Jump to content

Тарабай Шинде

Тарабай Шинде
Рожденный 1850 ( 2024-08-21UTC23:08:21 )
Умер 1910 (59–60 лет)
Национальность Индийский
Род занятий феминистка, активистка за права женщин, писательница
Известный критикуя социальные различия между мужчинами и женщинами
Заметная работа Стри Пуруш Тулана (Сравнение женщин и мужчин) (1882)

Тарабай Шинде (1850–1910) [ 1 ] была активисткой -феминисткой , протестовавшей против патриархата и касты 19 века в Индии . Она известна своей опубликованной работой « Стри Пуруш Тулана» («Сравнение женщин и мужчин»), первоначально опубликованной на маратхи в 1882 году. Брошюра представляет собой критику касты и патриархата и часто считается первым современным индийским феминистским текстом. [ 2 ] Для своего времени оспаривание самих индуистских религиозных писаний как источника угнетения женщин было очень противоречивым, и эта точка зрения продолжает оставаться спорной и обсуждаемой сегодня. [ 3 ] Она была членом Сатьяшодхак Самадж .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Родившаяся в семье маратхи в 1850 году в семье Бапуджи Хари Шинде в Булдхане , провинция Берар , в современной Махараштре , она была одним из основателей Сатьяшодхак Самадж в Пуне. Ее отец был радикалом и главным клерком в канцелярии заместителя комиссара по доходам. В 1871 году он также опубликовал книгу под названием « Совет образованным туземцам ». В этом районе не было школы для девочек. Тарабай была единственной дочерью, которую отец обучал маратхи, санскриту и английскому языку. У нее также было четыре брата. [ 4 ] [ 5 ] Тарабай вышла замуж в довольно молодом возрасте, но ей было предоставлено больше свободы в домашнем хозяйстве, чем большинству других жен маратхи того времени, поскольку ее муж переехал в дом ее родителей. [ 6 ]

Социальная работа

[ редактировать ]

Шинде был соратником общественных активистов Джотирао и Савитрибая Пхуле; оба муж и жена и были одними из основателей своей организации Satyashodhak Samaj («Сообщество поиска истины»). Пхулы поделились с Шинде осознанием отдельных осей угнетения, составляющих пол и касту, а также их взаимосвязанной природы.

«Стри Пуруш Тулана»

[ редактировать ]

Популярным литературным произведением Тарабаи Шинде является «Стри Пуруш Тулана». В своем эссе Шинде подвергла критике социальное кастовое неравенство, а также патриархальные взгляды других активистов, которые считали касту основной формой антагонизма в индуистском обществе. По словам Сьюзи Тару и К. Лалиты, «...Стри Пуруш Тулана, вероятно, является первым полноценным и сохранившимся феминистским аргументом после поэзии Периода Бхакти . Но работа Тарабаи также значительна, потому что в то время, когда как интеллектуалы, так и активисты были Занимаясь в первую очередь трудностями жизни индуистской вдовы и другими легко идентифицируемыми злодеяниями, совершаемыми в отношении женщин, Тарабай Шинде, по-видимому, работая в изоляции, смогла расширить сферу анализа, включив в него идеологическую структуру патриархального общества женщин повсюду, предполагает она. подвергаются таким же угнетениям».

«Стри Пуруш Тулана» была написана в ответ на статью, появившуюся в 1881 году в «Пуне Вайбхав» , ортодоксальной газете, издававшейся в Пуне , об уголовном деле против молодой вдовы-брамина Виджаялакшми из Сурата , которая была осуждена за убийство своего внебрачного сына за из-за страха перед общественным позором и остракизмом и приговорили к повешению (позже апелляция была изменена на пожизненную транспортировку). [ 4 ] [ 7 ] [ 6 ] Работая с вдовами из высших каст, которым было запрещено вступать в повторный брак, Шинде был хорошо осведомлен о случаях, когда вдов забеременели от родственников. В книге анализируется, как женщины должны идти по канату между «хорошей женщиной» и «проституткой». Книга была напечатана в издательстве Shri Shivaji Press, Пуна, в 1882 году тиражом 500 экземпляров по цене девять анн. [ 8 ] но враждебный прием со стороны современного общества и прессы привел к тому, что она больше не публиковалась. [ 9 ] Однако работа получила высокую оценку Джьотирао Пхуле , известного социального реформатора маратхи, который называл Тарабай чирандживини (дорогая дочь) и рекомендовал ее брошюру коллегам. Работа упоминается во втором выпуске «Сатсар» , журнала «Сатьяшодхак самадж» , начатого Джьотибой Пхуле в 1885 году, однако после этого работа оставалась практически неизвестной до 1975 года, когда она была заново открыта и переиздана. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фадке, Ю.Д. , изд. (1991). Полное собрание сочинений Махатмы Пхуле (на маратхи).
  2. ^ Jump up to: а б Тару, Сьюзи Дж.; Ке Лалита (1991). Женщины, пишущие в Индии: с 600 г. до н.э. до наших дней (Том 1) . Феминистская пресса. п. 221. ИСБН  978-1-55861-027-9 .
  3. ^ Дели, Университет (сентябрь 2005 г.). Индийская литература: Введение . Пирсон Образование. п. 133. ИСБН  978-81-317-0520-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Фельдхаус, Энн (1998). Образы женщин в обществе Махараштры . СУНИ Пресс. п. 205. ИСБН  978-0-7914-3659-2 .
  5. ^ ДеЛамотт, Евгения К.; Натания Микер; Джин Ф. О'Барр (1997). «Тарабай Шинде» . Женщины представляют перемены: глобальная антология женского сопротивления с 600 г. до н. э. по настоящее время . Рутледж. п. 483 . ISBN  978-0-415-91531-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Гуха, Рамачандра (2011). Создатели современной Индии . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 119.
  7. ^ Рой, Анупама (24 февраля 2002 г.). «По другую сторону общества» . Трибуна .
  8. ^ Девараджан, П. (4 февраля 2000 г.). «Острые мольбы индийской вдовы» . Деловая линия .
  9. ^ Анагол, Падма (2005). Возникновение феминизма в Индии, 1850–1920 гг . Издательство Эшгейт. п. 239. ИСБН  978-0-7546-3411-9 .

Источники

[ редактировать ]
  • Шинде, Тарабай. 1882. Стри пуруш тулана . (Перевод Майи Пандит). В С. Тару и К. Лалите (ред.) «Женщины, пишущие в Индии. 600 г. до н.э. до наших дней. Том I: 600 г. до н.э. до начала 20 века». Городской университет Нью-Йорка: Феминистская пресса.
  • Гейл Омведт . 1995. Далит Вижен , Ориент Лонгман
  • Чакраварти, Ума и Гилл, Прити (ред.). Теневые жизни: сочинения о вдовстве . Кали для женщин, Дели.
  • О'Хэнлон, Розалинда. 2000. Сравнение женщин и мужчин: Тарабай Шинде и критика гендерных отношений в колониальной Индии . Дели, Издательство Оксфордского университета, 2000, 144 стр., ISBN   0-19-564736-X .
  • О'Хэнлон, Розалинда. 1991. Проблемы вдовства: гендер и сопротивление в колониальной Западной Индии , Дуглас Хейнс и Гьян Пракаш (ред.) «Соперничество за власть. Сопротивление и повседневные социальные отношения в Южной Азии», Oxford University Press, Нью-Дели.
  • О'Хэнлон, Розалинда. 1994. В честь моих сестер-землянок: Тарабай Шинде и критика гендерных отношений в колониальной Индии , Oxford University Press, Оксфорд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a780e6269bc8cea818651e6761a00c__1717113000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/0c/e6a780e6269bc8cea818651e6761a00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarabai Shinde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)