Jump to content

Кливер

(Перенаправлено из Storm Jib )

Стаксель — треугольный парус , который устанавливается перед фок-мачтой судна парусного . Его передний угол ( галс крепится к бушприту , носу ) или палубе между бушпритом и передней мачтой. Стаксели и спинакеры — два основных типа передних парусов на современной лодке.

Современные яхты и малые суда

[ редактировать ]
Кливер Генуей слева, по сравнению с справа . Передний треугольник обведен красным.

Лодки могут управляться только с помощью стакселя, но чаще всего стаксель вносит незначительный прямой вклад в движение по сравнению с главным парусом . Как правило, наиболее важной функцией стакселя является аэродинамический профиль , повышающий производительность и общую устойчивость за счет уменьшения турбулентности стороне главного паруса на подветренной . [ 1 ]

кливера обычно На лодках только с одним кливером шкотовый угол находится позади мачты, что означает, что кливер и грот перекрываются. Перекрывающийся кливер называется генуэзским кливером или просто генуей (см. иллюстрацию). Они эффективно используются при охвате более широком , чем при близком охвате . В качестве альтернативы лодка может иметь стаксели меньшего размера, чтобы компенсировать аэродинамику, когда главный парус зарифлен ; эти более прочные паруса называются штормовыми стакселями или спитфайрами . [ 2 ]

На лодке с двумя стакселями внутренний парус называется стакселем , а внешний (самый передний) — кливером. Такое сочетание двух стакселей называется каттерным вооружением (или в Северной Америке янки-парой ), а лодка с одной мачтой, оснащенной двумя стакселями и гротом, называется катером .

На крейсерских яхтах и ​​почти на всех гоночных парусниках при повороте поворота необходимо работать стакселем. крепятся два шкота На этих яхтах к шкотовому стакселю . Когда яхта идет против ветра во время поворота, активный шкот отпускается, а другой шкот ( ленивый шкот ) на другой стороне лодки втягивается. Этот шкот становится новым активным шкотом до следующего поворота.

Традиционные сосуды

[ редактировать ]
Три из четырех кливеров розового цвета.

Шхуны обычно имеют до трех стакселей. Передний из них устанавливается на форштаге и обычно называется кливером -марселем , второй на главном форштаге называется кливером , а самый внутренний называется стакселем . На самом деле все три паруса являются одновременно и кливером, и стакселем в общем смысле.

Первоначальное использование на кораблях с квадратным вооружением 18 и 19 веков отличало фор-стаксель, установленный на форштаге , идущем от носовой части фок-мачты до вершины корабля, передней части корпуса, и кливеры, установленные на стойках, идущих к бушприту. Стаксели, но не стаксели, также можно было «ставить в полет», то есть не прикреплять к стоячему такелажу. Паруса, установленные за пиком, обычно назывались стакселями, установленными на стойках, идущих от фор -стеньги к бушприту , или от фор -стеньги-мачты к кливеру , или даже от носовой королевской мачты к летящему джиббику. Большой корабль с квадратным вооружением обычно имеет четыре стакселя, но может иметь и шесть. [ 3 ] [ 4 ]

Спереди назад эти паруса называются:

  • Кливер стакселеров
  • Шпиндельная стрела
  • Летающий стрела
  • Внешний стаксель
  • Внутренняя стрела
  • Форковый ( стеньмачтовый ) стаксель. [ 3 ] [ 4 ]

Первые два использовались редко, за исключением клиперов при слабом ветре, и обычно отправлялись в полет. [ 3 ] [ 4 ] Шторм-стаксель представлял собой небольшой кливер из тяжелого брезента, установленный на стойке, чтобы помочь управлять кораблем в плохую погоду. [ 3 ]

Кливер упоминается в идиоме, которую обычно называют «Мне нравится покрой твоего кливера», что обычно рассматривается как означающее одобрение общего внешнего вида или уважение к его характеру. Эта фраза отсылает к морской практике идентификации далеких кораблей путем определения «разреза» (общей формы и конфигурации) их парусов, чтобы определить их статус друга или врага. Одно из таких сообщений из « Военно-морских хроник» (1805 г.) — «по разрезу их парусов, а затем установленному, мы поняли, что это были французские военные корабли» — часто упоминается как ранний источник вдохновения для этой идиомы. [ 5 ] [ 6 ]

Сэр Вальтер Скотт использовал это выражение для обозначения одобрения в романе 1824 года « Колодец Святого Ронана» : «Если ей не понравилось то, что моряк называет порезом своего кливера » . [ 7 ] Джон Рассел Бартлетт позже определил эту идиому в своем Словаре американизмов 1848 года как «Форма его профиля, выражение его лица». Это использование намекает на частое изменение значения, которое описывает одобрение, в частности, формы носа , которая примерно соответствует фронтальному положению и треугольной форме кливера на лодке. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джентри, Арвел (12 сентября 1981 г.). «Обзор современной теории паруса» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Торри, Оуэн С. младший (1965). Паруса (Под ред. Моряковского сберегательного банка). Нью-Йорк: Палмер и Оливер. стр. 20–25, 36 и 37.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мейн, Ричард (2000). Язык парусного спорта . Издательство Фицрой Дирборн. п. 155. ИСБН  1-57958-278-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кинг, Дин (2000). Море слов (3-е изд.). Генри Холт. п. 256. ИСБН  978-0-8050-6615-9 .
  5. ^ Кларк, Джеймс Стэньер; Джонс, Стивен; Джонс, Джон, ред. (1805). «Биографические мемуары покойного достопочтенного капитана Ричарда Уолпола» . Военно-морская хроника . 14 . Дж. Голд: 97 . Проверено 6 мая 2018 г.
  6. ^ « Три листа на ветер» и «Отрезай свой кливер » . Исчезающие идиомы. 2 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  7. ^ Мартин, Гэри. «Отрезок кливера» . Поиск фраз . Проверено 6 мая 2018 г.
  8. ^ Робсон, Мартин (2012). «Отрезок его кливера». Недостаточно места, чтобы размахивать кошкой: военно-морской сленг и его повседневное употребление . Издательство Блумсбери. ISBN  9781844861965 . Проверено 6 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c2849d9966ea03bfde5bd9b43f9599__1716783060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/99/b4c2849d9966ea03bfde5bd9b43f9599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)