Лафф Рекордс
Лафф Рекордс | |
---|---|
![]() Логотип Лафф Рекордс | |
Основан | 1967 |
Основатель | Лу Дрозен |
Несуществующий | 1985 |
Жанр | Комедия , партийные пластинки |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Лос-Анджелес |
Laff Records — небольшой американский независимый лейбл, специализирующийся в основном на афроамериканских комедийных и вечерних записях, основанный в 1967 году в Лос-Анджелесе .
Клиф Нестерофф , автор книги «Комедианты» , писал, что «ни одна другая компания не выпустила столько комедийных пластинок в 1970-х годах. Хотя большая часть ее контента была, несомненно, любительской, она документировала субкультуру, о существовании которой большинство поклонников комедии даже не подозревали». [ 1 ] Он наиболее известен выпуском серии альбомов Ричарда Прайора , в основном без участия или одобрения Прайора, что принесло лейблу несколько номинаций на Грэмми и одну победу.
История
[ редактировать ]Laff Records была основана в 1967 году в Лос-Анджелесе владельцем ювелирного магазина Лу Дрозеном; [ 1 ] его сын Дэвид Дрозен присоединился к группе в 1969 году в качестве вице-президента и продюсера многих альбомов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Хотя лейбл начинал с акцента на белых артистов, в 1970 году Drozens переключили внимание на чернокожую аудиторию. ощущение, что рынок черных комиков все еще не освоен. Они разместили рекламу на радио в крупных городах, увеличив продажи на 300 процентов и позволив им переехать в более крупные офисы. [ 7 ] [ 8 ] Ричард Прайор был одним из первых комиков, подписавших контракт с лейблом после смены направления. [ 9 ] В состав также входили Редд Фокс , ЛаВанда Пейдж , Джордж Карлин , дуэт черных чревовещателей Ричард и Вилли, Белль Барт , Рекс Бенсон , Ча Ча Хоган , Скиллет и Лерой , Рейнальдо Рей , Мантан Морленд , Кларенс «Блоуфлай» Рид и Уайлдман Стив . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Лафф также выпустил несколько дисков белых исполнителей, в том числе Кипа Аддотты «Wet Dream» , Car 54, Where Are You? звезда Джо Э. Росс : « Следует ли лесбиянкам разрешить играть в профессиональный футбол?» , [ 12 ] и «Маленький домик в прерии» актрисы Элисон Арнгрим » 1978 года альбом «Heeere's Amy , в котором она изображала президента Джимми Картера дочь Эми, . [ 11 ]
Релизы на Laff были известны непристойным содержанием как на пластинке, так и на обложке альбома. Многие релизы должны были быть отмечены предупреждением «Только для взрослых» на обложке и продаваться из-под прилавка, за десятилетия до того, как печально известная наклейка «Родительский совет» стала неотъемлемой частью обложки альбомов. Радиореклама на черных станциях сыграла решающую роль в том, чтобы покупатели просили пластинки по названию в магазинах. [ 13 ] На многих обложках альбомов Laff изображены топлесс . модели [ 8 ] [ 1 ] Джимми Уокер из ситкома «Хорошие времена» однажды сказал репортеру: «Я почти заключил сделку с Laff Records, но они оказались для меня слишком грязными». [ 8 ]
Laff также прославился как сомнительным качеством своих пластинок, так и частыми переупаковками ранее выпущенных названий с новыми названиями и обложками. [ 8 ] Ярким примером является огромное количество релизов Прайора, выпущенных Лаффом. Прайор выпустил для Лаффа только один альбом Craps (After Hours) при его непосредственном участии, а затем позже подписал контракт с более крупным лейблом Stax . Лафф подал в суд на Прайора после того, как Стакс выпустил альбом That Nigger's Crazy в 1974 году; Дело было урегулировано, когда Лафф предоставил Прайору свободу в обмен на разрешение составлять альбомы из записей, сделанных с Прайором в период с 1969 по 1973 год. [ 14 ]
Прайор был для лейбла большим артистом даже после того, как его пути расстались. Лейбл получил премию Грэмми за лучший комедийный альбом в 1982 году за выпуск диска Прайора Rev. Du Rite . [ 15 ] а также номинации на фильм " Ты серьезно???" 1978 года? , [ 16 ] 1979 год . «Волшебник комедии» , [ 17 ] 1981 года и Holy Smoke . [ 18 ] Сам Прайор публично раскритиковал альбомы за включение материала, которому на тот момент было почти десять лет, и призвал избирателей Грэмми выбрать что-то другое. [ 19 ] Многие комики, в том числе Прайор и Шеки Грин , жаловались, что условия, предложенные им Лаффом, были несправедливыми и неблагоприятными; Грин назвал Дрозена «хастлером». Прайор подписал контракт с Лаффом всего за 5000 долларов, которые, по словам Дрозена, срочно нужны Прайору, чтобы расплатиться со своими торговцами наркотиками. [ 1 ]
К 1979 году каталог лейбла насчитывал более 100 пластинок. [ 10 ]
The Drozens также расширились в различных жанрах, выпустив некомедийные альбомы под лейблом Ala Records, начиная с пластинки 1971 года ' Black in a White World группы политической поэзии Rappin The Watts Prophets . [ 20 ] а также Литтл Ричарда и Джими Хендрикса альбом Friends From the Beginning. [ 4 ] и рэп-альбом Skid Row 1984 года. Фредди Старра [ 21 ] В конце 1970-х Дрозенс основали два новых лейбла: Jazz World и Hospitaltone. [ 11 ]
Дэвид Дрозен покинул лейбл в 1984 году из-за разногласий с отцом. Лафф закрылся год спустя. [ 8 ] Последней его "хитовой" записью стала "Wet Dream" Кипа Аддотты (любимица поклонников радиошоу Dr. Demento ), [ 22 ] но многие из их более прибыльных записей еще некоторое время спустя некоторое время распространялись через другие лейблы. В 1993 году Island Records ненадолго переиздала названия Foxx и Pryor на кассете и компакт-диске, которые первоначально были выпущены Лаффом, включая Pryor's Craps (After Hours) . Эти релизы исчезли с полок магазинов после того, как материнская компания Island PolyGram была поглощена Universal Music. [ 14 ]
Пост-роспуск
[ редактировать ]В 2002 году Ричард Прайор и его жена/менеджер Дженнифер Ли Прайор приобрели права на все мастер-записи Ричарда Laff и необработанные кассеты у San Juan Music, преемницы Laff Records. Затем Прайорс предоставили Rhino Records полную свободу действий , чтобы они просмотрели кассеты и создали антологию, включившую весь альбом Craps (After Hours) и лучшие из других релизов Лаффа. Результаты были выпущены в 2005 году на двух компакт-дисках Evolution/Revolution: The Early Years (1966–1974) .
Дэвид Дрозен позже стал президентом лейбла Uproar Entertainment, который переиздал некоторые из оставшихся мастеров Laff. [ 5 ]
Обратите внимание, что раньше существовало несколько несвязанных между собой компаний, которые в конце 1940-х годов выпускали диски со скоростью 78 об/мин под названием Laff Records. Из них один базировался в Нью-Йорке, [ 23 ] второй якобы был из Чикаго, [ 24 ] и третья выпущенная игра под названием Laff-Disc. [ 25 ] (позже сокращенно LD). [ 26 ] Вероятно, все они прекратили свое существование задолго до того, как лейбл в Лос-Анджелесе начал свою деятельность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нестеров, Клиф (2015). Комики: пьяницы, воры, негодяи и история американской комедии . Гроув Атлантик. п. 316. ИСБН 978-0-8021-9086-4 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Подписи» . Рекламный щит . 09.12.1967 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Спайкс, Стейси (2023). Черный основатель: скрытая сила быть аутсайдером . Кенсингтонские книги. п. 18. ISBN 978-1-4967-3958-2 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лейбл Laff расширяется до винтажного рока» . Рекламный щит . 10 июня 1972 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Держать клиентов довольными» . Рекламный щит . 10 июля 1999 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Черный юмор: больше, чем просто смех» . Рекламный щит . 28 сентября 1996 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Лафф добивается продаж посредством перехода к черным действиям» . Рекламный щит . 1970-10-30 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гонсалес, Майкл А. (24 апреля 2015 г.). «Слишком синий: История Laff Records» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Соус души» . Рекламный щит . 09.01.1971 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Устное слово: сохранение звука культурного наследия» . Рекламный щит . 09.06.1979 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новые горизонты второго десятилетия Лаффа» . Рекламный щит . 07.01.1978 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ « Король нерях: Жизнь Джо Э. Росса », слушатель Клиф Нестерофф, WFMU, 30 января 2011 г.
- ^ Ричардс, Полетт (2023). Характеристики объекта в Черной Атлантике: США . Тейлор и Фрэнсис. п. 134. ИСБН 978-1-000-91989-9 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Дэвид; Генри, Джо (2013). Неистовая крутость: Ричард Прайор и мир, который его создал . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Алгонкинские книги Чапел-Хилл. ISBN 9781616200787 . OCLC 900929967 . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Победители и номинанты премии Грэмми за лучший комедийный альбом» . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Грэмми 1978» . Награды и шоу.
- ^ «Списки лидеров Bee Gees на 6 премий Грэмми» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Корпорация «Новости-Журнал». 9 января 1979 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Новичок — лучший номинант на премию Грэмми» . Сарасота Геральд-Трибюн . Компания «Нью-Йорк Таймс» . 20 января 1981 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Внутренний путь» . Рекламный щит . 11 февраля 1978 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Кливленд, Уильям; Эстес, К. (2008). Искусство и переворот: художники на передовой линии мира . Нью-Виллидж Пресс. п. 190. ИСБН 978-1-61332-036-5 . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Внутренний путь» . Рекламный щит . 21 июля 1984 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ White Boy Rapp Кипа Аддотты в Интернет-архиве
- ^ «Синие страницы - энциклопедический путеводитель по Party Records со скоростью 78 об / мин: Laff Records (Нью-Йорк)» .
- ^ «Голубые страницы: Laff Records (Чикаго)» .
- ^ «Синие страницы: Лафф-Диск» .
- ^ «Синие страницы: ЛД» .