Эллис Мартин
Эллис Мартин | |
---|---|
Рожденный | Плимут , Великобритания | 12 ноября 1881 г.
Умер | 30 сентября 1977 г. | (95 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Коммерческий иллюстратор |
Известный | Артиллерийской службы Обложки карт |
Супруг |
Мэйбл Верстадж
|
Эллис Мартин (1881–1977) был английским художником-рекламистом. Большую часть своей трудовой жизни он работал в британской картографической организации The Ordnance Survey , для которой он рисовал, рисовал и каллиграфировал для их карт и обложек книг, а также для их рекламы. Он был первым человеком, нанятым Survey специально в качестве иллюстратора.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллис Мартин родился в Плимуте 12 ноября 1881 года. Он учился в школе Королевского колледжа , в Уимблдоне а затем поступил в Школу искусств Слейда , где был современником Огастеса Джона . [ 2 ]
Он стал профессиональным художником, иногда его нанимали в качестве постоянного художника, а иногда и внештатного, например, для Selfridges . В течение шести лет он работал исключительно в книжном магазине и продавце новостей WH Smith , часто рисуя рекламу для ежемесячного журнала Advertising World , который издавался и печатался WH Smith, а также для национальных газет. Его работы также появились в The Newsbasket , штатном журнале WH Smith. [ 3 ] [ 4 ]
Он женился на Мейбл Верстаж в 1910 году, и у них родилась дочь Гентиан, которая умерла в раннем возрасте в 1940 году. [ 5 ]
Военная служба
[ редактировать ]С началом Великой войны в 1914 году он поступил на службу сапером в Королевские инженерные войска , где его отправили за границу. Позже в Королевском танковом полку он работал полевым художником, создавая карты и рисунки зон боевых действий, чтобы облегчить передвижение войск по труднопроходимой местности и точное наведение тяжелой артиллерии . Заметив его талант, один из командиров предложил после войны подать заявку на работу в Артиллерийскую службу , которая была основана для предоставления военных карт, а во время войны производила карты исключительно для военных. [ 6 ]
Карьера в службе разведки боеприпасов
[ редактировать ]Артиллерийское обследование до 1918 г.
[ редактировать ]К 1914 году правительственное ведомство Артиллерийского управления имело репутацию производителя «лучших карт в мире». и департаментам гражданской администрации продавались Военному министерству , в основном, крупномасштабные карты, но оно было меньше заинтересовано в предоставлении карт широкой публике, поэтому презентация и реклама были поверхностными. Коммерческие фирмы копировали работу Артиллерийского управления (с разрешения или без него) для выпуска публикаций с привлекательными обложками, иногда неправильно описывая свои карты как « Артиллерийское управление » или даже «Картографическое обследование», а иногда фактическая картография была низкого качества. Такие карты продавались выгодно и хорошо. [ 7 ]
Для расследования этого вопроса был создан комитет из трех человек под руководством сэра Сиднея Оливера, который признал, что новые виды досуга, такие как езда на велосипеде и автомобили, приведут к значительному спросу на карты мелкого масштаба, например, от 1 дюйма до 1 мили (1:1:1). 63360). [ 8 ] Те, что были доступны в Обзоре боеприпасов, были очень плохо распространены, их обложки были хлипкими и обыденными и не давали никакого представления о том, что находится внутри. Комитет рекомендовал, в частности, широко рекламировать карты и иметь прочные и привлекательные обложки. Однако прежде чем начались какие-либо улучшения, разразилась война, многие сотрудники пошли на действительную службу, и оставалось создавать только военные карты. [ 9 ]
Художественная деятельность Мартина
[ редактировать ]По совету своего командира (который, возможно, знал о работе Комитета Оливера), в 1918 году Мартин подал заявку на работу, представив рисунок акварелью и карандашами для рождественской открытки – изображенное здание является штаб-квартирой Артиллерийского управления в Саутгемптон . [ 10 ] Генеральный директор Чарльз Клоуз назначил его на новую должность в качестве первого штатного художника Survey. [ 11 ] [ 12 ] Мартин начал свою деятельность в мае 1919 года, когда его фотография уже использовалась для официальной рождественской открытки сотрудников Survey 1918 года. Он жил и работал в Саутгемптоне и зарабатывал 10 фунтов ( 50 пенсов ) в неделю, что сопоставимо с зарплатой сельскохозяйственного рабочего в 1890-х годах. [ 13 ] Затем он разработал еще несколько рождественских открыток для сотрудников и, что менее эфемерно, мемориальные витражи для сотрудников, погибших на войне. [ 14 ] [ 4 ]
Мартин разработал обложку для официального отчета 1921 года, один экземпляр которого был отправлен Центральным бюро Обзора во главе с Гарольдом Уинтерботэмом. [ примечание 2 ] Артуру Хинксу , довольно вспыльчивому секретарю Королевского географического общества . Хинкс написал Уинтерботэму: «Я восхитился обложкой, но еще не погрузился в отчет». [ 16 ]
Согласно годовому отчету Survey за 1921 год, продажи карт значительно выросли и достигли самого высокого уровня за всю историю Survey. Клоуз счел это «любопытным», потому что цена была значительно увеличена, и он считал важным аспектом привлекательный характер обложек Мартина. Действительно, он отдал должное работам Мартина и представил некоторые из них на Выставку британского промышленного искусства 1921 года. [ 17 ] [ 18 ]
Отдельные обложки 1920-х годов
[ редактировать ]Работа Мартина заключалась в первую очередь в создании обложек для карт Артиллерийского управления, за которые он нес основную ответственность с 1919 года до выхода на пенсию в 1940 году. [ 19 ]
Одной из его ранних амбициозных работ была шестидюймовая карта Лондона на 20 листах. На снимке изображена ночная сцена с видом на Темзу ниже по течению от Хангерфордского моста . [ 20 ] Как и на всех обложках его карт, каллиграфия и королевский герб были нарисованы вручную. [ 21 ] Лучшей работой Мартина часто считают его картину 1923 года « Средняя Темза», действие которой происходит у шлюза Боултерс в Мейденхеде . Браун считает, что это яркая точка обложки Ordnance Survey. [ 22 ]
Стандартные крышки
[ редактировать ]Его самая известная обложка была для серии 1-дюймовых карт Survey «Popular Edition», которые были актуальны на протяжении 1920-х годов. [ примечание 3 ] [ примечание 4 ] Изображенный велосипедист одет в норфолкскую куртку , брюки плюс четверки и твидовую кепку. Когда на смену ему пришло пятое издание 1931 года, на обложке Мартина была изображена фигура в рубашке с закатанными рукавами и комбинезоне – но вид тот же. Эти обложки украшали стандартные карты ОС до конца Второй мировой войны и пользовались успехом, поскольку Мартин отражал меняющиеся социальные взгляды. [ 25 ] [ 26 ]
каверы 1930-х годов
[ редактировать ]Для серии 1-дюймовых карт районов и туристических карт 1930-х годов Мартин нарисовал полноцветную сцену для водонепроницаемых обложек. [ примечание 5 ] [ 27 ] В 1969 году Country Life высказала мнение [ 28 ]
На картине изображены шесть здравомыслящих людей; один молодой турист, трое велосипедистов и двое местных жителей стоят возле паба. Путешественники (из автобуса) заносят его внутрь. Эта обложка представляет собой высокое искусство продажи карт. У него четыре цели: пешеходы, велосипедисты, автомобилисты и многочисленные туристы .
На одной из картин Мартина 1932 года изображен турист, обдумывающий восхождение на Клив-Хилл . Его использовали для рекламного дисплея, обложки книги, рождественской открытки, а также специальной «собственной обложки». [ примечание 4 ] для полудюймовых и 1-дюймовых туристических карт Котсуолда . [ 29 ] [ 30 ]
В это время на обложках ОС часто изображался одинокий, но уверенный в себе путешественник-мужчина, изучающий предстоящий маршрут, хотя на обложке «Чилтерн-Хиллз» 1932 года рядом с мужчиной идет спутница-женщина. [ 31 ] [ 32 ] На обложке Кэрнгормса , вообще нет людей – чтобы проиллюстрировать шотландские сосны Мартин решил нарисовать, по его мнению, лучшие экземпляры на Саутгемптон-Коммон . [ 33 ]
Выход на пенсию и признание
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война , Обзор прекратил выпуск новых туристических карт, и возникли финансовые трудности. Должность Мартина была упразднена в ноябре 1940 года – позже в том же месяце Саутгемптон был разрушен бомбардировками . Штаб-квартиру Обзора не пощадили, а мемориальные окна были разрушены. Мартин удалился в Сассекс, чтобы быть рядом со своей семьей и где продолжал рисовать для удовольствия. Он умер 30 сентября 1977 года в доме престарелых. [ 34 ]
Свен Берлин описывал карты Артиллерийского управления 1920-х и 1930-х годов как «старых друзей, которые вели вас в неизведанные места», а Джон Пэдди Браун писал, что «после Второй мировой войны обложки» лишились новаторства и творческого чутья, которые характеризовали карты. межвоенные годы». [ 35 ] Несмотря на это, работа Мартина в межвоенные годы способствовала тому, что карты Ordnance Survey приобрели культовый статус в Великобритании, и теперь на их долю приходится 95% продаж бумажных карт. [ 36 ] Была конкуренция со стороны других компаний, занимающихся изготовлением карт, но ни один другой художник не мог сравниться с его художественным мастерством и талантом. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Используется на туристических картах Англии и Уэльса/Шотландии 1920 года. Также в описании мелкомасштабных карт Артиллерийского управления 1919, 1920, 1921, 1923, 1925, 1927 годов. Модели - жена, брат и зять Мартина. [ 1 ]
- ^ Бригадный генерал Гарольд Сент-Джон Лойд Уинтерботэм позже стал генеральным директором Управления боеприпасов. [ 15 ]
- ^ Одна и та же обложка использовалась для всех карт, кроме острова Мэн . [ 23 ]
- ^ Jump up to: а б Когда индивидуальный дизайн обложки был специфичен для конкретного листа, технически он назывался «собственной обложкой». [ 24 ]
- ^ Карты районов и туристические карты, сосредоточенные на областях, представляющих особый интерес, и занимают части нескольких листов. Туристические карты имели дополнительные аннотации к достопримечательностям. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун (1991) , с. 66,84–85,128.
- ^ Браун (1991) , с. 64.
- ^ Браун (1991) , стр. 60–63.
- ^ Jump up to: а б с Оуэн и Пилбим (1992) , с. 100.
- ^ Браун (1991) , с. 63,73.
- ^ Браун (1991) , стр. 25, 64.
- ^ Браун (1991) , стр. 18, 20.
- ^ Браун (1991) , с. 16.
- ^ Браун (1991) , стр. 20–24.
- ^ Браун (1991) , стр. 64–66.
- ^ Моррис (2019) .
- ^ Браун (1991) , с. 66.
- ^ Браун (1991) , стр. 64–66, 73.
- ^ Браун (1991) , стр. 14, 66–73.
- ^ Браун (1991) , с. 69.
- ^ Браун (1991) , стр. 69–70.
- ^ Оуэн и Пилбим (1992) , стр. 96, 100.
- ^ Хьюитт (2010) , стр. 211–212.
- ^ Браун (1991) , стр. 102, 124.
- ^ Браун (1991) , стр. 101, 130.
- ^ Браун (1991) , с. 29,47,69.
- ^ Браун (1991) , с. 90.
- ^ Браун (1991) , стр. 76, 124.
- ^ Jump up to: а б Браун (1991) , с. 39.
- ^ Браун (1991) , стр. 76, 126.
- ^ Оуэн и Пилбим (1992) , стр. 100–104.
- ^ Браун (1991) , с. 82.
- ^ Браун (1991) , стр. 76, 82.
- ^ Дэниэлс (1998) , с. 122.
- ^ Браун (1991) , стр. 81, 85, 130.
- ^ Дэвис (2012) , стр. 14–16.
- ^ Браун (1991) , стр. 76, 82–85.
- ^ Браун (1991) , с. 85.
- ^ Браун (1991) , стр. 11, 102.
- ^ Браун (1991) , с. 107.
- ^ Хьюитт (2014) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Браун, Джон Пэдди (1991). Обложка карты: иллюстрированная история иллюстраций на обложках Ordnance Survey . Артиллерийское обследование. ISBN 978-0319-00234-6 .
- Дэниелс, Стивен (1998). «Картирование национальных идентичностей» . В Кубитте, Джеффри (ред.). Воображаемые нации . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5460-0 .
- Дэвис, Дамиан Уолфорд (15 июня 2012 г.). Картографии культуры: новая география валлийской письменности на английском языке . Издательство Уэльского университета. ISBN 978-1-78316-517-9 .
- Хьюитт, Рэйчел (2010). Карта нации: биография Артиллерийской службы . Гранта. ISBN 978-1-84708-098-1 .
- Хьюитт, Рэйчел (19 апреля 2014 г.). «Конец пути для разведки боеприпасов?» . Хранитель . Проверено 12 октября 2019 г.
- Моррис, Хью (21 июня 2019 г.). «Как 100 лет назад карты артиллерийской службы стали достоянием масс» . Телеграф . Проверено 12 октября 2019 г.
- Оуэн, Тим; Пилбим, Элейн (1992). Обзор боеприпасов: картографы в Великобритании с 1791 года . ХМСО. ISBN 0-11-701507-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Коллекция обложек карт» . Общество Чарльза Клоуза по изучению карт артиллерийского обзора . Проверено 14 октября 2019 г.
- Уилсон, Киган (17 июня 2019 г.). «100 лет привлечения людей на улицу – празднование Эллиса Мартина» . Блог исследования боеприпасов . Проверено 14 октября 2019 г.