Давид из Басры
Давид из Басры Столичный | |
---|---|
Митрополит Басрский, епископ Индии | |
епархия | Индия |
Заказы | |
Рукоположение | от Шахлуфа |
Давид Басрский , иногда называемый Дуди Басрский [ 1 ] или Давид из Харака , [ 2 ] III и IV веков нашей эры, был христианским столичным епископом который проводил миссионерскую работу в Индии около 300 года. [ 1 ] (в некоторых источниках 295). [ 3 ] Он является одним из первых зарегистрированных христианских миссионеров в Индии. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] возможно, только позже, чем апостол Фома , который, возможно, посетил Индию в I веке, [ 6 ] хотя источники за этот период фрагментарны и иногда запутаны. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Отчет о миссии Давида взят из первоначально сирийскоязычного источника, который появляется в арабоязычной « Хронике Сирта» , истории несторианской церкви . Летопись была составлена спустя некоторое время после IX века на основе ряда сирийских источников. [ 1 ] и представляет собой важный ранний источник по истории восточного христианства. [ 7 ] Оригинальный документ был также переведен ассирийским историком Альфонсом Минганой в его Woodbrooke Studies на сирийском, арабском и гаршуниском языках. сборнике раннехристианских документов [ 8 ] В нем говорится, что во время патриархата Шахлупы и Папы Давид посещал и путешествовал по Индии, а не поселился там, и что он привлекал новообращенных в христианскую церковь. [ 8 ] [ 9 ]
Альфонс Мингана цитирует « Хроники Сирта» в своей книге « Справочник исходных материалов для изучающих церковную историю» :
Во время Патриархата Шахлуфы и Папы Дуди (Давид), епископ Басры, Персии (291–325) и выдающийся врач, отказался от своего епископства и приехал в Индию и проповедовал многим людям.
Историки предполагают, что миссия Давида могла быть нацелена на общины в Южной Индии, исходя из предположения, что существующая там церковь – либо произошедшая от миссионерской деятельности апостола Фомы, либо основанная христианами-мигрантами из других мест региона – испытывала трудности и требовала поддерживать. [ 2 ] [ 8 ]
Контекст миссии
[ редактировать ]Некоторые источники описывают Давида как араба ; [ 10 ] другие характеризуют его как персидского врача. [ 6 ] Он происходил из империи Сасанидов , тогда еще молодого и расширяющегося государства под властью Нарсеха . Исследователи утверждают, что миссию Давида следует рассматривать в контексте экспансионистской политической деятельности этой империи. [ 11 ] Хотя миссия Давида указывает на распространение Персидской церкви на Индию, [ 10 ] Хроника Сирта - единственное сохранившееся упоминание о деятельности Давида, и нет никаких доказательств того, что его миссия привела к созданию прочной индийской церкви, находящейся в контакте с христианством в других частях региона. [ 6 ] Более поздние свидетельства существования христианской церкви на субконтиненте датируются, по крайней мере, 50 годами позже миссии Давида, с несколько противоречивыми сообщениями о христианском поселении на Малабарском побережье, возглавляемом сирийским купцом Фомой из Каны . [ 6 ] Это поселение в некоторых источниках датируется примерно 350 годом нашей эры, но в других относится к 8 веку. [ 1 ] Позже, в IV веке, византийские источники свидетельствуют об отправке при императоре Констанции некоего Феофила в качестве миссионера в Индию после 354 года. [ 1 ] Однако миссия Давида была ранним признаком зарождающейся роли Басрской епархии как центра миссионерской деятельности, простирающейся на Южную Азию. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Баум, Вильгельм; Дитмар В. Винклер (2003). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. п. 53. ИСБН 0-415-29770-2 . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бреммер, Ян Н. (2001). Апокрифические деяния святого Фомы . Издательство Питерс. п. 145. ИСБН 90-429-1070-4 .
- ^ Сирийский симпозиум 1972 года: Célébré Dans Les Jours 26-31 октября 1972 года в Папском восточном институте Рима: Rapports et Communications . Папский институт востоковедения. 1974 год
- ^ Пипкорн, Артур Карл (1977). Профили убеждений: религиозные организации США и Канады . Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-066580-7 .
Давид Басрский.
- ^ Моффет, Сэмюэл Х. (1998). История христианства в Азии . Книги Орбис. п. 266. ИСБН 1-57075-162-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирвин, Дейл Т. (2001). История мирового христианского движения . Континуум Интернэшнл. п. 203. ИСБН 0-567-08866-9 .
- ^ Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318-1913 гг . Издательство Питерс. п. 89. ИСБН 90-429-0876-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 0-521-54885-3 .
- ^ Миссик, Стивен Эндрю (2000). «Мар Тома: Апостольский фонд Ассирийской церкви и христиан Святого Фомы в Индии» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . XIV (2): 33–61 . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баум, Вильгельм (2004). Ширин: Христианка, Королева, Миф о любви . Горгиас Пресс. п. 9. ISBN 978-1-59333-282-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Крайдер, Алан (2001). Истоки христианского мира на Западе . Континуум Интернэшнл. п. 130. ИСБН 0-567-08776-Х .
- ^ Барретт, Дэвид Б. (2001). Мировые христианские тенденции, 30–2200 гг . н.э. Библиотека Уильяма Кэри. п. 114. ИСБН 0-87808-608-0 .
Источники
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Христианские миссионеры в Индии
- Христиане в Сасанидской империи
- Архиепископы III века
- Архиепископы 4-го века
- Церковь Востока
- Епископы III века
- Ассирийская церковь Востока
- Древняя церковь Востока
- Халдейская католическая церковь
- Сиро-Малабарская церковь
- Епископы Фарса (Восточно-сирийская церковная провинция)
- Восточное христианство
- Сирийское христианство
- Церковь Востока в Индии
- Церковь Востока в Иране