Jump to content

ПИКО-8

ПИКО-8
Разработчик(и) Лексалоффле Игры
Первоначальный выпуск апрель 2015 г .; 9 лет назад ( 2015-04 )
Стабильная версия
0.2.6б [1] / 28 февраля 2024 г .; 5 месяцев назад ( 28.02.2024 )
Операционная система Windows , Mac OS , Linux
Платформа ПК , Raspberry Pi , HTML5 (только плеер)
Входит в комплект Карманный ЧИП [2]
Доступно в английский , японский
Тип Виртуальная машина , игровой движок
Лицензия Собственный
Веб-сайт лексалоффле /пико-8 .php  Edit this on Wikidata

PICO-8 — это виртуальная машина и игровой движок, созданный Lexaloffle Games. Это фэнтезийная игровая консоль. [3] который имитирует ограниченные графические и звуковые возможности старых 8-битных систем 1980-х годов, чтобы стимулировать творческий подход и изобретательность в создании игр, не перегружая себя многочисленными возможностями современных инструментов и машин. Такие ограничения также придают играм PICO-8 особый внешний вид. [4]

Кодирование на PICO-8 осуществляется через среду Lua . [5] в котором пользователи могут создавать музыку, звуковые эффекты, спрайты, карты и игры.

Пользователи могут экспортировать свои игры как веб-игры HTML5 Lexaloffle или загружать свои творения на официальную BBS , где другие пользователи могут играть в игры в веб-браузере и просматривать исходный код. [6] Игры PICO-8 также можно экспортировать в виде исполняемых программ, которые будут работать в Windows , macOS или Linux . [7]

Известные игры, выпущенные для системы, включают оригинальную версию Celeste , которая была создана за четыре дня в рамках игрового джема .

16 марта 2024 года Picotron был запущен как фэнтезийная рабочая станция , концептуально похожая на PICO-8. [8]

Возможности

[ редактировать ]

Программа PICO-8 объединяет редактор кода Lua , инструменты создания спрайтов и карт, а также редактор звуковых эффектов и музыки. Программа может загружать игры, сохраненные локально на компьютере, в виде текста или специально закодированных .png изображений . Интерфейс также поддерживает режим Splore , в котором игры, загруженные на BBS, можно предварительно просмотреть, а затем воспроизвести в программе PICO-8. [9]

Игры PICO-8, как и сам интерфейс программы, ограничены 128×128 пикселей , 16-цветным дисплеем и 4-канальным аудиовыходом. [10]

Начиная с версии 0.1.11, [11] пользователи могут экспортировать картриджи Pico-8 как автономные исполняемые файлы для Windows, Linux (64-разрядная версия), Mac и Raspberry Pi.

Цветовая палитра

[ редактировать ]
16-цветная палитра по умолчанию PICO-8 и 16 скрытых цветов.

Палитра ПИКО-8 содержит 16 цветов. Цвета в палитре можно заменить другим набором цветов, проиндексировав обновление палитры с идентификатором цвета больше 128. Эти цвета официально не признаны создателями; однако они приняты сообществом и получили неофициальные имена. [12]

Разработка

[ редактировать ]
Тест палитры на LEX500, предшественнике PICO-8

Джозеф Уайт, более известный под псевдонимом Zep , начал работу над BBC BASIC в стиле интерпретатором BASIC , получившим название LEX500 . Позже Джозеф вернулся в LEX500, работая над другим игровым движком под названием Voxatron. Во время разработки Джозеф перешел с синтаксиса BASIC на Lua 2 синтаксис , поскольку последний проще в использовании и более эффективен в качестве языка программирования. [13] Он добавил к нему встроенные инструменты, такие как музыкальный трекер и редактор карт, и решил переименовать его в PICO-8 . [14]

Джозеф черпал вдохновение из старой системы, устанавливая ограничения для PICO-8. 16-цветная палитра была вдохновлена ​​Commodore 64 , 4-канальными трекерами от Amiga 500 и общей эстетикой от другого оборудования 80-х, такого как Apple IIe и Famicom . Он ввел термин «фэнтезийная консоль» для описания таких систем, как PICO-8, которые имеют преднамеренные ограничения для соответствия гипотетическому оборудованию. [15]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Как фэнтезийная консоль, PICO-8 не имеет официального оборудования, на котором она основана, и все ее ограничения просто эмулируются. Любители домашних компьютеров и аппаратного обеспечения в целом стараются использовать PICO-8 в устройствах бюджетного класса. PICO-8 имеет официальный образ для Raspberry Pi и CHIP (поставляется предустановленным в Pocket CHIP), [16] и сообществу удалось напрямую запускать официальное программное обеспечение или игры через эмуляторы PICO-8, доступные в RetroArch, на других одноплатных компьютерах . [17] [18] [19]

невозможно Хотя запустить сам PICO-8 на устройствах, не имеющих хотя бы i386 / amd64 или ARM-64, из-за нескольких библиотек , людям удалось эмулировать игры p8 на различных недорогих портативных консолях с помощью эмуляторов с открытым исходным кодом, таких как Fake- 08 и tac08 , которые могут работать даже на устройствах на базе 32-битных микроконтроллеров (в первую очередь ESP32 ). [20] [21]

Принятие

[ редактировать ]
Celeste Classic , разработанная для PICO-8.

Выпуск PICO-8 привлек внимание программистов и разработчиков видеоигр, которым нравилась задача разработки в условиях этих ограничений, и стимулировал разработку аналогичных игровых движков с преднамеренными ограничениями в стиле ретро. Эти движки теперь обычно называют «фэнтезийными консолями», основываясь на определении этого термина на веб-сайте PICO-8, и они примерно имитируют строгие ограничения старых игровых консолей и компьютеров. Среди них TIC-80 , который позиционирует себя как «фантастический компьютер», и Pixel Vision 8, который позволяет пользователю указывать моделируемые аппаратные ограничения, в соответствии с которыми он хочет разрабатывать. [22] Разработка фэнтезийных консолей, а также разработка игр для них превратилась в собственное, почти исключительно любительское, подсообщество разработчиков игр и программирования. [23]

Продолжительность: 51 секунда.
Процесс проектирования 3D грузовика с текстурами в picoCAD

PICO-8 привлек дополнительное внимание в 2018 году с выпуском Celeste . Первоначально созданная как игра PICO-8 для геймджема , Celeste Classic стала одной из самых популярных игр на PICO-8 BBS, что побудило разработчиков расширить концепцию до более обширной и полностью реализованной игры. В оригинальную версию Селесты для PICO-8 можно играть как в качестве пасхального яйца в полной версии игры. [24]

Программное обеспечение low-poly CAD под названием picoCAD основано на PICO-8 и может использоваться для создания моделей для использования как внутри, так и вне PICO-8, способно экспортировать модели OBJ /MTL, а также GIF в виде анимации вращающейся модели. [25] [26] С момента своего выпуска picoCAD используется во многих 3D-играх PICO-8 при создании моделей. Программное обеспечение стало популярным среди разработчиков пиксельной графики и ретро-игр благодаря своей уникальной ретро-эстетике. [27] [28]

На PICO-8 создано несколько ремейков и демейков известных ретро и современных игр. К наиболее известным из них относятся Terra ( Террария ), Poom ( Дум ), Fuz ( Фез ), Low Mem Sky ( Ничейное небо ) и unDUNE II ( Дюна II ). [29] [30] [31]

PICO-8 также вызвал интерес среди демосцены из-за своих жестких ограничений, привлекающих программистов и музыкантов, желающих создавать демо в стиле ретро для консоли. [32] [33] [34]

В марте 2024 года несколько игр PICO-8 будут добавлены в виде шкафов в Arcade Legend , VR-игру , в которой игроки смогут играть в аркадные ретро-игры. [35]

См. также

[ редактировать ]
  • CHIP-8 — предшественник PICO-8 и других фэнтезийных консолей.
  1. ^ «ПИКО-8 0.2.6» . Лексалоффл . Проверено 28 февраля 2024 г.
  2. ^ «Документация Next Thing Co. PocketC.HIP» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г.
  3. ^ Дебок, Арно (август 2015 г.). ПИКО-8 Журнал №1 . Проверено 17 ноября 2016 г.
  4. ^ «Сайт ПИКО-8» . Фэнтезийная консоль PICO-8 . Проверено 12 марта 2020 г.
  5. ^ Вавро, Алекс (3 мая 2016 г.). «Фэнтезийная консоль PICO-8 станет настоящей портативной консолью» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  6. ^ «ПИКО-8 ББС» . Лексалоффл . Проверено 20 февраля 2019 г.
  7. ^ «Фэнтези-консоль ПИКО-8» . www.lexaloffle.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  8. ^ «Пикотрон от Лексалоффла» . www.lexaloffle.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  9. ^ «Руководство ПИКО-8» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  10. ^ Хоссам, Мостафа (16 августа 2016 г.). «Один в темноте» по-прежнему жутковат в своем ярком ремейке» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  11. ^ «около 0.1.11 двоичного экспорта» .
  12. ^ «Гид для ботаников | ПАЛИТРЫ» . nerdyteachers.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  13. ^ «Дневник разработчиков Voxatron 3» . www.lexaloffle.com . Проверено 31 мая 2024 г.
  14. ^ Уокер-Эмиг, Пол (июнь 2021 г.). «PICO-8: ИГРОВАЯ ФАНТАЗИЙНАЯ КОНСОЛЬ: МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К СОЗДАТЕЛЮ И СООБЩЕСТВУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЧТО «КОНСОЛЬ», реплицирующая ретро-аппаратные ограничения, рождает великолепные игры, стимулирующие творчество и обеспечивающие среду разработки, любимую как ветеранами, так и любителями» . Ретро-геймер (221): 64 . Проверено 21 мая 2022 г.
  15. ^ Алтис, Натан (22 января 2016 г.). «Скромная фантазия ПИКО-8» . Вставить .
  16. ^ «Онлайн-документация PocketCHIP» . Next Thing Co. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 19 января 2017 г.
  17. ^ «ПИКО-8 для Raspberry Pi» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  18. ^ «ПИКО-8 для PocketCHIP» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  19. ^ «RetroArch объявляет о проекте Open Hardware, а также новом ядре фэнтезийной консоли» . Игры в Linux . 2021-02-22 . Проверено 3 июня 2024 г.
  20. ^ «Простые портативные устройства ПИКО-8 (лето 2021)» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  21. ^ Labs, PEX (1 июня 2024 г.). «PeX Labs: Создаю собственную игровую консоль для PICO-8» . Середина . Проверено 3 июня 2024 г.
  22. ^ «TIC80 — лучший Pico8?» . 8bitnews.io . Проверено 4 июня 2024 г.
  23. ^ Алтис, Натан (22 января 2016 г.). «Скромная фантазия ПИКО-8» . Вставить .
  24. ^ «ФУНКЦИЯ: Наши любимые пасхалки на Switch | Switch Player» . 11 апреля 2020 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  25. ^ https://johanpeitz.itch.io/picocad
  26. ^ Тени (05 марта 2021 г.). "picoCAD: "Крошечный моделлер для крошечных моделей" " . 3DVF . Проверено 3 июня 2024 г.
  27. ^ «Лучшие недорогие инструменты для игрового искусства» . www.gamedeveloper.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  28. ^ Диас, Ана (29 июня 2021 г.). «Гонки на подах из «Звездных войн» выглядят еще круче, чем пиксель-арт» . Полигон . Проверено 3 июня 2024 г.
  29. ^ Уайлдс, Анастасия (01 сентября 2022 г.). «10 лучших демейков видеоигр» . ЭкранРант . Проверено 4 июня 2024 г.
  30. ^ Джоди МакГрегор (13 декабря 2020 г.). «Poom — это пиксельная версия Doom 1980-х годов, в которую можно играть прямо сейчас» . ПК-геймер . Проверено 4 июня 2024 г.
  31. ^ ЧиппиГейминг (11 февраля 2022 г.). Что, если Террария была создана в 1980 году... Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube.
  32. ^ «Puroresu No Seishin, демо, созданное с помощью Pico-8» . Лексалоффл . Проверено 12 марта 2020 г.
  33. ^ «Эд Астра» . Лексалоффл . Проверено 12 марта 2020 г.
  34. ^ «ПИКОЧАК» . Лексалоффл .
  35. ^ «Инди-обновление Arcade Legend переносит ретро-шкафы Pico-8 в виртуальную реальность» . ЗагрузитеVR . 07.03.2024 . Проверено 19 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ddba7268be97c6e83aa11ed8c66d7c__1723055280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/7c/86ddba7268be97c6e83aa11ed8c66d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PICO-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)