Ной Самара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Ной-Самара — колония , говорящих на языке плаутдича, меннонитов в Оренбургской области России .
История
[ редактировать ]Основание и ранняя история
[ редактировать ]Новая Самара была основана поселенцами-меннонитами плаутдичского языка, культуры и происхождения в 1891-92 годах, пришедшими из материнской колонии Молочна на Азовском море в Российской империи . Первоначально было основано двенадцать деревень: Каменец, Плещаново, Красиково, Калтан, Луговск, Подольск, Донской, Долинск, Юговка, Клинок, Кутерля, Богомасово. Первоначальное поселение составило около 500 семей общей численностью 2600 человек. Позже были образованы еще три села: Анненское, Владимировка и Ищалка. В 1950-е годы Анненское, Каменец и Владимировка были распущены.
колония процветала Несмотря на первоначальные экономические трудности, к началу Первой мировой войны . К 1917 году здесь было 14 деревень и девять поместий общей площадью 32 600 га (80 600 акров) и населением 3670 человек. В 1891 году в Плещанове была образована меннонитская община, в которой в 1905 году насчитывалось 1034 крещеных члена и еще 2689 некрещеных. Собрание возглавил старейшина Даниэль Бошманн.
Конгрегация братьев-меннонитов в Луговске в 1901 году построила очень красивое церковное здание, которое сейчас используется как правительственные административные помещения. Авраам Мартенс был старейшиной этой общины. Церковь Альянса в Донской позже стала общиной братьев-меннонитов.
советская эпоха
[ редактировать ]Все аспекты жизни Новой Самары были «нарушены и разрушены войной и революцией, голодом, коллективизацией и террором» в то время, когда она была частью Советского Союза . [ 1 ] Вместе со всей Россией Новая Самара пострадала от российского голода 1921 года . Они получили продовольственную помощь от североамериканских меннонитов в рамках программы помощи американским меннонитам . Ключевым организатором этой помощи был канадец Корнелиус Ф. Классен, выросший в Новой Самаре. Смягчение политических и экономических условий 1920-х годов позволило волне около 700 человек иммигрировать в Канаду и Парагвай . Основой иммиграции стали усиление религиозных репрессий и экономический застой. Религиозные преследования значительно усилились в 1931-32 годах, когда все церкви были закрыты. Немцы Новой Самары пережили больше страданий из-за программ коллективизации и раскулачивания . Стада крупного рогатого скота погибли в основном из-за отсутствия припасов и кормов. В начале 1931 землю обрабатывали с использованием коров в качестве тяглового скота .
Самый трудный период наступил со Второй мировой войной . Новая Самара не была подвергнута чистке в такой степени, как другие немецкие поселения, но почти все взрослое население было выселено в исправительно-трудовые лагеря . Оставшимся жителям деревни пришлось заменить отсутствующих рабочих, оставив большую часть работы 13- и 14-летним детям. Многие так и не вернулись из трудовых лагерей после войны.
Несмотря на экономические трудности, положение жителей постепенно улучшалось. 1 января 1967 года Ней-Самара вошла в состав вновь образованного Красногвардейского района (ранее Ней-Самара входила в состав Сорочинского района). Административный центр района — Плещаново. Плещаново и близлежащий Донской значительно выросли с 1967 года и включают в себя много ненемцев. В других деревнях также увеличилось население. Подольск и Луговск срослись в один город. В большинстве деревень теперь есть больше, чем первоначальная центральная улица.
Экономика Новой Самары основана на коллективном хозяйстве с момента коллективизации частной собственности. Через несколько лет существования всего одного колхоза на все поселение в каждой деревне образовался свой колхоз. В 1950-е годы произошло новое расширение колхозов. В конце концов все немецкие деревни, кроме Ишалки, разделились на один из трех коллективов: «Комсомолец» с центром в Богомасово, «Карл Маркс» с центром в Подольске и «Савети Ленина» с центром в Плещаново. Большая часть дохода поступала от собственных участков площадью ¼, а позже и ½ га (0,6, позже 1,2 акра), которыми они могли управлять сами, а излишки продавать на рынке. Этот дополнительный доход позволил им покупать автомобили и мотоциклы.
Религиозные преследования на короткое время ослабли после Второй мировой войны. В это время можно было совершать крещения и церковную службу. Другая атеистическая кампания началась в конце 1950-х годов. Постепенное ослабление этой политики произошло только в 1970-х годах. За это время снова были сформированы общины, большинство из которых были зарегистрированы как баптистские церкви. В руководство в это время входил старец Даниил Янзен Донской.
Постсоветская эпоха
[ редактировать ]Вторая по величине волна иммиграции произошла с 1998 года. В 1990 году в Новой Самаре проживало 7 434 жителя немецкого происхождения. К концу 1990-х годов почти все эти немцы переехали в Германию. Сегодня в этих деревнях почти не живет человек немецкого происхождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пеннер, Питер (1 января 2003 г.). «Неу-Самара: поселение меннонитов к востоку от Волги» . Журнал меннонитских исследований . 21 : 232–233. ISSN 1918-610X .
[...] есть проблески ранних лет, взгляд на управление колонией, торговлю и промышленность, взгляд на школы, церкви и общественную жизнь. Все это было разрушено и разрушено войной и революцией, голодом, коллективизацией и террором.
Внешние ссылки
[ редактировать ]52 ° 50'59,43 "с.ш. 53 ° 28'56,34" в.д. / 52,8498417 ° с.ш. 53,4823167 ° в.д.