Солент (парусное вооружение)
Солент [ 1 ] относится к системе парусов и такелажа на парусных лодках, обычно на шлюпах . Моряки, особенно британские, часто называют 100%-ный кливер Солентом, потому что его меньший размер предпочтительнее при плавании при сильном ветре, который наблюдается в Соленте между островом Уайт и Британией . Обычное использование передних парусов, закручиваемых роликами , или генуэзских , на современных крейсерских яхтах позволяет уменьшить размер стакселя, но частично свернутые паруса не обладают такой эффективностью, как парус, который фактически обрезан до меньшего размера. Соответственно, предпочтительнее вместо этого использовать отдельный стаксель меньшего размера - солент.
На шлюпе имеется единственный форштаг , который проходит от вершины мачты вперед к носу и не только удерживает мачту, но и обеспечивает надежную опору, к которой можно прикрепить стаксель. Когда этот форштаг закрыт сворачивающимся роликом кливером, который нельзя быстро снять, становится невозможным прикрепить к тому же самому штагу другой парус. По этой причине некоторые лодки оснащены «стойкой для стоянки». [ 2 ] Солент-штаг — это подвижный штаг, прикрепленный к вершине мачты чуть ниже форштага. Когда необходимо удерживать плавный парус, штаг прикрепляется к точке сразу за форштагом, где он натягивается с помощью тали или рычага Highfield . Когда он не используется, его необходимо убрать с дороги, чтобы Генуя могла быть развернута и закреплена из стороны в сторону. Его можно отсоединить и закрепить непосредственно перед мачтой или отвести в сторону и закрепить рядом с вантами .
Солентная оснастка отличается от режущей оснастки . [ 3 ] хотя солент может служить той же цели, что и стаксель на катере. Штаг служит, по сути, альтернативным форштагом, когда роликовый дополнитель предотвращает подъем другого паруса на той же линии. На катере стаксель расположен параллельно форштагу, но на значительном расстоянии позади и под ним, что позволяет одновременно поднимать паруса как с форштага, так и со стакселя. Поскольку стаксель на катере не доходит до верха мачты, это может привести к изгибу мачты, если тяга не будет уравновешена бегущим бакштагом .
У молчаливого пребывания есть дополнительные преимущества. При сильном ветре стакселеры, сворачивающиеся роликами, работают неэффективно и могут иметь тенденцию разворачиваться. [ 4 ] Помимо установки солент-паруса в качестве 100% стакселя, можно зарифить такой стаксель, либо поставить штормовой парус на солент-штаг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «У Солента есть собственное жилье!» . Такелажная компания . 10 апреля 2017 г.
- ^ «Тихий отдых» . www.svsarah.com .
- ^ «Круиз по Bluewater: Cutter Rig против Solent Rig - Часть 2» . www.sail-world.com .
- ^ «Хэнк против Фёрлинга» . Такелажный доктор .