Теория когнитивной ясности при обучении чтению

Профессор Джон Даунинг , педагог-психолог , предложил теорию когнитивной ясности обучения чтению в докладе, который он представил на ежегодном собрании Ассоциации грамотности Соединенного Королевства с 23 по 28 июля 1971 года.
Теория отвергла распространенные представления того времени о том, что обучение чтению требует использования некоторых особых или уникальных черт человеческой эволюции . Вместо этого Даунинг предположил, что процесс обучения чтению использует исключительно общие интеллектуальные способности, поэтому понимание когнитивных функций можно использовать для объяснения того, как дети учатся читать. В свою теорию Даунинг включил модель когнитивных процессов ребенка, пытающегося достичь грамотности, которая показала, как успех или неудача в чтении зависят от таких переменных, как разговорная речь ребенка, изучаемая письменная речь и культура обучения, в которой ребенок научился читать.
Даунинг опубликовал множество научных статей и других работ, в которых он исследовал свою теорию и ее применение. Даунинг продемонстрировал, как теория может быть применена для улучшения результатов процесса обучения чтению, особенно в области готовности к чтению, где он разработали тест, позволяющий определить, насколько готов ребенок начать учиться читать.
Фон
[ редактировать ]
Между 1960 и 1969 годами Даунинг был директором исследовательского отдела чтения в Институте образования , Лондонского университета где он провел почти десять лет, изучая детей, обучающихся чтению, используя начальный обучающий алфавит , и в равной степени контролировал группы детей, которые не учились чтению. используйте начальный обучающий алфавит . [ 1 ] Этот необычный эксперимент с использованием другой орфографии вдохновил Даунинга на формулировку его теории. [ 2 ] Позже Даунинг признал свое время приглашенным профессором (1967-68) в Калифорнийском университете в Беркли , когда эти предыдущие идеи были кристаллизованы в наброски теории. [ 3 ]
Помимо использования своей собственной работы, Даунинг разработал свою теорию на основе ранее опубликованных исследований, в первую очередь: [ 4 ]
- 1926 — Жана Пиаже Исследование «Язык и мышление ребенка». [ 5 ]
- 1957 — Магдалины Доротеи Вернон исследование « Отсталость в чтении; исследование ее природы и истоков ». [ 6 ]
- 1962 — Льва Выготского исследование « Мысль и язык ». [ 7 ]
- 1966 г. – эксперимент Дж. Ф. Рида опубликован в статье « Учимся думать о чтении ». [ 8 ] Даунинг повторил эксперимент Рида и расширил его для своей теории. [ 9 ]
Чтобы проверить теорию, необходимо было сравнить различные способы обучения детей чтению. Теория постулировала, что степень успеха в обучении чтению зависела от таких факторов, как: - язык, диалекты, орфография, культура преподавания и т. д. Таким образом, было необходимо сравнить то, как дети читают в разных странах, поэтому Даунинг продвигал область исследование, которое стало известно как «Сравнительное чтение» и опубликовало одноименную книгу в 1973 году. [ 10 ]
Теория
[ редактировать ]
- Когнишн- Даунинг отверг любые представления о том, что письменный язык использовал какие-либо особые характеристики человеческой эволюции . Он утверждал, что относительно небольшое число предков человека, которые ранее научились читать, и короткий период эволюционного времени, в течение которого люди читали, означали, что чтение просто использовало общие интеллектуальные способности, поэтому понимание когнитивных функций можно использовать для объяснения того, как дети научитесь читать. [ 11 ] Более того, Даунинг отверг большую часть предыдущих исследований чтения, которые, по его мнению, были чрезмерно озабочены внешними аспектами чтения: восприятием, движениями глаз, визуальной дискриминацией, знанием названий букв и т. д., ценой игнорирования концептуальных и логические процессы, стоящие за этими поверхностными особенностями. [ 12 ]
- Подражание. Сначала дети учатся, наблюдая и подражая другим, поэтому, например, маленький ребенок без явных инструкций может научиться подносить ложку ко рту. Даунинг отметил, что это невозможно при чтении, поскольку это умственная деятельность, поэтому дети не могут использовать свою общую технику наблюдения, чтобы копировать мыслительные процессы, которые взрослые используют для чтения. [ 13 ]
- Абстрактное мышление. Впервые в жизни детям необходимо научиться сложному и абстрактному мышлению, при котором они запоминают символы и связывают эти символы со звуками, которые они смешивают в слова и переводят в смысл. К сожалению, дети понятия не имеют о самой природе чтения, поэтому находятся в состоянии когнитивного замешательства. Ситуация усугубляется тем фактом, что дети изначально практически не имеют представления о реальной цели чтения, особенно это касается детей, которые не знакомились с рассказыванием историй из книг до посещения школы. [ 14 ]
- Проявление. По мере того, как дети учатся читать, у большинства детей постепенно развивается когнитивное состояние ясности, поскольку они осознают как цель чтения, так и понимание самой его природы, включая такие понятия, как слова, страницы, буквы, звуки и т. д. Проявление их вновь обретенная когнитивная ясность — это способность объяснять эти литературные концепции. [ 15 ]
- Продолжение. Начальный этап обучения чтению имеет решающее значение, но когнитивная ясность продолжает улучшаться на более поздних этапах обучения по мере изучения более сложных понятий, таких как грамматика. [ 16 ]
Модель
[ редактировать ]Модель когнитивной ясности обучения чтению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В модели Даунинга результат [0,0] - Когнитивных процессов ребенка, обучающегося чтению, попадает в спектр результатов: либо ребенок достигает когнитивной ясности и становится беглым читателем, либо остается в состоянии когнитивного замешательства и терпит неудачу. научиться читать. [ 17 ] На эти когнитивные процессы повлияло несколько факторов:
[1.0] Лингвистические стимулы
- [1.1] Разговорный язык: - уровень речевого развития, ранее достигнутый ребенком, а также язык(и) и диалект(ы), которые он изучает. [ 18 ]
- [1.2] Письменная речь: - любые предварительные знания о природе письменной речи и ее целях. [ 18 ]
[2.0] Посторонние стимулы
- [2.1] Школьное образование: - уровень опыта учителей, поддержка со стороны родителей, используемые методы обучения и материалы для чтения. [ 19 ]
- [2.2] Душевное состояние: - эмоциональное состояние ребенка в семейной жизни. [ 19 ]
[3.0] Грамотные ожидания
- [3.1] Орфография: - регулярность, простота и последовательность орфографии . изучаемой [ 20 ] [ 21 ]
- [3.2] Язык учителя – как письменный, так и устный язык, включая диалекты и нормативное (принятое) произношение письменного языка. [ 20 ]
[0.0] Когнитивные процессы
Даунинг также подробно описал когнитивные процессы, с которыми сталкивается ребенок на пути к когнитивной ясности: [ 22 ]
- Понимание коммуникативной цели письменной речи,
- Концептуализируя символическую функцию письма,
- Понимание понятий декодирования и кодирования,
- Изучение лингвистических концепций,
- Разработка соответствующей технической терминологии для таких абстрактных единиц языка.
Доказательства
[ редактировать ]Модель объяснила некоторые ключевые наблюдения
Письменный язык
[ редактировать ]
Другое исследование Даунинга алфавита начального обучения показало, как регулярность используемой орфографии может улучшить результаты грамотности. С этой целью его модель объяснила, как дети, которые начинают учиться с использованием начального учебного алфавита, часто лучше читают традиционную английскую орфографию (to) по сравнению с теми, кого учили исключительно to: [ 21 ]
- Регулярность первоначального учебного алфавита в виде орфографии привела к улучшению когнитивной ясности по сравнению с обучением в нерегулярной форме.
- Когда ребенок затем перешел к обучению, он уже хорошо понял природу письменной речи и быстро достиг когнитивной ясности при чтении.
Тот же аргумент использовался для объяснения того, как некоторые дети, говорящие на двух языках, например латиноамериканские дети, могут научиться читать по-английски легче, чем носители одного языка на английском языке. Дети научатся читать на орфографически правильном испанском письменном языке, используя свой родной испанский язык, тем самым приобретая когнитивную ясность в процессе чтения. Когда дети перешли к обучению чтению по-английски на своем втором языке, они затем включили в процесс обучения понимание концепций письменной речи и, следовательно, научились быстро читать. [ 23 ]
Разговорный язык
[ редактировать ]Модель также объяснила некоторые наблюдаемые закономерности нарушений чтения, связанные с разговорной речью ребенка:
- Родной язык ребенка отличается от письменной речи, которую он изучает. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Диалект ребенка отличается от диалекта учителя или стандартного (принятого) произношения изучаемой письменной речи. [ 27 ] [ 28 ]
- Путаница из-за различий между высокоструктурированной письменной речью и разговорной речью ребенка, в которой используются такие методы, как интонация, ударение и ритм. [ 29 ]
Модель показывает, что вышеуказанные проблемы с чтением возникли из-за несоответствия разговорной речи ребенка ожиданиям грамотности.
Когнитивная ясность
[ редактировать ]Название букв алфавита
[ редактировать ]
Даунинг использовал свою модель, чтобы объяснить аномальность того, почему дети, которые начали успешно читать, как правило, знали названия букв алфавита. [ 30 ] однако экспериментальное обучение названиям букв не привело к заметному улучшению чтения. [ 31 ] Даунинг утверждал, что способность называть буквы является проявлением достижения когнитивной ясности; простое обучение детей имитированию этого симптома не помогает детям достичь когнитивной ясности. [ 32 ]
Проницательные буквы
[ редактировать ]Даунинг использовал свою модель, чтобы объяснить аномальность того, почему дети с нарушениями чтения часто обладают лучшими аналитическими способностями отличать графические символы друг от друга по сравнению с детьми, у которых нет проблем с чтением. [ 33 ] Даунинг утверждал, что эти дети обладали способностью различать буквы, но им не хватало когнитивных способностей, чтобы логически классифицировать письменные символы в концептуальную систему письма, которую они представляют. [ 34 ]
Чтение отстает от речи
[ редактировать ]В 1962 году Лев Выготский исследовал отставание между устной и письменной речью школьника и пришел к выводу, что именно абстрактность письменной речи является главным камнем преткновения, усугубляемым отсутствием мотивации к освоению столь сложного процесса, поскольку у ребенка есть только смутное представление о его полезности. [ 35 ] Даунинг использовал эту основную идею в качестве основы своей теории. [ 36 ]
Публикации
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]Даунинг опубликовал свою теорию когнитивной ясности и теории обучения чтению в статье, которую он представил на ежегодном собрании Ассоциации чтения Соединенного Королевства с 23 по 28 июля 1971 года.
До этого Даунинг опубликовал несколько ключевых статей, заложивших основы его теории:
1970 - Детские понятия о языке при обучении чтению. [ 37 ]
1970 - Развитие языковых понятий в детском мышлении. [ 38 ]
1970 - Психолингвистическая теория ИТ. [ 39 ]
1971 - Как у детей развиваются понятия языка. [ 40 ]
Кроме того, Даунинг опубликовал обширный набор статей по азбуке начального обучения , которые посеяли семена его теории. [ 41 ]
Книги
[ редактировать ]Даунинг изложил свою теорию в нескольких публикациях:
1979 — «Чтение и рассуждение» , книга, изданная издательствами Чемберс в Эдинбурге и Springer-Verlag в Нью-Йорке. [ 42 ]
1984 — «Языковая осведомленность и обучение чтению» , книга, изданная издательством Springer-Verlag в Нью-Йорке. [ 43 ]
Тесты
[ редактировать ]Даунинг также применил свою теорию для разработки теста, предназначенного для оценки готовности детей к чтению:
1983 - Тест на лингвистическую осведомленность при готовности к чтению (LARR): распознавание грамотного поведения, тест, опубликованный NFER-Nelson в Великобритании. [ 44 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Даунинг 1979 , с. 1(i)» после получения квалификации по психологии мне посчастливилось быть выбранным для планирования и проведения первого крупномасштабного эксперимента с «Алфавитом для начального обучения» Джеймса Питмана. Это исследование имело далеко идущие последствия для образования в области чтения в Британии... но также, через полемику, это стимулировало гораздо больший интерес к проблемам чтения и обучения чтению».
- ^ Даунинг 1979 , с. 1(ii) «Когда эксперимент с ita был завершен, стало ясно, что детям стало легче учиться читать. Мы не знали, на какие психические процессы повлияло изменение ita или как на них повлияло».
- ^ Даунинг 1979 , с. 2» Я провел (академический год) в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Беркли. Покойный профессор Джек Холмс пригласил меня пройти его курс по психологии чтения, и я провел стимулирующий год, работая с магистрами и докторантами. специализируясь в этой области теории и исследований, семена теории когнитивной ясности были посеяны в этом году».
- ^ Даунинг 1979 , с. 1(iii) «Хотя теория когнитивной ясности является новой, она основана на других теориях и широком спектре образовательных, лингвистических и психологических исследований».
- ^ Пиже, Жан (23 марта 2011 г.). Язык и мышление ребенка . Read Books Ltd. ISBN 978-1-4465-4791-5 .
- ^ Вернон, доктор медицины (15 апреля 2016 г.). Отсталость в чтении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-60364-2 .
- ^ Выготский, Лев С. (1962). Мысль и язык . Мартино Паблишинг. ISBN 978-1-61427-244-1 .
- ^ Рид, Дж. Ф. (1 ноября 1966 г.). «Учимся думать о чтении» . Образовательные исследования . 9 (1): 56–62. дои : 10.1080/0013188660090109 . ISSN 0013-1881 .
- ^ Даунинг, Джон (1 февраля 1970 г.). «Детские представления о языке при обучении чтению» . Образовательные исследования . 12 (2): 106–112. дои : 10.1080/0013188700120203 . ISSN 0013-1881 .
- ^ Даунинг, Джон А. (1973). Сравнительное чтение: межнациональные исследования поведения и процессов чтения и письма . Макмиллан. ISBN 978-0-02-330000-4 .
- ^ Даунинг 1971 , с. 2, II Теория когнитивной ясности – Шаг (A).
- ^ Даунинг 1971 , с. 2, I. Познание против восприятия», исследования чтения в прошлом были чрезмерно озабочены внешними аспектами чтения: восприятием, движениями глаз, визуальной дискриминацией, знанием названий букв и т. д., ценой игнорирования концептуальных и процессы рассуждения, стоящие за этими поверхностными особенностями».
- ^ Даунинг 1971 , с. 3 - параграф (1), II Теория когнитивной ясности - Шаг (Б).
- ^ Даунинг 1971 , с. 3 - параграф (2), II Теория когнитивной ясности - Шаг (С).
- ^ Даунинг 1971 , с. 3 - параграф (3), II Теория когнитивной ясности - Шаг (D).
- ^ Даунинг 1971 , с. 4, II Теория когнитивной ясности – Шаг (E).
- ^ Даунинг 1971 , с. 8» стало ясно, что существует множество опасностей в образовательной и языковой среде ребенка, которые в совокупности могут привести к тому, что общий уровень когнитивной спутанности превысит порог толерантности некоторых людей. когнитивного замешательства».
- ^ Jump up to: а б Даунинг 1971 , с. 8(i) «С одной стороны, голос языковых стимулов говорит с ним в терминах его сравнительно длительного прошлого опыта владения собственным устным языком и его нового опыта письменного языка, который ему предстоит выучить».
- ^ Jump up to: а б Даунинг 1971 , с. 8(ii) «Третий голос, хотя и назван «посторонним», ни в коем случае не является неважным. Это не один голос, а множество, какофония требований, как внутренних, так и внешних».
- ^ Jump up to: а б Даунинг 1971 , с. 8(iii) «На противоположной стороне находятся требования голоса школьной культуры, определяющие, какие грамотные ответы ожидаются и приемлемы».
- ^ Jump up to: а б Даунинг 1971 , с. 10.1, 1. Как может начало работы с одним алфавитом (ита) привести к более высоким достижениям позднее в другом алфавите (ТО)?
- ^ Даунинг 1971 , с. 6(ii)», когда были проанализированы другие данные исследования, было обнаружено, что эти группы систематически различались по пяти аспектам роста когнитивной ясности: (а) понимание коммуникативной цели письменной речи, (б) концептуализация символическая функция письма, (в) Понимание понятий декодирования и кодирования, (г) Изучение лингвистических понятий, (а) Разработка соответствующей технической терминологии для таких абстрактных единиц языка».
- ^ Даунинг 1971 , с. 10.2, 2. Как научиться читать на двух языках может быть проще, чем научиться читать только на одном?
- ^ Даунинг 1971 , с. 9, II. Модель процесса приобретения грамотности. Самая крайняя форма - это когда язык ребенка является иностранным по сравнению с языком грамотности. Путаница возрастает, и многие дети становятся умственно отсталыми или полностью не справляются (ср. Macnamara, 1966; Modiano, 1968). ."
- ^ Модиано, Нэнси (1968). «Национальный или родной язык при чтении: сравнительное исследование» . Исследования в области преподавания английского языка . 2 (1): 32–43. ISSN 0034-527X . JSTOR 40170462 .
- ^ Отец Макнамара, Джон (1966). Двуязычие и начальное образование: исследование ирландского опыта . Издательство Эдинбургского университета . ASIN B0000CMYYB .
- ^ Даунинг 1971 , с. 9(ii), II. Модель процесса приобретения грамотности. Менее очевидная форма... — это случай, когда диалект ребенка отличается от диалекта его учителя, но эксперименты Остерберга (1961) в Швеции убедительно доказывают, что это также является важной причиной увеличения трудностей в обучении. приобретение грамотности».
- ^ Остерберг, Торе (1961). «Двуязычие и первый школьный язык: образовательная проблема, иллюстрируемая результатами исследования шведского диалекта | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Даунинг 1971 , с. 9-10, II. Модель процесса приобретения грамотности. Например, как указал Рид (1971), особые стили письменной речи, такие как «сказал он», «это…» им нет места на начальных этапах обучения грамоте, поскольку они чужды стилю даже повседневной речи приемлемых носителей, таких как учитель.
- ^ Молоток, Сильвия Р. (1958). «Глава IV: Июньские достижения первоклассников в чтении» . Журнал образования . 140 (3): 37–43. дои : 10.1177/002205745814000304 . ISSN 0022-0574 . S2CID 189440431 .
- ^ Даунинг 1971 , с. 10-11, II. Модель процесса приобретения грамотности. Почему многие исследователи обнаружили такую высокую корреляцию между ранним знанием названий букв алфавита, а экспериментальное обучение названиям букв (Ohnmacht 1969; Johnson 1970; Samuels 1970) не имеет какое-либо влияние на прогресс чтения?"
- ^ Даунинг 1971 , с. 11 «Знание названий букв — это всего лишь симптом когнитивной ясности. Обучение детей имитированию симптомов, очевидно, не поможет им понять основную причину, то есть когнитивную ясность».
- ^ Серафика, Фелицисима К.; Сигел, Ирвинг Э. (1970). «Стили категоризации и нарушения чтения» . Журнал читательского поведения . 2 (2): 105–115. дои : 10.1080/10862967009546885 . ISSN 0022-4111 . S2CID 145461205 .
- ^ Даунинг 1971 , с. 11, 4. Почему некоторые люди с нарушениями чтения превосходят нормальных читателей по зрительной дискриминации?
- ^ Выготский, Лев С. (6 июля 2012 г.). Мысль и язык, переработанное и дополненное издание . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-30491-7 .
- ^ Даунинг 1971 , с. 4-5. В пользу теории когнитивной ясности можно привести достаточное количество доказательств. Все следующие исследования показывают первоначальное когнитивное замешательство начинающего:» Выготский (1962) в исследовании «огромного отставания между устной и письменной речью школьников» в России пришел к выводу, что «именно абстрактное качество письменной речи является главным препятствием». блок», и у ребенка «мало мотивации учиться письму, когда мы начинаем этому учить. Он не чувствует в этом необходимости и имеет лишь смутное представление о ее пользе».
- ^ Даунинг, Джон (1970). «Детские представления о языке при обучении чтению» . Образовательные исследования . 12 (2): 106–112. дои : 10.1080/0013188700120203 . ISSN 0013-1881 .
- ^ Даунинг, Джон (1970). «Развитие языковых понятий в детском мышлении» . Исследования в области преподавания английского языка . 4 (1): 5–19. ISSN 0034-527X . JSTOR 40170534 .
- ^ Даунинг, Джон (1970). «Психолингвистическая теория для этого» Элементарный английский . 47 (7): 953–961. ISSN 0013-5968 . JSTOR 41387720 .
- ^ Даунинг 2018 , с. 11.
- ^ Даунинг 2018 , с. 1-27.
- ^ Даунинг (11 ноября 2013 г.). Чтение и рассуждение . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4757-1707-5 .
- ^ Даунинг, Джон А.; Валтин, Рената (1984). Знание языка и обучение чтению . Спрингер-Верлаг. ISBN 978-3-540-90890-6 .
- ^ Даунинг, Джон А.; Айерс, Джон Дуглас; Шефер, Брайан (1983). Тест на языковую осведомленность при готовности к чтению (LARR): Распознавание грамотного поведения (2 балла) . НФЕР-НЕЛЬСОН. ISBN 978-0-7005-0545-6 .
Ссылки
[ редактировать ]Даунинг, Джон (1971). «Теория когнитивной ясности обучения чтению» (PDF) . Ежегодное собрание Ассоциации чтения Соединенного Королевства – через Зал славы чтения.
Даунинг, Джон (1987), доктор Джон Даунинг - биографический очерк (PDF)
Даунинг, Джон (1979). Чтение и рассуждение . Нью-Йорк: Springer Verlag . ISBN 9781475717075 .
Даунинг, Джон (2018), John Downing Vita (PDF) , Зал славы Ридинга