Игнатий Рааб
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Игнац Викторин Рааб (5 сентября 1715 — 2 февраля 1787) — чешский художник и брат-иезуит . Его считают одним из самых выдающихся чешских художников 18 века . [ 1 ]
В работах Рааба можно проследить влияние итальянских и чешских мастеров, таких как Петр Брандл и других. Считается, что его работы выполнены в стиле рококо , но некоторые остатки барокко все еще заметны. Рааб имел склонность подписывать свои произведения, считая это правом, данным автору Богом, который был источником его таланта. [ нужна ссылка ]
Он создал множество картин и фресок в различных церквях, монастырях и других культовых сооружениях, в том числе запрестольные образы церквей Св. Игнатия и Св. Николая в Праге . Он также числится автором запрестольных образов в церквях Опавы , церкви Святой Троицы в Фульнеке . Две его картины, изображающие святых Одилию и Феклу , расположены на боковых алтарях церкви Св. Прокопия в Летинехе.
Биография
[ редактировать ]Рааб родился в 1715 году в Неханице недалеко от Нового Быджова и был 12-м ребенком в семье. Считая, что в детстве у него был большой талант к живописи, отец Франтишек отправил его в Йичин учиться искусству у художника Яна Иржи Майора. [ написание? ] , ученик художника Петра Брандла . Рааб учился у него семь лет.
В 1744 году, в возрасте 29 лет, он поступил в послушник Общества Иисуса . После двух лет пребывания братом- послушником в Брно его отправили в дома иезуитов в Клатовах , Угерских Градиште , Оломоуцком университете , Йиглаве , Кутной Горе и в Праге. Там он учился в колледже Святого Климента, а затем в колледже Святого Игнатия в Новом городе. Затем его отправили в Опаву . Во время службы на этих объектах он работал в основном как опытный художник. Кроме того, он выполнял различные вспомогательные роли, такие как сервировка стола (включающая приготовление еды для общей столовой) и уход за пожилыми товарищами-иезуитами. За этот период Рааб создал большое количество изображений. Его живопись была задействована в украшении ряда новых церквей, масштабных циклов житий святых в коридорах иезуитских коллегий и, в меньшей степени, фресок.
Самый длительный период своей иезуитской жизни он провел в Клементинуме в Праге, где он жил с 1758 по 1769 год и снова в 1771 году. В Клементинуме он постепенно создал живописную мастерскую. Помимо картин, Рааб изготавливал рисунки к скульптурным произведениям, курировал их выполнение, а при необходимости ваял их сам. Среди его коллег-иезуитов был художник Йозеф Крамолин .
Пребывание Рааба в Клементинуме прервалось в 1770 году, когда он жил в церкви Св. Игнатия в Новом городе Праги . В церкви Святого Игнатия до сих пор можно увидеть четыре алтаря работы Рааба: Святого Либория , Святого Франциска Ксаверия (с небольшой картиной Святой Феклы ), Святой Варвары и Святого Франциска Борджиа . Коридоры прилегающих общежитий изначально были украшены изображениями трех основных жизненных циклов святых-иезуитов, а именно св. Игнатия Лойолы (27 полотен; 24 из них сохранились в Богосудове ), св. Франциска Ксаверия (29, из них сохранилось 12). у Богосудова ) и св. Иоанна Франциска Реджиса (21, все они ныне утеряны). С ними связана серия из десяти картин в трапезной, на которых изображены сцены из Ветхого и Нового Заветов, связанные с едой (четыре остаются собственностью Вышеградского капитула ). Он также создал серии св. Алоизия Гонзаги (21, до сих пор сохранились в Штекене ) и св. Станислава Костки (26, сохранились в Штекене ), выполненные в Клементинуме . Эти 137 изображений святых (92 из них висят в Новой церкви Св. Игнатия и прилегающих к ней зданиях) размером примерно 2,2 х 2 метра каждое были завершены примерно за три года, между 1769-71 гг. В этой работе Раабу время от времени помогала его мастерская, но качество многих из них указывает на то, что они были созданы одним Раабом.
В 1773 году орден иезуитов был упразднен и Раабу пришлось приспосабливаться к новой жизни. В конце концов он был принят цистерцианскими монахами Велеграда . Качество его работ постепенно снижалось, легкая виртуозность стиля рококо заменялась элементами классики .
В 1784 году монастырь Велеград постигла судьба многих других религиозных домов империи Габсбургов и был упразднен. Однако Рааб решил остаться и провел остаток своей жизни в Велеграде, зарабатывая на жизнь своей художественной работой. Он умер в 1787 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавлова, Антони (2013). Картины Игнаца Раабана Опавской (MS). Университет Палацкого в Оломоуце . Проверено 20 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расширенная биография на сайте www.jesuit.cz (на чешском языке).