Матрилинейное общество Мегхалаи
Несколько племен в штате Мегхалая северо- востоке на Индии практикуют матрилинейное происхождение . Часто называемый народом хаси и народом гаро , среди народа хаси этот термин используется в качестве общего термина для различных подгрупп в Мегхалае, которые имеют разные языки, обряды, церемонии и привычки, но разделяют этническую идентичность как Ки Хинниев Треп ( Семь хижин), тогда как народ Гаро относится к различным группам народа Ачик. Кхаси, Гаро и другие подгруппы имеют гордое наследие, включая матрилинейность , хотя в 2004 году сообщалось, что они теряют некоторые из своих матрилинейных черт. Говорят, что эти племена принадлежат к одной из «крупнейших сохранившихся матрилинейных культур» в мире.
«Эта система выживет, потому что люди ревностно охраняют эту систему. Она пользуется поддержкой со многих сторон, включая местные религиозные системы… Неправительственные организации в Мегхалае также поддерживают эту систему». – Джошуа Томас, региональный директор Индийского совета социальных исследований [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Кхаси, среди многочисленных племен штата Мегхалая на матрилинейное северо -востоке Индии , практикуют происхождение . [ 2 ] Их называют людьми Хаси ; Кхаси используется в качестве общей фразы для обозначения многих подгрупп в Мегхалае, которые имеют отличительные языки, обряды, церемонии и привычки, но разделяют этническую идентичность как Ки Хинниев Треп (Семь хижин). [ 3 ]
Кхаси — древнее племя, которое считается «крупнейшей сохранившейся матрилинейной культурой» в мире. [ 4 ] которые вместе с другими подгруппами, такими как Гаро, живут в Мегхалае, а также в приграничных районах Ассама и Бангладеш . Считается, что хаси – это мигранты, имеющие наследственные связи с мон - кхмерами Восточной Азии . Матрилинейная традиция, которую практикуют кхаси и другие подгруппы в Мегхалае, уникальна для Индии. Материнские принципы хаси подчеркиваются в мифах, легендах и повествованиях о происхождении. [ 5 ] Короли кхаси, приступая к войнам, возложили ответственность за управление семьей на женщин, и таким образом их роль в обществе стала очень глубоко укорененной и уважаемой. [ 2 ] [ 1 ] Упоминание Нари Раджья (женское царство; или земля матриархата) в эпосе Махабхарата, вероятно, коррелирует с холмами Кхаси и Джайнтия и современной матрилинейной культурой Мегхалаи. [ 6 ] [ 7 ] Гордым наследием кхаси, гаро и других подгрупп является матрилинейность ; однако в 2004 году сообщалось, что их материнские черты идут на убыль. [ 8 ]
Права, роли, обязанности
[ редактировать ]Женщины играют доминирующую роль в матрилинейном обществе Мегхалаи. Младшая дочь в семье, Ка Хаддух . [ 9 ] наследует все наследственное имущество. После замужества мужья живут в доме свекрови. Дети берут фамилию матери. Когда у пары не рождается дочерей, они усыновляют дочь и передают ей свои права на собственность. Рождение девочки празднуется, а рождение сына просто принимается. [ 2 ] Не существует социальной стигмы, приписываемой женщине, вступающей в повторный брак или рожающей вне брака, поскольку «Закон о социальном наследии хаси» обеспечивает им безопасность. Известно, что женщины вступают в брак за пределами своего племени. [ 1 ] Женщины, обладающие всеми правами, живут независимой жизнью, хорошо одеваются, ходят в церковь, многие предпочитают не выходить замуж. Они пользуются полной безопасностью, в отличие от остальной части страны. [ 10 ] Успешная в карьере женщина из общества Хаси чувствует, что «их социальная аномалия» позволила ей добиться успеха во всех отношениях. [ 9 ] Большинство малых предприятий управляются женщинами. [ 1 ]
В 1994 году Бина Агарвал сравнила характерные особенности Гаро и Кхаси. Она сообщила, что Гаро практиковали матрилинейное наследование, матрилокальное постбрачное проживание, предпочтение кросс-кузенных браков, принятие женщинами добрачного секса, но прелюбодеяние со стороны женщин наказывается, в то время как кхаси практиковали матрилинейное наследование, матрилокальное и дуолокальное постбрачное наследование. супружеское проживание (при котором муж живет в отдельном доме, а жена остается в доме своих родителей), отвращение к кросскузенному браку и, опять же, согласие женщин на добрачный секс, но прелюбодеяние со стороны женщин наказывается. [ 11 ]
Уход за детьми является обязанностью матери или свекрови. [ 10 ] Младшая дочь этого общества, унаследовавшая наследственное имущество, играет ключевую роль в заботе о благополучии своих родителей в старости, а также о благополучии и образовании своих братьев и сестер. [ 2 ] [ 1 ]
Некоторые мужчины-хаси считают, что им присвоен второстепенный статус. Они основали такие общества, как Сингхонг Римпеи Тиммай (SRT). [ 2 ] (3000 членов) [ 1 ] и Сэм Кам Рин Ку Май (Ассоциация социальной реструктуризации) по защите равных прав для мужчин. Они заявляют, что «мужчины хаси не имеют никакой безопасности, не владеют землей, не ведут семейный бизнес и в то же время почти ни на что не годятся». [ 2 ] Однако Патрисия Мухим , редактор Shillong Times , считает: «Я склонна думать, что мужчины Кхаси чувствуют себя униженными в своей мужественности по сравнению с посторонними... жаль, потому что это то, что отличает нас от других». [ 10 ]
Хотя общество является матрилинейным, оно не является матриархальным. В прошлых монархиях государства трон наследовал сын младшей сестры короля. Даже сейчас в Законодательном собрании Мегхалаи , деревенских советах или панчаятах представительство женщин в политике минимально. [ 10 ] По состоянию на 2013 год в Законодательном собрании Мегхалаи, состоящем из 60 членов, всего четыре женщины. В ориентированном на мужчин Дорбар Шнонге , который является основной политической силой племен, женщинам не разрешается занимать должности. [ 1 ] Однако женщины считают, что они лучше заботятся о денежных вопросах, чем мужчины, и наслаждаются экономической свободой. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхаумик, Субир (16 октября 2013 г.). «Мегхалая: Там, где женщины решают все» . Альджазира . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Риммер, Сандра. «Древнее индейское племя, где женщины правят, а активисты лоббируют права мужчин» . Планета Земля и ее формы жизни. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Швейцер и Уайт 1998 .
- ^ Лэрд, Т. «Женский мир: Мегхалая, Индия – матрилинейная культура» . ИКИМОД. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Сен 2004 , стр. 48.
- ^ Манн 1996 , стр. 42-43.
- ^ Гупта 1984 , с. 7.
- ^ Линдем и Де 2004 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Тимоти (19 января 2012 г.). «Мегхалая, Индия: Где женщины правят, а мужчины — суфражистки» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буиссу, Жюльен (18 января 2011 г.). «Там, где женщины Индии правят всем, а мужчины требуют гендерного равенства» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Агарвал 1994 , с. 141.
- ^ Ник Киркпатрик (17 апреля 2015 г.). «Королевство девушек: женщины держат власть в этой отдаленной индийской деревне» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Агарвал, Бина (1994). Собственное поле: гендер и земельные права в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42926-9 .
- Гупта, Пранаб Кумар Дас (1984). Жизнь и культура матрилинейного племени Мегхалая . Межиндийские публикации.
- Линдем, Билорис; Де, Утпал Кумар (2004). Образование в Северо-Восточной Индии: опыт и проблемы . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-063-1 .
- Манн, Ранн Сингх (1996). Аспекты индийской социальной антропологии . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-586-7 .
- Швейцер, Томас; Уайт, Дуглас Р. (1998). Родство, сети и обмен . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59021-1 .
- Сен, Сумен (2004). Фольклор Хаси-Джайнтия: контекст, дискурс и история . NFSC www.indianfolklore.org. ISBN 978-81-901481-3-9 .