Пони М.1
Пони М.1 | |
---|---|
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Пони Авиона |
Дизайнер | Эмиль Эжен Дюпон |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1916 |
Ушедший на пенсию | ноябрь 1916 г. |
Количество построенных | ок.20 |
Ponnier M.1 был одним из первых французских времен Первой мировой войны. истребителей Большинство из них эксплуатировались авиацией Militaire Belge . счел их непригодными для использования Бельгийский ас Вилли Коппенс и быстро удалился.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной компания Avions Ponnier пыталась выиграть контракт у французских военных на свой разведчик Ponnier L.1 1913 года , разработанный Альфредом Паньи, но безуспешно. [ 1 ] [ 2 ] После начала войны они вернулись с новой конструкцией, явно основанной на опыте использования L.1. [ 3 ] Этот самолет, М.1, предположительно был разработан Эмилем Дюпоном, несмотря на его сходство с L.1; Позже компания Dupont была нанята реформированным концерном Hanriot для разработки истребителя Hanriot HD.1 1916 года . [ 4 ]
Ponnier M.1 представлял собой одноотсекальный биплан с парой параллельных межплоскостных стоек с каждой стороны, подкрепленных парами летающих и посадочных тросов . Было легкое шатание , но не было ни размаха, ни двугранности . В плане крылья были почти прямоугольными; нижняя плоскость была меньше как по размаху, так и по хорде . малого удлинения Элероны устанавливались только на верхних плоскостях. [ 4 ]
M.1 был оснащен Le Rhône 9C девятицилиндровым роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) , оснащенным двухлопастным гребным винтом и необычно большим куполообразным вращающимся винтом , почти идентичным по внешнему виду запеканке, установленной на Morane-Saulnier Type N. , что оставляло лишь небольшой зазор для охлаждающего воздуха между ним и почти цельным цилиндрическим корпусом двигателя. За двигателем фюзеляж был плоским, с изогнутым верхним настилом. Открытая одноместная кабина крыла находилась у задней кромки , в обеих плоскостях имелись вырезы для улучшения обзора пилота. Фюзеляж сужался к корме, где на верхней части фюзеляжа устанавливалось горизонтальное оперение; оригинальное хвостовое оперение было очень маленьким и не имело фиксированного киля . Более поздние версии имели увеличенное хвостовое оперение с прямыми краями и пару разделенных рулей высоты с угловыми наконечниками , широкий хордовый киль и увеличенный руль направления . M.1 имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на одной оси, установленными на паре V-образных стоек от нижних лонжеронов фюзеляжа и проволочными поперечными расчалками. Единственным вооружением был одиночный Пушка Льюиса , установленная значительно над верхней поверхностью крыла. [ 4 ]
М.1 совершил свой первый полет в 1915 году. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на потерю одного из первых экземпляров в январе 1916 года, по крайней мере двадцать M.1 были произведены SA Française de Constructions Aéronautiques, компанией-преемницей Avions Ponnier. Большинство из них, вероятно, более восемнадцати, были куплены бельгийской авиацией Militaire , которая, по словам их аса Вилли Коппенса, сочла их неэффективными, несмотря на модификации, которые включали увеличение хвостового оперения и удаление кока. Как и те немногие экземпляры, которые остались во Франции, где ими не было оснащено ни одно подразделение, они были быстро выброшены. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Подробности от Грина и Суонборо, с. 479 [ 4 ]
- М.1
- Одноместный истребитель.
- М.2
- Двухместный вариант немного большего размера, предложенный RFC , вероятно, не производился.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Грина и Суонборо с.479 [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 6,18 м (20 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,30 м (7 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 304 кг (670 фунтов)
- Полная масса: 464 кг (1023 фунта)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C 9-цилиндровый роторный , мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов) на уровне моря.
- Время набора высоты: от 4,67 мин до 1000 м (3280 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Льюиса над верхним крылом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разведывательный биплан Понье» . Полет . Том. ВИ, нет. 38. 14 августа 1914 г., стр. 863–5.
- ^ Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания, США: Shiffer Publishing Ltd., с. 209 . ISBN 0-7643-0752-5 .
- ^ «Эдди» . Полет . Том. VIII, нет. 11. 16 марта 1916 г. с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 479. ИСБН 1-85833-777-1 .