Тарабай Шинде
Тарабай Шинде | |
---|---|
Рожденный | 1850 |
Умер | 1910 (59–60 лет) |
Национальность | Индийский |
Род занятий | феминистка, активистка за права женщин, писательница |
Известный | критикуя социальные различия между мужчинами и женщинами |
Заметная работа | Стри Пуруш Тулана (Сравнение женщин и мужчин) (1882) |
Тарабай Шинде (1850–1910) [ 1 ] была активисткой -феминисткой , протестовавшей против патриархата и касты 19 века в Индии . Она известна своей опубликованной работой « Стри Пуруш Тулана» («Сравнение женщин и мужчин»), первоначально опубликованной на маратхи в 1882 году. Брошюра представляет собой критику касты и патриархата и часто считается первым современным индийским феминистским текстом. [ 2 ] Для своего времени оспаривание самих индуистских религиозных писаний как источника угнетения женщин было очень противоречивым, и эта точка зрения продолжает оставаться спорной и обсуждаемой сегодня. [ 3 ] Она была членом Сатьяшодхак Самадж .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Родившаяся в семье маратхи в 1850 году в семье Бапуджи Хари Шинде в Булдхане , провинция Берар , в современной Махараштре , она была одним из основателей Сатьяшодхак Самадж в Пуне. Ее отец был радикалом и главным клерком в канцелярии заместителя комиссара по доходам. В 1871 году он также опубликовал книгу под названием « Совет образованным туземцам ». В этом районе не было школы для девочек. Тарабай была единственной дочерью, которую отец обучал маратхи, санскриту и английскому языку. У нее также было четыре брата. [ 4 ] [ 5 ] Тарабай вышла замуж в довольно молодом возрасте, но ей было предоставлено больше свободы в домашнем хозяйстве, чем большинству других жен маратхи того времени, поскольку ее муж переехал в дом ее родителей. [ 6 ]
Социальная работа
[ редактировать ]Шинде был соратником общественных активистов Джотирао и Савитрибая Пхуле; оба муж и жена и были одними из основателей своей организации Satyashodhak Samaj («Сообщество поиска истины»). Пхулы поделились с Шинде осознанием отдельных осей угнетения, составляющих пол и касту, а также их взаимосвязанной природы.
«Стри Пуруш Тулана»
[ редактировать ]Популярным литературным произведением Тарабаи Шинде является «Стри Пуруш Тулана». В своем эссе Шинде подвергла критике социальное кастовое неравенство, а также патриархальные взгляды других активистов, которые считали касту основной формой антагонизма в индуистском обществе. По словам Сьюзи Тару и К. Лалиты, «...Стри Пуруш Тулана, вероятно, является первым полноценным и сохранившимся феминистским аргументом после поэзии Периода Бхакти . Но работа Тарабаи также значительна, потому что в то время, когда как интеллектуалы, так и активисты были Занимаясь в первую очередь трудностями жизни индуистской вдовы и другими легко идентифицируемыми злодеяниями, совершаемыми в отношении женщин, Тарабай Шинде, по-видимому, работая в изоляции, смогла расширить сферу анализа, включив в него идеологическую структуру патриархального общества женщин повсюду, предполагает она. подвергаются таким же угнетениям».
«Стри Пуруш Тулана» была написана в ответ на статью, появившуюся в 1881 году в «Пуне Вайбхав» , ортодоксальной газете, издававшейся в Пуне , об уголовном деле против молодой вдовы-брамина Виджаялакшми из Сурата , которая была осуждена за убийство своего внебрачного сына за из-за страха перед общественным позором и остракизмом и приговорили к повешению (позже апелляция была изменена на пожизненную транспортировку). [ 4 ] [ 7 ] [ 6 ] Работая с вдовами из высших каст, которым было запрещено вступать в повторный брак, Шинде был хорошо осведомлен о случаях, когда вдов забеременели от родственников. В книге анализируется, как женщины должны идти по канату между «хорошей женщиной» и «проституткой». Книга была напечатана в издательстве Shri Shivaji Press, Пуна, в 1882 году тиражом 500 экземпляров по цене девять анн. [ 8 ] но враждебный прием со стороны современного общества и прессы привел к тому, что она больше не публиковалась. [ 9 ] Однако работа получила высокую оценку Джьотирао Пхуле , известного социального реформатора маратхи, который называл Тарабай чирандживини (дорогая дочь) и рекомендовал ее брошюру коллегам. Работа упоминается во втором выпуске «Сатсар» , журнала «Сатьяшодхак самадж» , начатого Джьотибой Пхуле в 1885 году, однако после этого работа оставалась практически неизвестной до 1975 года, когда она была заново открыта и переиздана. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Джьотирао Пхуле , еще один революционер, боровшийся за права женщин и далитов .
- Савитрибай Пхуле , жена Джотирао Пхуле и социальный реформатор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фадке, Ю.Д. , изд. (1991). Полное собрание сочинений Махатмы Пхуле (на маратхи).
- ^ Jump up to: а б Тару, Сьюзи Дж.; Ке Лалита (1991). Женщины, пишущие в Индии: с 600 г. до н.э. до наших дней (Том 1) . Феминистская пресса. п. 221. ИСБН 978-1-55861-027-9 .
- ^ Дели, Университет (сентябрь 2005 г.). Индийская литература: Введение . Пирсон Образование. п. 133. ИСБН 978-81-317-0520-9 .
- ^ Jump up to: а б Фельдхаус, Энн (1998). Образы женщин в обществе Махараштры . СУНИ Пресс. п. 205. ИСБН 978-0-7914-3659-2 .
- ^ ДеЛамотт, Евгения К.; Натания Микер; Джин Ф. О'Барр (1997). «Тарабай Шинде» . Женщины представляют перемены: глобальная антология женского сопротивления с 600 г. до н. э. по настоящее время . Рутледж. п. 483 . ISBN 978-0-415-91531-1 .
- ^ Jump up to: а б Гуха, Рамачандра (2011). Создатели современной Индии . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 119.
- ^ Рой, Анупама (24 февраля 2002 г.). «По другую сторону общества» . Трибуна .
- ^ Девараджан, П. (4 февраля 2000 г.). «Острые мольбы индийской вдовы» . Деловая линия .
- ^ Анагол, Падма (2005). Возникновение феминизма в Индии, 1850–1920 гг . Издательство Эшгейт. п. 239. ИСБН 978-0-7546-3411-9 .
Источники
[ редактировать ]- Шинде, Тарабай. 1882. Стри пуруш тулана . (Перевод Майи Пандит). В С. Тару и К. Лалите (ред.) «Женщины, пишущие в Индии. 600 г. до н.э. до наших дней. Том I: 600 г. до н.э. до начала 20 века». Городской университет Нью-Йорка: Феминистская пресса.
- Гейл Омведт . 1995. Далит Вижен , Ориент Лонгман
- Чакраварти, Ума и Гилл, Прити (ред.). Теневые жизни: сочинения о вдовстве . Кали для женщин, Дели.
- О'Хэнлон, Розалинда. 2000. Сравнение женщин и мужчин: Тарабай Шинде и критика гендерных отношений в колониальной Индии . Дели, Издательство Оксфордского университета, 2000, 144 стр., ISBN 0-19-564736-X .
- О'Хэнлон, Розалинда. 1991. Проблемы вдовства: гендер и сопротивление в колониальной Западной Индии , Дуглас Хейнс и Гьян Пракаш (ред.) «Соперничество за власть. Сопротивление и повседневные социальные отношения в Южной Азии», Oxford University Press, Нью-Дели.
- О'Хэнлон, Розалинда. 1994. В честь моих сестер-землянок: Тарабай Шинде и критика гендерных отношений в колониальной Индии , Oxford University Press, Оксфорд.
- 1850 рождений
- 1910 смертей
- Индийские писательницы-феминистки
- Женщины-писатели из Махараштры
- Индийские активистки за права женщин
- маратхи люди
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские феминистки
- Писатели на языке маратхи
- Писатели из Махараштры
- Индийские писательницы XIX века.
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писатели XX века
- Жители района Булдхана
- Индийские женщины-активистки
- Активисты из Махараштры