ПИКО-8
![]() | |
Скриншот | |
Разработчик(и) | Лексалоффле Игры |
---|---|
Первоначальный выпуск | апрель 2015 г |
Стабильная версия | 0.2.6б [1] / 28 февраля 2024 г |
Операционная система | Windows , Mac OS , Linux |
Платформа | ПК , Raspberry Pi , HTML5 (только плеер) |
Входит в комплект | Карманный ЧИП [2] |
Доступно в | английский , японский |
Тип | Виртуальная машина , игровой движок |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | лексалоффле ![]() |
PICO-8 — это виртуальная машина и игровой движок, созданный Lexaloffle Games. Это фэнтезийная игровая консоль. [3] который имитирует ограниченные графические и звуковые возможности старых 8-битных систем 1980-х годов, чтобы стимулировать творческий подход и изобретательность в создании игр, не перегружая себя многочисленными возможностями современных инструментов и машин. Такие ограничения также придают играм PICO-8 особый внешний вид. [4]
Кодирование на PICO-8 осуществляется через среду Lua . [5] в котором пользователи могут создавать музыку, звуковые эффекты, спрайты, карты и игры.
Пользователи могут экспортировать свои игры как веб-игры HTML5 Lexaloffle или загружать свои творения на официальную BBS , где другие пользователи могут играть в игры в веб-браузере и просматривать исходный код. [6] Игры PICO-8 также можно экспортировать в виде исполняемых программ, которые будут работать в Windows , macOS или Linux . [7]
Известные игры, выпущенные для системы, включают оригинальную версию Celeste , которая была создана за четыре дня в рамках игрового джема .
16 марта 2024 года Picotron был запущен как фэнтезийная рабочая станция , концептуально похожая на PICO-8. [8]
Возможности
[ редактировать ]Программа PICO-8 объединяет редактор кода Lua , инструменты создания спрайтов и карт, а также редактор звуковых эффектов и музыки. Программа может загружать игры, сохраненные локально на компьютере, в виде текста или специально закодированных .png изображений . Интерфейс также поддерживает режим Splore , в котором игры, загруженные на BBS, можно предварительно просмотреть, а затем воспроизвести в программе PICO-8. [9]
Игры PICO-8, как и сам интерфейс программы, ограничены 128×128 пикселей , 16-цветным дисплеем и 4-канальным аудиовыходом. [10]
Начиная с версии 0.1.11, [11] пользователи могут экспортировать картриджи Pico-8 как автономные исполняемые файлы для Windows, Linux (64-разрядная версия), Mac и Raspberry Pi.
Цветовая палитра
[ редактировать ]
Палитра ПИКО-8 содержит 16 цветов. Цвета в палитре можно заменить другим набором цветов, проиндексировав обновление палитры с идентификатором цвета больше 128. Эти цвета официально не признаны создателями; однако они приняты сообществом и получили неофициальные имена. [12]
Разработка
[ редактировать ]
Джозеф Уайт, более известный под псевдонимом Zep , начал работу над BBC BASIC в стиле интерпретатором BASIC , получившим название LEX500 . Позже Джозеф вернулся в LEX500, работая над другим игровым движком под названием Voxatron. Во время разработки Джозеф перешел с синтаксиса BASIC на Lua 2 синтаксис , поскольку последний проще в использовании и более эффективен в качестве языка программирования. [13] Он добавил к нему встроенные инструменты, такие как музыкальный трекер и редактор карт, и решил переименовать его в PICO-8 . [14]
Джозеф черпал вдохновение из старой системы, устанавливая ограничения для PICO-8. 16-цветная палитра была вдохновлена Commodore 64 , 4-канальными трекерами от Amiga 500 и общей эстетикой от другого оборудования 80-х, такого как Apple IIe и Famicom . Он ввел термин «фэнтезийная консоль» для описания таких систем, как PICO-8, которые имеют преднамеренные ограничения для соответствия гипотетическому оборудованию. [15]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Как фэнтезийная консоль, PICO-8 не имеет официального оборудования, на котором она основана, и все ее ограничения просто эмулируются. Любители домашних компьютеров и аппаратного обеспечения в целом стараются использовать PICO-8 в устройствах бюджетного класса. PICO-8 имеет официальный образ для Raspberry Pi и CHIP (поставляется предустановленным в Pocket CHIP), [16] и сообществу удалось напрямую запускать официальное программное обеспечение или игры через эмуляторы PICO-8, доступные в RetroArch, на других одноплатных компьютерах . [17] [18] [19]
невозможно Хотя запустить сам PICO-8 на устройствах, не имеющих хотя бы i386 / amd64 или ARM-64, из-за нескольких библиотек , людям удалось эмулировать игры p8 на различных недорогих портативных консолях с помощью эмуляторов с открытым исходным кодом, таких как Fake- 08 и tac08 , которые могут работать даже на устройствах на базе 32-битных микроконтроллеров (в первую очередь ESP32 ). [20] [21]
Принятие
[ редактировать ]
Выпуск PICO-8 привлек внимание программистов и разработчиков видеоигр, которым нравилась задача разработки в условиях этих ограничений, и стимулировал разработку аналогичных игровых движков с преднамеренными ограничениями в стиле ретро. Эти движки теперь обычно называют «фэнтезийными консолями», основываясь на определении этого термина на веб-сайте PICO-8, и они примерно имитируют строгие ограничения старых игровых консолей и компьютеров. Среди них TIC-80 , который позиционирует себя как «фантастический компьютер», и Pixel Vision 8, который позволяет пользователю указывать моделируемые аппаратные ограничения, в соответствии с которыми он хочет разрабатывать. [22] Разработка фэнтезийных консолей, а также разработка игр для них превратилась в собственное, почти исключительно любительское, подсообщество разработчиков игр и программирования. [23]
PICO-8 привлек дополнительное внимание в 2018 году с выпуском Celeste . Первоначально созданная как игра PICO-8 для геймджема , Celeste Classic стала одной из самых популярных игр на PICO-8 BBS, что побудило разработчиков расширить концепцию до более обширной и полностью реализованной игры. В оригинальную версию Селесты для PICO-8 можно играть как в качестве пасхального яйца в полной версии игры. [24]
Программное обеспечение low-poly CAD под названием picoCAD основано на PICO-8 и может использоваться для создания моделей для использования как внутри, так и вне PICO-8, способно экспортировать модели OBJ /MTL, а также GIF в виде анимации вращающейся модели. [25] [26] С момента своего выпуска picoCAD используется во многих 3D-играх PICO-8 при создании моделей. Программное обеспечение стало популярным среди разработчиков пиксельной графики и ретро-игр благодаря своей уникальной ретро-эстетике. [27] [28]
На PICO-8 создано несколько ремейков и демейков известных ретро и современных игр. К наиболее известным из них относятся Terra ( Террария ), Poom ( Дум ), Fuz ( Фез ), Low Mem Sky ( Ничейное небо ) и unDUNE II ( Дюна II ). [29] [30] [31]
PICO-8 также вызвал интерес среди демосцены из-за своих жестких ограничений, привлекающих программистов и музыкантов, желающих создавать демо в стиле ретро для консоли. [32] [33] [34]
В марте 2024 года несколько игр PICO-8 будут добавлены в виде шкафов в Arcade Legend , VR-игру , в которой игроки смогут играть в аркадные ретро-игры. [35]
См. также
[ редактировать ]- CHIP-8 — предшественник PICO-8 и других фэнтезийных консолей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПИКО-8 0.2.6» . Лексалоффл . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Документация Next Thing Co. PocketC.HIP» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г.
- ^ Дебок, Арно (август 2015 г.). ПИКО-8 Журнал №1 . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Сайт ПИКО-8» . Фэнтезийная консоль PICO-8 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Вавро, Алекс (3 мая 2016 г.). «Фэнтезийная консоль PICO-8 станет настоящей портативной консолью» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «ПИКО-8 ББС» . Лексалоффл . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Фэнтези-консоль ПИКО-8» . www.lexaloffle.com . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Пикотрон от Лексалоффла» . www.lexaloffle.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Руководство ПИКО-8» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Хоссам, Мостафа (16 августа 2016 г.). «Один в темноте» по-прежнему жутковат в своем ярком ремейке» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «около 0.1.11 двоичного экспорта» .
- ^ «Гид для ботаников | ПАЛИТРЫ» . nerdyteachers.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Дневник разработчиков Voxatron 3» . www.lexaloffle.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Уокер-Эмиг, Пол (июнь 2021 г.). «PICO-8: ИГРОВАЯ ФАНТАЗИЙНАЯ КОНСОЛЬ: МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К СОЗДАТЕЛЮ И СООБЩЕСТВУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЧТО «КОНСОЛЬ», реплицирующая ретро-аппаратные ограничения, рождает великолепные игры, стимулирующие творчество и обеспечивающие среду разработки, любимую как ветеранами, так и любителями» . Ретро-геймер (221): 64 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Алтис, Натан (22 января 2016 г.). «Скромная фантазия ПИКО-8» . Вставить .
- ^ «Онлайн-документация PocketCHIP» . Next Thing Co. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «ПИКО-8 для Raspberry Pi» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «ПИКО-8 для PocketCHIP» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «RetroArch объявляет о проекте Open Hardware, а также новом ядре фэнтезийной консоли» . Игры в Linux . 2021-02-22 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Простые портативные устройства ПИКО-8 (лето 2021)» . www.lexaloffle.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Labs, PEX (1 июня 2024 г.). «PeX Labs: Создаю собственную игровую консоль для PICO-8» . Середина . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «TIC80 — лучший Pico8?» . 8bitnews.io . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Алтис, Натан (22 января 2016 г.). «Скромная фантазия ПИКО-8» . Вставить .
- ^ «ФУНКЦИЯ: Наши любимые пасхалки на Switch | Switch Player» . 11 апреля 2020 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ https://johanpeitz.itch.io/picocad
- ^ Тени (05 марта 2021 г.). "picoCAD: "Крошечный моделлер для крошечных моделей" " . 3DVF . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Лучшие недорогие инструменты для игрового искусства» . www.gamedeveloper.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Диас, Ана (29 июня 2021 г.). «Гонки на подах из «Звездных войн» выглядят еще круче, чем пиксель-арт» . Полигон . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Уайлдс, Анастасия (01 сентября 2022 г.). «10 лучших демейков видеоигр» . ЭкранРант . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Джоди МакГрегор (13 декабря 2020 г.). «Poom — это пиксельная версия Doom 1980-х годов, в которую можно играть прямо сейчас» . ПК-геймер . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ ЧиппиГейминг (11 февраля 2022 г.). Что, если Террария была создана в 1980 году... Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Puroresu No Seishin, демо, созданное с помощью Pico-8» . Лексалоффл . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Эд Астра» . Лексалоффл . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «ПИКОЧАК» . Лексалоффл .
- ^ «Инди-обновление Arcade Legend переносит ретро-шкафы Pico-8 в виртуальную реальность» . ЗагрузитеVR . 07.03.2024 . Проверено 19 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- PICO-8 и поиск уютных дизайнерских пространств : доклад Джозефа Уайта, создателя PICO-8
- Топ игр с меткой PICO-8 на itch.io