Jump to content

Марк Босуэлл (кинорежиссер)

Марк Босвелл — основатель и ведущий теоретик движения экспериментального кино НОВА-КИНО . [ 1 ]

Босуэлл родился в 1960 году в Эшвилле, штат Северная Каролина . В 1984–1992 годах он изучал кино, теорию кино и историю искусства в Швейцарии, Франции, Германии и на космическом побережье Флориды . Он стал соучредителем кооператива «Альянс кино/видео» в 1993 году (вместе с Уильямом Кедделлом) и фестиваля антикино в 1994 году. Некоторые из его наиболее широко показываемых фильмов: «Неизвестные неизвестные» (2009), [ 2 ] USSA: Секретное руководство советского политбургера (2001), [ 3 ] Агент Оранж , [ 4 ] художественный фильм «Агентство подрывной деятельности» (2004) [ 5 ] и документальный фильм « 60 секунд одиночества в нулевом году» . [ 6 ]

В течение многих лет Босуэлл преподавал в Художественном институте Сан-Франциско , Колледже искусств и дизайна Ринглинга во Флориде и Институте Пратта в Нью-Йорке. [ 7 ] В 2004 году он был награжден Международной премией Media Art Award от музея ZKM в Карлсруэ, Германия, за свой фильм «Конец Копенгагена» . [ 8 ] «КультКино» , пятиминутный экспериментальный короткометражный фильм Босуэлла 1997 года, был включен в Венецианскую биеннале 1999 года. Он также читал лекции по агитационному кино на международном уровне в Музее Хаммера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 9 ] Музей пропаганды Вольфсона/ПФР в Майами-Бич, киноконференция Magis Film в Италии, [ 10 ] и Школу искусств Раскина при Оксфордском университете , Англия. [ 11 ] В середине девяностых он редактировал многочисленные проекты Дорис Вишман на последнем этапе ее карьеры в Майами-Бич. [ 12 ]

Кинематографический стиль

[ редактировать ]

Работы Босуэлла иногда отмечают своей эллиптической структурой монтажа, включающей дикую смесь соответствующих киноматериалов в сочетании с его собственными производственными кадрами. Еще одним аспектом этого процесса является использование им субтитров поверх оригинальных сцен из культовых фильмов, что ведет к совершенно иной сюжетной линии.

Во время Кембриджского кинофестиваля в Англии в 2009 году британский кинокритик Лаура Дж. Смит написала: «Он называет свою работу «Нова-кино», подходящей кинематографической теорией как для кинематографистов, так и для медиа-художников, которые, как описывает Босуэлл, «используют найденные кадры в качестве источника». материал должен быть отредактирован или реанимирован, давая радикальное возрождение или вторую жизнь в их реконструированном состоянии». Жизненно важным элементом «Нова-Кино» является «использование критических, политических и других крайне острых точек зрения, встроенных в структуру работы, которые бросают вызов гегемонистским структурам власти в целом или в более конкретных сферах». Не случайно эта эстетика, несомненно, схожа с эстетикой агитпроп-кино, которое Босуэлл называет «вечным побочным продуктом русской революции». [ 13 ]

В Хельсинки, 2003 год, во время фестиваля Аванто, на европейской премьере его первого художественного фильма «Агентство подрывной деятельности». [ 14 ] – Финский кинокритик Ману Хаапалайнен писал: «Черно-белый фильм выглядит и ощущается как версия «Разговора» Фрэнсиса Форда Копполы, действие которого происходит на Кубе, режиссер Жан-Люк Годар, сценарий Уильям Берроуз. Замысловатый и нелинейный сюжет фильма повествует о приключениях американского торговца оружием в загадочной стране под названием К-Зона. K-Zone — это что-то среднее между Кубой и своего рода социалистической Америкой, которую можно представить только в альтернативной реальности. «Агентство подрывной деятельности» — чрезвычайно стильная работа как на уровне изображения, так и на уровне звука. Состаренному, зернистому архивному материалу было позволено диктовать визуальный облик всего фильма. Саундтрек « Агентства подрывной деятельности» полон чего-то напоминающего электронная музыка, шипящие звуки, гудки и помехи. Повествование фильма неоднократно прерывается слуховыми и визуальными разрывами и нарушениями. Этот опыт вуайеристский и несколько загадочный.

Новый Манифест Кино

[ редактировать ]

«Нова-Кино» — экспериментальное кинематографическое движение, отправными точками которого являются русские двадцатые годы, нуар, ситуационизм, классический авангард и постмодернистская апроприационистская теория. Движению явно присущи вариации классического анархизма, ситуационизма и марксистской паранойи безудержного капитализма. «Нова-Кино» — это технологически продвинутая среда, включающая в себя цифровые, целлулоидные, аналоговые и псевдоизбыточные кинотехнологии, которые в некотором смысле воплощают в жизнь мантру свободного рынка о «демократизации технологий». Яркая критика капитализма, американизма и технотопии со стороны «Нова-Кино» сделает его принятие на традиционных площадках выставок, распространения и производства ТРУДНЫМ, но не невозможным. «Нова-Кино» — это исследование политического устройства прошлого, настоящего и будущего. Он не работает по какой-либо последовательной формуле. Таким образом, это буддийская атака на повествовательную структуру Истории. Однако, в отличие от старой гвардии/авангарда, «Нова-Кино» всем сердцем поддерживает рассказывание «историй». Таким образом, «Нова-Кино» — одновременно рассказчик прошлого и пророк настоящего. «Нова-Кино» не признает традиционные права собственности Запада. Точнее, чем дальше Голливуд продвигает свой тавтологический потребительский подход к обществу, тем дальше МЫ атакуем! «Нова-Кино» — это индийское казино; парадоксальный, автономный и в конечном итоге мудрый...

Фильмография

[ редактировать ]
  • Nova Conspiracy (сейчас в постпродакшене)
  • Доверяй, но проверяй (2016)
  • Босуэлл на ТВ (2013)
  • Роял Флеш (2011)
  • Неизвестно Неизвестно (2009)
  • Петербургский парадокс (2007)
  • Конец Копенгагена (2004)
  • Агентство подрывной деятельности (2003)
  • Глубокий синий (2003)
  • Stars & Stripes Forever (2003) Музыкальное видео Сотрудничество с экспериментальной электронной группой Matmos (Matador Records)
  • Агент Оранж (2002)
  • USSA: Секретное руководство советского политбургера (2001)
  • Жизнь и времена Гарри Д. Босуэлла (2001)
  • Ликвидация Дикого Запада (2000)
  • Кэдди для гольфа и безумие (2000)
  • Галактика 500 (1999)
  • Рауш и Берн (1999)
  • Огромная Флоридиас (1999)
  • Техническое обслуживание (1998)
  • KultKIno (1997)
  • Корпорация памяти (1996)
  • Государственное кино (1995)
  • Слова пожирают смерть (1994)
  • Футболист (1993)
  • Работа (или) Домашнее кино В.И. Ленина (1992)
  • Монголоид (1992)
  1. ^ "Дом" . novakino.com .
  2. ^ «Вд2009 Рассеяние звезд» .
  3. ^ «Художник: Марк Босуэлл» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 22 марта 2009 г.
  4. ^ «ЗКМ | ИМКП 2003 | умереть 50 Бестен» . на сайте1.zkm.de . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
  5. ^ «ПРОСМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА | АГЕНТСТВО ПОДВИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Институт искусств Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 22 марта 2009 г.
  6. ^ Ли, Мэгги (01 января 2012 г.). «60 секунд одиночества в нулевом году: обзор фильма» . Голливудский репортер . Проверено 15 февраля 2013 г.
  7. ^ «Бюллетень для выпускников Института Пратта за 2008–2009 годы» (PDF) . п. 195.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 4 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Нова-Кино: История кинематографического агитпропа — Музей Молота» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
  10. ^ http://web.uniud.it/iacc/Didattica_files/UdineGradiscaFilmForum.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Школа рисования и изящных искусств Раскина. Оксфордский университет» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 4 апреля 2009 г.
  12. ^ http://miamirail.org/performing-arts/when-i-die-ill-make-films-in-hell-doris-wishman-in-miami/= [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Кембриджский кинофестиваль» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
  14. ^ «Агентство подрывной деятельности» . IMDB . 11 июля 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a84bbf351e516e3a7c975fe5db594f__1725993360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/4f/e4a84bbf351e516e3a7c975fe5db594f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Boswell (film director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)