Android , Bare Metal , Linux , Mac OS , Windows |
Платформа | ПК , Raspberry Pi , Nintendo 3DS , HTML5 ( WebAssembly ), RetroArch |
Доступно в | Английский |
Тип | Виртуальная машина , Игровой движок |
Лицензия | МОЯ лицензия [3] |
Веб-сайт | https://tic80.com |
TIC-80 — это с открытым исходным кодом, бесплатная игровая консоль в жанре фэнтези позволяющая создавать, играть и делиться играми на ограниченной платформе, имитирующей 8-битные системы 1980-х годов. Он имеет встроенные редакторы кода, спрайтов, карт, музыки и звуковых эффектов, а также интерфейс командной строки, который позволяет пользователям разрабатывать и редактировать игры внутри консоли. [4] [5]
Игры, созданные в TIC-80, можно экспортировать в виде картриджей с виртуальными играми и объединять для различных платформ, включая Android , Linux , MacOS , Windows на голом железе , Raspberry Pi , [6] Nintendo 3DS , RetroArch , [7] и HTML5 (с использованием WebAssembly [8] ). Он поддерживает языки программирования, включая JavaScript , MoonScript и Lua . [4] а также Руби , Крапивник, Фенхель Белка , Питон и Д. , [9] [8]
TIC-80 часто сравнивают с PICO-8 , фантастической системой с закрытым исходным кодом; [5] [6] Обе системы становятся популярными среди программистов игр, интересующихся классическими домашними компьютерами и консолями. [10]
Возможности
[ редактировать ]Будучи фэнтезийной консолью , TIC-80 имеет некоторые ограничения с точки зрения графики и вычислительной мощности, чтобы создать игровой процесс в «ретро-стиле» . [6] [9] Эти ограничения включают дисплей с разрешением 240x136; палитра из 16 цветов; 256 спрайтов 8x8; и 4-канальный звук. [6] Интегрированные инструменты «крошечного компьютера» позволяют разработчикам редактировать код, создавать графику, писать музыку и создавать уровни в играх. [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Разрешение | 240х136 пикселей, палитра 16 цветов. |
Вход | 4 геймпада с 8 кнопками/мышью/клавиатурой. |
Спрайты | 256 спрайтов переднего плана и 256 фрагментов фона размером 8x8 пикселей. |
Карта | 240x136 ячеек, 1920x1088 пикселей. |
Звук | 4 канала с настраиваемыми формами сигналов. |
Код | До 512 КБ (8 банков по 64 КБ каждый, даже в не-PRO версии) lua, Ruby, JS, Moon, Fennel, Squirrel, Wren или Wasm. |
Память | До 272 КБ ОЗУ (включая 32 КБ видеопамяти). |
Переключение банков | До 8 банков в корзине (только PRO версия). |
Картриджи
[ редактировать ]TIC-80 способен хранить и загружать обратно сериализованные дампы областей памяти с использованием так называемых картриджей (еще одна метафора 80-х). В отличие от оригинальных картриджей, которые представляли собой реальные физические объекты, картриджи TIC-80 представляют собой просто файлы в формате .tic. [11] Их можно создать, набрав «save filename.tic» в консоли, и загрузить обратно, набрав «load filename.tic». Кроме того, TIC-80 поставляется со встроенным браузером картриджей под названием «SURF» (см. ниже). Бесплатные инструменты с открытым исходным кодом для преобразования картриджей PICO-8 в картриджи TIC-80 существуют, но они не идеальны. [12]
Чтобы продвинуть метафору еще на один шаг, этот сериализованный дамп памяти можно встроить в PNG- изображение (напоминающее настоящий физический картридж) с помощью стеганографии . [13] Однако это непрактично, поскольку емкость его памяти очень ограничена (256 x 256 пикселей, по 4 канала в каждом и с 3 битами данных на канал, всего 256 * 256 * 4 * 3 бита / 8 = 98 304 байта, хотя дамп памяти сжат zlib ). Поэтому в сети чаще можно встретить картриджи формата .tic, поскольку у .tic такого ограничения по объему памяти нет.
Цветовые палитры
[ редактировать ]Число | Шестнадцатеричное значение RGB | Имя |
---|---|---|
0 | #1A1C2C | Черный |
1 | #5D275D | Фиолетовый |
2 | #B13E53 | Красный |
3 | #EF7D57 | Апельсин |
4 | #FFCD75 | Желтый |
5 | #A7F070 | Светло-зеленый |
6 | #38B764 | Зеленый |
7 | #257179 | Темно-зеленый |
8 | #29366F | Темно-синий |
9 | #3B5DC9 | Синий |
10 | #41A6F6 | Голубой |
11 | #73EFF7 | Голубой |
12 | #F4F4F4 | Белый |
13 | #94B0C2 | Светло-серый |
14 | #566C86 | Серый |
15 | #333C57 | Темно-серый |
Играем и делимся играми
[ редактировать ]TIC-80 работает на основных операционных системах, включая Windows, x86 Linux 32 и 64 бит, Mac OS X и Android, и может быть скомпилирован из исходного кода для других платформ, таких как Raspberry Pi. [6] Файлы картриджей «Tic», содержащие игровые версии игры, создаются с использованием интегрированных инструментов разработки. [6] [5] На веб-сайте TIC-80 доступен большой и постоянно растущий каталог игр, созданных сообществом. [6]
Консоль TIC-80 была представлена на демонстрационных вечеринках, таких как Outline 2022 в Нидерландах; [14] Лавбайт 2021 онлайн; [15] и хакатон LINE Fukuoka 2018 в Японии. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуск крошечного компьютера TIC-80 0.20.0 dev · nesbox/TIC-80 · GitHub» .
- ^ «Выпуск крошечного компьютера TIC-80 1.1.2837 · nesbox/TIC-80 · GitHub» .
- ^ «ТИЦ-80/ЛИЦЕНЗИЯ» . Гитхаб . 4 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Набор инструментов для разработчиков игр: еще восемь увлекательных инструментов для создания игр для Pi» . Журнал MagPi (73): 32–33. Сентябрь 2018 г. – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Литтлер, Кларисса (август 2018 г.). «Фэнтези-компьютеры и ТИК-80» . Журнал Бинц . 6 (1).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Писторио, Марко (сентябрь 2018 г.). «Фэнтезийная консоль: TIC 80» . Журнал Retro (на итальянском языке). 2 (9): 20 — через Интернет-архив .
- ^ «TIC-80/SRC/Система в главном · nesbox/TIC-80» . Гитхаб .
- ^ Jump up to: а б «Крошечный компьютер TIC-80 1.0.2164 Последняя версия» . Гитхаб . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "несбокс/ТИЦ-80" . Гитхаб . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Келк, Джейсон (октябрь 2019 г.). «История домашнего пивоварения: пивоварение с 2005 года» . Retro Gamer (200): 104–107 — через Интернет-архив .
- ^ «Формат картриджа · nesbox/TIC-80» . Гитхаб .
- ^ «Преобразователь PICO-8 в TIC-80» . ГитЛаб .
- ^ «Пример картриджа TIC-80 PNG» . Гитхаб .
- ^ Лист, Дженни (6 июня 2022 г.). «План 2022 года: всем следует пойти на демонстрационную вечеринку» . Хакадей . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Lovebyte 2021 – где размер имеет значение» . Pouet.net . декабрь 2020 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «ЛИФФ+ТИК-80» . ЛАЙН Инжиниринг . 7 марта 2019 г. Проверено 15 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Набор инструментов для разработчиков игр: еще восемь увлекательных инструментов для создания игр для Pi» . МагПи. Сентябрь 2018. Выпуск 73. С. 32–33. – через Интернет-архив
- Литтлер, Кларисса (август 2018 г.). «Фэнтези-компьютеры и ТИК-80» . Журнал beanz (Том 6, № 1)
- Литтлер, Кларисса (октябрь 2018 г.). «Проект ТИК-80» . Журнал beanz (Том 6, № 2)
- Литтлер, Кларисса (февраль 2019 г.). «ТИК-80 Карты и музыка» . Журнал beanz (том 6, № 4) – через Proquest
- Писторио, Марко (сентябрь 2018 г.). «Фэнтезийная консоль: TIC 80» . Журнал «Ретро» (Том 2, № 9) (на итальянском языке). п. 20 - через Интернет-архив
- Юкоку Кендзи (2019). Юкоку, Кендзи (ред.). Phantasy Computer TIC-80 Happy Руководство по программированию . АСИН B07TR5C3Q3 .
- Такеши, Юкуро, изд. (2020). Кулинарная книга 2D Dot Game (I・O BOOKS) Танкобон на японском языке, стр. 159). ( 978-4777521029 .
- Ямада, Улиппе, изд. (2019). Руководство по программированию TIC-80 (I・O BOOKS) Танкобон на японском языке, стр. 159). ( 978-4777520824 .