Агроэкосистема

Агроэкосистемы — это экосистемы, поддерживающие системы производства продуктов питания на фермах и в садах. Как следует из названия, в основе агроэкосистемы лежит сельскохозяйственная деятельность человека . По существу, они являются основной единицей обучения в области агроэкологии и регенеративного сельского хозяйства с использованием экологических подходов.
Как и другие экосистемы, агроэкосистемы образуют частично замкнутые системы, в которых животные, растения, микробы и другие живые организмы и среда их обитания взаимозависимы и регулярно взаимодействуют. Их несколько условно определяют как пространственно и функционально целостную единицу сельскохозяйственной деятельности. [1]
Агроэкосистему можно рассматривать как не ограниченную непосредственным местом сельскохозяйственной деятельности (например, фермой ). То есть он включает регион, на который влияет эта деятельность, обычно из-за изменений в сложности видовых комплексов и энергетических потоков , а также в чистом балансе питательных веществ . Агроэкосистемы, особенно те, которые управляются интенсивно , характеризуются более простым видовым составом , потоками энергии и питательных веществ, чем «естественные» экосистемы. [2] Аналогичным образом, агроэкосистемы часто связаны с повышенным поступлением питательных веществ, большая часть которых уходит с фермы, что приводит к эвтрофикации связанных экосистем, не участвующих непосредственно в сельском хозяйстве. [3]
Использование
[ редактировать ]Лесные сады, вероятно, являются старейшей и наиболее устойчивой агроэкосистемой в мире. [4]
Некоторые крупные организации приветствуют сельское хозяйство в рамках агроэкосистем как путь вперед к массовому сельскому хозяйству . Современные методы ведения сельского хозяйства привели к истощению водных ресурсов, высокому уровню эрозии и снижению плодородия почвы . Согласно отчету Международного института управления водными ресурсами и Программы ООН по окружающей среде , [5] не хватает воды для продолжения ведения сельского хозяйства с использованием нынешних методов; поэтому необходимо пересмотреть то, как критически важные водные, земельные и экосистемные ресурсы используются для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. В докладе предлагалось придать ценность экосистемам, признать компромисс между окружающей средой и средствами к существованию и сбалансировать права различных пользователей и интересов, а также решить проблему неравенства, которое иногда возникает в результате принятия таких мер, таких как перераспределение воды от бедных к богатым, расчистка земли, чтобы освободить место дляболее продуктивные сельскохозяйственные угодья или сохранение системы водно-болотных угодий , ограничивающей права на рыболовство. [6]
Одна из основных задач таких дисциплин, как агроэкология , заключается в продвижении стилей управления, которые стирают различие между агроэкосистемами и «естественными» экосистемами, как за счет уменьшения воздействия сельского хозяйства (повышение биологической и трофической сложности сельскохозяйственной системы, так и за счет уменьшения поступления/оттока питательных веществ) и повышения осведомленности о том, что эффекты «нисходящего потока» расширяют агроэкосистемы за пределы фермы (например, агроэкосистема Кукурузного пояса включает гипоксическую зону в Мексиканском заливе). В первом случае поликультура или буферные полосы для среды обитания диких животных могут несколько усложнить систему земледелия, в то время как органическое земледелие может снизить потребление питательных веществ. Усилия второго типа наиболее распространены в масштабах водораздела . Примером может служить Национальной ассоциации природоохранных округов проект водораздела озера Мендота , целью которого является сокращение стока с сельскохозяйственных угодий, питающих озеро, с целью уменьшения цветения водорослей . [7]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лукс, Ори (ноябрь 1977 г.). «Появление исследований агроэкосистем». Ежегодный обзор экологии и систематики . 8 : 173–192. doi : 10.1146/annurev.es.08.110177.001133 .
- Сибрук, Венди, 2022 г., «Как выбрать регенеративные методы – которые работают». Учимся у природы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект здоровья агроэкосистемы. 1996. Здоровье агроэкосистемы. Университет Гвельфа, Гвельф, Канада.
- ^ Эльске ван де Флиерт и Энн Р. Браун. 1999. Фермерская полевая школа комплексного выращивания сладкого картофеля. Полевые руководства и техническое руководство. Богор, Индонезия: Международный центр картофеля . ISBN 92-9060-216-3 . «Публикация CIP-ESEAP» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Управление агроэкосистемой для улучшения здоровья человека: применение принципов комплексной борьбы с вредителями к людям. Д.Г. Педен. Опубликовано в журнале «Новые направления в системах животноводства». Материалы ежегодного собрания Канадского общества зоотехники, 5–8 июля 1998 г., Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. Под редакцией Р. Блэра, Р. Раджамахендрана, Л.С. Стивенса, М.И. Янга. «Управление агроэкосистемой для улучшения здоровья человека: применение принципов комплексной борьбы с вредителями к людям: Международный исследовательский центр развития» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Дуглас Джон МакКоннелл (2003). Лесные фермы Канди: и другие полностью спроектированные сады . Эшгейт. п. 1. ISBN 9780754609582 .
- ^ Боэли, Э. (Ред) Экосистемы для водной и продовольственной безопасности. Архивировано 23 мая 2013 г. в Wayback Machine , 2011, IWMI , ЮНЕП.
- ^ Молден, Д., Мнение: Дефицит воды , Ученый , 23 августа 2011 г.
- ^ Пример использования TMDL: Висконсин «Пример TMDL: Висконсин - Национальная ассоциация заповедников» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г.