Ева фон Буттлар
Ева Маргарета фон Бюттлар (22 июня 1670, Бархфельд , Гессен-Кассель — 27 апреля 1721) была мистиком- распутником и сектанткой и эпонимом группы, известной как Buttlarsche Rotte (Баттларианская банда).
Биография
[ редактировать ]Ева фон Буттлар родилась в немецком городке Айзенах . Она ушла от мужа, графа-гувернера Жана де Весиаса . Вместе со Юстусом Готфридом Винтером студентом-теологом Иоганном Георгом Аппенфеллером и студентом-медиком она основала в Аллендорфе филадельфийское общество под названием «Christliche und Philadelpische Sozietät» (Христианское и Филадельфийское общество). Это общество выросло примерно до семидесяти членов и провозгласило зарю тысячелетней империи. После приказа пиетистов (запрета на собрания сепаратистских обществ) Карла фон Гессен-Касселя они переехали из Аллендорфа в Гласхютте , а затем в Зассманнсхаузен возле Лассфе в графстве Витгенштейн .
Общество было отвергнуто различными пиетистами, такими как Шпенер и Франке, а также другими сепаратистскими обществами. В ноябре 1704 года Общество было арестовано за блуд , богохульство , аборты и двойное убийство младенцев . Они сбежали в марте 1705 года из замка Витгенштейн.
3 ноября 1705 года Винтер объявил Еву невестой святого духа, а Аппенфеллера — сыном Божьим. В 1706 году деятельность общества достигла пика в Людже близ Пирмонта . Опять же по решению суда они переехали в Альтону , где общество не вызвало дальнейших проблем. Затем Бутлар женился на Аппенфеллере. В 1713 году она родила своего единственного ребенка, сына, названного Мессией . После ее смерти в апреле 1721 года Общество продолжило свое существование, но его история затерялась.
Убеждения и точки зрения
[ редактировать ]Баттлар отверг церковность и любые религиозные ограничения со стороны филадельфийских групп, а также неуважение к богослужению и таинствам со стороны сепаратистских групп.
Все остальное, что практиковало общество, можно охарактеризовать как сектантско-сексуальный распутство , особенно идиосинкразическую интерпретацию обществом Софии-спекуляции и мифа об андрогинном первобытном человеке. С Винером как «Крестным отцом» и Аппенфеллером как «Сыном», она, «небесная София», аллегоризировала видимую «небесную троицу».
«Практическое применение» мистической идеи брака духовного человека с небесной Софией, развитой Якобом Бёме и Иоганном Георгом Гихтелем, предполагало физический союз с «Матерью Евой» в «Бассейн Вифезде», который восстановил андрогинность». условие создания».
«Плотское сношение как нечто священное» (считал Уинтер) связывало членов общества в практике их веры.