Буш Барроу
![]() Буш Бэрроу на Нормантон-Дауне | |
Расположение | номер сетки SU11644126 |
---|---|
Координаты | 51 ° 10'14 "N 1 ° 50'05" W / 51,17051 ° N 1,834819 ° W |
Тип | курган |
Часть | Нормантон-Даун Кладбище вокруг кургана |
История | |
Периоды | Бронзовый век |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1808 |
Археологи | Уильям Каннингтон |
Право собственности | Управляется как резерв RSPB |
Публичный доступ | Нет (но рядом с проезжей частью) |
Официальное название | Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними места |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii |
Назначен | 1986 г. (10-я сессия ) |
Справочный номер. | 373 |
Область | Европа и Северная Америка |
Назначен | 1925 |
Справочный номер. | 1009618 |
Буш-Барроу - это место, где сохранилась раннего британского бронзового века культура Уэссекса (ок. 2000 г. до н.э.), в западной части кладбища Нормантон-Даун-Барроуз в Уилтшире, Англия. Это один из самых важных объектов комплекса Стоунхендж , где производятся одни из самых впечатляющих погребальных предметов в Британии. Он был раскопан в 1808 году Уильямом Каннингтоном для сэра Ричарда Кольта Хоара . Находки, в том числе предметы из обработанного золота, выставлены в Музее Уилтшира в Девизесе .
Описание
[ редактировать ]
Буш-Барроу находится примерно в 1 км к юго-западу от Стоунхенджа на Нормантон-Дауне. Он является частью кладбища Нормантон-Даун-Барроуз . [2] Сохранившиеся земляные валы имеют общий диаметр 49 метров (161 фут) и представляют собой большой холм с изломами на склоне, что позволяет предположить три фазы развития. [2] В настоящее время курган имеет высоту 3,3 метра, а диаметр его вершины составляет 10,5 метра. [2]
Курган является одним из «связанных объектов» Всемирного наследия, охватывающего Стоунхендж, Эйвбери и связанные с ними объекты (Культурный, ID 373, 1986 г.). [3] Кладбище с круглыми курганами Нормантон-Даун состоит из около 40 курганов, вытянутых вдоль хребта, вытянутого с востока на запад. Курган Буш (названный так Каннингтоном, потому что на нем были кусты) находится ближе к западному концу линии курганов, на самой высокой точке хребта. [4]
Содержание
[ редактировать ]
Курган был раскопан в 1808 году Уильямом Каннингтоном для сэра Ричарда Кольта Хоара . [2] В нем содержался мужской скелет с коллекцией погребальных принадлежностей, которые делают его «самым богатым и наиболее значительным примером погребального памятника бронзового века не только в Нормантонской группе или в связи со Стоунхенджем, но, возможно, во всей Британии». [4] Предметы датируют захоронение ранним бронзовым веком, примерно 1950 годом до нашей эры, и включают в себя большой лист золота ромбовидной формы, поясную пластину из листового золота , три бронзовых кинжала, бронзовый топор, каменную булаву и бронзовые заклепки. хранится в Музее Уилтшира , Девайзес. [6] [7]
Буш Барроу пастилки
[ редактировать ]
конструкция артефакта, известного как пастилка Буша Барроу Было показано, что , и ромба меньшего размера основана на шестиугольной конструкции. И форма, и декоративные панели, похоже, были созданы путем повторения шестиугольников внутри серии из трех концентрических кругов, каждый из которых обрамляет серию меньших декоративных панелей. [9] Точность и аккуратность, проявленные в работе, демонстрируют как сложный набор инструментов, так и детальное знание геометрии. Аналогичная золотая пастилка из Клэндона Барроу в Дорсете использовала в своем дизайне десятиугольник. [10] [11]
Дизайн леденцов Bush Barrow также предполагает, что они имеют астрономическое значение. Острые углы ромба (81°) равны углу между летним и зимним солнцестоянием на широте Стоунхенджа. [12] [13] Когда стороны ромба совпадают с точками солнцестояния, длинная ось ромба также указывает на восход равноденствия . [12] По словам Дэвида Доусона, директора Музея Уилтшира , дизайн и точность леденцов Буша Барроу показывают, что их создатели «4000 лет назад разбирались в астрономии, геометрии и математике». [14] [15] [6]
По словам археолога Сабины Герлофф , дизайн ромба указывает на «продолжение некоторых мегалитических традиций, верований и культовых практик в раннем бронзовом веке». [16] Ромбики также изображены на фольктонских барабанах . [17] Считается, что они представляют собой измерительные приборы, использовавшиеся при строительстве Стоунхенджа и других мегалитических памятников. [18] [19]
Кинжалы
[ редактировать ]У двух бронзовых кинжалов были самые большие лезвия из всех, относящихся к тому периоду, а у третьего была деревянная рукоять длиной 30 сантиметров (12 дюймов), первоначально украшенная 140 000 крошечными золотыми заклепками, образующими узор «елочка». Шпильки имеют ширину около 0,2 миллиметра (0,0079 дюйма) и длину 1 миллиметр (0,039 дюйма), при этом в каждый квадратный сантиметр встроено более тысячи шпилек. [20] [21] Дэвид Доусон заявил, что: «Золотые гвоздики являются замечательным свидетельством мастерства и мастерства ювелиров бронзового века и совершенно справедливо называются «работой богов»». [22] Оптик Рональд Рэббетс сказал, что «только дети и подростки, а также те взрослые, которые стали близорукими по естественным причинам или из-за характера своей работы в детстве, были в состоянии создавать и производить такие крошечные предметы». [20]
Научный анализ показывает, что золото произошло из Корнуолла. [23] Это также был источник золота, используемого для изготовления небесного диска Небры и ирландских золотых лунул . [24] [25] Кинжал, возможно, был изготовлен либо в Британии, либо в Бретани ( Арморика ), где известны подобные примеры украшения золотыми заклепками. [26] Украшение золотыми заклепками также использовалось на янтарном навершии кинжала из Хаммельдонского кургана в Девоне, датируемого периодом Уэссекса II . [27]
Рукоять кинжала Буша Барроу пролежала забытой более 40 лет, начиная с 1960-х годов: она была отправлена профессору Аткинсону в Кардиффский университет и была найдена одним из его преемников в 2005 году. [22]
Антикварный нож
[ редактировать ]Некоторые бронзовые заклепки и другие бронзовые фрагменты были идентифицированы как остатки ножа, датируемого примерно 2400 годом до нашей эры, что позволяет предположить, что вождь кургана Буш мог принадлежать к «благородной династии», восходящей ко времени строительства Стоунхенджа. [14]
Каменная булава
[ редактировать ]необычная каменная голова- булава Справа от скелета Буша-Барроу лежала , сделанная из редкого окаменелого строматопороида ( морской губки ), происходящего из Девона или Корнуолла. Он имел деревянную рукоятку, от которой сохранились декоративные зигзагообразные костяные крепления. Булава считается символом власти или власти. [28] Подобные костяные накладки были найдены в могильном круге B в Микенах в Греции. [29] [7] в Иллета-дельс-Баньетс в Испании (связанный с аргарской культурой ), [30] и в золоте в Карнаке в Бретани (связанном с культурой колокольных кубков ). [31] [32]
Различные авторы предполагают связь между костными находками в Британии и Греции, где они появляются без местных предшественников. [33] [29] [34] Это подтверждается находкой янтарных ожерелий из Британии в элитных шахтных могилах в Микенах (могильные круги А и Б ). [35] [36] [37] По словам археолога Джозефа Марана , «в Греции янтарные предметы впервые появляются в семнадцатом или шестнадцатом веках до нашей эры, в самом начале микенского периода. как готовые изделия, из ареала уэссексской культуры южной Англии... Между периодом шахтных могил и уэссексской культурой наблюдается удивительное сходство не только в янтарных изделиях как таковых и их тесной связи с золотом, но и в их тесной связи. социальные контексты появления янтарных украшений… в обоих регионах такие особые предметы из янтаря ограничивались очень небольшой группой наиболее богато обустроенных захоронений». [38]
Близкое сходство также было отмечено между украшением золотыми заклепками кинжала Буша-Кургана и украшением элитного оружия в микенской Греции. [39] [40] Техника золотых заклепок засвидетельствована исключительно в Великобритании, Арморике и Греции, причем самые старые образцы происходят из Великобритании и Арморики. В Греции эта техника, известная как «золотое шитье», впервые появляется в шахтных могилах в Микенах. [41] По словам археолога Николаса Пападимитриу, «микенское золотое шитье впервые появилось в том же контексте, что и два других типа артефактов, которые считаются индикаторами североевропейских связей: янтарные проставки со сложной расточкой и оружие с инкрустацией». [39] Сабина Герлофф утверждает, что техника золотых заклепок зародилась в Британии и была перенесена в Грецию вместе с янтарными ожерельями, зигзагообразными и ромбовидными декоративными элементами, включая костяные оправы из Микен. [42]
Более широкий контекст
[ редактировать ]Неизвестно, почему этот курган содержал такой богатый погребальный инвентарь по сравнению с окружающим его. Он занимает самую высокую точку, но не является самым высоким курганом и явно не обозначен как главный курган на кладбище. Тем не менее, несколько других курганов Нормантонской группы содержат столь же богатый погребальный инвентарь, связанный с первичными погребениями, также того же возраста. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мир Стоунхенджа (2022)» . Британский музей .
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Буш Барроу (943060)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Веб-сайт ЮНЕСКО
- ^ Jump up to: а б с Барретт, Кейт; Боуден, Марк (2010). Объект всемирного наследия Стоунхендж – Ландшафтный проект: Нормантон-Даун: Отчет об археологических исследованиях (PDF) . Серия отчетов исследовательского отдела. Том. 90–2010. Английское наследие. стр. 11, 32. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Фото ромба Буша Барроу» .
- ^ Jump up to: а б «Пастилка Буша Барроу» . Музей Уилтшира .
- ^ Jump up to: а б «Галереи музея Уилтшира: Курган Буша» . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Макки, Юан (март 2009 г.). «Доисторический солнечный календарь: вышедшая из моды идея, пересмотренная с новыми доказательствами» . Время и разум . 2 (1): 9–46. дои : 10.2752/175169709X374263 . S2CID 162360353 .
- ^ Джонсон, Энтони, Решение Стоунхенджа: новый ключ к древней загадке, стр. 182–185 (Thames & Hudson, 2008). ISBN 978-0-500-05155-9
- ^ Джонсон, Энтони (2008). Разгадка Стоунхенджа . Темза и Гудзон. стр. 181–269. ISBN 9780500051559 .
Ромб Буша Барроу показывает, что со времени строительства первых по-настоящему круглых земляных валов идеи продвинулись далеко за пределы геометрии кругов и привели к пониманию радиусов для создания шестиугольников, разделения углов, установления точных прямых углов. и исследование других геометрических форм, включая десятиугольники и пятиугольники. … Сложный геометрический дизайн пастилок Bush Barrow вряд ли мог быть спонтанным продуктом; уверенность в ее исполнении свидетельствует о том, что это развитая работа, основанная на давно установленных и хорошо отработанных процедурах. (стр.181-182) ... Обе пастилки Буша Барроу были основаны на гексагональной геометрии. … Дизайн леденцов Clandon Barrow основан на изобретательном использовании 10-гранного многоугольника (декагона), который затем использовался для контроля пропорций и интервалов между концентрическими формами (стр. 260-269).
- ^ Гарроу, Дункан; Уилкин, Нил (июнь 2022 г.). Мир Стоунхенджа . Издательство Британского музея. п. 187. ИСБН 9780714123493 .
Сходство [кургана Клэндона] с курганом Буша с точки зрения содержания примечательно: в обоих курганах были найдены золотые ромбовидные бляшки, в обоих находилось похожее оружие, и в обоих хранились чрезвычайно редкие булавы, изготовленные из ряда экзотических материалов. Расположение Клэндона, недалеко от древнего церемониального центра Маунт-Плезант, также сравнимо с привилегированным положением Кургана Буша рядом со Стоунхенджем.
- ^ Jump up to: а б Макки, Юан (март 2009 г.). «Доисторический солнечный календарь: вышедшая из моды идея, пересмотренная с новыми доказательствами» . Время и разум . 2 (1): 9–46. дои : 10.2752/175169709X374263 . S2CID 162360353 .
Кер и его коллеги обнаружили, что пара острых углов основного ромбовидного узора [ромба Буша Барроу] равна 81°. Они поняли, что это угол между восходами солнца в середине лета и зимой (и, конечно же, закатами) на низком горизонте на широте Стоунхенджа (51,17° северной широты) четыре тысячи лет назад.
- ^ Вудворд, Энн; Хантер, Джон (2015). Ритуал в погребальном инвентаре ранней бронзы . Книги Оксбоу. п. 238. ИСБН 9781782976974 .
Интригующим совпадением является то, что острые углы ромбовидных полосок бороздок составляют примерно 81°, что фактически является разницей между двумя линиями солнцестояния в районе Стоунхенджа.
- ^ Jump up to: а б Самый богатый человек Стоунхенджа: вождь кургана Буша (Британский музей, 2022 г.) .
Точки вверху и внизу [золотой ромбовидной формы Буша Барроу] имеют очень точный угол — 81 градус. Это тот же угол между восходом солнца в дни зимнего и летнего солнцестояния, поэтому он имеет астрономическое значение. А очень мелкодетализированный рельефный декор, особенно по внешней кайме, выложен с допуском менее полмиллиметра. Это говорит нам о том, что они понимали астрономию, геометрию и математику 4000 лет назад.
- ^ «Пастилка Буша Барроу» . Музей Уилтшира .
Тщательно продуманный дизайн леденцов демонстрирует детальное знание геометрии. Самый острый угол аналогичен углу между летним и зимним солнцестоянием.
- ^ Герлофф, Сабина (2007). «Азбука Рейнеке и хронология британского бронзового века». В Берджессе, Кристофер; Топпинг, Питер; Линч, Фрэнсис (ред.). За пределами Стоунхенджа: Очерки бронзового века в честь Колина Берджесса . Книги Оксбоу. стр. 117–161. ISBN 978-1-84217-215-5 .
Линейные мотивы в мегалитическом стиле, в том числе шевроны и ромбы, вновь появились в самом раннем бронзовом веке, когда они были обнаружены на британских мензурках с длинным горлышком из одиночных захоронений, а также характерны для самых престижных металлических изделий, а именно ирландских золотых лунул. Эти мотивы – или, лучше сказать, «символы» – сохранились и во времена Уэссексской культуры, когда они проявились в форме и украшении престижных нагрудников Буш-Барроу и Клэндона, а также в инкрустации золотыми гвоздями рукояти Буш-Кургана и связанных с ней украшений. костные крепления. … Сохранение этих мотивов или символов, связанных с захоронениями, ритуалами и элитой, должно указывать на продолжение некоторых мегалитических традиций, верований и культовых практик в раннем бронзовом веке.
- ^ Григсби, Джон (2018). Небесные пейзажи, пейзажи и драма протоиндоевропейского мифа (доктор философии). Борнмутский университет. п. 202.
Ромбики являются основой неолитического искусства в Британии – от форм, встречающихся на художественных изделиях с рифленой посудой, синонимом хенджей, до более поздних ромбов Буша Барроу – но они также распространены на мегалитических петроглифах и артефактах, таких как фольктонские барабаны.
- ^ Титер, Энн; Чемберлен, Эндрю; Паркер Пирсон, Майк (2018). «Меловые барабаны из Фолктона и Лаванта: Измерительные приборы времен Стоунхенджа» . Британский журнал истории математики . 34 (1): 1–11. дои : 10.1080/17498430.2018.1555927 . S2CID 189372696 .
мы предполагаем, что существует прямая связь между дизайном памятника Стоунхендж и меловыми артефактами, известными как Фолктонские и Лавантские барабаны, в которых барабаны представляют собой эталоны измерения, необходимые для точного и воспроизводимого строительства памятника. ... Диаметры и, следовательно, окружности этих четырех барабанов образуют математическую гармоническую последовательность.
- ^ ЛЧ (21 декабря 2018 г.). «Фолктонские барабаны могли быть измерительными приборами, использованными при строительстве Стоунхенджа» . Новости УКЛ . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
Существование этих измерительных приборов подразумевает передовые знания в доисторической Британии в области геометрии и математических свойств окружностей.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Киз (17 сентября 2014 г.). «Самые сложные археологические находки в Стоунхендже «вероятно, были сделаны детьми» » . Независимый .
- ^ Мелроуз, Робин (2010). Друиды и король Артур: новый взгляд на раннюю Британию . МакФарланд. п. 96. ИСБН 978-0-7864-6005-2 .
- ^ Jump up to: а б Хан, Урми (22 октября 2008 г.). «В ящике стола найдено «самое важное археологическое» открытие Британии» . Дейли Телеграф .
- ^ «Откуда взялось золото времен Стоунхенджа? Анализируем кинжал Буша-Кургана» . Музей Уилтшира . 2019 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Эзер, Грегор; Борг; Перницка, Эрнст (август 2011 г.). «Происхождение золота Небрского небесного диска ранней бронзы, центральная Германия: геохимическая характеристика природного золота из Корнуолла» . Европейский журнал минералогии . 23 (6): 895–910. дои : 10.1127/0935-1221/2011/0023-2140 .
- ^ Урбанус, Джейсон (2015). «Вкус золота в Ирландии бронзового века» . Археология . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Кинжал Буша Барроу» . Музей Уилтшира . 2022.
- ^ Герлофф, Сабина (2007). «Азбука Рейнеке и хронология британского бронзового века». В Берджессе, Кристофер; Топпинг, Питер; Линч, Фрэнсис (ред.). За пределами Стоунхенджа: Очерки бронзового века в честь Колина Берджесса . Книги Оксбоу. стр. 117–161. ISBN 978-1-84217-215-5 .
- ^ «Буш Барроу – золотые гвоздики» . Музей Уилтшира .
- ^ Jump up to: а б Шоу, Ян; Джеймсон, Роберт, ред. (15 апреля 2008 г.). Словарь археологии . Блэквелл. стр. 125–126. ISBN 9780470751961 .
Посохи [Кургана Буша] напоминают погребальный инвентарь, найденный в Микенах – хотя есть также параллели с золотыми предметами, найденными в Бретани – и спровоцировали продолжающиеся споры о том, находилась ли элита Уэссекса, ответственная за Курган Буша, в каком-то контакте с микенцами. культура Средиземноморья.
- ^ Герлофф, Сабина (2007). «Азбука Рейнеке и хронология британского бронзового века». В Берджессе, Кристофер; Топпинг, Питер; Линч, Фрэнсис (ред.). За пределами Стоунхенджа: Очерки бронзового века в честь Колина Берджесса . Книги Оксбоу. стр. 117–161. ISBN 978-1-84217-215-5 .
Трудно датировать шевронную насадку из кости или слоновой кости с испанского побережья недалеко от Аликанте, поскольку обстоятельства ее находки не зафиксированы. Брандхерм (1996, 51) связывает его с северной провинцией культуры Эль-Аргар. Его микенские параллели происходят из Валовой могилы Йота, круг B, которая содержала керамику среднеэлладского типа и должна обозначать самое начало серии Валовой могилы, предположительно датируемой 17 веком до нашей эры и, вероятно, немного позже, чем аналогичные изделия из Буш-Кургана с с чем они традиционно связаны.
- ^ Герлофф, Сабина (2007). «Азбука Рейнеке и хронология британского бронзового века». В Берджессе, Кристофер; Топпинг, Питер; Линч, Фрэнсис (ред.). За пределами Стоунхенджа: Очерки бронзового века в честь Колина Берджесса . Книги Оксбоу. стр. 117–161. ISBN 978-1-84217-215-5 .
Костяные шевроны Буша-Барроу имеют прототипы из листового золота третьего тысячелетия из бретонских мегалитических гробниц.
- ^ Николя, Клеман (декабрь 2017 г.). «Стрелы власти от Бретани до Дании (2500–1700 до н. э.)» . Труды Доисторического общества . 83 : 247–287. дои : 10.1017/пп.2017.5 . S2CID 164263365 .
- ^ Герлофф, Сабина (2007). «Азбука Рейнеке и хронология британского бронзового века». В Берджессе, Кристофер; Топпинг, Питер; Линч, Фрэнсис (ред.). За пределами Стоунхенджа: Очерки бронзового века в честь Колина Берджесса . Книги Оксбоу. стр. 117–161. ISBN 978-1-84217-215-5 .
Традиционные контактные находки между Уэссексом и Микенами, то есть золотые украшения рукояток кинжалов из кургана Буша и Бретона, а также зигзагообразные костяные крепления из кургана Буша начала второго тысячелетия, все имеют свои корни на западе, где некоторые из них могут быть восходит к медному веку. Однако их появление в Средиземноморье пока нельзя датировать ранее самых ранних шахтных могил могильного круга B конца среднеэлладского бронзового века и его перехода к позднему периоду, который теперь относят к 17 веку до нашей эры или ранее.
- ^ Дикинсон, ОТПК (1977). Истоки микенской цивилизации . Коронет Букс Инк.
костяные оправы из могилы Шафт I, параллельные костям из Буш-Бэрроу в Уэссексе и золоту из могилы Керлагат в Бретани, вероятно, представляют собой другой объект, возможно, посох, импортированный из Европы, поскольку они не имеют местных предшественников.
- ^ Маран, Джозеф (январь 2013 г.). «Яркий, как солнце: присвоение предметов из янтаря в Микенской Греции». В Хане, Ганс Петер; Вайс, Хадас (ред.). Мобильность, смысл и трансформация вещей . Книги Оксбоу. стр. 147–169. ISBN 978-1-84217-525-5 .
В Греции предметы из янтаря впервые появляются в семнадцатом или шестнадцатом веках до нашей эры, в самом начале микенского периода. ... предметы из янтаря попали в Грецию не из Прибалтики, а в основном в готовом виде из ареала уэссексской культуры на юге Англии. ... Перенос янтарных предметов из культуры Уэссекса в Грецию во время фазы LH I предшествует самому раннему появлению компонентов янтарных ожерелий, включая дистанционные пластины, в могилах погребальной культуры Тумулуса.
- ^ де Ври, Кристина (2021). «Толосские гробницы Каковатоса: их место в раннемикенской Греции». В Эдере — Биргитта; Завадил, Микаэла (ред.). (Социальное) Место и пространство в раннемикенской Греции . Австрийская академия наук. стр. 85–106. дои : 10.1553/978OEAW88544 . ISBN 978-3-7001-8854-4 . S2CID 236720096 .
- ^ Уиттакер, Элен (2017). «Север с точки зрения материковой Греции в эпоху поздней бронзы». В Бергербранте, Софи; Вессман, Анна (ред.). Новые взгляды на бронзовый век . Археопресс. стр. 395–402. ISBN 978-1-78491-598-8 .
Большая часть, если не весь, янтарь, попавший на материковую Грецию в начале позднего бронзового века, по-видимому, был импортирован в виде готовых ожерелий серповидного или полулунного типа, связанных с культурой Уэссекса раннего бронзового века в юго-центральная Британия. Прямоугольные дистанционные пластины и трапециевидные наконечники того же типа, что и найденные в Британии, были найдены в Микенах в Арголиде, а также в Пилосе и Каковатосе в Мессении. ... Янтарные ожерелья в форме полумесяца, найденные в Британии, по форме похожи на золотые ошейники, известные как лунулы, и, как полагают, имеют то же символическое значение.
- ^ Маран, Джозеф (январь 2013 г.). «Яркий, как солнце: присвоение предметов из янтаря в Микенской Греции». В Хане, Ганс Петер; Вайс, Хадас (ред.). Мобильность, смысл и трансформация вещей . Книги Оксбоу. стр. 147–169. ISBN 978-1-84217-525-5 .
в то время как в эпоху ранней бронзы на Британских островах янтарь ни в коем случае не ограничивался элитными гробницами, особые формы, такие как серповидные янтарные ожерелья с разделительными пластинами и трапециевидными наконечниками, остаются ограниченными только в богатейших захоронениях Уэссекса. Это в точности соответствует ситуации с находками янтарных украшений с дистанционными пластинами на раннемикенском Пелопоннесе, подчеркивая тем самым, что в обоих регионах такие особые янтарные изделия были приурочены к очень небольшой группе наиболее богато обустроенных погребений.
- ^ Jump up to: а б Пападимитриу, Николас; Константиниди-Сивриди, Элени; Гумас, Акис (2021). «Требовательная техника обработки золота, подтвержденная в погребальных контекстах Арморикана/Уэссекса и Ранней Микены» . Бюллетень Ассоциации содействия исследованиям бронзового возраста (APRAB) . 19 : 26–33.
В этой статье мы рассматриваем сложную технику обработки золота, которая использовалась для украшения престижного оружия в двух отдаленных частях Европы бронзового века: а) EBA Armorique и Южной Англии (культура Уэссекса) и б) Микенской Греции.
- ^ Герлофф, Сабина (2007). «Азбука Рейнеке и хронология британского бронзового века». В Берджессе, Кристофер; Топпинг, Питер; Линч, Фрэнсис (ред.). За пределами Стоунхенджа: Очерки бронзового века в честь Колина Берджесса . Книги Оксбоу. стр. 117–161. ISBN 978-1-84217-215-5 .
Более ста лет назад Райнеке (1902b) сравнил инкрустацию золотыми булавками рукоятей кинжалов Буша и Бретона с аналогично украшенными рукоятками из микенских могил. ... западные рукояти до сих пор являются лучшими параллелями микенским образцам. Как показал Сакеллариу (1984), украшение с золотыми булавками чуждо Эгейскому морю до периода шахтной могилы, и поэтому его происхождение следует искать на Атлантическом Западе.
- ^ «Микенская золотодобыча и параллели в Бретани и Уэссексе: новые исследования (онлайн-лекция)» . Музей Уилтшира . 2021.
- ^ Герлофф, Сабина (2010). «От Трои до Заале, от Уэссекса до Микен - хронология, дальние связи и оловянные маршруты раннего бронзового века Центральной и Западной Европы». В Меллере, Харальде; Бертемес, Франсуа (ред.). Достижение звезд. Международный симпозиум в Галле (Заале) 16-21. Февраль 2005 года . Государственное управление по охране памятников и археологии Саксония-Анхальт - Государственный музей первобытной истории Галле (Заале). стр. 603–639. ISBN 978-3-939414-28-5 .
некоторые формы из могил уэссексской культуры попали в Микены либо в виде оригиналов, либо в виде копий. Эти изделия не имеют прецедентов или сравнений в остальной части Средиземноморья и должны быть отнесены к атлантическим моделям или прямому импорту. Наиболее убедительными, а также наиболее известными примерами являются янтарные воротники в форме лунулы из культур Уэссекса и шахтных могил… Еще одним свидетельством распространения из Уэссекса в Микены является сходство рукояток кинжалов или мечей, украшенных золотыми гвоздями. ... эта уникальная техника не имеет предшественников в Средиземноморье, а ее лучшие параллели и предшественники до сих пор происходят из Уэссекса и Бретани. Его хронология в Микенах примерно соответствует хронологии янтарных ожерелий, обсуждавшихся выше… Костяные зигзагообразные детали скипетра из Буш-Кургана также несколько раз появляются как иностранная форма в Микенах… происхождение зигзагообразных микенских аксессуаров также должно быть искать в Атлантической Европе. (Перевод с немецкого)
Внешние ссылки
[ редактировать ]