Юну ши
Юну ши ( китайский : 詠物詩 , «поэзия о вещах») — китайская поэтическая форма, предполагающая подробное описание вещей.
История
[ редактировать ]Название юнву ши навеяно более ранним термином юнву фу ( китайский : 詠物賦 ), означающим рифмованную прозу, описывающую вещи. [ 1 ] : 323–24 По мере утверждения этого жанра он включал в себя новые формы, в том числе ши . [ 1 ] : 324 Эта форма возникла как часть дворцовой поэзии в конце пятого и шестого веков нашей эры, то есть во время последних трех южных династий ( Ци , Лян и Чэнь ). [ 1 ] : 325
По словам Грейс С. Фонг, ранние юнву стихи
обычно представляют ряд свойств, ярких эффектов и необычных свойств прославляемого объекта, часто в витиеватой и витиеватой дикции с соответствующим использованием устоявшихся ассоциаций и поэтических фигур. Поскольку целью является проявление остроумия и утонченности, большинство стихотворений представляют собой искусно выполненные «чувственные словесные образы», лишенные какого-либо более глубокого эмоционального или интеллектуального значения, которое действительно могло бы заинтересовать читателя. [ 1 ] : 325
Форма продолжилась при династии Тан , когда юнву ши стал основным жанром придворной поэзии. [ 2 ] В этот период поэты все чаще использовали предметы как возможность аллегоризировать людей и человеческий опыт (опираясь на более ранние традиции делать то же самое в юнву фу . [ 1 ] : 326–27 Например, он составил большую часть творчества Ли Шанъиня (ок. 813–858), которого стали считать выдающимся поэтом поздней Тан. [ 3 ] : 335 В переводе Стивена Оуэна одно из его стихотворений о гибискусе звучит так: [ 3 ] : 480
Аки Кейсиге |
Ветер и роса унылы и холодны, в осенней сцене полно, |
Зинань Ян предположил, что «в традиционных исследованиях поэзии юнву объект часто считается неизменным и оторванным от реального мира, без какого-либо взаимодействия с другими вопросами, кроме чувств поэта. Это предположение может привести к довольно мягкому выводу, что объект является просто средством выражения чувств поэта», но утверждается, что юнву на самом деле свидетельствует о поэзия
это процесс изменения, при котором литераторы последовательно наделяют объект обновленными интерпретациями, и разнообразие этих интерпретаций часто является результатом взаимодействия с материальными изменениями, экономической конфигурацией, придворными обязательствами, литературными сложностями, социальным общением и культурной жизнью литераторов. [ 4 ] : 397
В период Тан также появилось yongwu ci , форма песни, которая не была связана с ожиданиями этического содержания, которые носил ши . [ 1 ] : 329 Юну-ши продолжал процветать во времена династии Цин и за ее пределами. Форма стала темой санкционированной императором антологии 1707 года. [ 4 ] : 375
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фушэн Ву, «От объекта к символу: эволюция Юну Ши от Сяо Гана до Ли Шанъинь», Asian Culture Quarterly , 37.3–4 (1999), 77–79.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грейс С. Фонг, «Юнву Ци У Вэньина: поэма как выдумка и поэма как метафора», Гарвардский журнал азиатских исследований , 45.1 (июнь 1985 г.), 323–47; дои : 10.2307/2718965 .
- ^ В. Чен Джек, Поэтика суверенитета: об императоре Тайцзуне династии Тан (Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2010), 214–17.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Оуэн, Поздний Тан: китайская поэзия середины девятого века (827–860) (Кембридж (Массачусетс): Азиатский центр Гарвардского университета, 2006).
- ^ Перейти обратно: а б Зинань Ян, « Объектно-ориентированное исследование Юну ши : поэзия в очках в династии Цин », Бюллетень SOAS , 79 (2016), 375–97.