Фред Стейн
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фред Стейн | |
---|---|
Рожденный | Дрезден , Германия | 3 июля 1909 г.
Умер | 27 сентября 1967 г. Нью-Йорк, США | ( 58 лет
Образование | Лейпцигский университет , Гейдельбергский университет |
Занятие | Фотограф |
Дети | Питер Стайн, Рут Марион Гутьеррес (Мими) |
Веб-сайт | www |
Фред Стайн (3 июля 1909 – 27 сентября 1967) был уличным фотографом в Париже и Нью-Йорке после того, как в начале 1930-х годов из-за нацистской угрозы он был вынужден бежать из родной Германии. Он исследовал новые творческие возможности фотографии, запечатлевая спонтанные сцены из жизни на улице. Он также был портретистом, фотографируя многих великих личностей 20-го века.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Штейн родился 3 июля 1909 года в Дрездене, Германия. Его отец, доктор Леопольд Штайн, был раввином консервативной общины Дрездена. Он умер, когда Фреду было шесть лет, а его мать, Ева Вольхейм Штайн, стала учителем религии. Хотя их обстоятельства были ограничены, его мать поощряла его интеллектуальное и художественное образование, записывая его в хорошие школы и подписываясь на многочисленные музеи Дрездена, которые Штейн «преследовал в юности» (как он позже сказал). Штейн был умным человеком и дважды прогуливал классы гимназии ( немецкой средней школы), что было редким явлением в те дни. Он также был интеллектуально любопытен и много читал. В шестнадцать лет он присоединился к Социалистическому молодёжному движению (демократическая партия в Германии того времени). Он быстро почувствовал угрозу Адольфа Гитлера и стал весьма активным участником антинацистского движения.
Он решил стать общественным защитником из-за беспокойства о тяжелом положении беднейших граждан и посещал юридический факультет Лейпцигского университета , который окончил через три года, в 1933 году. Он работал в государственной прокуратуре Дрездена в качестве необходимое условие для получения его адвокатской сертификации. За три недели до того, как он должен был получить немецкий эквивалент допуска к адвокатуре, он был уволен нацистским правительством по «расовым и политическим причинам», и ему как еврею было запрещено пользоваться публичной библиотекой, что остановило работу над его докторской диссертацией. .
В январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, антинацистская деятельность Штейна стала более решительной и опасной. Дрезден был ареной особенно сильных репрессий со стороны фашистов , и аресты становились все более обычным явлением. Тем не менее Штейн продолжал читать лекции и разъезжать на велосипеде, распространяя антинацистскую литературу на улицах.
Побег из Германии
[ редактировать ]В августе 1933 года Штейн женился на Лизелотте (Лило) Зальцбург, дочери выдающегося еврейского врача. Охранники мирового судьи приветствовали их приветствием «Хайль Гитлер». Работая консультантом по правовым вопросам на фабрике (единственная работа, доступная ему на тот момент), Штейн однажды ночью получил тайное предупреждение от сына владельца фабрики. Эсэсовцы задавали о нем вопросы, а один из рабочих фабрики в тот день был арестован и заключен в тюрьму. Близкий друг написал им, уговаривая приехать в Париж, и на следующий день они уехали под предлогом свадебного путешествия.
Париж
[ редактировать ]Париж 1930-х годов был жизненно важной арт-сценой. Туда стягивались эмигранты со всей Европы с новыми идеями, находившимися под влиянием нового « модернизма ». Художники опирались на дух времени и работы друг друга, создавая волну вдохновенного видения. Штейн и его жена Лило жили в кругу эмигрантов-художников, социалистов и философов, часто посещали кафе и вели долгие беседы. Штейны были одними из немногих счастливчиков, у которых была квартира, и там они приютили беженцев и готовили обильную еду, чтобы накормить своих друзей. Спутница Роберта Капы, Герда Таро , имела комнату в их квартире. А частым гостем был Вилли Брандт , впоследствии (в 1969 году) ставший канцлером Германии.
Не имея возможности работать юристом, Штейн занялся фотографией, используя камеру Leica первой модели, которую они с женой купили друг другу в качестве свадебного подарка. Он начал исследовать улицы Парижа, ища и познавая. Это быстро переросло в страсть: снимать каждый день и изучать любые фотоальбомы, которые он мог найти по ночам.
Война
[ редактировать ]Когда Франция объявила войну Германии в 1939 году, Штайна поместили в лагерь для интернированных вражеских иностранцев недалеко от Парижа. Позже, в суматохе наступления нацистов на Париж, он сбежал и направился на юг, скрываясь в изолированных фермерских домах. По подпольным каналам он отправил сообщение своей жене Лило, которая одна в ныне оккупированном Париже со своей годовалой девочкой, чтобы она встретилась с ним. Представившись гражданкой Франции, она прошла через немецкий контроль, получила охранную грамоту и воссоединилась со Штейном в секретном месте. Они добрались до Марселя , спрятавшись в туалетах поездов; в Марселе они получили опасные визы через Комитет чрезвычайного спасения . 7 мая 1941 года все трое поднялись на борт SS Winnipeg , одного из последних лодок, покинувших Францию. У них были только «Лейка», несколько отпечатков и негативы.
Нью-Йорк
[ редактировать ]В свободном Нью-Йорке энергия города наполняла работы Штейна. Он добавил среднеформатный Rolleiflex , который делает снимки квадратного формата.
Культурный микс города идеально соответствовал его талантам и интересам. Он выходил на улицы от Гарлема до Пятой авеню, воодушевленный суетой и разнообразием Нового Света. Он любил американский дух; и как аутсайдер, он приезжал в различные этнические районы без предвзятых идей. Он смог увидеть в жильцах стиль, юмор и достоинство, которые даже сегодня кажутся свежими, о чем свидетельствует «Маленькая Италия» 1943 года.
Портреты
[ редактировать ]В 1950-х годах мобильность Штейна уменьшилась, и он продолжил растущий интерес к портретной живописи. Хотя он много лет снимал портреты, в первую очередь он был уличным фотографом. Но теперь он все чаще обращался к более интеллектуальному аспекту своих творческих поисков. На протяжении многих лет он дружил с выдающимися писателями, художниками, учеными и философами. Этот широкий круг контактов позволял ему встречаться с людьми, которых он хотел сфотографировать. Когда у него не было личного представления, он фотографировал своих героев в документальном стиле на публичных выступлениях.
Частью его техники портретной живописи было тщательное ознакомление с работами своего героя, чтобы иметь возможность обсуждать, а часто и спорить, их творчество. Таким образом он надеялся, что сможет запечатлеть человека с задействованным разумом. Вот как он описал свой подход: «Одна секунда — это все, что у вас есть. Подобно охотнику в поисках цели, вы ищете один признак, который более характерен, чем все остальные… у фотографа есть только один шанс, и тот самый краткий. как долю секунды».
Он использовал естественное или минимальное освещение, не ретушировал и не манипулировал негативом. Он никогда не использовал реквизит или драматические эффекты для создания «художественного» портрета. Его технику можно увидеть на фотографиях Альберта Эйнштейна и Джорджии О'Киф. Некоторые из его героев заказывали у него портреты, например, Марк Шагал и Норман Мейлер.
Когда он сделал свой знаменитый портрет Эйнштейна в 1946 году в Принстоне, ему было отведено десять минут времени Эйнштейна. По прошествии десяти минут секретарь Эйнштейна вошел, чтобы проводить его. Однако Эйнштейн настоял на том, чтобы он остался, заявив, что их дискуссия слишком интересна, чтобы ее прерывать. Секретарь неоднократно возвращался, но визит продлился до двух часов. его портрет Ханны Арендт . Широко известен также [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Стайн умер в Нью-Йорке 27 сентября 1967 года в возрасте 58 лет. Архив его работ (Fred Stein Archive) сохранился и хранится его сыном, оператором Питером Стейном .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Штейна хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 2 ]
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк [ 3 ]
- Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [ 4 ]
- Центр творческой фотографии , Тусон, Аризона
- Музей Карнавале , Париж.
- Еврейский музей , Нью-Йорк [ 5 ]
- Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 6 ]
- Национальная портретная галерея , Лондон
- Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния [ 7 ]
- Еврейский музей, Берлин
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния
Фотография
[ редактировать ]Благодаря малозаметности 35-мм камеры удалось поймать «откровенные» снимки людей в самых разных условиях. Скорость новой камеры привела к использованию жеста как выразительного элемента композиции. Эта способность ловить мимолетное мгновение открывала вещи, которые невооруженный глаз не заметил бы. Это также впервые сделало ночную фотографию практичной. Штейн много работал с этими элементами. Хорошим примером является «Парижский вечер» 1934 года. Пара, балансирующая на углу улицы, окруженная светящимся туманом, предвещает кадр из фильма-нуар. Они отбрасывают длинную тень, повторяющую тень здания, рядом с которым они стоят, — загадочную, выражающую шаткое ощущение мира.
Самый «современный» Париж моды и дизайна нашел свое отражение в художественном видении Стайн как сопоставление старого и нового, как, например, на фотографии «Шез» 1934 года — продавщица цветов, занимающаяся своим старинным ремеслом в деревянной повозке, как ее предшественники в течение сотен лет не обращали внимания на очень современный Чез, нарисованный на стене над ней. Сопоставление старого и нового было темой, над которой он постоянно работал как в Париже, так и в Нью-Йорке.
Публикации
[ редактировать ]- Париж. Американская помощь Франции, 1944 год.
- Пятая авеню. Пантеон, 1947 год.
- Нью-Йорк, 1948 г. , Нью-Йорк: Люмен, 1948 г.
- Нью-Йорк, 1949. Нью-Йорк: Люмен, 1949.
- Немецкие портреты. Штутгарт: Эрнст Баттенбег, 1961.
- Mer Light 'Мюнхен: Эрнст Баттенберг, 1967.
- Мировые знаменитости в 90 фотопортретах Фреда Стайна. Нью-Йорк: Дувр, 1989. ISBN 0486258432
- Портреты изгнанников: Париж – Нью-Йорк, фотографии Фреда Стайна. Париж: Музей Монпарнаса, 2011.
- Фред Штайн: Париж, Нью-Йорк, Гейдельберг: Керер , 2013. ISBN 386828429X
- Фред Штайн: Дрезден – Париж – Нью-Йорк, Дрезден: Sandstein Verlag, 2018. ISBN 386828429X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каспер Генрих: Фотографии Фреда Штейна: Поэт с 35-мм камерой . Шпигель, 19 ноября 2013 г.
- ^ «Фред Стейн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Художник: Фред Стейн» . Международный центр фотографии . 16 декабря 2018 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Фред Стайн – Человек» . Национальная портретная галерея . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «В одно мгновение» . Еврейский музей . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Фред Стейн, Billboard 1948» . Музей современного искусства . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Фред Стайн (Музей Гетти)» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 1 апреля 2019 г.
- Письмо Фреда Стайна своим друзьям и родственникам , июнь 1946 г. [ нечеткий ]
- Стенограмма интервью с Лило Стайн , октябрь 1988 г. [ нечеткий ]
- Журнал Shutterbug , том. 27 № 6, выпуск 331 , апрель 1998 г. [ нечеткий ]
- Журнал Lenswork , № 47, июнь – июль 2003 г. [ нечеткий ]
- Фред Стейн. Мировые знаменитости в 90 фотопортретах. Нью-Йорк: Dover Publications, 1985. ISBN 0486258432 .
- Интервью с Питером Штейном, 2008 г. [ нечеткий ]