Пока растет трава
Автор | Дина Гилио-Уитакер |
---|---|
Предмет | Экологическая справедливость и коренные американцы в Соединенных Штатах |
Издатель | Маяк Пресс |
Дата публикации | 2 апреля 2019 г. |
Страницы | 224 |
ISBN | 978-080707378-0 |
Пока растет трава: борьба коренных народов за экологическую справедливость, от колонизации до Стэндинг-Рока — научно-популярная книга Дины Гилио-Уитакер , вышедшая в 2019 году . Автор подробно описывает историю коренных американцев в Соединенных Штатах со времен европейской колонизации , включая критику современного природоохранного движения как исключающего коренные концепции управления землей и окружающей средой , а также освещение протестов 2010-х годов в связи с строительством трубопровода Dakota Access Pipeline в Стэндинг-Роке .
Фон
[ редактировать ]Конфедеративных племен Колвилла Член Дина Гилио-Уитакер читала лекции по изучению американских индейцев в Университете штата Калифорния в Сан-Маркосе на момент публикации книги. [ 1 ] Это была вторая книга Гилио-Уитакер после ее соавторства «Все настоящие индейцы вымерли» и «20 других мифов о коренных американцах» (2016) с Роксаной Данбар-Ортис . [ 2 ] «Пока трава растет» была опубликована издательством Beacon Press 2 апреля 2019 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге представлена история коренных американцев в Соединенных Штатах от европейской колонизации до наших дней, уделяя особое внимание теме окружающей среды. Европейское вторжение , начавшееся в 1492 году, привело к гибели 99% коренных американцев от болезней, занесенных на землю, войн и голода, в том числе в результате насильственного перемещения, такого как « След слез» . Многие американские поселенцы верили в « очевидную судьбу » — что у них есть моральный долг колонизировать Америку — и они насаждали концепции владения и использования земли, которые противоречили культуре коренных американцев.
Гилио-Уитакер утверждает, что в современную эпоху американская правовая система не позволяет коренным американцам самоорганизовываться и управлять в таких областях, как охрана окружающей среды , экономика и социальная справедливость. Она критикует взгляды Генри Дэвида Торо и Джона Мьюра на коренных американцев, а также то, что движение за сохранение природы , возникшее из их идеологии, рассматривало дикую природу как место, из которого коренные жители должны быть исключены; тем временем токсичные отходы выбрасывались в местах, где они могли нанести вред цветным сообществам. Создав национальные парки в таких местах, как Йосемити , местные управляющие этой территории были исключены из них.
В книге рассматриваются концепции пола среди групп коренных американцев, некоторые из которых имели матрилинейные структуры власти и разные концепции гендерной идентичности и роли семьи для поселенцев. Ранние феминистки были вдохновлены Ирокезов Конфедерации ролью Матери Клана . Однако насаждение христианства стерло многие из этих ценностей.
Гилио-Уитакер исследует протесты против строительства трубопровода Dakota Access Pipeline в Стэндинг-Роке в 2016 и 2017 годах, когда нефтепровод был одобрен для прохождения через священную землю. Строительство было завершено, несмотря на протесты и ожидаемые угрозы водным ресурсам и окружающей среде региона. Используя Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов , а также подходы штата и местного уровня в Калифорнии , Гилио-Уитакер утверждает, что федеральные законы, такие как Закон о свободе вероисповедания американских индейцев, должны быть расширены для защиты объектов, имеющих культурное значение для коренных американцев, таких как Панхе для народ Аджахемен . Она выступает за деколонизацию и организацию сообщества. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]и Публичная библиотека Нью-Йорка BuzzFeed News предложили эту книгу в качестве рекомендованного к прочтению к выборам в США 2020 года на тему изменения климата. [ 5 ] Газета Michigan Daily назвала ее одной из 10 определяющих книг 2020 года: Трина Пал написала для издания, что это «обязательное чтение для всех, кто надеется понять историю и права коренных племен» и «прекрасное и необходимое начало» узнать об экологической справедливости и о том, как в ней участвовать. Пал видел в этом дополнение к существующей литературе местных авторов, таких как Braiding Sweetgrass (2013). [ 6 ] Александра Темпус из The Progressive похвалила книгу как «доступную», заявив, что Гилио-Уитакер «коренит свои аргументы в местной мудрости» и написав, что «нет более срочного рецепта для Америки», чем предложения, которые она излагает в конце книги. . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крол, Дебра Ютасия (7 мая 2019 г.). «Спасителя на горизонте нет: борьба коренных народов за защиту окружающей среды и культуры» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Дина Гилио-Уитакер» . Институт женщин-серферов . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Реут, Дженнифер (июнь 2021 г.). «Они всегда были там» . Журнал «Ландшафтная архитектура» . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Темпус, Александра (апрель – май 2019 г.). «Когда трава перестает расти». Прогрессивный . Том. 83, нет. 2.
- ^ Реболини, Арианна (29 октября 2020 г.). «Полное руководство по чтению для понимания ключевых проблем этих выборов» . Новости БаззФида . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Пал, Трина (24 января 2021 г.). «Десять определяющих книг 2020 года» . Мичиган Дейли . Проверено 24 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилио-Уитакер, Дина (2 апреля 2019 г.). «История, которую нам рассказали о национальных парках Америки, неполна» . Время . Проверено 24 августа 2021 г.