Серпантин (видеоигра)
Серпантин | |
---|---|
Издатель(и) | Бродербунд Креативное программное обеспечение (VIC) [ 1 ] |
Программа(ы) | Дэвид Снайдер [ 2 ] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , VIC-20 |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Serpentine — видеоигра-лабиринт, написанная Дэвидом Снайдером для Apple II и изданная Broderbund в 1982 году. [ 2 ] [ 3 ] Геймплей и визуальные эффекты Serpentine Jungler аналогичны аркадной игре Konami , выпущенной в прошлом году. Он был портирован на Commodore 64 и 8-битные компьютеры Atari . Версия VIC-20 была лицензирована Creative Software. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет (ездит, по описанию игры [ 4 ] ) многосегментная синяя «добрая» змея в лабиринте с целью съесть всех управляемых компьютером «злых» (красных, оранжевых или зеленых) змей. Поедание хвостовых сегментов змей делает их короче, а красная или оранжевая змея становится зеленой, если она короче игрока. Удар по зеленой змее головой вперед уничтожает ее и заставляет змею игрока вырастить дополнительный сегмент. Удар по красной или оранжевой змее головой вперед приводит к смерти змеи игрока. Лягушка появляется через случайные промежутки времени и дает любой поедающей ее змее дополнительный сегмент. Как только все противники будут уничтожены, змея игрока автоматически возвращается в защищенную зону.
По ходу игры змеи противника становятся быстрее и длиннее, что увеличивает сложность, и с каждым уровнем продвижения змея существующего игрока становится медленнее. Если змея игрока умирает, замена восстанавливает свою первоначальную скорость, но теряет все дополнительные сегменты, полученные в предыдущем воплощении.
Одним из уникальных аспектов игры является получение дополнительных жизней. Играющая змея откладывает яйцо (теряя при этом часть сегмента), и, если яйцо все еще находится на экране, когда игрок снова входит в защищенную зону в конце уровня, из яйца вылупляется другая змея, которая спешит охраняемая территория. Вражеские змеи также откладывают яйца; если один из них вылупится, появится новый двухсегментный противник. Можно потерять последний сегмент яйца, что приведет к смерти змеи, но это может случиться только со змеей игрока. Если лягушка появится, когда яйцо находится на карте, она направится к яйцу и тоже его съест. Это произойдет даже в конце уровня, когда змея игрока действует на автопилоте, что делает выбор позиции, где будет убита последняя вражеская змея, тактически важным.
Большинство версий игры включают 20 различных лабиринтов, но версия на картридже Atari их только 5.
Прием
[ редактировать ]Serpentine заняла 13-е место в рейтинге самых популярных игр 1982 года по версии журнала Softalk . [ 5 ] [ 6 ]
В 1982 году компания Softline назвала Serpentine «дьявольски увлекательным, поскольку она наделена качествами, которые делают аркадные игры достойными внимания». [ 7 ] Майкл Крэнфорд сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «по моему мнению, Serpentine намного лучше, чем сумма ее вдохновений». [ 8 ] В 1984 году Commodore 64 Home Companion сказал, что «на него легко подсесть». [ 9 ]
Карл Вестерхольм сделал обзор Serpentine в Space Gamer No. 65. [ 10 ] Вестерхольм прокомментировал: « Serpentine , несомненно, является игрой, которую стоит приобрести, и если есть какие-то слабые места или ошибки, я их еще не нашел. Я определенно рекомендую эту игру, поскольку она обещает доставлять удовольствие и азарт на очень долгое время». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Руководство по серпантину ВИК-20» . archive.org . Креативное программное обеспечение. 1982.
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Алан Хьюстон (февраль 2007 г.), «Многоликий Серпантин» , Retrogaming Times , стр. 1
- ^ Крис Вогели (осень 1983 г.), «Пять отличных игр для компьютера Apple» , Creative Computing Video & Arcade Games , стр. 100
- ^ «It's Choplifter in '82» , Softalk , стр. 76–82, апрель 1983 г., заархивировано из оригинала 10 июля 2010 г.
- ^ Broderbund Software, Inc (август 1983 г.). «Игры, игры, игры» . Вычислите! Газета . п. 102 . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Феррис, Майкл; Альберт, Дэйв (сентябрь 1982 г.). «Серпантин» . Софтлайн . п. 22 . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Крэнфорд, Майкл (январь – февраль 1983 г.). «Перипетии серпантина». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 8. с. 20.
- ^ «Программное обеспечение Бродербунд» . Домашний компаньон Commodore 64 . 1984. стр. 166–167 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вестерхольм, Карл (сентябрь – октябрь 1983 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (65). Игры Стива Джексона : 36–37.