Крытый мост Гадженвилля
Крытый мост Гадженвилля | |
---|---|
Координаты | 41 ° 58'56 "N 80 ° 16'01" W / 41,98222 ° N 80,26694 ° W |
Унесенный | Тауншип 400 |
Перекрещенный | Элк-Крик |
Местный | Эри , Пенсильвания, США |
Официальное название | Крытый мост Гадженвилля |
Другое имя (а) | Гадженвилл-роуд |
Поддерживается | Жирар Тауншип |
НБИ Номер | 257207040040080 |
Характеристики | |
Общая длина | 84 футов (26 м) [ 1 ] |
Ширина | 14 футов (4,3 м) [ 1 ] |
Высота | 10 футов (3,0 м) |
Предел нагрузки | 4,5 т (5,0 коротких тонн ) |
История | |
Построено | Уильям Шерман |
Построен | 1868 |
Разрушен | 8 ноября 2008 г |
МПС | Крытые мосты округа Эри, TR |
Номер ссылки NRHP . | 80003491 |
Добавлено в НРХП | 17 сентября 1980 г. |
Расположение | |
представлял Крытый мост Гадженвилля длиной 84 фута (25,6 м) фермами с несколькими собой крытый мост через Элк-Крик в городке Жирар , округ Эри в американском штате Пенсильвания . Он был построен в 1868 году и внесен в Национальный реестр исторических мест 17 сентября 1980 года. [ 2 ] Он был разрушен в результате поджога 8 ноября 2008 года.
Это был самый старый из трех сохранившихся крытых мостов в округе Эри. Рейтинг достаточности конструкции моста в Федерального управления шоссейных дорог Национальной инвентаризации мостов составил всего 14,6 процента, а ее состояние было признано «практически невыносимым, требующим первоочередных корректирующих действий».
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Мост Гадженвилля был построен примерно в 1868 году и перестроен в начале 1870-х годов после пожара. Мост находился в городке Жирар и пересекал Элк-Крик. Мост был построен и спроектирован Уильямом Шерманом. моста Считается, что фундаментом являются остатки канала расширения Эри . Название моста остается загадкой: некоторые источники указывают, что мост был построен для обеспечения доступа к фабрике по производству пескарей . [ 3 ] [ 4 ]
Современное использование и статус
[ редактировать ]Мост пострадал от многочисленных небольших пожаров и был местом постоянного вандализма . на протяжении многих лет [ 5 ] [ 6 ] Было несколько предложений разобрать мост и перенести его в более безопасное место, где он не будет подвергаться вандализму. [ 6 ] Другое предложение заключалось в том, чтобы построить еще один мост в обход первоначального моста, поскольку он слишком узок, чтобы по нему могли проехать различные транспортные средства, включая снегоочистители , пожарные машины и машины скорой помощи . [ 6 ]
В книге Эванса « Крытые мосты Пенсильвании: полное руководство » 2001 года мост описан как «конструктивно прочный», но его общий вид «очень разочаровывает». [ 7 ] Федерального управления автомобильных дорог Национальная инвентаризация мостов нашла рейтинг достаточности. [а] конструкции моста составит всего 14,6 процента. [ 1 ] Было установлено, что фундамент моста был определен как «критический», а это означает, что фундамент моста был «определен как нестабильный для расчетных условий размыва» и что перила «не соответствуют приемлемым в настоящее время стандартам». [ 1 ] Его общее состояние было признано «практически невыносимым, требующим первоочередных корректирующих действий», при этом ориентировочная стоимость ремонта моста составила 107 000 долларов США (что эквивалентно 162 000 долларов США в 2023 году). [ 8 ] [ 1 ]
Разрушение
[ редактировать ]Крытый мост Гадженвилля загорелся около 1:40 ночи по местному времени 8 ноября 2008 года. [ 9 ] определила, что пожар Полиция штата Пенсильвания был поджогом . [ 9 ] 17 декабря полиция штата арестовала двух подозреваемых после того, как они признались, что облили мост бензином и подожгли его. [ 10 ] Подозреваемые также были причастны к нескольким другим инцидентам в северном округе Кроуфорд и западном округе Эри. [ 11 ] В августе 2009 года один из поджигателей был признан виновным и приговорен к тюремному заключению на срок от 5 до 10 лет за разрушение моста и по другим обвинениям. [ 12 ] Второй поджигатель был приговорен к лишению свободы. От 5 + 1 ⁄ 2 до 14 лет за пожар и ряд других преступлений. [ 13 ]
Замена моста
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
Остатки моста были сняты с опор , установлены на близлежащем поле и разобраны, чтобы 26 января на его месте построить временный мост. [ 14 ] Департамент транспорта Пенсильвании (PennDOT) не разрешил создание точной копии крытого моста, поскольку он все равно не соответствовал бы нормам. Временный сборный мост был построен в августе 2009 года на средства по страховому полису, принадлежащему городу. [ 15 ] Новый мост понадобился быстро, поскольку на проектирование и строительство постоянного бетонного моста потребовалось бы три года. Без моста движение транспорта пришлось бы объезжать на 2 мили (3 км). [ 15 ]
Размеры моста
[ редактировать ]В следующей таблице представлено сравнение опубликованных измерений длины, ширины и нагрузки, записанных в разных источниках с использованием разных методов, а также цитируемых имени или имен. NBI измеряет длину моста между «задними стенками опор» или канавками тротуара и ширину проезжей части как «наиболее строгое минимальное расстояние между бордюрами или рельсами». Форма NRHP была подготовлена Комиссией по истории и музеям Пенсильвании (PHMC), которая опросила инженеров округа, общества исторических и крытых мостов и других лиц по всем крытым мостам в Содружестве. Эвансы посетили каждый крытый мост в Пенсильвании в 2001 году и измерили длину каждого моста (от портала к порталу) и ширину (у портала) для своей книги. Данные в книге Захера основаны на обследовании всех крытых мостов в Пенсильвании, проведенном в 1991 году PHMC и PennDOT при поддержке местного правительства и частных агентств. В статье используются преимущественно данные NBI и NRHP, поскольку это национальные программы.
Длина футы (м) |
Ширина футы (м) |
Нагрузка короткие тонны (MT) |
Источник (Год) |
---|---|---|---|
25,6 метра (84,0 фута) | 4,3 метра (14,1 фута) | 4,5 метрических тонны (5,0 коротких тонн) | НБИ (2007) [ 1 ] |
72 фута (21,9 м)* | 11 футов (3,4 м) | 3 коротких тонны (2,7 т) | НРХП (1979) [ 2 ] |
85 футов 9 дюймов (26,1 м) | 14 футов 1 дюйм (4,3 м) | ЧТО | Эванс (2001) [ 7 ] |
72 фута (21,9 м)* | 14 футов (4,3 м) | ЧТО | Захер (1986) [ 16 ] |
* Указана только длина основного пролета.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- а. ^ Национальная администрация шоссейных дорог установила рейтинг достаточности, который может варьироваться от минимального 0 до максимального 100, как способ определения приоритетности федерального финансирования мостов. Рейтинг рассчитывается на основе «структурной адекватности, того, является ли мост функционально устаревшим, а также уровня обслуживания населения». [ 17 ] Федеральные средства доступны для замены мостов с рейтингом 50 или ниже, а мосты с рейтингом 80 или ниже имеют право на восстановление. [ 18 ] В 2007 году в Пенсильвании был 22 291 мост длиной более 20 футов (6,1 м), из которых 42,9 процента были либо структурно дефектными, либо функционально устаревшими. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление автомобильных дорог (2007 г.). «Название места: Жирар (городок), Пенсильвания; Номер структуры NBI: 257207040040080; Объект: Т-400, Гадженвилл; Пересекающийся объект: Элк-Крик» . Nationalbridges.com (Александр Свирский). Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 14 сентября 2007 г. Примечание : это отформатированная копия официального сайта Пенсильвании за 2006 год: «PA06.txt» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2006 год . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кларидж, Джон Р. (27 декабря 1979 г.). «Крытый мост Гадженвилля» (PDF) . Национальный реестр исторических мест — форма номинации . Эри . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Домович, Джеффри Л. (2003). Жирар: история города на канале . Чарльстон, Южная Каролина : Аркадия . стр. 109–110. ISBN 0-7385-2454-9 .
- ^ Эйлер, Линда Ли Хессонг (2005). Жирар . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. п. 106.
- ^ Маккуэйд, Дебора (15 октября 2002 г.). «Граффити Марс исторический крытый мост» . Эри Таймс-Новости . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хили, Боб (11 января 2006 г.). «Общественное мнение на мосту раскололось» . Эри Таймс-Новости . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Бенджамин Д.; Джун Р. Эванс (2001). Крытые мосты Пенсильвании: полное руководство (2-е изд.). Питтсбург : Издательство Питтсбургского университета . п. 129. ИСБН 0-8229-5764-7 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Кара (9 ноября 2008 г.). «Огонь уничтожает исторический мост» . Эри Таймс-Новости . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Мерфи, Кара (18 декабря 2008 г.). «Полиция: Вандалы сожгли мост ради «развлечения» » . Эри Таймс-Новости . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Мерфи, Кара (19 декабря 2008 г.). «Поджог моста — часть преступной деятельности» . Эри Таймс-Новости . стр. 1Б, 2Б . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Палаттелла, Эд (27 августа 2009 г.). «Поджигатель моста Гудженвилль получил до 10 лет» . Эри Таймс-Новости . Проверено 16 сентября 2006 г.
- ^ Томпсон, Лиза (17 сентября 2009 г.). «Второй обвиняемый осужден за поджог моста Гадженвилл» . Эри Таймс-Новости . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Брюс, Дэвид (27 января 2009 г.). «Исторический мост рушится» . Эри Таймс-Новости . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джеки (12 августа 2009 г.). «Новая конструкция «быстрого решения» для моста Гадженвилл» . Эри Таймс-Новости . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Захер, Сьюзен М. (1986). Крытые мосты Пенсильвании: Путеводитель (1-е изд.). Гаррисберг : Комиссия по истории и музеям Пенсильвании . п. 127 . ISBN 0-89271-054-3 .
- ^ «Определения осмотра моста» . Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . 29 августа 2007 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Рейтинги достаточности мостов» (PDF) . Департамент транспорта Канзаса . Проверено 8 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Штат за штатом: «неполноценные» или «устаревшие» мосты» . Новости Эн-Би-Си . 2 августа 2007. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- Закрытие 2008 года в Пенсильвании
- Крытые мосты в округе Эри, штат Пенсильвания.
- Снесенные здания и сооружения в Пенсильвании
- Снесенные мосты в США
- Мосты построены в 1868 году.
- Крытые мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Деревянные мосты в Пенсильвании
- Мосты в округе Эри, штат Пенсильвания
- Крытые мосты в США разрушены в результате поджога
- Поджог в Пенсильвании
- Национальный реестр исторических мест в округе Эри, штат Пенсильвания
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- 1868 заведений в Пенсильвании