Кливер

Стаксель — треугольный парус , который устанавливается перед фок-мачтой судна парусного . Его передний угол ( галс крепится к бушприту , носу ) или палубе между бушпритом и передней мачтой. Стаксели и спинакеры — два основных типа передних парусов на современной лодке.
Современные яхты и малые суда
[ редактировать ]
Лодки могут управляться только с помощью стакселя, но чаще всего стаксель вносит незначительный прямой вклад в движение по сравнению с главным парусом . Как правило, наиболее важной функцией стакселя является аэродинамический профиль , повышающий производительность и общую устойчивость за счет уменьшения турбулентности стороне главного паруса на подветренной . [ 1 ]
кливера обычно На лодках только с одним кливером шкотовый угол находится позади мачты, что означает, что кливер и грот перекрываются. Перекрывающийся кливер называется генуэзским кливером или просто генуей (см. иллюстрацию). Они эффективно используются при охвате более широком , чем при близком охвате . В качестве альтернативы лодка может иметь стаксели меньшего размера, чтобы компенсировать аэродинамику, когда главный парус зарифлен ; эти более прочные паруса называются штормовыми стакселями или спитфайрами . [ 2 ]
На лодке с двумя стакселями внутренний парус называется стакселем , а внешний (самый передний) — кливером. Такое сочетание двух стакселей называется каттерным вооружением (или в Северной Америке янки-парой ), а лодка с одной мачтой, оснащенной двумя стакселями и гротом, называется катером .
На крейсерских яхтах и почти на всех гоночных парусниках при повороте поворота необходимо работать стакселем. крепятся два шкота На этих яхтах к шкотовому стакселю . Когда яхта идет против ветра во время поворота, активный шкот отпускается, а другой шкот ( ленивый шкот ) на другой стороне лодки втягивается. Этот шкот становится новым активным шкотом до следующего поворота.
Традиционные сосуды
[ редактировать ]
Шхуны обычно имеют до трех стакселей. Передний из них устанавливается на форштаге и обычно называется кливером -марселем , второй на главном форштаге называется кливером , а самый внутренний называется стакселем . На самом деле все три паруса являются одновременно и кливером, и стакселем в общем смысле.
Первоначальное использование на кораблях с квадратным вооружением 18 и 19 веков отличало фор-стаксель, установленный на форштаге , идущем от носовой части фок-мачты до вершины корабля, передней части корпуса, и кливеры, установленные на стойках, идущих к бушприту. Стаксели, но не стаксели, также можно было «ставить в полет», то есть не прикреплять к стоячему такелажу. Паруса, установленные за пиком, обычно назывались стакселями, установленными на стойках, идущих от фор -стеньги к бушприту , или от фор -стеньги-мачты к кливеру , или даже от носовой королевской мачты к летящему джиббику. Большой корабль с квадратным вооружением обычно имеет четыре стакселя, но может иметь и шесть. [ 3 ] [ 4 ]
Спереди назад эти паруса называются:
- Кливер стакселеров
- Шпиндельная стрела
- Летающий стрела
- Внешний стаксель
- Внутренняя стрела
- Форковый ( стеньмачтовый ) стаксель. [ 3 ] [ 4 ]
Первые два использовались редко, за исключением клиперов при слабом ветре, и обычно отправлялись в полет. [ 3 ] [ 4 ] Шторм-стаксель представлял собой небольшой кливер из тяжелого брезента, установленный на стойке, чтобы помочь управлять кораблем в плохую погоду. [ 3 ]
Идиома
[ редактировать ]Кливер упоминается в идиоме, которую обычно называют «Мне нравится покрой твоего кливера», что обычно рассматривается как означающее одобрение общего внешнего вида или уважение к его характеру. Эта фраза отсылает к морской практике идентификации далеких кораблей путем определения «разреза» (общей формы и конфигурации) их парусов, чтобы определить их статус друга или врага. Одно из таких сообщений из « Военно-морских хроник» (1805 г.) — «по разрезу их парусов, а затем установленному, мы поняли, что это были французские военные корабли» — часто упоминается как ранний источник вдохновения для этой идиомы. [ 5 ] [ 6 ]
Сэр Вальтер Скотт использовал это выражение для обозначения одобрения в романе 1824 года « Колодец Святого Ронана» : «Если ей не понравилось то, что моряк называет порезом своего кливера » . [ 7 ] Джон Рассел Бартлетт позже определил эту идиому в своем Словаре американизмов 1848 года как «Форма его профиля, выражение его лица». Это использование намекает на частое изменение значения, которое описывает одобрение, в частности, формы носа , которая примерно соответствует фронтальному положению и треугольной форме кливера на лодке. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джентри, Арвел (12 сентября 1981 г.). «Обзор современной теории паруса» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Торри, Оуэн С. младший (1965). Паруса (Под ред. Моряковского сберегательного банка). Нью-Йорк: Палмер и Оливер. стр. 20–25, 36 и 37.
- ^ Jump up to: а б с д Мейн, Ричард (2000). Язык парусного спорта . Издательство Фицрой Дирборн. п. 155. ИСБН 1-57958-278-8 .
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Дин (2000). Море слов (3-е изд.). Генри Холт. п. 256. ИСБН 978-0-8050-6615-9 .
- ^ Кларк, Джеймс Стэньер; Джонс, Стивен; Джонс, Джон, ред. (1805). «Биографические мемуары покойного достопочтенного капитана Ричарда Уолпола» . Военно-морская хроника . 14 . Дж. Голд: 97 . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ « Три листа на ветер» и «Отрезай свой кливер » . Исчезающие идиомы. 2 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Мартин, Гэри. «Отрезок кливера» . Поиск фраз . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Робсон, Мартин (2012). «Отрезок его кливера». Недостаточно места, чтобы размахивать кошкой: военно-морской сленг и его повседневное употребление . Издательство Блумсбери. ISBN 9781844861965 . Проверено 6 мая 2018 г.