Дом Корнелиуса Кармана
Дом Корнелиуса Кармана | |
![]() Западный фасад, 2008 г. | |
Расположение | Челси , Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 41 ° 33'0 ″ с.ш. 73 ° 58'16 ″ з.д. / 41,55000 ° с.ш. 73,97111 ° з.д. |
Область | 10 акров (4 га) |
Построен | 1835 [ 1 ] |
Архитектурный стиль | Федеральный |
МПС | Челси МРА |
Номер ссылки NRHP . | 87001372 |
Добавлено в НРХП | 1987 |
Дом Корнелиуса Кармана расположен вдоль Ривер-Роуд-Саут в Челси , Нью-Йорк, США. Это деревянный дом, построенный в 1830-х годах с видом на реку Гудзон для Карман, оператора местной верфи и изобретателя подвижного шверта .
Его архитектура является примером позднего народного применения федерального стиля, распространенного в то время в западном графстве Датчесс , демонстрируя переход к моде греческого возрождения и голландское и английское влияние. В 1987 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . В настоящее время оно пустует и находится на ремонте.
Здание
[ редактировать ]Дом расположен на лесистом участке площадью 10 акров (4 га) вдоль Ривер-Роуд-Саут на южной стороне Челси. Он находится над уровнем дороги, которая сама возвышается над рекой и путями метро-Северной железной дороги к Гудзонской линии ее непосредственному западу. Деревья заслоняют дом от дороги. Доступ к дому осуществляется по грунтовой подъездной дороге, которая начинается на севере и идет параллельно дороге. На участке имеется гараж более современной постройки, поэтому он не считается ресурсом, вносимым в список Национального реестра. [ 1 ]
Его полутораэтажный прямоугольный пятипролетный главный корпус с двускатной крышей стоит на приподнятом каменном фундаменте . Линия крыши отмечена простым фризом и шарнирным карнизом . С севера и юга возвышаются пары кирпичных дымоходов. [ 1 ]
Крылья есть со всех четырех сторон. На переднем (западном) фасаде расположен трехпролетный выступающий входной портик , с фронтоном первоначально поддерживаемым четырьмя дорическими колоннами (теперь временно замененными деревянными балками). Сзади — одноэтажная пристройка с односкатной крышей. На севере и юге расположены два одноэтажных крыла с плоской крышей, пристроенные позже. Южное крыло служило библиотекой; северный, вероятно, офис. Имеется небольшая веранда. Рядом с северным концом пристройки с односкатной крышей позже также было пристроено отдельно стоящее третье полутораэтажное крыло с двускатной крышей на кирпичном подвале. Переход между ним и домом позже был переоборудован под гараж. [ 1 ]
Главный вход, обрамленный стилизованными пилястрами , ведет в центральный зал, доходящий до задней части односкатной пристройки. Интерьер был разобран для ремонтных работ, но оригинальные детали включали из красного дерева балюстраду на главной лестнице и каминную полку из черного мрамора . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Карман приобрела землю в 1833 году у Эшбери, местных фермеров, которые разделили землю , вероятно, чтобы воспользоваться растущей местной экономикой. Неизвестно, чем Карман занимался до 1820 года и приехал ли он откуда-то кроме Челси, но после этого года он управлял верфью, где сейчас находится здание клуба яхт-клуба Челси. [ 2 ] Возможно, он арендовал собственность Эшбери некоторое время до 1833 года. [ 1 ]
Сначала он построил деревянные шлюпы, самые распространенные в те времена суда на реке. В своей истории «Шлюпы Гудзона» 1908 года Уильям Верпланк и Мозес Коллайер (чей собственный дом, Дрифтвуд , находится неподалеку) приписывают ему изобретение подвижного шверта , который позволял шлюпам более устойчиво маневрировать на более глубоких участках реки без необходимости пожертвовать своей способностью высаживаться на берег в мелководных портах. Считается, что тот, который Карман установил на свою лодку « Свобода», был первым. Вскоре после этого это стало стандартной функцией. [ 1 ]
Он тоже менялся вместе со временем. в 1820-х годах начали использоваться суда с паровым приводом Когда после путешествия Роберта Фултона вверх по реке Клермон , он начал их строить. Один из них, Plough-Boy , был первым паровым паромом, использовавшимся на маршруте Ньюбург-Фишкилл-Лендинг в 1828 году. [ 1 ]
Дом, который он построил в 1835 году, демонстрирует понимание местных строительных традиций. Он в основном георгианский по форме и федеральный по плану, стили, ассоциирующиеся с американцами английского происхождения , но сохраняющие полутораэтажный масштаб голландских домов, распространенных в этом регионе. [ 1 ]
Есть некоторое влияние традиций Новой Англии , особенно деталей греческого возрождения, типичных для домов в этом стиле, построенных в аналогичных условиях купцами и другими успешными людьми той эпохи. Декор более сдержанный, чем на найденных в Новой Англии. К этому региону также относится задняя пристройка с односкатной крышей, которую нельзя увидеть в большинстве домов в долине Гудзона . [ 1 ]
Первоначально поместье простиралось до набережной, где были пристани Кармана . В середине 19-го века появление железной дороги реки Гудзон , которая в конечном итоге вытеснила большую часть речного судоходства, разделило землю на две части, хотя Карман сохранил доступ через пути. [ 1 ]
Он оставался частной резиденцией, активно использовавшейся до тех пор, пока где-то после 1983 года. В какой-то момент между этим и началом 21 века поместье пришло в нынешнее заброшенное, заросшее состояние.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ларсон, Нил (май 1987 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест, Дом Корнелиуса Кармана» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Карфагенский десант» . Яхт-клуб Челси. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2009 г.