Марк Босуэлл (кинорежиссер)
Марк Босвелл — основатель и ведущий теоретик движения экспериментального кино НОВА-КИНО . [ 1 ]
Босуэлл родился в 1960 году в Эшвилле, штат Северная Каролина . В 1984–1992 годах он изучал кино, теорию кино и историю искусства в Швейцарии, Франции, Германии и на космическом побережье Флориды . Он стал соучредителем кооператива «Альянс кино/видео» в 1993 году (вместе с Уильямом Кедделлом) и фестиваля антикино в 1994 году. Некоторые из его наиболее широко показываемых фильмов: «Неизвестные неизвестные» (2009), [ 2 ] USSA: Секретное руководство советского политбургера (2001), [ 3 ] Агент Оранж , [ 4 ] художественный фильм «Агентство подрывной деятельности» (2004) [ 5 ] и документальный фильм « 60 секунд одиночества в нулевом году» . [ 6 ]
В течение многих лет Босуэлл преподавал в Художественном институте Сан-Франциско , Колледже искусств и дизайна Ринглинга во Флориде и Институте Пратта в Нью-Йорке. [ 7 ] В 2004 году он был награжден Международной премией Media Art Award от музея ZKM в Карлсруэ, Германия, за свой фильм «Конец Копенгагена» . [ 8 ] «КультКино» , пятиминутный экспериментальный короткометражный фильм Босуэлла 1997 года, был включен в Венецианскую биеннале 1999 года. Он также читал лекции по агитационному кино на международном уровне в Музее Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 9 ] Музей пропаганды Вольфсона/ПФР в Майами-Бич, киноконференция Magis Film в Италии, [ 10 ] и Школу искусств Раскина при Оксфордском университете , Англия. [ 11 ] В середине девяностых он редактировал многочисленные проекты Дорис Вишман на последнем этапе ее карьеры в Майами-Бич. [ 12 ]
Кинематографический стиль
[ редактировать ]Работы Босуэлла иногда отмечают своей эллиптической структурой монтажа, включающей дикую смесь соответствующих киноматериалов в сочетании с его собственными производственными кадрами. Еще одним аспектом этого процесса является использование им субтитров поверх оригинальных сцен из культовых фильмов, что ведет к совершенно иной сюжетной линии.
Во время Кембриджского кинофестиваля в Англии в 2009 году британский кинокритик Лаура Дж. Смит написала: «Он называет свою работу «Нова-кино», подходящей кинематографической теорией как для кинематографистов, так и для медиа-художников, которые, как описывает Босуэлл, «используют найденные кадры в качестве источника». материал должен быть отредактирован или реанимирован, давая радикальное возрождение или вторую жизнь в их реконструированном состоянии». Жизненно важным элементом «Нова-Кино» является «использование критических, политических и других крайне острых точек зрения, встроенных в структуру работы, которые бросают вызов гегемонистским структурам власти в целом или в более конкретных сферах». Не случайно эта эстетика, несомненно, схожа с эстетикой агитпроп-кино, которое Босуэлл называет «вечным побочным продуктом русской революции». [ 13 ]
В Хельсинки, 2003 год, во время фестиваля Аванто, на европейской премьере его первого художественного фильма «Агентство подрывной деятельности». [ 14 ] – Финский кинокритик Ману Хаапалайнен писал: «Черно-белый фильм выглядит и ощущается как версия «Разговора» Фрэнсиса Форда Копполы, действие которого происходит на Кубе, режиссер Жан-Люк Годар, сценарий Уильям Берроуз. Замысловатый и нелинейный сюжет фильма повествует о приключениях американского торговца оружием в загадочной стране под названием К-Зона. K-Zone — это что-то среднее между Кубой и своего рода социалистической Америкой, которую можно представить только в альтернативной реальности. «Агентство подрывной деятельности» — чрезвычайно стильная работа как на уровне изображения, так и на уровне звука. Состаренному, зернистому архивному материалу было позволено диктовать визуальный облик всего фильма. Саундтрек « Агентства подрывной деятельности» полон чего-то напоминающего электронная музыка, шипящие звуки, гудки и помехи. Повествование фильма неоднократно прерывается слуховыми и визуальными разрывами и нарушениями. Этот опыт вуайеристский и несколько загадочный.
Новый Манифест Кино
[ редактировать ]«Нова-Кино» — экспериментальное кинематографическое движение, отправными точками которого являются русские двадцатые годы, нуар, ситуационизм, классический авангард и постмодернистская апроприационистская теория. Движению явно присущи вариации классического анархизма, ситуационизма и марксистской паранойи безудержного капитализма. «Нова-Кино» — это технологически продвинутая среда, включающая в себя цифровые, целлулоидные, аналоговые и псевдоизбыточные кинотехнологии, которые в некотором смысле воплощают в жизнь мантру свободного рынка о «демократизации технологий». Яркая критика капитализма, американизма и технотопии со стороны «Нова-Кино» сделает его принятие на традиционных площадках выставок, распространения и производства ТРУДНЫМ, но не невозможным. «Нова-Кино» — это исследование политического устройства прошлого, настоящего и будущего. Он не работает по какой-либо последовательной формуле. Таким образом, это буддийская атака на повествовательную структуру Истории. Однако, в отличие от старой гвардии/авангарда, «Нова-Кино» всем сердцем поддерживает рассказывание «историй». Таким образом, «Нова-Кино» — одновременно рассказчик прошлого и пророк настоящего. «Нова-Кино» не признает традиционные права собственности Запада. Точнее, чем дальше Голливуд продвигает свой тавтологический потребительский подход к обществу, тем дальше МЫ атакуем! «Нова-Кино» — это индийское казино; парадоксальный, автономный и в конечном итоге мудрый...
Фильмография
[ редактировать ]- Nova Conspiracy (сейчас в постпродакшене)
- Доверяй, но проверяй (2016)
- Босуэлл на ТВ (2013)
- Роял Флеш (2011)
- Неизвестно Неизвестно (2009)
- Петербургский парадокс (2007)
- Конец Копенгагена (2004)
- Агентство подрывной деятельности (2003)
- Глубокий синий (2003)
- Stars & Stripes Forever (2003) Музыкальное видео Сотрудничество с экспериментальной электронной группой Matmos (Matador Records)
- Агент Оранж (2002)
- USSA: Секретное руководство советского политбургера (2001)
- Жизнь и времена Гарри Д. Босуэлла (2001)
- Ликвидация Дикого Запада (2000)
- Кэдди для гольфа и безумие (2000)
- Галактика 500 (1999)
- Рауш и Берн (1999)
- Огромная Флоридиас (1999)
- Техническое обслуживание (1998)
- KultKIno (1997)
- Корпорация памяти (1996)
- Государственное кино (1995)
- Слова пожирают смерть (1994)
- Футболист (1993)
- Работа (или) Домашнее кино В.И. Ленина (1992)
- Монголоид (1992)
Галерея
[ редактировать ]-
Сюзанна Босуэлл и Грегг Шуманн в «Агентстве подрывной деятельности»
-
Майлз Шервуд и звукооператор Синн Булл во время радиопередачи сцены в The Subversion Agency
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . novakino.com .
- ^ «Вд2009 Рассеяние звезд» .
- ^ «Художник: Марк Босуэлл» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «ЗКМ | ИМКП 2003 | умереть 50 Бестен» . на сайте1.zkm.de . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
- ^ «ПРОСМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА | АГЕНТСТВО ПОДВИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Институт искусств Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Ли, Мэгги (01 января 2012 г.). «60 секунд одиночества в нулевом году: обзор фильма» . Голливудский репортер . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Бюллетень для выпускников Института Пратта за 2008–2009 годы» (PDF) . п. 195.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Нова-Кино: История кинематографического агитпропа — Музей Молота» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ http://web.uniud.it/iacc/Didattica_files/UdineGradiscaFilmForum.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Школа рисования и изящных искусств Раскина. Оксфордский университет» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ http://miamirail.org/performing-arts/when-i-die-ill-make-films-in-hell-doris-wishman-in-miami/= [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кембриджский кинофестиваль» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
- ^ «Агентство подрывной деятельности» . IMDB . 11 июля 2003 г.