Юлиус Пристер
Юлиус Пристер (родился 4 сентября 1870 года в Вольши, Богемия ; умер 6 февраля 1955 года в Акапулько-де-Хуарес, Герреро, Мексика ) был богатым еврейским промышленником и коллекционером произведений искусства в Вене, чья собственность и коллекция произведений искусства были разграблены нацистами . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юлиус Пристер, родившийся 4 сентября 1870 года в Вольши, Богемия, был коллекционером произведений искусства, банкиром, промышленником и президентом Petroleumgesellschaft Galizin GmbH, также известной как Англо-Галицкая компания. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Коллекционер картин старых мастеров, он выставлял их в своем офисе и в своем доме в Вене в 1920-х годах. [ 5 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Коллекция произведений искусства Пристера включала Эль Греко, Кранаха, Рубенса, Ван Дайка и многих других выдающихся художников. [ 6 ]
Нацистское преследование
[ редактировать ]Австрия присоединилась к нацистской Германии в результате аншлюса 1938 года. Преследования евреев начались немедленно. Пристер сбежал в Мексику вместе с Камиллой Пристер (урожденной Робичек). Все в его квартире было упаковано и хранилось в Speditionsfirma Max Föhr.
11 мая 1939 года содержимое квартиры было оценено и инвентаризировано под надзором гестапо и таможенной службы расследований в присутствии государственных служащих Zentralstelle für Denkmalschutz (Управления австрийского наследия) и трех оценщиков венского аукционного дома Dorotheum. одного из них звали Бернхард Витке, который также был офицером СС и агентом гестапо... 11 февраля 1944 года гестапо насильно вывезло коллекцию Священника на шести грузовиках. [ 7 ]
В феврале 1944 года имущество г-на Пристера, включая картины, было конфисковано гестапо со склада Макса Фера в Вене. австрийская нацистская мародерская организация VUGESTA Предполагается, что к захвату была причастна , «Verwertungsstelle für jüdisches Umzugsgut der Gestapo». из коллекции Пристера. [ 8 ]
Судебные иски и реституции
[ редактировать ]Как только Вторая мировая война закончилась, в 1945 году, Пристер начал попытки вернуть украденную коллекцию произведений искусства. [ 9 ] Этот процесс был чрезвычайно медленным и трудным. 20 мая 1947 года Макс Фер через адвоката Пристера доктора Эриха Голья подал австрийским властям отчет, в котором был указан список из 51 картины, все еще находившейся во владении Пристера по состоянию на 4 мая 1937 года. [ 10 ]
После войны г-н Пристер отправил фотографии своих картин своему секретарю г-же Гейрингер и своему адвокату г-ну Ханне. Вместе с фотографиями господин Пристер прислал им и список своих картин. Они довели этот вопрос до сведения полиции Вены, которая в результате опубликовала фотографии в полицейском циркуляре от 21 мая 1954 года. [ 11 ]
В 1953 году картина Рубенса « Человек в шубе » была обнаружена венской полицией у Юлиуса Штрекера, бывшего оценщика гестапо, который летом 1951 года купил ее у венского арт-дилера Йозефа Хофманна-Альтенхайма. Швейцарская таможня конфисковала его у судоходной компании Weltifurrer в Цюрихе. [ 12 ]
Другие картины из коллекции Пристера, которые были обнаружены в 1950-х годах, включают, среди прочего, « Мадонну Кранаха с покрывалом и младенцем» .
В 2005 году «Браувер» был выставлен на продажу в аукционном доме Hampel в Мюнхене, а в 2006 году «Мужской портрет» Франкфуртского мастера был выставлен на продажу на аукционе Christie's в Лондоне. В 2013 году Ван Орлей был выставлен на продажу на аукционе Christie's в Нью-Йорке, приписываемый Ситтоу. [ 13 ]
В 2004 году Музей изящных искусств Вирджинии Корнеля де Лиона (1539 г.). портрет Жана д'Альбона работы в Ричмонде вернул наследникам Пристера [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2015 году Эль Греко был «Портрет джентльмена» возвращен после того, как было обнаружено его ложное происхождение, призванное скрыть разграбление Священника нацистами. [ 18 ] [ 19 ] Имя Пристера было опущено, а имя коллекционера, которому картина никогда не принадлежала, Риттера фон Шёллера, было внесено в историю владения картиной, которая на самом деле перешла через оценщика гестапо Бернхарда Виттке в галерею Санкт-Лукас. принадлежал арт-дилеру Фредерику Монту, галерее Пинакос Рудольфа Хайнемана , галереям Кнодлер и компании Swiss Trust, прежде чем попал к дилеру в Нью-Йорке. [ 20 ]
Многие произведения из коллекции не были обнаружены, в том числе работы Рубенса и Ван Дейка . [ 21 ]
Филантропия
[ редактировать ]По словам АНА ГАРДУНЬО, Юлиус Пристер подарил несколько картин Национальному музею Сан-Карлоса. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галерея HCPO: Юлиус Пристер - биография» . Офис по рассмотрению заявлений о Холокосте (HCPO) . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ ФРАНК, Элисон Флейг (30 июня 2009 г.). Нефтяная империя . Издательство Гарвардского университета. п. 159. ИСБН 978-0-674-03718-2 .
- ^ Нефтяной обзор . Университет Иллинойса Урбана-Шампейн. Лондон. 1896.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Нефтяная империя: Видения процветания в австрийской Галиции (Гарвардские исторические исследования) - Скачать бесплатно PDF» . epdf.pub . Проверено 28 марта 2021 г.
Пивоцкий сообщил, что генеральный директор Англо-Галицкой компании Юлиус Пристер подтвердил, что это действительно стратегия более крупных компаний. Пивоцкий предположил, что конечной целью крупных компаний было спровоцировать внесение поправок в нефтяное законодательство по образцу недавно принятых изменений в восковой промышленности, которые ввели правила, которые практически требовали закрытия мелких компаний.
- ^ «Отчет Оксфордского центра иврита и еврейских исследований за 2014–2015 годы» (PDF) . ОКСФОРДСКИЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЙ ИВРИЯ И ЕВРИЯ . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2021 г.
Юлиус Пристер, банкир и промышленник, президент Petroleumgesellschaft Galizin GmbH. В начале 1920-х годов он собрал заметную коллекцию картин старых мастеров, которую выставлял как в своем офисе, так и в квартире в Вене, и которая включала работы Ван Дейка, Ван Орлея, Галса, Рубенса, Тинторетто, Пинтуриккьо, Кранаха и Эль Греко.
- ^ Фрэнк, Лиза. " "...независимо от судьбы оригинала... Фотографические фонды Комиссии по исследованию происхождения" " (PDF) .
- ^ «Отчет Оксфордского центра иврита и еврейских исследований за 2014–2015 годы» (PDF) . стр. 87–91.
- ^ «Галерея HCPO: Юлиус Пристер - биография» . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Эль Греко нацистская добыча вернулась — новости артнета» . 07.08.2016. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Галерея HCPO: Юлиус Пристер - биография» . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Галерея HCPO: Юлиус Пристер - биография» . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Отчет Оксфордского центра иврита и еврейских исследований за 2014–2015 годы» (PDF) . п. 93.
- ^ «Отчет Оксфордского центра иврита и еврейских исследований за 2014–2015 годы» (PDF) . п. 94.
- ^ Писатель, ЭРИК СТЕТСОН Associated Press (22 мая 2004 г.). «Музей Вирджинии вернет картину, украденную в годы нацизма» . Мир Талсы . Архивировано из оригинала 01 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Правительство Нью-Йорка сообщает о втором восстановлении произведений искусства времен Холокоста» . Претензионный журнал . 25 мая 2004 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ ПРИ РЕПАТРИАЦИИ НЕЗАКОННО ВЫВЕДЕННЫХ И ПОРАЖЕННЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: ЕСТЬ ЛИ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ?» (PDF) . стр. 10–11.
- ^ «ВНЕ УПРАВЛЕНИЯ» . app.pch.gc.ca. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Эль Греко, разграбленный нацистами, возвращен наследникам владельца» . Наблюдатель . 24 марта 2015 г. Проверено 28 марта 2021 г.
На протяжении последних нескольких десятилетий семья и наследники г-на Пристера продолжали расследование местонахождения украденных произведений искусства. Еще в 1951 году расследование обнаружило картину Эль Греко в Нью-Йорке, но дальнейшие попытки связаться с дилером и вернуть картину оказались безуспешными. В течение следующих 60 лет картина еще несколько раз продавалась дилерам в Нью-Йорке и Лондоне, пока в 2003 году снова не появилась в Швейцарии во владении частного коллекционера произведений искусства. Личность владельца была замаскирована трастом, что сделало невозможным возвращение знаменитой картины.
- ^ Дженовей, Хью Х. (8 июня 2006 г.). Музейная философия XXI века . Роуман Альтамира. п. 42. ИСБН 978-0-7591-1425-8 .
- ^ «Разграбленная художественная комиссия – 24 марта 2015 г.» . www.lootedartcommission.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Галерея HCPO: Юлиус Пристер - биография» . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ ГАРДУНЬО, АНА. «Коллекция девятнадцатого века и Национальный музей Сан-Карлоса» (PDF) .
Хотя пожертвования на протяжении ХХ века отличались нерегулярностью, следует отметить, что большинство из них были пожертвованиями не мексиканцев, а иностранцев. Хотя некоторые из них были беженцами, другие прибегли к этой практике как к стратегии укрепления политико-культурных отношений между странами своего происхождения и Мексикой. Например, из коллекции богатого еврейско-венского бизнесмена Юлиуса Пристера в середине 1960-х годов были подарены две важные картины, приписываемые Францу Хальсу и Питеру Паулю Рубенсу; Другой случай – дарение картины по случаю выставки коллекции Армана Хаммера, проходившей во Дворце изящных искусств в